Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 1. Введение, общие сведения, назначение и устройство самолёта TL-2000 Sting Carbon.

Занятие 1. Введение, общие сведения, назначение и устройство самолёта TL – 2000 Sting carbon.

Занятие 2. Основные данные самолёта TL – 2000 Sting carbon. Эксплуатационные ограничения.

 

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

 

1. Ознакомить обучающихся с назначением самолёта.

2. Ознакомить обучающихся с общим назначением элементов конструкции самолёта.

3.Напомнить обучающимся основные данные самолёта.

4.Привить обучающимся способность грамотно использовать знание данных самолета и эксплуатационных ограничений.

 

ВРЕМЯ:2 часа (90 минут):

Занятие 1: 1 час;

Занятие 2: 1 час;

МЕТОД:

лекция – 2 часа

МЕСТО:учебная аудитория

 

 

РАЗРАБОТАЛ: МОЗГОВОЙ Н.Н.

 

Астана 2015 г.

Занятие 1. Введение, общие сведения, назначение и устройство самолёта TL – 2000 Sting carbon.

Изучаемые вопросы:

 

1.1. Организационная часть занятия (7 мин.).

1.2. Введение, общие сведения и классификация самолетов (10 мин.).

1.3. Основы конструкции самолетов (15 мин.).

1.4. Назначение самолета TL – 2000 Sting carbon и устройство элементов его конструкции. (10 мин.).

1.5. Заключительная часть занятия (3 мин.).

Организационная часть занятия (7 мин.).

1. знакомство с курсантами;

2. довести цели и задачи изучения данного предмета, общий порядок его изучения.

 

Введение, общие сведения и классификация самолетов (10 мин.).

В древнеиндийской, древнегреческой литературе описаны летательные аппараты виманы, колесницы Гелиоса. Имеются также упоминания летательных аппаратов в фольклоре разных народов (ковёр-самолёт, ступа с Бабою Ягой).

Первые попытки построить самолёт предпринимались ещё в XIX веке. Первым самолетом, построенным в натуральную величину в 1882 году и запатентованным, является самолёт Можайского А. Ф. Кроме того, самолеты с паровыми двигателями строили Адлер и Максим. Однако ни одна из этих конструкций не смогла подняться в воздух. Причинами этого служили: слишком высокая взлетная масса и низкая удельная мощность двигателей - (паровых машин), отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчетов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.

Первым самолётом, который смог самостоятельно оторваться от земли и совершить управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. Детище Райтов было официально признано первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил пилотируемый полёт с использованием двигателя.

В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов. Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта.

Ри.с. 1.1. «Кудашев-1» — первый российский летающий самолёт

 

Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.

16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полет самолёта инженера Якова Гаккеля

Самолёт (аэроплан) — аэродинамический летательный аппарат для полётов в атмосфере при помощи двигателя и неподвижных крыльев (крыла). Самолёт способен перемещаться с высокой скоростью, используя подъёмную силу крыла для поддержания себя в воздухе. Неподвижное крыло отличает самолёт от махолёта, а наличие двигателя — от планера.

Приведённое определение является «классическим» и актуальным для самолётов, существовавших на заре авиации. По отношению к современным и перспективным разработкам в авиационной технике (интегральные и гиперзвуковые аэродинамические компоновки, использование изменяемого вектора тяги и др.) понятие «самолёт» требует уточнения: Самолёт — летательный аппарат тяжелее (плотнее) воздуха для полётов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъёмную силу планера для удержания себя в воздухе и тягу силовой (двигательной) установки для маневрирования и компенсации потерь полной механической энергии на лобовое сопротивление.

Классификация самолётов

Классификация самолётов может быть дана по различным признакам — по назначению, по конструктивным признакам, по типу двигателей, по лётно-техническим параметрам и т.д и т. п.

По назначению

военные:

истребители;

бомбардировщики;

перехватчики;

штурмовики и т.д.

гражданские:

пассажирские;

транспортные;

сельскохозяйственные;

специальные:

экспериментальные;

санитарные;

пожарные;

спортивные;

учебно-тренировочные и т.д.

 

По взлётной массе:

1-го класса (75 т и более)

2-го класса (от 30 до 75 т)

3-го класса (от 10 до 30 т)

4-го класса (до 10 т)

легкомоторные

сверхлёгкие (до 495 кг)

Класс самолёта связан с классом аэродрома, способного принять самолёт данного типа.

Рис. 1.2. а) Самолет TL-2000 б)В.Васнецов «Ковёр-самолёт», 1880 г.

 

По типу силовой установки:

поршневые (ПД) (Ан-2);

турбовинтовые (ТВД) (Ан-24);

турбореактивные(ТРД) (Ту-154);

По числу двигателей:

однодвигательные (TL-2000);

двухдвигательные (Ан-24);

трёхдвигательные (Ту-154);

четырёхдвигательные (Ан-124 «Руслан»);

пятидвигательные (He-111Z)

шестидвигательные (Ан-225 «Мрия») и т.д..

По числу крыльев:

монопланы;

бипланы.

По расположению крыла (для монопланов):

высокопланы;

среднепланы;

низкопланы.

По расположению хвостового оперения:

нормальная аэродинамическая схема (оперение сзади);

летающее крыло (бесхвостый);

типа «утка» (оперение спереди);

 

По типу шасси:

с хвостовой опорой;

с передней опорой;

велосипедного типа опорой;

с лыжным шасси.

По скорости полёта

дозвуковые (до 0,7-0,8 Маха);

трансзвуковые (от 0,7-0,8 до 1,2 М);

сверхзвуковые (от 1,2 до 5 М);

гиперзвуковые (свыше 5 М).

По роду источников тяги

винтовые;

реактивные.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...