Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение перспективной интенсивности движения

Исходные данные для примерного расчета: Интенсивность движения на перспективу в 20 лет рассчитывают по результатам титульных экономических обследований с учетом прогнозов изменения состава движения и эксплуатационных показателей работы парка автомобилей. По этим данным на проектируемой дороге ожидается грузонапряженность перегона Qг = 2060 тыс. нетто т/год.

Ориентировочно в составе движения на перспективу ожидается 26% грузовых автомобилей малой грузоподъемности (менее 2,5 т), 60% средней (от 2,5 до 5 т) и 14 большой грузоподъемности (более 5 т).

 

Интенсивность движения грузовых автомобилей (авт/сут), выполняющих основной объем перевозок,

, (1)

 

где qср – средняя грузоподъемность автомобилей, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобилей. Обычно γ=0,78 – 0,9 (примем γ=0,8);

β – коэффициент использования пробега автомобилей, который принимается в пределах 0,55 – 0,65 (примем β=0,60);

Траб – расчетное число дней работы автомобильного транспорта в году. Для дорог общегосударственного и республиканского значения Траб=275 дней.

 

Среднюю грузоподъемность автомобилей в потоке получим по формуле

 

, (2)

 

где αn – доля автомобилей каждой группы в составе потока грузовых автомобилей.

 

В нашем случае

т.

 

Тогда среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомобилей на дороге составит:

 

авт/сут.

 

Интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения Nx и специальных автомобилей Nc (краны, автопогрузчики, гудронаторы, техпомощи, буровые машины, трайлеры, рефрижераторы и т. п.), принимаем в долях от потока основных грузовых автомобилей:

 

; , (3)

 

Для дорог в густонаселенной местности с высокоразвитыми производительными силами (с расстоянием между населенными пунктами 10 км и менее) принимают коэффициенты: a=0,35; b=0,10. Следовательно:

авт/сут;

 

авт/сут.

 

При отсутствии специальных обследований и анализа интенсивности движения легковых автомобилей NЛ и автобусов Nа ее рекомендуется рассчитывать в долях от суммарной интенсивности движения автомобилей, занятых на перевозке грузов и хозяйственном обслуживании:

 

 

, (4)

 

, (5)

 

В густонаселенной местности, описанной выше, принимают с=0,8 и d=0,2. Тогда:

 

авт/сут;

 

авт/сут.

 

Суммарная годовая суточная интенсивность движения

 

. (6)

 

В нашем случае

 

авт/сут.

 

 

Автомобильная дорога с таким значительным транспортным потоком должна быть отнесена к I категории.

В качестве расчетной часовой интенсивности движения принимают среднюю интенсивность за наиболее напряженные в течение суток 10 дневных часов, которая приблизительно равна (коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения может иметь значения в пределах 0,076 – 0,1.):

 

 

авт/ч.

Таблица 4

 

№ шиф-ра Тип автомобиля Марка автомобиля Интенсивность движения, авт/сут Расчетная скорость движения, км/ч
  Легковые ЗАЗ-Таврия
ВАЗ-2106
ГАЗ-3110
ЗИЛ-5301
  Всего  
Автобусы ГАЗ-2217
ПАЗ-3205
ЛиАЗ-5256
  Всего  
Грузовые УАЗ-452
ГАЗ-3302
ЗИЛ-433362
МАЗ-500
  Всего  
Автопоезда (тягач и прицеп) МАЗ-500А и МАЗ-866
КамАЗ-5320 и ГКБ-8350
КрАЗ-258 и С-652
  Всего  
  Итого 19928 авт/сут  

 

При расчете интенсивности движения для периода максимальных перевозок среднегодовую суточную интенсивность движения умножают на коэффициент сезонной неравномерности перевозок, определяемый по формуле

 

, (7)

 

где Qмес – объем перевозок наиболее напряженного в году месяца, тыс. т.

По данным экономических исследований Qмес=240 тыс. т. Следовательно,

 

, (8)

Таким образом, расчетная максимальная среднесуточная интенсивность движения

 

авт/сут

 

Результаты расчета интенсивности движения с учетом коэффициента η приведены в таблице 4.

 

 

2. Разработка технических условий для проектирования плана,

Продольного и поперечного профилей автомобильной дороги.

Обоснование продольного уклона дороги

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...