Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ. Место летней практики в профессиональном становлении будущего учителя.

ПЛАН:

1. Цели и задачи ЛПП в системе профессиональной подготовки будущих учителей.

2. Особенности организации летнего отдыха детей в Хакасии и юге Красноярского края

3. Правовые основы деятельности помощника воспитателя (вожатого).

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Ø Раскройте значение летней педагогической практики в процессе профессионального становления будущих учителей.

Ø В чем особенности организации летней оздоровительной компании в Хакасии и юге Красноярского края?

Ø Раскройте права и обязанности вожатого? В чем различия в правовом положении воспитателя и помощника воспитателя?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Составьте конспект по каждому вопросу темы.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ефремов К. Образовательный потенциал загородных детских лагерей / К. Ефремов // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 90-94

2. Охрана жизни и здоровья детей в загородном оздоровительном учреждении // Народное образование. - 2003. - № 3. – С. 50-58

3. Положение о загородном детском оздоровительном лагере (центре) // Народное образование. - 2001. - № 3.

4. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб. - метод. пособие / М.Е. Сысоева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

5. Таран Ю. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря / Ю. Таран // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 89-94

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Березина В. Школьные каникулы / В. Березина // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 9-14.

2. Бузырева Л. Развитие молодежного, детского и семейного отдыха в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России (2001 – 2005 годы)» в 2003 году / Л. Бузырева // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 22-25

3. Вифлеемский А. Летний отдых, практика и оплата труда / А. Вифлеемский // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 62-67

4. Гун Г.Е. Здоровье населения Кольского Севера. / Г.Е. Гун, Ю.Г. Мизун– М., 1995.

5. Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ // Народное образование. – 2004. - № 3.– С. 280-285

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 265-271.

ТЕМА: Формирование основных профессиональных умений в области умений видеть ребенка в воспитательном процессе.

ПЛАН:

1. Особенности образовательной среды временного сообщества детей и взрослых в условиях летнего отдыха.

2. Особенности работы помощника воспитателя (вожатого) в отрядах младшего, среднего и старшего возраста и в разновозрастных отрядах.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Ø Что такое образовательная среда и как ее охарактеризовать?

Ø Какова логика развития временного детского объединения? Выделите этапы и их основные характеристики.

Ø Как изменяется позиция воспитателя в зависимости от этапа развития объединения?

Ø Опишите развитие социальной структуры взаимоотношений во временном детском объединении; в чем заключается педагогическая поддержка для разных категорий детей?

Ø В чем заключаются особенности детского объединения в зависимости от возраста участников?

Ø Охарактеризуйте позицию воспитателя в отрядах разного возраста.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

§ Изучив источники, дайте определение образовательной среды. Составьте план характеристики образовательной среды летнего оздоровительного лагеря.

§ Составьте конспект этапов формирования временного детского сообщества.

§ Составьте краткие характеристики разных возрастных групп школьников с точки зрения опыта социальных отношений, интересов.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Буданов Г. Летняя страна детства / Г. Буданов // Народное образование. – 2001. - № 3.

2.Дейч Б.А. Этапы формирования временного детского сообщества / Б.А. Дейч.

3.Ефремов К. Трудные дети, трудные люди / К. Ефремов // Народное образование. – 2004. - № – С. 117-132.

4.Кудинов Ю. Отряд создан: что дальше? / Ю. Кудинов // Народное образование. –2001. - № 3

5.Организация жизни детей в летнем лагере // Народное образование. – 2001. - № 3

6.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб.-метод. пособие. / М.Е. Сысоева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С. 54-64

7.Соловцова Е. Экстремальная ситуация – лагерь?! / Е. Соловцова // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 110-116.

8.Улановская И.М. Что такое образовательная среда школы? Какие бывают образовательные среды / И.М. Улановская // Начальная школа: плюс – минус. – 2002. - № 1

9.Улановская И.М. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? / И.М.Улановская, Н.И. Поливанова, И.В. Ермакова // Вопросы психологии. – 1998. - № 6.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Бухтиярова И. В городском лагере труда и отдыха / И.В. Бухтиярова // Народное образование. – 2001. - № 3

2.Шуман С. Вожатый и дети? Научитесь понимать друг друга / С. Шуман // Народное образование. – 2001. - № 3

3.Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М., 2000 – 365 с.

ТЕМА: Учет результатов педагогической диагностики в деятельности помощника воспитателя (вожатого) в условиях летнего отдыха детей.

ПЛАН:

1.Основные методы педагогической диагностики индивидуального развития личности воспитанника (анкетирование, опрос, наблюдение);

2.Анализ системы взаимоотношений и динамики их изменения в детском (подростковом) коллективе: основные методы педагогической диагностики (социометрия, наблюдение).

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Ø Какие методы можно использовать для педагогической диагностики индивидуальных особенностей школьников в условиях летнего отдыха?

Ø Какие методы можно использовать для педагогической диагностики взаимоотношений школьников в условиях летнего отдыха?

Ø В чем особенности использования выбранных вами диагностических процедур?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подберите педагогические диагностики для работы с отрядом летом.

Продумайте правила использования каждого диагностического метода.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Весна Е.Б. Профессионально-педагогическая практика: учеб-метод. пособие / Е.Б. Весна, О.О. Киселева – М.-Воронеж, 1999. – С. 22-29.

2.Зубанова Е.Ф. Педагогический мониторинг в детском оздоровительном лагере / Е.Ф. Зубанова

3.Жариков Е.С. Для тебя и о тебе. кн. для учащихся / Е.С. Жариков, Е.Л. Крушельницкий – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

4.Как узнать и понять своего ученика // Психолого-педагогический практикум / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - С. 39-76.

5.Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Максимов – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с. – Гл. 10

6.Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., 1988

7.Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 104 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Иванова Н. Как получить «портрет ученика» / Н. Иванова // Директор школы. – 2000. - № 4.- С..45-50

2.Педагогическая диагностика // Школьные технологии. – 2002. - № 4.

3.Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова – М., 2000.

4.Ковалева С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: Кн. для учителя / С.В. Ковалева – М.: Просвещение, 1991. – 143 с.

5. Программа изучения классного коллектива // Классный руководитель. – 1999. - № 3

6. Реан А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломиснкий– СПб, 1999.

ТЕМА: Приемы и технологии организации сообщества детей и взрослых в условиях летнего отдыха

ПЛАН:

1.Методика планирования деятельности в условиях летнего отдыха (по периодам времени)

2. Методика организации системы самоуправления в деском временном коллективе.

3. Правила внутреннего распорядка, традиции и их роль в жизни сообщества детей и взрослых в условиях летнего отдыха.

4. Проектирование и использование различных форм и технологий взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами детских и юношеских летних объединений.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Ø Чем руководствоваться при составлении плана деятельности на период времени?

Ø Каковы требования к составлению плана смены?

Ø Какова технология планирования в сообществах детей (подростков) разного возраста?

Ø В чем состоит особенность методики выстраивания системы самоуправления в сообществах детей (подростков) разного возраста?

Ø В чем состоит роль традиций в жизни сообщества детей (подростков)?

Ø Какие вопросы организации детского (подросткового) сообщества необходимо решать с помощью других участников летней оздоровительной компании? На что следует обращать внимание при выстраивании взаимодействия с партнерами летних детских (юношеских) объединений?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

§ Составьте основные правила поведения, нарушение которых может привести к тяжким последствиям для школьников в условиях летнего отдыха.

§ Запишите законы летнего отдыха.

§ Продумайте примерный план смены на 21-24 дня. Основные условия: определите цели смены, возраст школьников, внесите в план свои предложения, учитывая традиционные праздники, спартакиаду, посещение кино, театра, музея, логику развития временного сообщества детей. Обоснуйте план.

§ Составьте требования к составлению плана смены.

§ Составьте конспект: Система самоуправления в «Океанской республике»// Народное образование. - 2003. - № 3. – с.80-82

§ Составьте конспект: Традиции «Зеркального» // Народное образование. - 2003. - № 3. – с.114-117

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Афанасьев С. Что делать с детьми в летнем загородном лагере / С. Афанасьев, С. Каморин – Псков, 1994

2. Григоренко Ю. С чего начать общение в лагере / Ю.С. Григоренко // Народное образование. – 2002. - № 3. – С. 76-81. (костры, огоньки, дел игры).

3.Зубанова Г. Как провести «огонек»? / Г. Зубанова // Народное образование. – 2001. - № 3народное образование // 2001. - № 3.

4.Козлов В. Здоровье в лагере: несколько полезных советов / В. Козлов, А. Козлов, А. Тюлюбаев // Народное образование. – 2001. - № 3.

5.Мирошкина М. Как составить программу работы клуба по месту жительства / М. Мирошкина // Народное образование. – 2001. - № 3.

6.Основы профессионального взаимодействия с коллегами // Психолого-педагогический практикум / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - С.107-138

7.Система самоуправления в «Океанской республике» // Народное образование. - 2003. - № 3. – С. 80-82

8.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб.-метод. пособие / М.Е. Сысоева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С. 48-53, 112-115.

9.Таран Ю. Как разработать программу лагеря / Ю. Таран // Народное образование. – 2001. - № 3.

10.Традиции «Зеркального» // Народное образование. - 2003. - № 3. – С. 114-117

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Вайндорф-Сысоева М. Вожатые в детском лагере / М. Вайндорф-Сысоева // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 79-82

2.Ерегина С. Туристические походы в летнем лагере / С. Ерегина // Народное образование. – 2001. - № 3

3.Орловский И. Как найти Антошку: руководство к действию в чрезвычайных ситуациях / И. Орловский // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 98-101

4.Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В.И. Смирнов– М.: Педагогическое общество России, 1999. – 416 с.

5. Шуман С. Формирование гражданственности и патриотизма подростков в летнем лагере / С. Шуман // Народное образование. – 2001. - № 3

6.Харитонов Н. Школьные исследования в летний период / Н. Харитонов // Народное образование. – 2001. - № 3.

ТЕМА: Методы и технологии выстраивания воспитательного процесса, ориентированного на достижение целей летнего отдыха детей.

ПЛАН:

1. Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребенка. Методические особенности использования различных видов игр в условиях летнего отдыха.

2. Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия. Организация и проведение отрядных коллективных творческих дел (КТД), акций, спортивно-оздоровительных мероприятий.

3. Методика анализа форм организации досуговой деятельности воспитанников.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Ø Какие виды игровых форм деятельности могут быть использованы в условиях летнего отдыха детей (подростков)?

Ø Какие правила следует учитывать при организации массовых мероприятий?

Ø В чем заключается методика организации коллективных творческих дел?

Ø Как составить методическую разработку мероприятия?

Ø В чем заключаются процедуры наблюдения и анализа мероприятия?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

§ Подберите игры для разных ситуаций (знакомство, планирование, отдых в помещении, на улице, др.)

§ Составьте методическую разработку мероприятия на выбранную тему и возраст по схеме.

§ Подберите пять сценариев праздников из методической литературы разной направленности.

§ Запишите схемы наблюдения, анализа и самоанализа мероприятия.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Афанасьев С. 100 творческих конкурсов / С. Афанасьев, С. Каморин // Воспитание школьников. –1994. - № 5,6; 1995. - № 1.

2.Ефремов К. Не только лекция, но игра / К. Ефремов // Народное образование. - 2003. - № 3.- С. 236-242.

3.Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания / И.П. Иванов – М., 1989.

4.Иванов И.П. Энциклопедия КТД / И.П. Иванов– М., 1989.

5.Несевря В. Многодневные игра скаутов / В. Несевря // Народное образование. – 2001. - № 3

6.Побединская Л.А. Классный час играючи / Л.А. Побединская - Вып. 4. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с.

7.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб.-метод. пособие / М.Е. Сысоева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С. 77-85, 89-105, 106-111

8.Титова Е.В. Если знать как действовать / Е.В. Титова– М., 1993.

9.Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы / Н.Е. Щуркова – М., 1998.

10.Щуркова Н.Е. За гранью урока / Н.Е. Щуркова - М.: Центр гуманитарной литературы, 2004. – 192 с.

11.Шмаков С. Праздники лета и летние праздники / С. Шмаков // Народное образование. – 2001. - № 3.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Ронжина К.В. Функция контроля в формировании рефлексивных умений студентов в процессе их профессиональной подготовки / Под общ.ред. И.А. Бочкаревой. // Инновации в образовании. - № 66.– М., 2002. – С. 233.

2.Соломсторожская Т. Городской лагерь в хорошую и плохую погоду / Т. Соломсторожская // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 239-251.

3. Черникова Т. Отдых на асфальте: какие опасности он таит / Т. Черникова // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 252 - 259

4. Щуркова Н.Е. Формирование жизненного опыта у учащихся / Н.Е. Щуркова, Л.Д. Рагозина – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...