Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкционно-технологическая карта по изготовлению макета арт-объекта

Актуальность и практическая значимость данной разработки состоит в том, что такая инструкционно-технологическая карта по изготовлению макета ландшафтного этнического арт-объекта может быть использована для дисциплины «Проектирование» в учреждениях СПО в рамках дисциплины 072501 «Дизайн по отраслям»

В работе над художественно-конструкторским проектом любого вида промышленного или ландшафтного изделия необходимо объемное проектирование. Поэтому художественное и промышленное моделирование следует рассматривать как неотъемлемую часть всего проектирования.

В дизайнерской практике изготовление моделей (макетов) практикуется на всех основных этапах разработки изделия. В зависимости от функционального назначения и сложности объемно-пространственного строения изделия определяется материал и технология изготовления модели.

На каком этапе должна быть создана модель, в каком виде, в каком материале и в каком количестве – это решается в зависимости от задач, поставленных перед автором или авторским коллективом.

Осуществление модели на определенных стадиях проектирования всегда яснее выявляет эстетические и технические качества изделия. Моделирование помогает заблаговременно заметить ошибки и неувязки, которые зачастую без модели обнаруживаются слишком поздно, иногда уже после начала выполнения проекта в материале.

Объем имеет целый ряд преимуществ перед графическим исполнением замысла, так как дает возможность наглядно увидеть результат возможного. Как правило, элемент, исполненный по чертежу, всегда требует в натуре некоторого исправления. Макетная техника наряду с изобразительной помогает развитию у автора умения видеть за чертежом или рисунком истинные формы проектируемого изделия.

В модели легко достигнуть натуральности формы, выявить ошибки, определить нужную соразмерность элементов, их пропорции и толщины. Объемное проектирование развивает пространственное воображение.

Чем сложнее внешняя форма предмета, тем необходимее поиски в объеме. Модели можно исполнять из самых разнообразных материалов. Наиболее удобными являются глина, пластилин, гипс, пенопласт, различные пластмассы, дерево, картон, бумага, то есть пластически подвижные, легко режущиеся материалы. Помимо этого, также можно использовать метод «скульптинга» и «моделинга» в 3D-программах, особенно это актуально это становится с популяризацией 3D принтеров.

В нашем случае инструкционно-технологическая карта содержит пошаговую инструкцию для создания макета из пенополистерола.

Мы решили использовать именно его по причине легкой эксплуатации и широких возможностей материала.

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

Для изготовления макета этнического ландшафтного арт-объекта нам понадобятся следующие материалы:

– Эскизы или чертежи, предварительно разработанные (прил. 12).

– Лист пенополистерола 1500х600х20 мм.

– Канцелярский нож или резак.

– Выжигатель по дереву или паяльник (или любой другой инструмент с функцией нагрева и регуляцией температуры).

– Металлическая линейка.

– Карандаш с мягким грифелем для переноса эскизов.

Для декорирования макета под текстуру дерева нам понадобятся:

– Акриловый лак, 1 кг.

– Акриловые краски (цвета: охра, умбра жженая, золотой, белый, черный, оранжевый, красно-коричневый).

– Кисти (Синтетика – широкая и узкая).

– Палитра.

– ХБ ткань.

 

Техника безопасности:

– Необходимо помнить о том, что электрические инструменты нагреваются очень быстро и ими можно обжечься.

– Необходимо аккуратно вести работу с канцелярским ножом, избегая возможности порезаться.

– Работа с выжигателем по пенопласту должна вестись в регулярно проветриваемом помещении; обучающимся настоятельно рекомендуется работать в защитной маске, фильтрующей воздух, поступающий в дыхательные пути.

 

Технология изготовления макета ландшафтного этнического арт-объекта:

1. Делаем заготовки для макета. Для этого на листе пенополистерола рисуем прямоугольник размером 75х18 сантиметров и круг, диаметром 42 сантиметра.

2. С помощью металлической линейки фиксируем на линии прямоугольника канцелярский нож и (АККУРАТНО!) вырезаем прямоугольник.

3. С помощью канцелярского ножа (ОСТОРОЖНО!), по линии (уже без линейки) вырезаем круг.

4. С помощью мягкого карандаша переносим эскизы, имитирующие резьбу по дереву, на прямоугольник и круг из пенополистерола.

5. В центре круга вырезаем отверстие, по размерам соответствующее нижней части прямоугольника: (отмеряем от середины в обе стороны 9 см, перпендикулярно отмеряем 2 см, рисуем прямоугольник), с помощью канцелярского ножа и линейки вырезаем прямоугольник, чтобы в будущем соединить части макета друг с другом.

6. Включаем выжигатель. (ВАЖНО!) Следим за тем, чтобы кончик выжигателя всегда был на металлической подставке, (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ) не проверяем его температуру руками! Рекомендуется проверять температуру выжигателя на отдельном, «черновом» куске пенополистерола.

7. Осуществляем проверку проветриваемости помещений (осуществить проветривание, если его не происходит), надеваем защитную маску.

8. Аккуратно и медленно начинаем работать выжигателем: подносим кончик выжигателя к пенополистеролу и по карандашной линии начинаем плавно вести им.

9. Работаем с выжигателем таким образом: те линии, которые в эскизах должны толще других, мы проводим медленнее и глубже. Для получения тонких линий – ведем быстрее и на поверхности.

10. Таким образом наносим рельеф по всему эскизу на обе стороны прямоугольника и на одну часть круга.

11. Добавляем выжигателем «текстуру дерева»: наносим линии, напоминающие древесный узор, делаем края будущей доски «ломкими, рассохшимися», вырезая фрагменты и делая глубокие линии (прил. 13).

12. Выключаем выжигатель, приступаем к покраске. Для этого смешиваем на палитре акрил цвета белый, золотой и охра и большой кистью наносим на все составные части макета с обеих сторон (прил. 14).

13. Ждем полного высыхания краски.

14. Разводим на палитре темную акриловую краску (черный, красно-коричневый, умбру) и наливаем акриловый лак, в пропорции 1:1.

15. Наносим зонально темную краску на поверхность объекта так, чтобы она попала в углубления от выжигателя, внутрь рельефа наносим краску тонкой кисточкой.

16. Берем ХБ ткань, и пока краска не высохла, вытираем-растираем ее по поверхности макета (чтобы темная краска осталась в рельефе и трещинах, а поверхность лишь слегка поменяла тон) (прил. 15).

17. Тонируем таким образом весь макет, постепенно, маленькими зонами.

 

В результате нашей работы мы получили готовый макет ландшафтного этнического арт-объекта, декорированный под дерево (прил. 16).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе разработки выпускной квалификационной работы нами была выполнена ведущая цель:

– мы разработали методы, приемы и инструменты художественного проектирования этноисторического арт-объекта на основе эмоционально-образного и этносимволического подходов.

Также в ходе работы нами были выполнены все поставленные задачи.

В результате, нами была предложена методика работы по темам:

– исследование символических пространств;

– алгоритм работы с пространствами (организация знаковых мест, зонирование);

– разработка этносимволического арт-объекта.

Также в процессе работы нами был разработан осознанный, дизайнерский продукт, которого не достает туристическим площадкам в нашем регионе: образ этнического арт-объекта, по мотивам финно-угорской мифологии и культуры. Вариант такого арт-объекта, предложенный нами, работает плоскостью.

Необходимо отметить, что в своей работе мы предложили не конкретный вид арт-объекта, а лишь одну из его вариаций, и именно – решение его в плоскостях. В своей работе мы не предлагали конкретного дизайнерского решения проблемы в виде плоскостного объекта, а разработали пример подобного арт-объекта для размещения его в публичном пространстве.

Этносимволический арт-объект на данную тематику может иметь различные воплощения и являться, например, настенным панно или скульптурным элементом интерьера.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Адоньева С. Б. Категория ненастоящего времени. Антропологические очерки. Санкт-Петербург: Петербургское Востоковедение, 2001. – 176 с.

2. Архитектурно-дизайнерское проектирование жилой среды (городская застройка): Учебное пособие / Авторский коллектив: Уткин М.Ф., Шимко В.Т. (научное редактирование), Пялль Г.Е., Никитина Е.В., Гаврюшкин А.В. Москва: Архитектура-С, 2010. – 204 с.

3. Беньямин В: Произведение искусства в эпоху механической воспроизводимости: Избранные эссе / Пред., составл., перевод и примеч. С. А.Ромашко, Москва: Медиум, 1996 – 240 с.

4. Гемуев И.Н.: Мировоззрение Манси: Дом и Космос. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. – 232 с.

5. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – Москва: Архитектура-С, 2004. – 288 с.

6. Мартин Б., Ханингтон Б.: Универсальные методы дизайна. Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 208 с.

7. Мирча Элиаде: Священное и мирское / Пер. с фр., педисл. и коммент. Н.К.Грабовского. – Москва: МГУ, 1994. – 144 с.

8. Мифологическое время. Научно-художественное издание / Альбом-каталог, Государственный музей природы и человека, Ханты-Мансийск, Москва: Эпифания, 2003 – 215 с.

9. Мифы, предания, сказки хантов и манси / Пер. с хантыйского, мансийского, немецкого языков. Сост., предисл. и примеч. Н.В.Лукиной, под общей редакцией Е.С.Новик, Москва: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990. – 568 с.

10. Михеева М.М.: современные методы в дизайне: методическое указание по курсу «Основы теории и методологии проектирования в промышленном дизайне». Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. – 104 с.

11. Новик Е.С.: мифы, предания, сказки хантов и манси. Новосибирск: Наука, 1990. – 568 с.

12. Резьба. Деревянная скульптура / Пер. с испанского – Москва: ООО Художественно-педагогическое издательство, 2007. – 192 с.

13. Розенсон И.А.: Основы теории дизайна: учебник для вузов. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 224 с.

14. Ромбандеева Е.И: История народа манси (вогулов) и его духовная культура (по данным фольклора и обрядов). Сургут: АИИК Северный дом и Северо-Сибирское региональное книжное издательство, 1993 – 208 с.

15. Словарь дизайнера для работы в 21 веке / Турбо-принт, Москва: Турбо-принт, 1997. – 178 с.

16. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка (отрывки из книги) / Pro et Contra. Т.2, № 2 . Москва, весна 1997.

17. Хозяйка огня. Культовая атрибутика березовских хантов: Каталог выставки / ред.-составитель Л. С. Андриенко. Екатеринбург: Баско, 2007. – 104 с.

18. Чагин Г.Н: Народы и скульптуры Урала в XIX – XX вв.: Историко-этнографический атлас. Екатеринбург: ИД Сократ, 2003. – 128 с.

19. Шимко В.Т: Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории (средовой подход): Учебник. 2-е издание, дополненное и исправленное. Москва: Архитектура-С, 2009 – 408 с.

20. Шутова Н.И: Дохристианские культовые памятники в удмурской религиозной традиции: Опыт комплексного исследования. Ижевск: Удмуртский институт истории, языка и литературы УрО РАН, 2001. – 304 с.

Интернет-ресурсы

21. Арт-объекты в современном средовом дизайне: Л.И. Абакумов, Г. И. Дергач. Cyberleninka [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/art-obekty-v-sovremennom-sredovom-dizayne

22. Взаимодействие интерактивных арт-практик с городской средой: М.А. Медведев. Cyberleninka [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-interaktivnyh-art-praktik-s-gorodskoy-sredoy

23. Воспитательное значение экспо-дизайна: презентация истории: Т.Ю. Быстрова. Taby27.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.taby27.ru/tvorcheskie_raboty/50/design_statji/eco_design.html

24. Генезис концепта «цвет» в древнерусской и англосаксонской лингвокультурах: Т.И. Колесникова. Информационно-библиотечный центр ТюмГУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tmnlib.ru/jirbis/files/upload/abstract/10.02.20/2290.pdf

25. Заселение Урала, этнические группы: Н.Н. Успенская, А.А. Бобрихин. Культура регионов России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.culturemap.ru/?region=102&topic=13&subtopic=41&id=2762

26. Идолы и священные деревья в топонимии казымских ханты: Т.Н. Дмитриева. Электронный научный архив УрФУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31180/1/oidl-1996-04.pdf

27. Концептуализация пространства в культуре: А.А. Бобрихин. Российская государственная электронная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://search.rsl.ru/ru/record/01004993472

28. Образы-символы в анималистической скульптуре ХХ века: И.В. Портнова. Cyberleninka [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-simvoly-v-animalisticheskoy-skulpture-xx-v

29. Первобытное искусство Урала (каменный век): Ю.Б. Сериков. Stratum [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-anthropology.com/Katalog/Arheologia/STM_DWL_nGYD_hs58qfa8GJNN.aspx

30. Посредническая функция искусства: Н.Г. Якуничев. Cyberleninka [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/posrednicheskaya-funktsiya-iskusstva

31. Пространство и текст: В.Н. Топоров. Déjà vu [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Toporov_Space.html

32. Публичное пространство: от пустоты к парадоксу: Борис Гройс. Rulit [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rulit.me/books/publichnoe-prostranstvo-ot-pustoty-k-paradoksu-read-354841-1.html

33. Репрезентации этнической идентичности в современной культуре: А.А. Бобрихин. Международный журнал исследований культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.culturalresearch.ru/files/open_issues/01_2010/IJCR_001_Bobrikhin.pdf

34. Роль современной скульптуры в ландшафтном дизайне: С.В. Зьомко. Universum: филология и искусствоведение [Электронный ресурс]. Режим доступа http://7universum.com/ru/philology/archive/item/2654

35. Современные методы в дизайне: М.М. Михеева. Промдизайн [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://design.bmstu.ru/ru/metodichki/Spetcialist/Osnovy%60%20teorii%20i%20metodologii%20proektirovaniia%20v%20promy%60shlennom%20dizai%60ne.pdf

36. Философская антропология скульптуры: Э.В. Барсегов. Сyberleninka [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/filosofskaya-antropologiya-skulptury-1

 

Приложение 1

Шигирский идол

Приложение 2

Группа арт-объектов на улице Тверитина, г. Екатеринбург

 

Приложение 3

Полулежащая фигура Генри Мура

Приложение 4

«Фонтан» Марселя Дюшана

Приложение 5

Одна из экспозиций Луизы Невельсон

 

Приложение 6

Фестиваль «KAMWA» в этнопарке «Хохловка»

Приложение 7

Эскизный поиск арт-объекта

Приложение 8

Эскиз резьбы на верхней части арт-объекта, Птица

Приложение 9

Эскиз резьбы на средней части арт-объекта, Лосиные головы

 

Приложение 10

Эскиз резьбы на нижней части арт-объекта, Рыба

Приложение 11

 

 

 

 

Эскиз нижней части арт-объекта, Медведи

 

Приложение 12

 

 

 

 

Финальный эскиз арт-объекта

Приложение 13

 

Текстура «резьбы по дереву» и древесного узора,нанесенная выжигателем

 

Приложение 14

Первичная покраска макета

Приложение 15

Макет, затонированный наполовину

Приложение 16

Готовый макет арт-объекта

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...