Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физическое воспитание в специальном учебном отделенииРабочая программа дисциплины «Физическая культура» для специального учебного отделения, так жекак и для основного учебного отделения направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, реализуется в объёме 400 ч. трудоёмкостью две зачётные единицы со студентами I–III курсов. Тематика теоретического раздела (лекции) и методико-практических занятий не отличается от рабочей программы основного учебного отделения. Свою специфику имеют учебно-тренировочные занятия, которые в основном носят профилактическую и реабилитационно-оздоровительную направленность, преимущественно нацелены на укрепление здоровья, повышение физической работоспособности, а также устранение функциональных отклонений, недостатков в физическом развитии и физической подготовленности студентов. Учебные группы комплектуются с учётом пола и уровня функционального состояния студентов. Согласно научно обоснованным рекомендациям студенты специального учебного отделения в зависимости от характера заболевания делятся на четыре группы: «А», «Б», «В» и лечебную [87].Вгруппу «А» – зачисляются студенты, имеющие сердечно-сосудистые заболевания, заболевания органов дыхания и нервной системы. Группа «Б» – формируется из студентов имеющих хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), печени, почек, эндокринной системы и прочие заболевания. Группа «В» – комплектуется из студентов имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата. Лечебная группа состоит из студентов с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья [87]. Возможно объединение групп «А» и «Б» в одну группу для занятий физической культурой, так как характер приспособления организма к физической нагрузке при этих заболеваниях во многих отношениях одинаков. Если малочисленность студентов с одинаковыми заболеваниями не позволяет сформировать учебную группу, то распределение может осуществляться по функциональному состоянию внутри группы (сильная «А» и слабая «Б» подгруппы). Внутригрупповое распределение осуществляется преподавателем физической культуры совместно с врачом. В сильную подгруппу «А» рекомендуется относить студентов с отклонениями, не оказывающими существенного влияния на состояние здоровья, а также временнозачисленных в СМГ до полного восстановления после перенесённого заболевания или травмы. В подгруппу «Б» рекомендуется относить студентов с необратимыми патологическими изменениями, с часто обостряющимися хроническими заболеваниями, с аномалией развития двигательного аппарата. Физическая нагрузка в специальных медицинских группах строго и индивидуально регламентируется. Исключаются упражнения требующие: больших физических напряжений, продолжительной работы на выносливость, натуживания и длительной задержки дыхания, сильных сотрясений. Исключаются виды спорта, требующие больших и предельных физических нагрузок (лёгкая атлетика, акробатика, спортивная гимнастика и др.). Моторная (двигательная) плотность занятий в СМГ невысока, интенсивность нагрузки по ЧСС индивидуальна и колеблется в пределах 120-150 уд./мин.
Учебный материал для практических занятий Строевые упражнения: строевые приёмы; построения и перестроения; передвижения; размыкания и смыкания. Основная гимнастика: упражнения для мышц рук, ног, туловища; наклоны, повороты, вращения; выпады, махи и т.д. Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, перекладине. Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, гантелями, обручем, гимнастической палкой. Гимнастические упражнения: корригирующие, общеразвивающие; воспитывающие чувство ритма; простейшие элементы акробатики, художественной гимнастики, аэробики. Подвижные игры направленные на воспитание физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости; эстафеты с элементами спортивных игр. Легкая атлетика: упражнения в ходьбе, беговые упражнения (с изменением ритма, скорости передвижения), техника низкого и высокого старта, прыжки в длину и высоту (техника), метания (бросание, катание и толкание набивного мяча, теннисных мячей). Баскетбол. Техника игры: передвижения в средней и высокой стойке (вперёд, в сторону, назад), ловля и передачи мяча (двумя руками от груди, одной рукой от плеча и другими способами); ведение мяча; броски мяча в корзину одной и двумя руками (с места и в движении); штрафные броски. Тактика игры: индивидуальные действия в нападении и защите, тактическое решение задач при осуществлении передач, ведения мяча и бросков мяча в корзину. Групповые действия в нападении и защите: взаимодействия двух, трёх игроков при различном количестве игроков противоположной команды (1:2, 2:1, 2:2, 3:2). Двусторонние игры по упрощённым правилам, с ограничением времени на атаку, игры без ведения и другими заданиями, игра – стритбол. Волейбол. Техника игры: средняя и высокая стойка волейболиста; подачи: сверху, снизу, боковая; приём и передачи мяча: сверху, снизу; нападающий удар. Тактика игры: индивидуальные действия в нападении и защите (выбор места, тактика подачи, неожиданного удара и одиночного блокирования); групповые действия в нападении и защите; взаимодействия двух, трёх игроков в передней и задней линиях; нападение со второй передачи. Двусторонние игры. Примерные контрольные упражнения для оценки физической подготовленности студентов специального учебного отделения (мужчины и женщины)
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (для женщин – руки на опоре высотой до 50 см.). 2. Подтягивание на перекладине (мужчины). 3. Поднимание туловища (сед) из положения лёжа на спине, руки за головой, ноги закреплены (женщины). 4. Прыжки в длину с места. 5. Бег 100 м. 6. Бег: мужчины – 3000 м., женщины – 2000 м. (без учёта времени). 7. Тест Купера – 12-минутное передвижение (бег+ходьба). 8. Упражнения: с мячом, со скакалкой, на гибкость. Полный перечень контрольных упражнений-тестов и результаты для оценки их выполнения определяет кафедра физической культуры, с учётом особенностей занимающихся и индивидуальных отклонений в состоянии здоровья студентов. Перевод обучающихся из специального учебного отделения в основное учебное отделение (подготовительную или основную группу) осуществляется при условии положительных результатов полученных во время учебных занятий и по рекомендации врача после успешного окончания семестра или учебного года. В специальное учебное отделение по медицинскому заключению перевод студентов может проводиться в любое время учебного года.Студенты, не прошедшие медицинское обследование, к практическим занятиям по дисциплине «Физическая культура» не допускаются. Результаты врачебного контроля и врачебно-педагогических наблюдений докладываются и обсуждаются на заседании кафедры и совета вуза в целях разработки мероприятий по совершенствованию учебного процесса [61].
Глоссарий Жёлтое пятно – часть сетчатки, которая фокусирует зрительные образы. Центр жёлтого пятна называется фовеа – это ямка, в которой зрение в два раза острее, чем в остальной сетчатке, особенно при ярком свете (Чиа Мантэк, 2012). Здоровье – это бесперебойное нормальное функционирование всех систем и органов организма (Г.С. Туманян, 2008). Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья, на выполнение человеком его социально-биологических функций (Г.П. Артюнина, С.А. Игнатькова, 2008) . Здоровый стиль жизни – мотивированный или неосознанный выбор поведения в зависимости от природной среды, социально-экономических условий, пола, возраста, образования, уровня интеллектуального и физического развития, личностных качеств индивидуума, ведущего здоровый образ жизни (Ю.И. Евсеев, 2008). Компетентность – мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определённого социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем (Е.С. Рапацевич, 2010). Компетентность общекультурная– уровень образованности, достаточный для самообразования и самостоятельного решения возникающих при этом познавательных проблем и определения своей позиции (Г.М. Коджаспирова, 2005). Компетентность учителя профессиональная – владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определённых ценностей, идеалов и педагогического сознания (Г.М. Коджаспирова, 2005). Переутомление – патологическое состояние организма, которое характеризуется постоянным ощущением усталости, вялостью, нарушением сна и аппетита, болями в области сердца и других частях тела (А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб, 2008). Перетренированность – патологическое состояние организма спортсмена, вызванное прогрессирующим развитием переутомления вследствие недостаточного отдыха между тренировочными нагрузками (А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб, 2008). Процесс утомления – это совокупность изменений, происходящих в различных органах, системах и организме в целом в период выполнения физической работы и приводящих в конце концов к невозможности её продолжения (Ю.Д. Железняк и др., 2005). Психическая подготовка — это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них (Ж.К. Холодов, 2007). Рациональное питание (от латинского слова – разумный) – это физиологически полноценное питание здоровых людей с учётом их пола, возраста, характера труда и других факторов (Л.Б. Дыхан и др., 2005). Режим питания – включает время, и количество приёмов пищи, интервалы между ними, распределение пищевого рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору, массе по приёмам пищи (Дубровский В.И., 2003). Спорт – это исторически сложившаяся человеческая деятельность, основу которой составляют соревнования, а «продуктом» этой деятельности являются победители, спортивные результаты и достижения (Ю.Д. Железняк и др., 2005). Стиль жизни– индивидуальные особенности поведения, общения, склада мышления человека (Л.Б. Дыхан и др., 2005). Утомление – это биологически защитная реакция организма, направленная против истощения функционального потенциала центральной нервной системы (В.И. Дубровский, 1991). Физическая культура – это часть (подсистема) общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере развития, оздоровления и воспитания людей (Ю.И. Евсеев, 2008). Физическая и функциональная подготовленность – конечные результаты овладения определёнными двигательными навыками и повышения уровня работоспособности организма, необходимые для освоения или выполнения человеком целевых видов деятельности (Ю.И. Евсеев, 2008). Физические упражнения – это двигательная деятельность, с помощью которой решаются задачи физического воспитания: образовательная, воспитательная и оздоровительная (А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб, 2008). Физическое воспитание–это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях (Ж.К. Холодов, 2007). Физическое развитие – это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей (Ж.К. Холодов, 2007). Физическое совершенство–это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни (Ж.К. Холодов, 2007). Библиографический список 1. Алексеев А.В. Преодолей себя! М: Физкультура и спорт, 2003. – 279 с. 2. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В.; общ. ред. О.П. Панфилова. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 389 с. 3. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни. М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2008. – 560 с. 4. Барчуков И.С. Физическая культура. М.: Академия, 2013. – 528 с. 5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. М.: Академия, 2006. – 528 с. 6. Бейтс У., Корбетт М. Улучшение зрения без очков по методу Бейтса. Как приобрести здоровое зрение без очков. Сборник. г. Вильнюс: Полина, 1990. – 272 с. 7. Брэгг П. Система здоровья Поля Брэгга. СПб.: ООО «Вектор», 2012. – 272 с. 8. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний / В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 252 с. 9. Быков Н.Д. Здоровье и самоконтроль функционального состояния студентов в педагогическом вузе. Таганрог: Изд. Центр ГОУВПО «Таганрогский государственный педагогический институт», 2009. – 140 с. 10. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М.: «Физкультура и спорт», 1982. – 224 с. 11. Васильева В.Е., Дёшин Д.Ф. Врачебный контроль и лечебная физическая культура. М.: Физкультура и спорт, 1968. – 295 с. 12. Васильева З.А., Любинская С.М. Резервы здоровья. М.: Медицина, 1984. – 320 с. 13. Васичкин В.И. Большой справочник по массажу / В.И. Васичкин. М.: АСТ, 2013. – 415 с. 14. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Изд-во «Физкультура и спорт», 1988. – 331с. 15. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Основы профессиональной направленности физического воспитания студентов педагогических институтов. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1980. – 103 с. 16. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. М.: Высш. шк., 1989. – 159 с. 17. Гимнастика / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. М.: Академия, 2009. – 448 с. 18. Гимнастика / под ред. М.Л. Украна, А.М. Шлёмина. М.: Физкультура и спорт, 1977. – 422 с. 19. Грачев О.К. Физическая культура. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н /Д.: Изд. центр «МарТ», 2005. – 464 с. 20. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Ростов н /Д.: Феникс, 2010. – 249 с. 21. Гумеров К.Р., Наумов С.Б. Травматизм на занятиях физической культурой и спортом, его профилактика и доврачебная помощь. Самара: Самарский филиал СЮИ МВД России, 2008. – 117 с. 22. Домашний доктор: лечебные домашние средства; советы американских врачей /под ред. Д. Ткач. М.: ЗАО «Изд. Дом Ридерз Дайджест», 2001. – 559 с. 23. Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: Изд-во Владос, 2003. – 512 с. 24. Дубровский В.И. Массаж: поддержание и восстановление спортивной работоспособности. М.: Физкультура и спорт, 1985. – 207 с. 25. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1991. – 204 с. 26. Дыхан Л.Б., Кукушин В.С., Трушкин А.Г. Педагогическая валеология / под ред. В.С. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н /Д.: Изд. центр «МарТ», 2005. – 528 с. 27. Дыхательная йога: самые эффективные дыхательные упражнения / авт. сост. Г. Суини. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 250 с. 28. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2008. – 378 с. 29. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: /В.А. Епифанов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 568 с. 30. Епифанов В.А. Самомассаж: от боли в суставах / В.А. Епифанов. М.: Эксмо, 2011. – 80 с. 31. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. М.: Академия, 2005. – 384 с. 32. Жданов А. Домашний массаж. Простые техники, доступные каждому (+ СD с видеокурсом). СПб.: Питер, 2010. – 176 с. 33. Жуков М.Н. Подвижные игры. М.: Академия, 2002. – 160 с. 34. Ильин Е.П. Психология спорта. Спб.: Питер, 2008. – 352 с. 35. Завьялов И.А. Стретчинг в действии / Планета баскетбол. М.: ЗАО «Алмаз-Пресс», октябрь 1999. – С. 12-13. 36. Задорожный А.Ф., Задорожная Н.Н. Сборник общеразвивающих гимнастических упражнений. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 2002. – 37 с. 37. Кибенко Е.И. Возможности компетентностного подхода по фор-мированию здоровьесберегающей среды в условиях педагогического вуза / материалы I-й Международной научно-практической конференции «Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи», часть 1/ НИЦ Апробация. М.: Изд-во Перо. – С. 76-83. 38. Кибенко Е.И. Использование различных форм занятий в физическом воспитании при подготовке учителей-предметников с целью здоровьесберегающей среды образовательного пространства // Вестник Таганрогского государственного педагогического института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. Таганрог: Изд-во Таганрог. Гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова. – Специальный выпуск № 1, 2013. – С. 32-36. 39. Кибенко Е.И. Организация и проведение учебных занятий по баскетболу со студентами педагогических вузов. Таганрог: Изд-во Таганрог гос. пед. ин-та, 2006. – 72 с. 40. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2005. – 176 с. 41. Колос В. М. Баскетбол: теория, практика. Минск: Изд-во Полымя, 1988. – 167 с. 42. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. М.: Изд-во Высш. шк., 1989. – 384с. 43. Котешева, И.А. Лечение и профилактика нарушений осанки / И.А. Котешева. М.: Эксмо, 2002. – 208 с. 44. Кристенсэн Э. Йога для всех: путь к здоровью / Э. Кристенсэн. М.: Эксмо, 2013. – 192 с. 45. Купер Кеннет. Аэробика для хорошего самочувствия / Н.А.Купер. М.: ФиС, 1989. – 224 с. 46. Лечебная физическая культура / [С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева и др.]; под ред. С.Н. Попова. М.: Академия, 2013. – 416 с. 47. Лечебная физкультура и врачебный контроль /под ред. В.А. Епифанова, Г.Л. Апанасенко. М.: Медицина, 1990. – 368 с. 48. Лях В.И. Понятия «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. 1983, № 8. – С. 44-48. 49. Макарова Г.А. Спортивная медицина. М.: Советский спорт, 2003. 480 с. 50. Матвеев Л.П.Теория и методика физической культуры. СПб.: Изд-во «Лань», М.: ООО Изд-во «Омега-Л», 2004. – 160 с. 51. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры). М.: Физкультура и спорт, 199I. – 543 с. 52. Медицинская аптечка для быта и повседневной жизни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.appolo.ru/ 53. Мельников В.С. Физическая культура. Оренбург: ОГУ, 2002. – 114 с. 54. Михайлов С.С. Спортивная биохимия. М.: Советский спорт, 2004. – 220с. 55. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432с. 56. Педагогика физической культуры / [С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин и др.]; под ред. С.Д. Неверковича. М.; Академия, 2013. – 368 с. 57. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050720 Физическая культура) /авт. сост. П.Я. Захаров, В.Я. Ельдепов, Н.А. Ермаков. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. – 178 с. 58. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. М.: ВЛАДОС, 2000, – 448 с. 59. Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 кл. / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. М.: Дрофа, 2005. – 110 с. 60. Полный курс массажа /авт. сост. М.П. Анохина. М.: АСТ, 2008. – 112 с. 61. Приказ государственного комитета РФ по высшему образованию «Об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях» от 26 июля 1994 г. № 777 (с изм., согл. Приказа Минобразования РФ от 01.12.1999 г. № 1025). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zakon. law7.ru/legal2/se17/pravo17166/index.htm 62. Приказ МО РФ «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 г. № 1025. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.referent. ru/1/41373 63. Психология физической культуры и спорта / А.В. Родионов, В.Ф. Сопов, В.Н. Непопалов и др.; под ред. А.В. Родионова. М.: Академия, 2010. – 368 с. 64. Рапацевич Е.С. Золотая книга педагога / Е.С. Рапацевич; под общ. ред. А.П. Астахова. Минск: Современная школа, 2010. – 719 с. 65. Самусев Р.П. Анатомия человека / под ред. Р.П. Самусева, Ю.М. Селина. М.: ООО «Изд. дом «ОНИКС 21 век»: ООО Изд-во «Мир и образование», 2004. – 576 с. 66. Самые лучшие оздоровительные системы: йога, дыхание, позвоночник / авт. сост. Л. Орлова. Минск: Харвест, 2009. – 480 с. 67. Смирнова Л.А. Общеразвивающие гимнастические упражнения: Методика обучения. Мн.: Бел. наука, 1998. – 557 с. 68. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М.: Советский спорт, 2008. – 620 с. 69. Ситель А.Б. Соло для позвоночника. М.: Метафора, 2008. – 240 с. 70. Спортивные игры / под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. М.: Академия, 2004. – 400 с. 71. Таблицы для проверки зрения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://starwix.net/tablicy-dlja-proverki-zrenija 72. Теория и методика гимнастики / [М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.]; под ред. М.Л. Журавина, Е.Г. Сайкиной. М.: Академия, 2012. – 496 с. 73. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов вузов / под ред. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2003. – 464 с. 74. Теория и методика физического воспитания / под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. Т. 1. М.: Физкультура и спорт, 1976. – 304 с. 75. Тринус Ф.П. Фармакотерапевтический справочник. К.: Здоровья, 1988. – 640 с. 76. Трубников В.И. Круглогодичные занятия по физической культуре на открытом воздухе со студентами педагогических институтов. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 1993. – 108 с. 77. Трубников В.И. Методика организации и проведения самостоятельных занятий по физической культуре со студентами педагогических вузов. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. пед. ин-та, 1993. – 71с. 78. Трубников В.И., Трубникова Е.В. Популярные методы оздоровления человека. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2004. – 124 с. 79. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. М.: Академия, 2008. – 336 с. 80. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. / под ред. А.И. Пискунова. Т.2. М: Педагогика, 1974. – 438 с. 81. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) бакалавр), утверждён приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/197487/ 82. Физическая культура студента /под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. – 448 с. 83. Физическая культура / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. М.: Академия, 2006. – 176 с. 84. Физическая культура и физическая подготовка / [И.С. Барчуков, Ю.Н. Назаров, С.С. Егоров и др.]; под ред. В.Я Кикотя, И.С. Барчукова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 431 с. 85. Физическая реабилитация детей с нарушениями осанки и сколиозом / Л.А. Скиндер [и др.]; – Брест. Гос. ун-т имени А.С. Пушкина. Брест: БрГУ, 2012. – 210 с. 86. Хартмани Ю., Тюннеманн Х. Современная силовая тренировка. Шпортферлаг Берлин, 1988. – 335 с. 87. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Академия, 2007. – 480 с. 88. Чиа Мантэк, Левански Роберт Т. Даосские практики улучшения зрения / пер. с англ. М.: ООО Изд-во «София», 2012. – 256 с. 89. Чумаков Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф. 90. Школа физкультминуток. 1-4 классы / авт. сост. В.И. Ковалько. М.: ВАКО, 2013. – 224 с.
Приложение 1 Таблица 10 |
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |