Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество проведенных и посещенных практикантом уроков

  В классе - 1 студент В классе – 2 студента
1-2 неделя Пассивная практика - посещение и анализ уроков учителя; посещение и анализ открытых уроков; подготовка разных видов анализов (по одному каждого вида, не менее 5) Пассивная практика - посещение и анализ уроков учителя; посещение и анализ открытых уроков; подготовка разных видов анализов (по одному каждого вида, не менее 5)
3 неделя Пробные уроки (не менее 5) Пробные уроки (не менее 5)
4-5 неделя 12 уроков (3 дня подряд) 12 уроков (каждый)
6-7 неделя Не менее 40 уроков (все плановые уроки) Не менее 20 уроков (каждый)

Воспитательная работа студента-практиканта

В течение практики студент выполняет функции классного руководителя. В соответствии с ними практикант планирует воспитательную работу с детьми, еженедельно организует и проводит внеклассные мероприятия (в разных формах), ведёт работу по воспитанию детского коллектива, организует школьные перемены, участвует в подготовке и проведении родительского собрания.

Неделя практики

Процесс планирования учебно-воспитательной работы должен завершиться на 5-ый день практики. (План утверждается преподавателем педагогики).

В плане воспитательной работы с детьми необходимо предусмотреть разные формы внеклассных занятий (не менее 6-и) в т.ч.: нравственно- этическую беседу, классный час-собрание, викторину, игры, акции, праздники-утренники и т.п..

На последнюю неделю планируется зачётное мероприятие.

На 1-ой же неделе практики студент должен принять участие в работе коллоквиума по методике воспитательной работы и по результатам его получить зачёт.

На этой неделе важно изучить классную документацию (журнал класса, личные дела и дневники учащихся, планы классного руководителя).

Недели практики

В течение 2 и 3 недели студент практикант обязан:

· строго выполнять план воспитательной работы, заранее готовясь к намеченным мероприятиям (Приложение № 2);

· являться на консультации к преподавателям педагогики, заверять у них планы - конспекты воспитательных занятий;

· принимать участие в школьных праздниках;

· посещать и анализировать воспитательные мероприятия своих сокурсников;

· внимательно следить за развитием взаимоотношений в классном коллективе, вести соответствующие записи в дневнике психолого-педагогических наблюдений.

· организовывать школьные перемены.

Неделя практики

На этой неделе необходимо:

· провести зачётное воспитательное мероприятие, заранее пригласив на него преподавателей ВУЗа и сокурсников- практикантов;

· провести его самоанализ в дневнике;

· завершить и оформить в дневнике записи с наблюдениями за классом, написать психолого-педагогическую характеристику (на ученика).

2.5.6. Критерии оценивания деятельности студента во время практики

Оценка за педагогическую практику, предусмотренная учебным планом – дифференцированный зачет, который выставляется на основании анализа деятельности студента во время практики и анализа отчетной документации. При выставлении итоговой оценки по педпрактике учитывается:

    • итоговая оценка учебной работы в школе;
    • итоговая оценка воспитательной работы в школе;
    • оценка за анализы и самоанализы уроков и воспитательных мероприятий;
    • оценка за психолого-педагогическое обоснование урока;
    • оценка за психолого-педагогическую характеристику личности ребенка:
    • оценка за характеристику класса;
    • оценка за итоговую документацию по педпрактике (качество конспектов уроков, наглядность, ведение психолого-педагогического дневника и др.).

При оценке воспитательной работы должны учитывать основные показатели работы студента-практиканта в качестве классного руководителя:

1. Умение правильно определять и выполнять основные воспитательные задачи в работе с данным детским коллективом.

2. Качество и количество проведённых воспитательных мероприятий.

3. Педагогические умения и навыки, проявлённые при проведении воспитательных мероприятий.

4. Уровень ответственности в отношении к делу.

5. Умение анализировать воспитательные мероприятия.

6. Грамотное владение методами и методикой воспитательной работы.

7. Отношение к своим обязанностям классного руководителя: дисциплинированность, самостоятельность, творчество.

8. Умение организовать общение с учащимися.

9. Умение вести повседневную («черновую») воспитательную работу.

Итоговая оценка выставляется групповым руководителем на основании оценок, выставленных преподавателями педагогики, психологии и частных методик. Нормы оценивания приведены в пояснительной записке к программам практик.

Отчетная документация по педагогической практике

1. Заполненная аттестационная книжка.

2. Психолого-педагогический дневник содержащий:

      • анализы (разных видов) посещённых уроков - 5;
      • результаты наблюдения за учеником
      • результаты наблюдения за ученическим коллективом;
      • результаты научно-исследовательской работы;
      • самоанализы проведённых уроков - 5;
      • психолого-педагогическое обоснование урока - 1;
      • самоанализы воспитательных мероприятий - 1.

3. Планы - конспекты проведённых уроков.

4. Психолого-педагогическая характеристика личности ученика.

5. Характеристика ученического коллектива (Приложение № 32).

6. Планы- конспекты воспитательных мероприятий с самоанализом.

7. Отчёт студента- практиканта.

Список рекомендуемой литературы

  1. Абдуллина О.А. Приобщение студентов к научному анализу и обобщению передового педагогического опыта в процессе педпрактики / О.А. Абдуллина // Педагогическая практика в системе подготовки будущих учителей. - М., 1978. - С. 67-68.
  2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! / Ш.А. Амонашвили – М., 1988.
  3. Бескоровайная Л.С. Методика современного открытого урока математики / Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. - 1-2 классы. - Ростов н /Д: Феникс, 2002.- 416 с.
  4. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: учебное пособие / В.И. Гинецинский – СПб.: Изд-во С.-Петербургского универ., 1992. – 154 с.
  5. Истомина Н.Б. Проблема современного урока математики в начальных классах / Н.Б. Истомина // Начальная школа - 2001 - №4. - С. 65-70.
  6. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: учебное пособие для студентов пединститутов / С.Б. Елканов – М.: Просвещение, 1989. – 189 с.
  7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.
  8. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии / В.С. Кукушин // Начальная школа. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2003.- 448 с.
  9. Кучинская Т.Ф Психолого-педагогический анализ урока (занятия) в деятельности педагога // Т.Ф. Кучинская, А.Л. Воловик - Абакан: Отдел изд-ой деят-ти «Роса» ХРИПКиПРО, 1999. - С. 88.
  10. Конаржевский Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.- С. 336.
  11. Кульневич С.В. Анализ современного урока / С.В. Кульневич, Т.Г. Лакоценина - Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», 2001.
  12. Кульневич С.В. Совсем необычный урок: практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П.. Лакоценина - Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», 2001.
  13. Макаренко А.С. Методы воспитания / А.С. Макаренко // Соч. В 7 т. Т. 5.– М., 1959.
  14. Мартинович Н.П. О речевых затруднениях студентов на педагогической практике / Н.П. Мартинович // Развитие речи мл. школьников. – М., 1983. - С. 55-59.
  15. Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя. – М., 1981.
  16. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики / С.Г. Манвелов С.Г. - М.: Просвещение, 2002.- С.175.
  17. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе / В.Г. Максимов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С. 272.
  18. Начальная школа - 2001- №4. - С. 65-70.
  19. Педагогическая практика: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. В.К. Рогова. – М., 1981.
  20. Педагогическая практика в начальной школе: учеб. пособие / Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.- С. 272.
  21. Пашкевич Г.Н. Педагогическая практика / Г.Н. Пашкевич, М.Е. Сысоева - М., 1999.
  22. Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методическое пособие / Ред. – сост. Г.В. Бурменская. - М.: УМК «Психология», 2003. – 352 с.
  23. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащегося / А.А. Реан - М.: Высшая школа, 1990. – 80 с.
  24. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы / В.А. Сухомлинский // Изб. соч. Т. 3. – М., 1980.
  25. Сборник научно- методических материалов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- С. 160.
  26. Тучкова Т.У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя / Т.У. Тучкова - М.: ЦГЛ, АГК и ПРО, 2003. - С. 64.
  27. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников / М.И. Шилова – М., Педагогика, 1990. –С. 144.
  28. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков – Ярославль, 2003.
  29. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел: методич. пособие / С.П. Афанасьев, С.В. Коморин – Кострома, 1998.
  30. Бедерханова В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение / В.П. Бедерханова – Краснодар, 1993.
  31. Болл А. Основы лагерного менеджмента: учебное пособие для руководителя детских оздоровительных учреждений / А. Болл, Б. Болл – СПб., 1994.
  32. Возжаев С.Н. Слагаемые успеха лагерной смены / С.Н. Возжаев, Е.И. Возжаева – М., 2002.
  33. Газман О.С. Педагогика в пионерском лагере / О.С. Газман, В.Ф. Матвеев – М., 1982.
  34. Иванов С.А. Июнь, июль, август. / С.А. Иванов – М., 1981.
  35. Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников. – М., 1988.
  36. Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких / О.Н. Козак - СПб., 1997.
  37. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере / С.В. Нагавкин – Л., 1975.
  38. Новые ценности образования: философия и педагогика каникул. Выпуск 8. – М., 1988.
  39. Организация увлекательной жизнедеятельности в ДОЛ. – Ставрополь, 1992.
  40. Педагогика летнего отдыха. – Чебоксары, 2000.
  41. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие. – М., 2003.
  42. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: Илекса, Ставрополь, 2000.
  43. Поломис К. Дети в пионерском лагере: Прогулки. Походы. Экскурсии / К. Поломис – М., 1990.
  44. Самохин Ю.С. Туризм в детском оздоровительном лагере / Ю.С. Самохин, Т.А. Самохина. – М., 2003.
  45. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря / М.Е. Сысоева – М., 1998.
  46. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей / М.Е. Сысоева – М., 1999.
  47. Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. / М.Е. Сысоева, С.С. Хапаева – М., 2002.
  48. Шмаков С.А. Дети на отдыхе / С.А. Шмаков – М., 2001.
  49. Шмаков С.А. Каникулы: прикладная "энциклопедия": Учителю, воспитателю, вожатому / С.А. Шмаков – М., 1994.
  50. Журналы «Вожатый», «Вожатый века», «Народное образование», «Внешкольник», «Воспитание школьников».

Приложение 1

Оформление документации в течение педагогической практики

1. Аттестационная книжка заполняется студентом еженедельно. В аттестационную книжку вносятся все виды учебно-воспитательной работы с учащимися. Планы учебно-воспитательной работы на неделю согласуются с учителем, и утверждается групповым руководителем в начале недели.

2. Дневник психолого-педагогических наблюдений заполняется ежедневно.

1 неделя:

- оформление титульного листа;

- оформление раздела: «Общие сведения о школе» (краткие сведения об истории школы, ее традициях, педагогическом коллективе, составе учащихся начальных классов, целях и задачах, над которыми работают педагоги школы, оформление школьных коридоров, оборудование предметных кабинетов, возможности школьной библиотеки, методического кабинета, ТСО и др.);

- расписание уроков и звонков;

- план учебно-воспитательной работы, утвержденный учителем-методистом и групповым руководителем;

- список класса (по схеме);

- запись и анализ посещенных уроков в классе по схеме (на оценку);

- анализ воспитательных мероприятий (на оценку);

- анализ показательных уроков, проведенных совместно с методистом, 2-5-й недели (4 курс);

- запись и анализ посещенных уроков в классе;

- самоанализ уроков (из них на оценку 2-3);

- самоанализ воспитательных мероприятий (из них на оценку 2-3);

- психолого-педагогическое изучение класса (4 курс), соответствующие ежедневные записи;

- составление характеристики класса;

- написание отчета.

Примерный план учебно-воспитательной работы на период практики

Основные направления и содержание работы Сроки Отметка о выполнении
     

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...