Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Датчик температуры входящего воздуха

Датчик температуры встроен в датчик давления в коллекторе и предназначен для замеров температуры поступающего воздуха. По температуре определяются изменения плотности воздуха, что затем учитывается при расчете объема поступающего воздуха. Датчик работает по принципу отрицательных температурных коэффициентов. При увеличении температуры сопротивление уменьшается, при снижении температуры – увеличивается.

 

Схема

Показания осциллоскопа

Проверка

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему (DLC).

2. Проверьте показания сканера.

3. Замерьте напряжение в датчике температуры на холостых оборотах и при включенном зажигании.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельных заслонок и предназначен для измерения угла открытия заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр с переменным сопротивлением. Напряжение выходящего сигнала зависит от угла открытия заслонки. На основе этой информации блок управления двигателем определяет обороты холостого хода, частичную нагрузку, общую нагрузку, ускорение или снижение скорости, а также корректирует объем впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Схема

 

Показания осциллографа

Проверка

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему (DLC).

2. Проверьте показания сканера.

3. Замерьте напряжение в датчике положения дроссельной заслонки на холостых оборотах и при ускорении / снижении скорости.

Датчик детонации

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров и работает на основе пьезоэлемента. Информация, поступающая от датчика, используется при определении угла опережении зажигания, что позволяет подавить детонацию.

 

Схема

Показания осциллографа

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом. Если температура ОЖ повышается, сопротивление датчика понижается и наоборот. Информация о температуре ОЖ учитывается при регулировании оборотов холостого хода (ХХ), объема впрыскиваемого топлива, угла опережения зажигания. Блок управления двигателем включает и отключает вентилятор охлаждения, выбирая низкоскоростной или высокоскоростной режим работы. Если датчик неисправен, вентилятор работает в высокоскоростном режиме, что позволяет избежать перегрева двигателя.

Схема

Показания осциллографа

Проверка

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему (DLC).

2. Проверьте показания сканера.

3. Замерьте напряжение в датчике температуры ОЖ на оборотах ХХ и при включенном зажигании.

Датчик положения распредвала

Датчик передает на блок управления информацию о положении распредвала. В дальнейшем эта информация используется для синхронизации впрыска топлива. По сигналу от датчика блок управления определяет положение поршня первого цилиндра и, следовательно, порядок впрыска. Если во время работы двигателя сигнал от датчика не поступает, система впрыска работает в режиме, выбранном на основе последнего сигнала о впрыске топлива.

Схема

 

Показания осциллографа

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала расположен в нижней части задней стенки блока цилиндров. Аналоговый сигнал датчика поступает на блок управления, где переводится в цифровую форму. В дальнейшем эта информация используется для определения скорости вращения двигателя и регулировки угла опережения зажигания. Если из-за неисправности датчика скорость вращения двигателя определить не удается, реле топливного насоса не срабатывает, подача топлива прекращается. Это делает невозможным последующий запуск двигателя.

Напряжение сигнала возрастает при увеличении скорости вращения двигателя. Зубчатое колесико датчика, установленное на коленчатом вале, имеет 60-2 зубцов. Угол между зубьями составляет 60.

 

Схема

Показания осциллоскопа

Кислородные датчики

Кислородные датчики расположены перед и после каталитического конвертера выхлопной системы. Они определяют содержание кислорода в отработавших газах (ОГ) и передают эту информацию на блок управления двигателем.

Разъем датчика состоит из четырех клемм: сигнальная цепь, цепь заземления и две цепи подогрева датчика. При проверке контура на разрыв датчик должен быть заземлен. Датчик с электрическим подогревом быстро нагревается и остается горячим даже при переходе на холостые обороты, когда остывает выпускной коллектор.

Передний кислородный датчик

Передний кислородный датчик подает сигнал с напряжением от 0 до 1 V, в соответствии с количеством кислорода в ОГ. Блок управления определяет состав топливно-воздушной смеси и корректирует его, чтобы снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах. При обогащенной смеси напряжение сигнала превышает 450 мV. При обедненной смеси напряжение сигнала ниже 450 мV. На основе информации, получаемой от датчика, блок управления определяет объем впрыскиваемого топлива.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...