Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснение к перемещениям органов управления

 

Ножное управление:

При нажатии на левую педаль, самолет разворачивается влево при нахождении на земле или в воздухе; при нажатии на правую педаль самолет разворачивается вправо при нахождении на земле или в воздухе.

Ручное управление:

При переводе летчиком ручки управления на себя самолет набирает высоту, при переводе ручки управления от себя самолет снижается.

При переводе летчиком ручки управления влево самолет осуществляет крен влево, при переводе ручки управления вправо самолет осуществляет крен вправо.

Торможение:

При нажатии на верхнюю часть левой педали – производится торможение левого колеса; при нажатии на верхнюю часть правой педали – производится торможение правого колеса. При одновременном нажатии на обе верхние части педалей – производится торможение обоих колес главной стойки (опоры) шасси.

Закрылки:

При нажатии на кнопку на ручном рычаге, установленном между креслами и подъеме этого рычага вверх закрылки переводятся в первое положение, при дальнейшем подъеме рычага,- во второе выпущенное положение. При нажатии на этот рычаг с одновременным нажатием на кнопку производится уборка закрылков.

Сектор газа или РУД (ручка управления двигателем):

Сектор газа в переднем положении соответствует положению полного газа. Сектор газа в заднем положении соответствует работе на малом газе.

 

Заключительная часть занятия (3 мин.).

1. подвести итоги;

2.задание на самоподготовку: занятие №1

3. ответить на вопросы.

 

Занятие 2. Основные данные самолёта. Эксплуатационные ограничения самолёта TL-2000 Sting Carbon

Изучаемые вопросы:

 

2.1. Организационная часть занятия (5 мин.).

2.2. Основные данные самолёта (15 мин.).

2.3. Эксплуатационные ограничения самолёта. (20 мин.).

2.4. Заключительная часть занятия (5 мин.).

Организационная часть занятия (5 мин.).

 

1. краткий опрос курсантов по занятию №1

2. порядок изучения темы занятия № 2.

3. Значение знаний данных самолёта.

Авиационный специалист должен понимать физический смысл происходящих процессов при эксплуатации самолета, знать назначение и принципы работы основных агрегатов, приборов, систем эксплуатируемого летательного аппарата. Эти знания необходимы для оценки технического состояния самолетов ЛА.

В полете возможны случаи «ложного отказа» и только прочные знания летным составом авиационной техники, технических данных самолёта и двигателя, эксплуатационных ограничений, помогут правильно оценить обстановку и принять верное решение.

Основные данные самолёта (15 мин.).

Геометрические данные самолёта

 

Площадь крыла 9,8 кв. м.

Размах крыла 8,567 м

Длина 6,2 м

Высота 2,47 м

База колес шасси 1,65 м

Колея шасси 2,0 м

Атмосферное давление в шинах 2,0 кПа

Тормоза гидравлические дисковые

Отдача главной опоры шасси шины, эластичные стойки шасси

Отдача колеса передней опоры цилиндрическая пружина

Объем топливного бака 68 литров

Масса пустого самолета 318 кг

Двигатель Rotax – 912 ULS 3

Экипаж 2 человека

Максимальный вес багажа 20 кг

Рис. 2.1.

 
 

Центр тяжести

 

Соблюдение центра тяжести является решающим фактором для обеспечения устойчивости и управляемости самолета. По этой причине необходимо знать, каким образом определяется положение центра тяжести самолета при его реальной загрузке.

При расчете центра тяжести необходимо знать длину средней аэродинамической хорды. Расчетный центр тяжести должен располагаться в пределах диапазона, указанного производителем.

Длина средней аэродинамической хорды (САХ)крыла 1420 мм

Допустимый диапазон центра тяжести в % СAХ 22 % (предельно передняя центровка) – 34 % (предельно задняя центровка),

 

Эксплуатационные ограничения самолёта (20 мин.).

Ограничение скорости полета

Указанные в таблице значения скорости применяются над уровнем моря при максимальной взлетной массе 600 кг, в соответствии с условиями MСA (международной стандартной атмосферы).

Значения скорости указаны в километрах в час:

Взлетная скорость
Скорость набора высоты
Крейсерская скорость 120-260
Скорость захода на посадку
Скорость при касании поверхности земли
Максимальная скорость горизонтального полета
Скорость, которую нельзя превышать ни в каких случаях Vne
Максимальная скорость в условиях турбулентности
Скорость сваливания на крыло без закрылков
Скорость сваливания на крыло с закрылками на 35°
Максимальная скорость выпуска закрылков на 15°
Максимальная скорость выпуска закрылков на 35°

 

Массы и грузы

Максимальная взлетная масса 600 кг

Максимальная посадочная масса 600 кг

Максимальная масса топлива (фюзеляжный бак) 53 кг

Максимальная масса топлива (фюзеляжный и

крыльевые баки) 84 кг

Максимальная нагрузка на одно кресло 110 кг

Максимальная масса груза, расположенного за

креслом в багажном отсеке 8 кг

Масса пустого самолета 288 кг

 

Ограничение маневренности

Легкомоторной категории самолетов допускается выполнение простого прямого пилотажа.

Несмотря на то, что самолет TЛ 2000 обладает исключительными характеристиками, позволяющими выполнение фигур высшего пилотажа, данный самолет не является самолетом, предназначенным для выполнения таких фигур, и выполнение преднамеренных резких снижений, входа в штопор и фигур высшего пилотажа строго запрещено.

Допустимые виражи:

- резкие виражи не рекомендуется выполнять при скорости менее 130 км/ч;

- использование максимум 1/3 полного отклонения при скорости 220 км/ч.

Перегрузки в полете

Перегрузка в полете выражает нагрузку на самолет под воздействием сил инерции и аэродинамических сил в зависимости от общей допустимой максимальной массы. Самолет TЛ-2000 сертифицирован для максимальной взлетной массы 600 кг. Кроме этого, правило UL2 требует обеспечить следующие эксплутационные перегрузки: +4,0 и -2,0

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...