Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение перспективной интенсивности движенияИсходные данные для примерного расчета: Интенсивность движения на перспективу в 20 лет рассчитывают по результатам титульных экономических обследований с учетом прогнозов изменения состава движения и эксплуатационных показателей работы парка автомобилей. По этим данным на проектируемой дороге ожидается грузонапряженность перегона Qг = 2060 тыс. нетто т/год. Ориентировочно в составе движения на перспективу ожидается 26% грузовых автомобилей малой грузоподъемности (менее 2,5 т), 60% средней (от 2,5 до 5 т) и 14 большой грузоподъемности (более 5 т).
Интенсивность движения грузовых автомобилей (авт/сут), выполняющих основной объем перевозок, , (1)
где qср – средняя грузоподъемность автомобилей, т; γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобилей. Обычно γ=0,78 – 0,9 (примем γ=0,8); β – коэффициент использования пробега автомобилей, который принимается в пределах 0,55 – 0,65 (примем β=0,60); Траб – расчетное число дней работы автомобильного транспорта в году. Для дорог общегосударственного и республиканского значения Траб=275 дней.
Среднюю грузоподъемность автомобилей в потоке получим по формуле
, (2)
где αn – доля автомобилей каждой группы в составе потока грузовых автомобилей.
В нашем случае т.
Тогда среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомобилей на дороге составит:
авт/сут.
Интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения Nx и специальных автомобилей Nc (краны, автопогрузчики, гудронаторы, техпомощи, буровые машины, трайлеры, рефрижераторы и т. п.), принимаем в долях от потока основных грузовых автомобилей:
; , (3)
Для дорог в густонаселенной местности с высокоразвитыми производительными силами (с расстоянием между населенными пунктами 10 км и менее) принимают коэффициенты: a=0,35; b=0,10. Следовательно: авт/сут;
авт/сут.
При отсутствии специальных обследований и анализа интенсивности движения легковых автомобилей NЛ и автобусов Nа ее рекомендуется рассчитывать в долях от суммарной интенсивности движения автомобилей, занятых на перевозке грузов и хозяйственном обслуживании:
, (4)
, (5)
В густонаселенной местности, описанной выше, принимают с=0,8 и d=0,2. Тогда:
авт/сут;
авт/сут.
Суммарная годовая суточная интенсивность движения
. (6)
В нашем случае
авт/сут.
Автомобильная дорога с таким значительным транспортным потоком должна быть отнесена к I категории. В качестве расчетной часовой интенсивности движения принимают среднюю интенсивность за наиболее напряженные в течение суток 10 дневных часов, которая приблизительно равна (коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения может иметь значения в пределах 0,076 – 0,1.):
авт/ч. Таблица 4
При расчете интенсивности движения для периода максимальных перевозок среднегодовую суточную интенсивность движения умножают на коэффициент сезонной неравномерности перевозок, определяемый по формуле
, (7)
где Qмес – объем перевозок наиболее напряженного в году месяца, тыс. т. По данным экономических исследований Qмес=240 тыс. т. Следовательно,
, (8) Таким образом, расчетная максимальная среднесуточная интенсивность движения
авт/сут
Результаты расчета интенсивности движения с учетом коэффициента η приведены в таблице 4.
2. Разработка технических условий для проектирования плана, Продольного и поперечного профилей автомобильной дороги. Обоснование продольного уклона дороги |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |