Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное обеспечение транспортных средств

Информационное обеспечение:

• обзорность

• зеркала заднего вида и их установка

• стеклоочистители, стеклоомыватели

• система освещения и световой сигнализации: фары, лампы накаливания, устройства световой сигнализации – габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворотов, установка устройств освещения и световой сигнализации, опознавательные и предупреждающие знаки, устройство очистки фар, система сигнализации.

• звуковые сигнальные приборы и их установка

• устройства измерения и ограничения скорости системы освещения и световой сигнализации: фары, лампы накаливания, устройства световой сигнализации – габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота

• опознавательные и предупреждающие знаки и системы сигнализации, установка устройств освещения и световой сигнализации

• устройства для внутреннего информационного обеспечения ТС - зеркала заднего вида, стеклоочистители , стеклоомыватели , звуковые сигнальные приборы, устройства измерения (спидометры) и ограничения скорости

К освещению относятся: фары дальнего/ближнего света (ДС/БС), противотуманные фары, подфарники, фонари заднего хода, фонари освещения заднего номерного знака и некоторые другие, установка которых на механических транспортных средствах (исключая прицепы) является обязательной.световой сигнализации относятся указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, контурные огни, аварийные сигналы, стояночные огни и некоторые другие, установка которых является либо обязательной для всех транспортных средств Информационное обеспечение является одним из эксплуатационных свойств автомобиля, определяющих его безопасность. Водитель принимает конкретные решения и управляет.

Искусственные сигналы (в виде звуковых и световых сигнализаторов, указателей и стрелок измерительных приборов и т.д.). Чтобы правильно ориентироваться в окружающей обстановке (что является непременным условием всякого трудового процесса), водитель должен воспринимать приходящие сигналы и понимать их значение.

Сферы деятельности инженера по организации движения.

Для решения проблем дорожного движения необходимы познания в области юриспруденции, экономики, психологии, педагогики, инженерных наук, включая специальные познания в градостроительстве, дорожном и автомобильном деле.

В рамках изучаемой дисциплины следует понимать, что организовать дорожное движение – это значит с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий создать на существующей УДС условия для достаточно быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов.

Сюда входят мероприятия по частичной реконструкции отдельных элементов УДС (перепланировка перекрестков, сооружение островков безопасности, оборудование автобусных остановок), установке ТСОД (знаки, светофоры, разметка, ограждения), внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД), изменению графика движения маршрутного пассажирского транспорта (МПТ), а также различные ограничения в движении (скорости, въезда для отдельных видов транспортных средств) и т.п.

Из каких этапов складывается процесс торможения ТС? Охарактеризуйте каждый из этих этапов.

Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.

Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое влияние на протяжённость тормозного пути оказывает эффективность тормозной системы (ТС).

Этапы:

1. Путь за время реакции водителя. Это время с момента, когда водитель заметил опасность и до принятия каких либо мер.

2. Путь за время запаздывания срабатывания тормозного привода. Это время – выбор зазора при срабатывании тормозной системы. В момент касания тормозных колонок и барабана. Зависит от конструкции ТС и от исправности ТС.

3. Путь за время нарастания замедления. От касания тормозных колонок до максимального значения торможения. Зависит от нагрузки и сцепления с дорогой.

4. Полное торможение.

Юридическая ответственность в дорожном движении: виды ответственности, основания к привлечению, источники права. Показать на графике сопоставление зон юридических мер воздействия на правонарушителей по схеме: “преступление – наказание” в зависимости от значимости последствий правонарушения.

Гражданская ответственность иначе именуется ответственностью имущественной. Она применяется за совершение гражданского правонарушения, сутью которого является причинение имущественного или морального вреда гражданам, организациям, с которыми правонарушитель не состоит в трудовых правоотношениях. Гражданская ответственность означает возложение обязанности возместить причиненный гражданам и организациям имущественный или моральный вред. Вред возмещается в полном размере, причем независимо от применения других мер юридического воздействия. Так, привлечение к уголовной ответственности не освобождает лицо от обязанности возместить вред, так же как, впрочем, административный штраф не отменяет его обязанность ликвидировать ущерб в имущественной сфере пострадавшего от административного проступка.

Уголовная ответственность наступает за совершение деяния, предусмотренного уголовным законом. Она характеризуется наиболее жесткими санкциями, в числе которых лишение свободы и даже смертная казнь. Устанавливается уголовная ответственность только законом и применяется исключительно в судебном порядке. Порядок ее наложения крайне детализирован. Это связано с ее особой репрессивностью и желанием законодателя упредить малейшие возможные ошибки со стороны правоприменителей.

Административная ответственность предусматривается за совершение административных проступков, т. е. за невыполнение правил дорожного движения, общественного порядка, охраны природы, гигиены и санитарии и др. Административные санкции менее жесткие, нежели уголовные, но вместе с тем они способны доставить ощутимые для правонарушителя неблагоприятные последствия (например, арест, деквалификация, штрафы, конфискация предметов, лишение специальных прав). Административная ответственность наступает за проступки, которые с точки зрения общественной опасности граничат с преступлениями (например, нарушение правил дорожного движения, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, мелкое хулиганство, мелкое хищение, неповиновение работнику милиции и др.).

Мера наказания в данном графике делится на:

Низкая (причинение имущественного или морального вреда гражданам, организациям) - Гражданская ответственность .

Средняя (невыполнение правил дорожного движения, общественного порядка, охраны природы, гигиены и санитарии ( штрафы, конфискация предметов) Административная ответственность.

Высокая (проступки, которые с точки зрения общественной опасности граничат с преступлениями (например, нарушение правил дорожного движения, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, мелкое хулиганство, мелкое хищение, неповиновение работнику полиции)) - Административная ответственность.

Очень высокая (совершение преступлений, т.е. общественно опасных деяний, запрещенных нормами уголовного права) - Уголовная ответственность. От 0 до 5 - измерение правонарушения по 5-ти бальной школе.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...