Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фактура и цвет в композиции костюма.Цвет играет очень важную роль в композиции костюма. Сочетание цветов в костюме во многом определяет его восприятие. Цвет придаёт костюму выразительность и является одним из средств его гармонизации. Для создания красивого костюмного ансамбля необходимо, чтобы все его элементы по цвету хорошо сочетались друг с другом. Таким образом, гармонии цветовых сочетаний — это совокупность комбинаций цветов с учётом их насыщенности, светлоты и тона. Гармония состоит из 5 основополагающих компонентов: 1) повторяемость целого в частях — выделение ведущего цвета и повторение его в разбелённых сочетаниях, а затем смешение с другими цветами (при этом основной цвет остаётся ведущим); 2) соподчинённость частей с целым — объединение частей на основе их различия при выделении главного, второстепенного и дополнительного; 3) соразмерность частей в целом — оптимальное пропорциональное соотношение элементов цветовой гаммы; 4) уравновешенность частей — гармония контрастов, т.е. усиление каждого цвета при взаимодействии; 5) принцип единства — целостность всей структуры. По количеству основных цветов композиции могут быть: · одноцветными (но с множеством оттенков одного цвета); · двухцветными (сочетание дополнительных, близких к ним или смежных цветов); · трёхцветными (сочетание цветов, расположенных на равных расстояниях друг от друга в цветовом круге или смежных цветов); · многоцветными (сочетание цветов, образующих общую тональность цвета). Цвет одежды может иметь символическое значение, быть неотъемлемым атрибутом сферы её использования или просто выражать то или иное эмоциональное состояние её владельца. Выбирая отдельные цвета, их оттенки и сочетания, Вы можете придать Вашему костюму определённый эмоциональный окрас: праздничный, торжественный или деловой; с оттенком грусти или веселья.
Цвет, рисунок и фактура материала –все эти элементы формы оказывают существенное влияние на внешний вид формы одежды и ее выразительность. Цвет обладает свойством зрительно увеличивать или уменьшать форму одежды, придавать форме легкость или тяжесть, успокаивать или утомлять человека. Материал, оформленный рисунком, имеет различное заполнение поверхности, от этого зависит величина и масса формы одежды, выполненной из этого материала. Так, разреженный рисунок увеличивает, а уплотненный, сгущенный рисунок - уменьшает величину и массу одежды. Фактура материала имеет большое значение для выявления степени объемности и массы одежды. Фактура материала– самостоятельный активный элемент формы модели, оказывающий не менее значительное влияние на пропорциональные соотношения элементов форм, чем размер и цвет изделия. Каждая фактура в отдельности несет в себе определенные эмоциональные нотки. Используя в одном костюме ткани и материалы различных фактур, дизайнер создает такую композицию, которая придает изделию яркую выразительность, несет в себе психологическое осмысление. Так, подчеркнуто грубоватые буклированные ткани создают иллюзию старомодности; натуральный мех, шелк, бархат ассоциируются с роскошью, уверенностью; ткани с блеском вносят элемент театральности, экзотики, авангарда; трикотажные и шерстяные полотна являются для нас символом зрелости, респектабельности и элегантности, в то время как кружева — это сама нежность, хрупкость, романтичность, женственность. Фактура выступает как один из основных источников обязательной информации и может создавать впечатление холода и тепла, тяжести и лёгкости и т.д. Каждый из природных материалов обладает своей, свойственной только ему фактурой: шерсть – мягкостью, хлопок – матовостью, шёлк – блеском, кожа – пластичностью. Фактура материала зависит от плотности и величины микроформы поверхности. Фактура может быть различной – от совсем гладкой до рельефной. В первом случае, величины элементов поверхностного слоя очень мало; неразличимы невооруженным глазом, они сливаются в единую, однородную поверхность. В случае рельефных фактур количество элементов ощутимо меньше, но по своей величине они крупнее. Разность фактур воспринимается: · визуально - 3 вида отражения света непрозрачной поверхностью – зеркальная, матовая, глянцевая. · тактильно –мягкие, гладкие, скользкие, зернистые, рельефные, жесткие, шероховатые. · аудиально –поглощение и отражение звука–шорох шелка, скип кожи и т.д. С точки зрения структуры существуют ткани “сухие” (шерсть с лавсаном, лён с лавсаном и др.), которые отчасти затрудняют обработку изделий, но благодаря упругой эластичности позволяют создавать устойчивые формы с чёткими контурами и внутренними линиями. Ткани рыхлые, мягкие, типа букле могут создавать форму неустойчивую, скользящую. Есть ткани тонкие, прозрачные, но обладающие разными пластическими свойствами, например капрон и шифон: первый создаёт торчащие жёсткие складки, второй – мягкие, “льющиеся”. Особенно эффектными, интересными, впечатляющими получаются костюмы, изготовленные из тканей, тождественных по цвету, но различных по фактуре. Дело в том, что в зависимости от качества поверхности один и тот же цвет мы можем воспринимать по-разному. Таким приемом дизайнеры пользуются довольно часто, стремясь создать костюм нарядный и оригинальный, но при этом сдержанный и цельный по цвету. Отличные друг от друга фактуры по-разному взаимодействуют с формой. Материалы, имеющие активную крупную фактуру, видоизменяют геометрический вид формы. Таким образом, изделие из длинноворсного меха придает форме костюма округлость, обобщенность. А гладкий материал с пассивной фактурой передает форму без искажений. Шероховатые и грубые материалы имеют расширяющий эффект, искажают контур фигуры, утяжеляют предметы. Пассивные фактуры, имеющие однородную, нейтральную поверхность, могут служить фоном для декора, т.е. при такой компоновке элементов КА необходимо активное участие аксессуарной группы: гладкий однотонный костюм из тонкой шерсти нуждается в дополнении - броский платок – каре или крупные клипсы и браслет. Активные фактуры достаточно декоративны сами по себе и нуждается лишь в правильном выборе кожгалантерейной группы. Каждая фактура несет образно – эмоциональное звучание, которое подсознательно переносится через костюм на человека (мягкий – жесткий, теплый – холодный, изящный – грубый). Поэтому фактура - еще одно средство построения образа персоны. На выбор фактуры влияет конституция тела, характер внешних и внутренних линий, пол, возраст, социальное положение и характер решаемой задачи.
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |