Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеллектуальные транспортные системы.

Интеллектуальная транспортная система(ИТС, англ. Intelligent transportation system) — это интеллектуальная система, использующая инновационные разработки в моделировании транспортных систем и регулировании транспортных потоков, предоставляющая конечным потребителям большую информативность и безопасность, а также качественно повышающая уровень взаимодействия участников движения по сравнению с обычными транспортными системами.

 

Несмотря на то, что фактически ИТС может включать все виды транспорта, европейское определение ИТС согласно директиве 2010/40/EU of 7 July 2010 трактует ИТС как систему, в которой применяются информационные и коммуникационные технологии в сфере автотранспорта (включая инфраструктуру, транспортные средства, участников системы, а также дорожно-транспортное регулирование), и имеющую наряду с этим возможность взаимодействия с другими видами транспорта.

Интеллектуальные транспортные системы являются местом соприкосновения автотранспортной индустрии и индустрии информационных технологий и базируются на двух «китах» – моделировании транспортных систем и регулировании транспортных потоков.

Определение ИТС дает нам представление о главных целях:

Информативность и безопасность;

Качественно новый уровень информационного взаимодействия участников дорожного движения

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) – это телематическая транспортная система, обеспечивающая реализацию функций высокой сложности по обработке информации и выработке оптимальных (рациональных) решений и управляющих воздействий [1]. Применительно к зарубежным системам будем использовать традиционный термин «интеллектуальные транспортные системы», хотя не все они соответствуют вышеприведенному определению.

Как следует из приведенных определений, телематические и интеллектуальные транспортные системы являются информационными системами, следовательно, на них распространяются общие теоретические и прикладные результаты, полученные в ходе широкого круга исследований и разработок по проблемам анализа и синтеза систем в рамках таких междисциплинарных научных направлений, как теория систем (см., напр., [2]), системный анализ (см., напр., [3]), системология (см., напр., [4]) и др. Результаты методологического характера представлены в таких работах, как [5 - 7].

В [7] отмечается, что системное проектирование является фундаментом для обеспечения функциональной адекватности требованиям всего жизненного цикла сложных систем. От полноты и тщательности системного проектирования зависят эффективность реализации функций системы и степень удовлетворения ожиданий и требований заказчика и пользователей. В последовательности выработки и подготовки к реализации этих требований выделяются три крупных этапа:

— обследование, системный анализ существующей системы и выявление ее недостатков;

— обобщение результатов системного анализа и создание предварительной концепции новой или модернизированной системы и ее программных средств;

— разработка проекта системы, определяющего и конкретизирующего цель, назначение и методы ее дальнейшего детального проектирования и всего жизненного цикла.

На этих этапах при относительно небольших затратах должна определяться экономическая эффективность и рентабельность всех последующих больших затрат ресурсов в жизненном цикле системы и могут быть предотвращены значительные потери ресурсов вследствие плохого планирования и неопределенностей при реализации проекта. Системное проектирование способно остановить нерентабельное развитие проектов систем и избежать крупных затрат заказчикам и разработчикам. В то же время на базе рекомендуемых при проектировании методов, инструментальных средств и стандартов может и должен быть подготовлен и обеспечен длительный, эффективный жизненный цикл и совершенствование множества версий высококачественных систем и их компонентов при реализации на различных аппаратных и операционных платформах. Конечный результат системного проектирования должен также положительно отражаться на системах обеспечения качества, безопасности и защиты, на рационально организованных коллективах квалифицированных специалистов, способных обеспечить весь жизненный цикл системы [7].

Рассмотрим первые два из перечисленных этапов, имея в виду, что разработка проекта системы в значительной степени определяется ее обликом, формируемым на этапе создания предварительной концепции.

Основным недостатком существующей системы, т. е. автотранспортного комплекса, является недостаточное соответствие показателей качества (эффективности, безопасности, экологичности, удобства для пользователей) современным требованиям при наличии возможности улучшения этих показателей за счет создания и внедрения телематических и, в частности, интеллектуальных транспортных систем.

Цель создания ТТС (ИТС) состоит в повышении показателей качества автотранспортного комплекса с помощью телематических средств.

 

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 21 1. Рулевое управление автомобиля, как элемент активной и пассивной безопасности. Травмобезопасное рулевое управление является одним из конструктивных мероприятий, обеспечивающих пассивную безопасность автомобиля - свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Рулевой механизм рулевого управления может нанести серьёзную травму водителю при лобовом столкновении с препятствием при смятии передней части автомобиля, когда весь рулевой механизм перемещается в сторону водителя. Водитель также может получить травму от рулевого колеса или рулевого вала при резком перемещении вперёд вследствие лобового столкновения, когда при слабом натяжении ремней безопасности перемещение составляет 300…400 мм. Для уменьшения тяжести травм, получаемых водителем при лобовых столкновениях, которые составляют около 50% всех дорожно-транспортных происшествий, применяют различные конструкции травмобезопасных рулевых механизмов. С этой целью кроме рулевого колеса с утопленной ступицей и двумя спицами, позволяющих значительно снизить тяжесть наносимых травм при ударе, в рулевом механизме устанавливают специальное энергопоглащающее устройство, а рулевой вал часто выполняют составным. Все это обеспечивает незначительное перемещение рулевого вала внутрь кузова автомобиля при лобовых столкновениях с препятствиями, автомобилями и другими транспортными средствами. В травмобезопасных рулевых управлениях легковых автомобилей применяются и другие энергопоглащающие устройства, которые соединяют составные рулевые валы. К ним относятся резиновые муфты специальной конструкции, а также устройства типа «японский фонарик», который выполнен в виде нескольких продольных пластин, приваренных к концам соединяемых частей рулевого вала. При столкновениях резиновая муфта разрушается, а соединительные пластины деформируются и уменьшают перемещение рулевого вала внутри салона кузова. Основными элементами колеса в сборе являются обод с диском и пневматическая шина, которая может быть бескамерной или состоять из покрышки, камеры и ободной ленты.   2. Организация движения на перекрестках. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и другие. В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способы провести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы. Речь идет об организации движения в исторически сложившихся кварталах старых городов, которые чисто являются памятниками архитектуры и не подлежат реконструкции. Кроме того, развитие улично-дорожной сети нередко связано с ликвидацией зеленых насаждений, что не всегда является целесообразным. При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных организаций и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках. Количество перекрестков, оборудованных светофорами, в крупнейших городах с высоким уровнем автомобилизации непрерывно возрастает и достигает в некоторых случаях соотношения: один светофорный объект на 1,5-2 тыс. жителей города. За последние годы в нашей стране и за рубежом интенсивно ведутся работы по созданию сложных автоматизированных систем с применением управляющих ЭВМ, средств автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управление движением в масштабах крупного района или целого города. Опыт эксплуатации таких систем убедительно свидетельствует об их эффективности в решении транспортной проблемы. 3. Перечислите основные причины и виды дорожно-транспортных происшествий. Причины ДТП подразделяются на субъективные (зависящие от воли человека) и объективные (не зависящие от воли человека).     К субъективным причинамДТП относятся нарушение ПДД, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, включая оставление места ДТП виновным участником дорожного движения: водителем, пешеходом, пассажиром, иным участником дорожного движения. Объективными причинамиДТП считаются недостатки в планировании улиц и автодорог, состояние освещенности проезжей части в темное время суток и дорожного покрытия, различные средства регулирования, в том числе дорожные знаки, а также тормозные, маневренные и другие’ части автотранспортных средств. Зачастую конкретное ДТП может быть вызвано одно-, временно как субъективными, так и объективными причинами. Установление причин ДТП имеет практическое значение для определения вида и меры ответственности участника дорожного движения. ДТП подразделяются на: 1. Столкновение 2. Опрокидывание 3. Наезд на препятствие 4. Наезд на пешехода 5. Наезд на велосипедиста 7. Наезд на гужевой транспорт 8. Падение пассажира— происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в его салоне (кузове) в результате резкого торможения, ускорения или изменения направления движения и т.п., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из неподвижного транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием. 9. Иные виды ДТП— происшествия, не относящиеся к указанным выше видам: падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.), на лиц, не являющихся участниками дорожного движения и т.п. Например, водитель не справился с управлением транспортного средства и совершил наезд на человека, идущего по пешеходной дорожке. Дорожно-транспортное происшествие квалифицируется как иной вид ДТП, так как пострадавший не являлся участником дорожного движения.   4. Как организован в РФ порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств в период их эксплуатации. В соответствии с разделом 4 главы V Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию ТС, сохранится его соответствие требованиям Технического регламента. В ходе проверки безопасности конструкции ТС удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию ТС его безопасность соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства проводится по разрешению и под контролем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средств. Решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства принимается в день обращения заявителя руководителем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору по результатам осмотра транспортного средства и рассмотрения следующих документов: а) заявления; б) документа, удостоверяющего личность заявителя; в) доверенности, договора, либо иного документа, удостоверяющего полномочия заявителя на представление интересов владельца ТС, в случаях предусмотренных законодательством РФ; г) регистрационного документа ТС и паспорта ТС (при их наличии у заявителя); д) заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС. Решение о выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее – свидетельство) принимается на основании вышеуказанных документов, а также: заявления-декларации; заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия); протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Сведения об уплате государственной пошлины Факт прохождения технического осмотра ТС после внесения изменений в конструкцию устанавливается из Единой автоматизированной системы технического осмотра. Заявителем по собственной инициативе может быть представлена диагностическая карта проведения технического осмотра. По результатам проверки выполнения требований Технического регламента, рассмотрения представленных документов и осмотра оформляется, регистрируется и выдается заявителю свидетельство по форме, предусмотренной приложением № 18 к Техническому регламенту. Свидетельство выдается за подписью: руководителя Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ; главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту РФ (его заместителя). В соответствии с разъяснениями Минпромторга России проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию (выдача заключений предварительной технической экспертизы и проверка безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями), должна осуществляться аккредитованными на Технический регламент испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.   5. Что такое фантомный эффект и какие устройства существуют для его предотвращения?   Фантомный эффект – этоложный сигнал светофора. Антифантомные устройства.В известной мере роль антифантомного устройства выполняет противосолнечный козырек. Однако при низком положении солнца (в направлениях восток—запад, запад-восток) может возникнуть одновременно свечение всех сигналов светофора. Известно несколько методов, позволяющих устранить фантомный эффект и получивших распространение в практике регулирования. Как правило, они связаны с некоторыми изменениями конструкции отражателя или светофильтра. Отражатель с так называемым антифантомным крестом (рис. 2.5, а) представляет собой взаимно перпендикулярные сегментные пластины с прорезями для размещения галогенной лампы. Луч света, попадающий от постороннего источника на отражатель, отклоняется и поглощается зачерненными поверхностями пластин. В то же время пластины практически полностью пропускают лучи от лампы светофора. Другим решением (рис. 2.5, б) является установка перед светофильтром-рассеивателем 1специальной антифантомной линзы, состоящей из двух частей 2 и 3, каждая из которых имеет пилообразный профиль. луч солнца,попадая на наклонную поверхность 4, отбрасывается на горизонтальную зачерненную ступеньку 5 и поглощается. а – антифантомный крест; б – линза, поглощающая солнечные лучи   Известны также методы устранения фантомного эффекта путем установки перед внутренней поверхностью светофильтра перегородки сотовой конструкции, которая пропускает горизонтальный световой поток оптического устройства светофора, однако задерживает солнечные лучи, если они имеют хотя бы небольшое отклонение от горизонтали. 6. Расчётные нагрузки и их влияние на прочность дорожной одежды автомобильных дорог. В качестве параметров, характеризующих размер и повторяемость воздействия нагрузок от автомобилей и других транспортных средств на дорожную одежду следует при проектировании ее на воздействие: а) неподвижного транспортного средства пользоваться средним расчетным давлением р (в мегапаскалях) колеса на покрытие, расчетным диаметром Dн (в сантиметрах) круга, равновеликого следу колеса неподвижного автомобиля; б) движущегося транспортного средства пользоваться давлением р (в мегапаскалях), расчетным диаметром Dд (в сантиметрах) следа колеса движущегося автомобиля, а также приведенной расчетной интенсивностью N p (в единицах в сутки) воздействия нагрузки. 3.15. При расчете на прочность одежд автомобильных дорог I- III категории, скоростных и магистральных городских дорог и улиц, а также других дорог (подъездных и внутренних дорог промышленных, лесозаготовительных и сельскохозяйственных предприятий), по проезжей части которых в наиболее неблагоприятный для работы дорожной одежды период года необходимо предусматривать систематический проезд двухосных автомобилей с наибольшей статической нагрузкой на ось 100 кН, трехосных - 80 кН, автобусов - 110 кН, в качестве расчетной следует принимать нормированную нагрузку для транспортных средств группы А ( см. приложение 1, табл. 1). При расчете на прочность одежд автомобильных дорог и городских улиц следует учитывать перспективную интенсивность движения автомобилей разных марок в двух направлениях, которая приводится к эквивалентной интенсивности воздействия расчетной нагрузки на одну полосу проезжей части в сутки. Среднесуточное перспективное приведенное к расчетной нагрузке число проездов всех колес (как ведущих, так и ведомых), расположенных по одному борту автомобилей и других транспортных средств, в пределах одной полосы проезжей части является приведенной расчетной интенсивностью Nр (в единицах в сутки) воздействия нагрузки. Причем (3.2) Таблица 3.2 Число полос движения Значения коэффициента fпол для полосы номер Число полос движения Значения коэффициента fпол для полосы номер     1,00 - - 0,35 0,20   0,55 - - 0,30 0,20 0,05 0,50 0,50 -     Примечание: 1. Порядковый номер полосы считается справа по ходу движения в одном направлении. 2. Для расчета обочин принимается fпол = 0,01. 3. На многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями Nр найденными по формуле (3.2). 4. На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения нужно принимать fпол = 0,50, если общее число полос проезжей части проектируемой дороги более трех. где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (табл. 3.2); n - общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока; Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки; Smсум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке Qрасч.   7. Планирование и контроль работы по обеспечению безопасности движения на разных уровнях управления автомобильными перевозками и транспортным обслуживанием. Вопросы обеспечения БДД выполняются на всех уровнях управления автотранспортным предприятием и возглавляются руководителем предприятия. Среди вопросов, решаемых руководителем предприятия по обеспечению безопасности движения, следует выделить: - утверждение квартального плана мероприятий по предупреждению ДТП; - утверждение графика работы на линии сотрудников предприятия из числа инженерно-технических работников; - утверждение графика дежурств на предприятии; - принятие мер по улучшению условий труда, отдыха и быта работников предприятия; - принятие мер по обеспечению необходимых условий для отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках. При этом необходимо обеспечить охрану автомобилей и перевозимых грузов во время отдыха водителей; - осуществление постоянного контроля за состоянием здоровья водителей, и в первую очередь, проведение обязательного периодического медицинского переосвидетельствования всех водителей, а также регулярных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Руководитель предприятия обязан проводить активную работу по совершенствованию форм и методов воспитательной работы с водителями и ремонтными рабочими. Весьма важно при этом организовать работу по обобщению и распространению передового опыта водителей и ремонтных рабочих, публикации в средствах массовой информации о лучших водителях, работающих без ДТП и грубых нарушений ПДД и др. На руководителя автотранспортного предприятия возложена обязанность лично руководить проведением служебного расследования ДТП, а также проводить разбор всех происшествий. Во всей этой работе руководитель автотранспортного предприятия должен обеспечить необходимый тесный контакт с соответствующими органами ГИБДД, комиссиями по безопасности движения администраций городских и муниципальных образований, коммунальными, дорожными и другими органами, чья деятельность имеет отношение к вопросам обеспечения БДД. Основными задачами службы эксплуатации автотранспортного предприятия по обеспечению БДД и профилактики аварийности является: - обеспечение нормальной продолжительности рабочего дня водителей; - разработка графиков движения, соответствующих условиям дорожного движения и контроль за их выполнением; - обследование дорожных условий на основных маршрутах, которые обслуживаются транспортными средствами данного предприятия; - выявление недостатков в дорожных условиях, в том числе и путём опроса водителей; подготовка соответствующих документов о выявленных недостатках и информация о них дорожных органов; - организация стажировки и учёбы водителей о целью повышения их квалификации; - обеспечение выполнения требований ПДД при организации перевозок крупногабаритных и опасных грузов. Сотрудники службы эксплуатации предприятия должны контролировать вопросы оформления путевых документов, при обнаружении в путевых листах отметок, произведённых работниками ГИБДД и других надзорных органов о нарушениях ПДД или Правил эксплуатации транспортных средств, допущенных водителями при работе на линии, сотрудники этой службы обязаны принимать необходимые меры, в частности, довести эти факты до сведения работников службы безопасности движения предприятия, общественности и руководства предприятия. На сотрудников службы эксплуатации возложены задачи: установления местонахождения водителей, своевременно не возвратившихся с линии, организации контроля за незаконным использованием государственных транспортных средств. Техническая служба автотранспортного предприятия обеспечивает безаварийность работы подвижного состава за счёт обеспечения технически исправного состояния автомобилей. Важнейшими задачами службы по обеспечению безопасности движения являются: - организация диагностирования технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля, влияющих на безопасность движения. Эта работа должна проводиться во время предрейсовых и послерейсовых осмотров транспортных средств; - обеспечение чёткого и качественного устранения дефектов выявленных при осмотрах или заявленных водителями; - регулярное и качественное выполнение планов технического обслуживания; - обеспечение укомплектованности автомобилей огнетушителями, знаками аварийной остановки, аптечками; - организация выборочного контроля технического состояния и укомплектованности автомобилей на линии и технической помощи при вынужденных остановках подвижного состава на линии. На работников отделов кадров возложены задачи организации работы по подбору и расстановке кадров водителей и ремонтных рабочих, по контролю за повышением их квалификации, за прохождением стажировки всеми молодыми водителями, а также водителями, впервые назначаемыми для работы на автобусах или легковых таксомоторах. Сотрудники отдела кадров осуществляют контроль за соблюдением сроков прохождения водителями регулярного медицинского переосвидетельствования. Как было отмечено в 6.3, порядок учёта и сбора сведений о ДТП установлен «Правилами учёта ДТП», действующими с 29 июня 1995 г. Сведения о ДТП, в которых погибли или получили ранения люди, заносятся в специальную карточку учёта ДТП и включаются в государственную статистическую отчётность. Государственная статистическая отчётность по ДТП ведётся органами внутренних дел. 8. Интеллектуальные системы управления транспортом. Интеллектуальная система управления транспортом помогает снизить затраты и улучшить качество услуг. Удаленный контроль и управление городским транспортом сокращает затраты на 30%. Использование технологий ГЛОНАСС, GPS, 2/3/4G, транкинговых сетей для интеллектуальной транспортной системы: · Мониторинг движения автотранспорта в режиме реального времени (с использованием детекторов транспортных потоков, стационарных и мобильных комплексов фото- и видеофиксации) · Анализ поведения водителя по данным управления (например, ускорение/торможение) с датчика записи движения или других датчиков · Сбор данных о выбросах СО2, о потреблении топлива · Контроль выполнения функций по обслуживанию города (уборка мусора, снега, доставка грузов и т.д.) · Оборудование табло с информацией о ближайших рейсах на остановках наземного пассажирского транспорта · Автоматизированное управление дорожным движением (АСУДД) · Управление строительством автодороги · Управление содержанием автодороги
  • Управление взиманием платы на автодороге (СВП)
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 22 1. Внешние световые приборы современных АМТС. На автомобилях устанавливают различные по назначению, конструкции, электрическим и световым характеристикам световые приборы. В обязательный комплект световых приборов для АТС входят: · фары дальнего света · фары ближнего света · передние и задние габаритные огни · фонари заднего хода · указатели поворота · аварийный сигнал · сигнал торможения · фонарь освещения заднего номерного знака · задний противотуманный огонь · контурный огонь · задние све­тоотражающие устройства нетреугольной формы · передние светоот­ражающие устройства нетреугольной формы · боковое светоотражаю­щее устройство на автомобилях длиной более 6 м · боковые габарит­ные огни на транспортных средствах длиной более 6 м (за исключе­нием грузовых автомобилей без кузова) На прицепах запрещена установка фар дальнего и ближнего света, передней противотуманной фары, дневного ходового огня. 2. Организация одностороннего движения. Введение одностороннего движения по двум параллельным улицам является характерным приемом ОДД. Впервые этот прием применен в США в 1906 году. Главное достоинство применения одностороннего движения заключается в сокращении числа конфликтных точек и в устранении конфликта встречных потоков. При двустороннем движении число конфликтных точек: пересечения – 16; слияния – 8; ответвления – 8. При одностороннем движении число конфликтных точек: пересечения – 4; слияния – 8; ответвления – 8. Всего 20. К преимуществам одностороннего движения следует отнести: 1. Возможность более рационального использования полос проезжей части и выравнивание состава потока на каждой из полос. 2. Улучшение условий координации светофорного регулирования между перекрестками. 3. Облегчение условий перехода пешеходами проезжей части, т.к. нет встречного транспортного потока. 4. Повышение безопасности в темное время суток ввиду отсутствия ослепления водителей. 5. С увеличением количества полос в одном направлении появляется возможность разрешить временную стоянку на крайней полосе. 6. Увеличивается пропускная способность и повышается скоростной режим движения. · стоянка разрешена по обеим сторонам – 1200/1600 авт/ч; · стоянка разрешена на одной стороне – 1800/2300 авт/ч; · стоянка запрещена – 2800/3400 авт/ч. Препятствием для внедрения одностороннего движения является: · Осложнение при пользовании маршрутным пассажирским транспортом (увеличивается дальность пешеходных подходов) · Увеличивается пробег автомобилей к объектам тяготения. Проявление этих недостатков зависит от геометрической схемы расположения улиц (минимум при прямоугольной сетке улиц). Неблагоприятной является радиально-кольцевая структура. Различают следующие варианты одностороннего движения: · Полное постоянное · Полное временное · Реверсивное (переменное). Для обеспечения безопасности при введении одностороннего движения служит четкая и полная информация с помощью дорожных знаков (5.5. "Дорога с односторонним движением" или 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением" или знак "Въезд запрещен"). 3. Опишите состав и действия участников следственно-оперативной группы на месте ДТП. Состав следственно-оперативной группы (СОГ), выезжающей на место ДТП, формируется в зависимости от первоначальной информации, имеющейся в сообщении об автотранспортном происшествии, и обычно имеет следующий состав: следователь (руководитель группы); инспектора ДПС (сотрудники ГИБДД); эксперт-криминалист. Решение о включении в состав СОГ судмедэксперта и других специалистов принимается в зависимости от характера ДТП и состав СОГ может варьироваться. Если водитель с места происшествия скрылся, то к работе подключаются: · инспектора по розыску ГИБДД; · сотрудники уголовного розыска; · участковые уполномоченные милиции. Для эффективной работы группа, выезжающая на место ДТП, должна быть обеспечена: · транспортными средствами; · осветительной аппаратурой; · диктофоном; · мегафоном; · специальными приспособлениями для ограждения места происшествия; · средствами для оказания первой медицинской помощи. По прибытии на место ДТП следователь определяет границы места происшествия и в целях сохранения различных следов, для исключения утраты вещественных доказательств, с помощью сотрудников ГИБДД принимает необходимые меры к его ограждению и обеспечению безопасности участников осмотра. Следователь, в зависимости от обстановки, дает поручение сотрудникам ОВД принять необходимые меры по розыску и задержанию водителя и транспортного средства, скрывшегося с места происшествия. Действия сотрудников, входящих в состав СОГ, определяются требованиями Приказа МВД РФ № 280 от 26 марта 2008 года и должностными инструкциями, в соответствии с которыми следователь: - осуществляет руководство СОГ, определяет порядок ее работы, обеспечивает согласованные действия всех ее членов, направленные на установление ее очевидцев, пострадавших и лиц, совершивших преступление, обнаружение, фиксацию и изъятие следов преступления, формирование доказательственной базы; - через оперативного дежурного привлекает к участию в осмотре специалистов, требует дополнительные технические средства; - совместно с членами СОГ изучает обстановку на месте происшествия, следы и предметы, служившие орудиями, планирует и осуществляет неотложные мероприятия по раскрытию преступления; - несет персональную ответственность за качество, полноту и результативность осмотра, применение криминалистических средств и методов, сбор, упаковку и сохранность изъятых следов и иных вещественных доказательств, за соблюдение участниками требований закона; - проводит осмотр места происшествия, составляет протокол и схему; решает вопрос об участии в осмотре водителя и пострадавшего, которые в ходе осмотра могут давать пояснения об отдельных моментах и обстоятельствах происшествия; - пресекает попытки необоснованного вмешательства в свою процессуальную деятельность со стороны неуполномоченных должностных лиц; - при отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, незамедлительно направляет материалы начальнику ОВД для проведения проверки; - при наличии достаточных оснований принимает решение о возбуждении уголовного дела, в порядке, установленном УПК РФ; - после возбуждения уголовного дела организует следственные действия и эксперименты по определению видимости препятствия и предмета, расположенного на проезжей части, в свете фар, обзорности с места водителя и пассажира и т. д. Сотрудники ДПС ГИБДД, как правило, первыми прибывают на место происшествия, докладывают оперативному дежурному об обстановке на месте происшествия, принимают меры на выявление и задержание лица, совершившего ДТП и до прибытия СОГ принимают меры по сохранению следов. Они обеспечивают безопасность движения транспортных средств и пешеходов в районе места ДТП; оказывают всемерную помощь следователю в осмотре места происшествия, производстве замеров на проезжей части, в обнаружении следов и предметов, позволяющих установить участвовавшее в ДТП транспортное средство; помогают следователю в вычерчивании схемы к протоколу осмотра; помогают следователю проверить техническое состояние транспортного средства и отправке транспортного средства к месту хранения до решения вопроса о его выдаче владельцу; обращают внимание следователя на особенности регулирования дорожного движения в месте ДТП. Инспектор группы розыска ГИБДД (оперуполномоченный уголовного розыска территориального ОВД) по поручению следователя проводит ОРМ и следственные действия, направленные на выяснение обстоятельств ДТП: - выясняет обстановку и приметы лица – предполагаемого виновного в совершении ДТП и скрывшегося с места происшествия; - сообщает оперативному дежурному собранные данные на автомобиль и лицо, скрывшееся с места ДТП; - организует совместно с сотрудниками ГИБДД преследование скрывшегося водителя; - направляет в экспертно-криминалистическое подразделение пострадавших и очевидцев для составления фоторобота виновного лица; - осуществляет другие необходимые оперативно-разыскные мероприятия, предусмотренные законодательством по установлению лица, совершившего ДТП; - в необходимых случаях посещает медицинские учреждения с целью получения объяснений от пострадавших при ДТП. Эксперт-криминалист: - оказывает помощь следователю в обнаружении, фиксации, изъятии и упаковке следов и вещественных доказательств; - в ходе осмотра высказывает предположения и выводы о происхождении следов, причин появления на месте происшествия т

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...