Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составители: Абакумов Георгий Валерьевич, к.т.н., доцент,

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

по курсовому проектированию и контрольным работам по дисциплине “Автомобильные дороги” для студентов специальности 19 07 02. 65 “Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)” дневной и заочной форм обучения

 

 

Тюмень 2008


Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

 

 

Составители: Абакумов Георгий Валерьевич, к.т.н., доцент,

 

 

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ó Тюменский государственный нефтегазовый университет

2008 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

 

Введение ………………………………………………………………………. 4

 

Выбор варианта задания ……………………………………………………... 4

 

Задание 1 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 2 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 3 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 4 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 5 ……………………………………………………………………… 6

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Выбор варианта задания ……………………………………………………... 7

 

Литература …………………………………………………………………... 22

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания по дисциплине “Автомобильные дороги” предназначены для студентов специальности 24 04 00. 01 “Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)” дневной и заочной форм обучения. Контрольные работы по курсу “Автомобильные дороги” выполняются c целью закрепления знаний по данной дисциплине.

Цельюдисциплины является получение студентами знаний по строительству, содержанию, ремонту, эксплуатации автомобильных дорог, городских улиц и зимников и умение применять эти знания для решения различных инженерных вопросов.

 

Основными задачамиявляются:

1. Изучение основ строительства и ремонта автомобильных дорог и городских улиц.

2. В связи с интересами региона изучение строительства и эксплуатации автозимников.

3. Умение ориентироваться в нормативных документах для решения конкретных вопросов.

4. Получение навыков для решения конкретных практических задач.

 

ВЫБОР ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ

Варианты заданий выбираются в таблицах 1 и 2 исходя из двух пос-

ледних цифр шифра (номера зачетной книжки). Так, например если зачет-

ная книжка имеет номер ….. 72, то выбираются следующие варианты: за-

дание 1 – 3-й вариант; задание 2 – 4-й вариант; задание 3 – 5-й вариант; за-

дание 4 – 1-й вариант. Задание 5 общее для всех. Список литературы в помощь для выполнения кон работы приводится ниже. Литература находится в библиотеках ТюмГНГУ и областной научной. При выполнении контрольной работы с помощью компьютера, желательно наличие электронного варианта.

 

 

Таблица 1

Последняя цифра шифра
Задание 1
Задание 2

Таблица 2

 

Предпоследняя цифра шифра
Задание 3
Задание 4

Задание 1 (в форме реферата)

1. Транспорт России и пути сообщения транспортных систем.

2. Классификация автомобильных дорог.

3. Первая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

4. Вторая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

5. Третья и четвертая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

Задание 2 (в форме реферата)

1. Основные элементы автомобильной дороги.

2. Элементы плана дороги.

3. Элементы продольного профиля дороги.

4. Краткие сведения о грунте.

5. Виды воды в грунте.

 

Задание 3

Дать основные технические характеристики (категория дороги, вид покрытия, интенсивность движения, пропускная и провозная способность) автомобильной дороги, связывающей населенные пункты в зависимости от варианта.

1. Ваш населенный пункт с Вашим административным центром.

2. Ваш населенный пункт с населенным пунктом, находящимся у него в подчинении.

3. Близлежащей дороги федерального значения.

4. Автомобильной дороги федерального значения “Байкал”.

5. Автомобильной дороги федерального значения “Волга”.

 

Задание 4

 

1. Сделать рисунок продольного профиля автомобильной дороги.

2. Сделать рисунок поперечного профиля автомобильной дороги.

3. Зарисовать и дать описание плана автомобильной дороги.

4. Сделать эскизы снегозадерживающих устройств, применяемых в Вашем регионе.

5. Описать основные направления строительства автомобильных и железнодорожных дорог в стране на ближайшем этапе.

Задание 5 (общее)

 

На рис.1 представлены основные схемы улично-дорожной сети. Какая схема наиболее приемлема для Вашего населенного пункта. Кратко

охарактеризуйте достоинства и недостатки каждой из схем. Краткое описа-

ние схем приводится ниже.

Рис.1. Геометризированные схемы улично-дорожной сети:

а – радиальная; б – радиально-кольцевая; в - прямоугольная;

г – прямоугольно-диагональная; д - гексогональная; е - треугольная

Радиальная схема в ее чистом виде, возникшая на основе узла пересекающихся трактов и характерная в прошлом для малых населенных пунктов, отличается наименее удовлетворительными транспортными показателями. Введение кольцевых магистральных направлений существенно улучшает все показате­ли. Радиально-кольцевые планировочные структуры отвечают со­временным транспортным требованиям. Совершенствование распространенной прямоугольной схемы заключается во введении диагональных магистральных направле­ний, связывающих основные пункты тяготения. Таким образом, прямоугольно-диагональная схема может считаться вполне целе­сообразной на современном этапе градостроительства.

Гексагональная планировочная структура возникла в связи с заменой пересечения транспортных потоков в узловых пунктах, их слиянием и образованием планировочных элементов с тупыми углами.

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ВЫБОР ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ

Вариант задания выбирается в таблице 3 исходя из последней

цифры шифра (номера зачетной книжки). Список литературы в помощь для выполнения курсовой работы приводится ниже. Литература находится в библиотеках ТюмГНГУ и областной научной. При выполнении курсовой работы с помощью компьютера, желательно наличие электронного варианта.

 

Таблица 3

Исход- ные дан- ные Qг, тыс. нетто т/год   количество грузо-вых автомобилей малой грузоподъ-емности, % количество грузо- вых автомобилей средней грузо- подъемности, % количество грузо- вых автомобилей большой грузо- подъемности, %

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Абакумов Г.В. Курс лекций по дисциплине ”Общий курс транспорта “. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. – 118 с.

2. Васильев М.В., Дубовицкий С.М. Автомобильные дороги. – М.: Транспорт, 1982. – 136 с.

3. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. - М.: Транспорт, 1982. – 288 с.

4. Захаров Н. С., Абакумов Г. В. Курс лекций по дисциплине ”Транспортно - эксплуатационные качества автомобильных дорог“. –Тюмень: ТюмГНГУ, 1994. – 56 с.

5. Дедюхин А. К. Зимнее содержание автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1982. – 136 с.

6. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. - М.: Транспорт, 1990. – 240 с.

7. Галабурда В.Г. Единая транспортная система. - М.: Транспорт, 2001. – 303 с.

8. Транспорт Тюменской области / Стат. сб. Тюменской областной комитет госстатистики. – Т., 2001. – 136 с.

9. Атлас автомобильных дорог. – М.: Третий рим, 1999. – 160 с.

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

по курсовому проектированию и контрольным работам по дисциплине “Автомобильные дороги” для студентов специальности 19 07 02. 65 “Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)” дневной и заочной форм обучения

 

 

Тюмень 2008


Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

 

 

Составители: Абакумов Георгий Валерьевич, к.т.н., доцент,

 

 

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ó Тюменский государственный нефтегазовый университет

2008 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

 

Введение ………………………………………………………………………. 4

 

Выбор варианта задания ……………………………………………………... 4

 

Задание 1 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 2 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 3 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 4 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 5 ……………………………………………………………………… 6

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Выбор варианта задания ……………………………………………………... 7

 

Литература …………………………………………………………………... 22

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания по дисциплине “Автомобильные дороги” предназначены для студентов специальности 24 04 00. 01 “Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)” дневной и заочной форм обучения. Контрольные работы по курсу “Автомобильные дороги” выполняются c целью закрепления знаний по данной дисциплине.

Цельюдисциплины является получение студентами знаний по строительству, содержанию, ремонту, эксплуатации автомобильных дорог, городских улиц и зимников и умение применять эти знания для решения различных инженерных вопросов.

 

Основными задачамиявляются:

1. Изучение основ строительства и ремонта автомобильных дорог и городских улиц.

2. В связи с интересами региона изучение строительства и эксплуатации автозимников.

3. Умение ориентироваться в нормативных документах для решения конкретных вопросов.

4. Получение навыков для решения конкретных практических задач.

 

ВЫБОР ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ

Варианты заданий выбираются в таблицах 1 и 2 исходя из двух пос-

ледних цифр шифра (номера зачетной книжки). Так, например если зачет-

ная книжка имеет номер ….. 72, то выбираются следующие варианты: за-

дание 1 – 3-й вариант; задание 2 – 4-й вариант; задание 3 – 5-й вариант; за-

дание 4 – 1-й вариант. Задание 5 общее для всех. Список литературы в помощь для выполнения кон работы приводится ниже. Литература находится в библиотеках ТюмГНГУ и областной научной. При выполнении контрольной работы с помощью компьютера, желательно наличие электронного варианта.

 

 

Таблица 1

Последняя цифра шифра
Задание 1
Задание 2

Таблица 2

 

Предпоследняя цифра шифра
Задание 3
Задание 4

Задание 1 (в форме реферата)

1. Транспорт России и пути сообщения транспортных систем.

2. Классификация автомобильных дорог.

3. Первая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

4. Вторая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

5. Третья и четвертая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

Задание 2 (в форме реферата)

1. Основные элементы автомобильной дороги.

2. Элементы плана дороги.

3. Элементы продольного профиля дороги.

4. Краткие сведения о грунте.

5. Виды воды в грунте.

 

Задание 3

Дать основные технические характеристики (категория дороги, вид покрытия, интенсивность движения, пропускная и провозная способность) автомобильной дороги, связывающей населенные пункты в зависимости от варианта.

1. Ваш населенный пункт с Вашим административным центром.

2. Ваш населенный пункт с населенным пунктом, находящимся у него в подчинении.

3. Близлежащей дороги федерального значения.

4. Автомобильной дороги федерального значения “Байкал”.

5. Автомобильной дороги федерального значения “Волга”.

 

Задание 4

 

1. Сделать рисунок продольного профиля автомобильной дороги.

2. Сделать рисунок поперечного профиля автомобильной дороги.

3. Зарисовать и дать описание плана автомобильной дороги.

4. Сделать эскизы снегозадерживающих устройств, применяемых в Вашем регионе.

5. Описать основные направления строительства автомобильных и железнодорожных дорог в стране на ближайшем этапе.

Задание 5 (общее)

 

На рис.1 представлены основные схемы улично-дорожной сети. Какая схема наиболее приемлема для Вашего населенного пункта. Кратко

охарактеризуйте достоинства и недостатки каждой из схем. Краткое описа-

ние схем приводится ниже.

Рис.1. Геометризированные схемы улично-дорожной сети:

а – радиальная; б – радиально-кольцевая; в - прямоугольная;

г – прямоугольно-диагональная; д - гексогональная; е - треугольная

Радиальная схема в ее чистом виде, возникшая на основе узла пересекающихся трактов и характерная в прошлом для малых населенных пунктов, отличается наименее удовлетворительными транспортными показателями. Введение кольцевых магистральных направлений существенно улучшает все показате­ли. Радиально-кольцевые планировочные структуры отвечают со­временным транспортным требованиям. Совершенствование распространенной прямоугольной схемы заключается во введении диагональных магистральных направле­ний, связывающих основные пункты тяготения. Таким образом, прямоугольно-диагональная схема может считаться вполне целе­сообразной на современном этапе градостроительства.

Гексагональная планировочная структура возникла в связи с заменой пересечения транспортных потоков в узловых пунктах, их слиянием и образованием планировочных элементов с тупыми углами.

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ВЫБОР ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ

Вариант задания выбирается в таблице 3 исходя из последней

цифры шифра (номера зачетной книжки). Список литературы в помощь для выполнения курсовой работы приводится ниже. Литература находится в библиотеках ТюмГНГУ и областной научной. При выполнении курсовой работы с помощью компьютера, желательно наличие электронного варианта.

 

Таблица 3

Исход- ные дан- ные Qг, тыс. нетто т/год   количество грузо-вых автомобилей малой грузоподъ-емности, % количество грузо- вых автомобилей средней грузо- подъемности, % количество грузо- вых автомобилей большой грузо- подъемности, %

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...