Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕМА 1. Введение, общие сведения, назначение и устройство самолёта TL-2000 Sting Carbon.Занятие 1. Введение, общие сведения, назначение и устройство самолёта TL – 2000 Sting carbon. Занятие 2. Основные данные самолёта TL – 2000 Sting carbon. Эксплуатационные ограничения.
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
1. Ознакомить обучающихся с назначением самолёта. 2. Ознакомить обучающихся с общим назначением элементов конструкции самолёта. 3.Напомнить обучающимся основные данные самолёта. 4.Привить обучающимся способность грамотно использовать знание данных самолета и эксплуатационных ограничений.
ВРЕМЯ:2 часа (90 минут): Занятие 1: 1 час; Занятие 2: 1 час; МЕТОД: лекция – 2 часа МЕСТО:учебная аудитория
РАЗРАБОТАЛ: МОЗГОВОЙ Н.Н.
Астана 2015 г. Занятие 1. Введение, общие сведения, назначение и устройство самолёта TL – 2000 Sting carbon. Изучаемые вопросы:
1.1. Организационная часть занятия (7 мин.). 1.2. Введение, общие сведения и классификация самолетов (10 мин.). 1.3. Основы конструкции самолетов (15 мин.). 1.4. Назначение самолета TL – 2000 Sting carbon и устройство элементов его конструкции. (10 мин.). 1.5. Заключительная часть занятия (3 мин.). Организационная часть занятия (7 мин.). 1. знакомство с курсантами; 2. довести цели и задачи изучения данного предмета, общий порядок его изучения.
Введение, общие сведения и классификация самолетов (10 мин.). В древнеиндийской, древнегреческой литературе описаны летательные аппараты виманы, колесницы Гелиоса. Имеются также упоминания летательных аппаратов в фольклоре разных народов (ковёр-самолёт, ступа с Бабою Ягой). Первые попытки построить самолёт предпринимались ещё в XIX веке. Первым самолетом, построенным в натуральную величину в 1882 году и запатентованным, является самолёт Можайского А. Ф. Кроме того, самолеты с паровыми двигателями строили Адлер и Максим. Однако ни одна из этих конструкций не смогла подняться в воздух. Причинами этого служили: слишком высокая взлетная масса и низкая удельная мощность двигателей - (паровых машин), отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчетов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации. Первым самолётом, который смог самостоятельно оторваться от земли и совершить управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. Детище Райтов было официально признано первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил пилотируемый полёт с использованием двигателя. В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов. Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта. Ри.с. 1.1. «Кудашев-1» — первый российский летающий самолёт
Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции. 16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полет самолёта инженера Якова Гаккеля Самолёт (аэроплан) — аэродинамический летательный аппарат для полётов в атмосфере при помощи двигателя и неподвижных крыльев (крыла). Самолёт способен перемещаться с высокой скоростью, используя подъёмную силу крыла для поддержания себя в воздухе. Неподвижное крыло отличает самолёт от махолёта, а наличие двигателя — от планера. Приведённое определение является «классическим» и актуальным для самолётов, существовавших на заре авиации. По отношению к современным и перспективным разработкам в авиационной технике (интегральные и гиперзвуковые аэродинамические компоновки, использование изменяемого вектора тяги и др.) понятие «самолёт» требует уточнения: Самолёт — летательный аппарат тяжелее (плотнее) воздуха для полётов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъёмную силу планера для удержания себя в воздухе и тягу силовой (двигательной) установки для маневрирования и компенсации потерь полной механической энергии на лобовое сопротивление. Классификация самолётов Классификация самолётов может быть дана по различным признакам — по назначению, по конструктивным признакам, по типу двигателей, по лётно-техническим параметрам и т.д и т. п. По назначению военные: истребители; бомбардировщики; перехватчики; штурмовики и т.д. гражданские: пассажирские; транспортные; сельскохозяйственные; специальные: экспериментальные; санитарные; пожарные; спортивные; учебно-тренировочные и т.д.
По взлётной массе: 1-го класса (75 т и более) 2-го класса (от 30 до 75 т) 3-го класса (от 10 до 30 т) 4-го класса (до 10 т) легкомоторные сверхлёгкие (до 495 кг) Класс самолёта связан с классом аэродрома, способного принять самолёт данного типа.
Рис. 1.2. а) Самолет TL-2000 б)В.Васнецов «Ковёр-самолёт», 1880 г.
По типу силовой установки: поршневые (ПД) (Ан-2); турбовинтовые (ТВД) (Ан-24); турбореактивные(ТРД) (Ту-154); По числу двигателей: однодвигательные (TL-2000); двухдвигательные (Ан-24); трёхдвигательные (Ту-154); четырёхдвигательные (Ан-124 «Руслан»); пятидвигательные (He-111Z) шестидвигательные (Ан-225 «Мрия») и т.д.. По числу крыльев: монопланы; бипланы. По расположению крыла (для монопланов): высокопланы; среднепланы; низкопланы. По расположению хвостового оперения: нормальная аэродинамическая схема (оперение сзади); летающее крыло (бесхвостый); типа «утка» (оперение спереди);
По типу шасси: с хвостовой опорой; с передней опорой; велосипедного типа опорой; с лыжным шасси. По скорости полёта дозвуковые (до 0,7-0,8 Маха); трансзвуковые (от 0,7-0,8 до 1,2 М); сверхзвуковые (от 1,2 до 5 М); гиперзвуковые (свыше 5 М). По роду источников тяги винтовые; реактивные.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |