Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Углы установки световых пучков для системы ОМИ

 

Наименование Удаление Углы установки световых пучков, град.
подсистемы огней от порога ВПП, м Вертикальная плоскость Горизонтальная плоскость
    КО-А, КО-П КО-С  
Огни приближения 600 и более 8,0 6,0
  600-00 6,0 5,0
  300-0 4,0
Огни светового горизонта 4,0 4,0
Огни ВПП и КПТ   3,0 3,0  

 

Примечания:

1. Углы установки даны с учетом углов возвышения, определяемых конструкцией огней.

2. В данной таблице имеются обозначения:

КО-А - круговой обзор асимметричный;

КО-П - круговой обзор полуасимметричный;

КО-С - круговой обзор симметричный.

5.13.60. Сопротивление изоляции кабельных линий последовательного питания должно быть для линий напряжением до 1000 В не менее 0,5 мОм, а для линий напряжением выше 1000 В не менее 1 мОм. Допускается сопротивление изоляции меньше указанных величин, если кабельная линия выдержала испытание повышенным напряжением.

5.13.61. В системе огней приближения не допускается отсутствие более одного огня. Примечание. Линейный огонь приближения считается за один огонь приближения.

5.13.62. Аппаратура дистанционного управления для светосигнальных систем должна обеспечивать управление и контроль за состоянием светосигнальных средств, задействованных на аэродроме. Органы управления светосигнальным оборудованием и сигнализации за его состоянием должны размещаться согласно разд. 5.14 гл.5.

 

Таблица 5.13

 

Набор огней и их ступени яркости на кнопках оперативного

Управления для систем ОВИ-I, II.

 

Посадка, взлет Руление
Метеоро- логическая дальность видимости, км Номер группы (кнопки) Огни приближения и световых горизонтов, боковые огни приближения Вход- ные и ограничи- тельные Огни ВПП и КПТ Огни зоны призем- ления Осе- вые огни ВПП Глис- садные огни Боковые рулежные огни и неуправ-
(время суток)   прожек- торные углубле- нные кругового обзора огни прожек- торные Круго- вого обзора линз- овые         ляемые указатели
Более 6                        
(ночью) - -
4-6 (ночью) - -
4-2 (ночью) 2
2-1 (ночью) -(5) 3
Менее 1                        
(ночью) -(5)
2-1 (днем) - 4
Менее 1 (днем)                        

 

Допускается использование огней на 1, 2, 3 группах соответственно на 3, 4, 4 ступенях яркости.

При отсутствии огней кругового обзора.

В режиме "Взлет" не включаются: огни приближения и световых горизонтов, боковые огни приближения, входные огни, огни зоны приземления и глиссадные огни.

При использовании ВПП для руления и при наличии огней уширений ВПП.

Огни зоны приземления и осевые огни ВПП должны управляться при помощи отдельных переключателей с возможностью группового управления.

При использовании с противоположного курса посадки системы ОМИ огни приближения курсового обзора дополнительно включаются на 4 и 5-й группах.

В системах ОВИ-I, II, III со схемой размещения огней приближения по центральному ряду (рис. 5.12, 5.15) допускается использование линзовых огней высокой интенсивности на ВПП и КПТ в 3-ей и 4-ой группах на 3-ей и 4-ой ступенях яркости соответственно.

Таблица 5.14

 

Таблица набора огней и ступеней их

Яркости для системы ОМИ

 

Дальность видимости, км Ступени яркости огней
  для огней КО-А, КО-П для огней КО-С
6 (ночью)
6-4 (ночью) 3-4
4-2 (ночью) 4-5
2 и менее (днем и ночью)  

 

5.13.63. В системах ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III набор огней и ступени их яркости должны соответствовать требованиям, приведенным в табл. 5.13. При переключении ступеней яркости огней с панели оперативного управления диспетчера посадки не должно быть темпового промежутка, а в системах ОВИ-II, ОВИ-III должно обеспечиваться сохранение командной информации при возникновении неисправностей в линиях связи управления и обесточивания аппаратуры управления на КДП.

5.13.64. В системах ОМИ набор огней и ступени их яркости должны соответствовать требованиям, приведенным в табл.5.14.

При использовании со второго направления ВПП системы ОМИ (с основного - ОВИ) допускается совместное включение прожекторных огней и огней кругового обзора ВПП со ступенями яркости согласно табл.5.13. Прожекторное освещение перронов.

Перроны, предназначенные для эксплуатации в ночное время, должны быть оборудованы прожекторным освещением.

Рекомендация. Перронные прожекторы располагаются таким образом, чтобы обеспечивать соответствующее освещение всех зон обслуживания перрона при минимальном ослепляющем действии на пилотов ВС, находящихся в полете и на земле, диспетчеров, обеспечивающих управление воздушным движением, и персонала на перроне. Схема установки прожекторов и направление их действия выбираются таким образом, чтобы стоянки ВС освещались с двух или более сторон с целью сведения к минимуму теней.

Рекомендация. Перронные прожекторы выбираются с такими спектральными характеристиками, чтобы цвета, применяемые для маркировки мест обслуживания на ВС и для маркировки искусственных поверхностей и препятствий, определялись правильно.

Рекомендуются следующие средние уровни освещенности стоянок ВС на перроне:

- в горизонтальной плоскости на уровне земли 20 лк при отношении средней освещенности к минимальной не более 4:1;

- в вертикальной плоскости 20 лк на высоте 2 м над поверхностью перрона в соответствующих направлениях;

- других участков перрона:

- в горизонтальной плоскости на уровне земли не менее 50% от среднего уровня освещенности стоянок ВС при отношении средней освещенности к минимальной не более 4:1.

 

Системы визуальной индикации глиссады.

 

5.13.69. Система ПАПИ устанавливается на ВПП класса А. Б. В, Г, а система АПАПИ - на ВПП класса Д, Е, если ВПП используется турбореактивными самолетами.

Примечание. Установка системы ПАПИ на ВПП класса Д. Е целесообразна в случае удлинения ВПП до длин ВПП класса Г или выше.

5.13.70. Огни системы ПАПИ (АПАПИ) должны быть установлены на линии, перпендикулярной оси ВПП.

5.13.71. Система ПАПИ (АПАПИ) должна состоять из четырех (двух) огней, расположенных с левой стороны ВПП. Расположение огней должно соответствовать основным схемам, приведенным на рис. 5.21.

Допускается размещение глиссадных огней:

а) с правой стороны ВПП, если невозможно установить их с левой стороны:

б) с обеих сторон ВПП.

Примечание. Методика определения расчетного расстояния D приведена в приложении 4 к МОС НГЭА.

 

 

Рис. 5.21. Основные схемы

расположения ПАПИ и АПАПИ

 

 

5.13.72. В системе ПАПИ интервалы между огнями должны составлять 9 ± 1 м., а ближний к ВПП огонь должен находиться на расстоянии 15 ± 1 м от ее края. Для системы ПАПИ на ВПП класса Д, Е допускаются интервалы между огнями 6 ± 1 м, а расстояние от края ВПП до внутреннего огня 10 ± 1 м.

5.13.73. В системе АПАПИ интервал между огнями должен составлять 6 ± 1 м., а ближний к ВПП огонь должен находиться на расстоянии 10 ± 1 м от ее края. Допускается интервал между огнями 9 ± 1 м, если требуется увеличить дальность действия системы или если предполагается дооборудование до системы ПАПИ. В этом случае расстояние от края ВПП до внутреннего огня системы АПАПИ должно составлять 15 ± 1 м.

5.13.74. Глиссадные огни должны находиться на одном уровне. Если поперечный уклон ЛП не позволяет выполнить это требование, не следует допускать различия в высоте соседних огней более 5 см. Предельный уклон линии огней равен 1,25%.

*Системы визуальной индикации глиссады являются обязательными с 1 января 2003 г. для аэродромов, обеспечивающих международные полеты, и с 1 января 2010 г. - для остальных аэродромов. До этих сроков применение систем является рекомендуемым.

5.13.75. Углы возвышения световых пучков огней и интервалы между ними должны соответствовать табл. 5.15 и рис. 5.22.

 

Таблица 5.15

 

Угол наклона Интервалы
глиссады ПАПИ АПАПИ
 
2,5°-4° 20’ 20’* 20’ 30’
более 4° 30’ 30’ 30’ 30’

 

*С целью согласования глиссад для ВС, имеющих различные расстояния между уровнем глаз пилота и бортовой антенной ИЛС (СП), допускается увеличение интервала с 20’ до 30’.

 

 

Рис. 5.22. Углы возвышения световых

пучков огней в системах ПАПИ и АПАПИ

 

 

5.13.76. На оборудованных ВПП глиссада ПАПИ (АПАПИ) в возможно большей степени должна совпадать с глиссадой радиотехнических систем посадки.

Примечание. В случае отличия глиссады ИЛС (СП) от номинальной на 5’ и более допускается установка глиссады ПАПИ по углу наклона глиссады ИЛС (СП), а не по номинальному.

5.13.77. Оси огней (ось системы) ПАПИ (АПАПИ) должны быть параллельны осевой линии ВПП. Допускается отклонение осей огней (оси системы) от направления оси ВПП на угол до 5° при необходимости смешения на соответствующий угол поверхности защиты от препятствий.

5.13.78. Не допускается, чтобы какой-либо объект выступал над поверхностью защиты от препятствий системы визуальной индикации глиссады (табл. 5.16 и рис. 5.23).

 

 

Таблица 5.16

 

Размеры поверхности Класс ВПП
  А, Б В, Г Д Е
Длина нижней границы, м
Расстояние от порога ВПП, м
Расхождение (в каждую сторону),%
Общая длина, м
Угол наклона ( ), град.:        
- для системы ПАПИ -0,57 -0,57 -0,57 -0,57
- для системы АПАПИ - - -0,9 -0,9

- угол возвышения светового пучка 1-го огня (рис. 5.22).

 

 

Рис. 5.23. Поверхность защиты от препятствий

для систем ПАПИ и АПАПИ"

 

 

5.14. Диспетчерские пункты управления воздушным движением

5.14.1. Для обеспечения полетов ВС в зоне взлета и посадки и их движения на аэродроме должны быть организованы следующие диспетчерские пункты: ДПК, ПДП, СДП, ДПР.

Примечания:

1. При среднесуточной ИВД 150 и менее взлето-посадок в месяц "пик" допускается объединение СДП с ДПР (ПДСР).

2. При среднесуточной ИВД менее 70 взлето-посадок в месяц "пик" допускается объединение ДПК и ПДП (ДПСП).

3. При среднесуточной ИВД менее 25 взлето-посадок в месяц "пик" допускается объединение ДПК, ПДП, СДП, ДПР в один командный диспетчерский пункт (КДП).

5.14.2. На аэродромах, где одновременно с ВС, выполняющими полеты по ППП, производятся полеты по ПВП с отдельной ВПП, дополнительно должны быть следующие диспетчерские пункты местных воздушных линий (МВЛ):

- командно-диспетчерский пункт местных воздушных линий (КДП МВЛ) при среднесуточной ИВД 100 и менее взлето-посадок с этой ВПП в месяц "пик";

- диспетчерский пункт круга местных воздушных линий {ДПК МВЛ) и стартовый диспетчерский пункт местных воздушных линий (МВЛ) при среднесуточной ИВД более 100 взлето-посадок с этой ВПП в месяц "пик".

5.14.3. Аэродромные диспетчерские пункты должны быть оснащены оборудованием, приведенным в табл. 5.15, с учетом фактически установленных радиосветотехнических и метеорологических средств.

5.15. Азимутальный радиомаяк системы VOR

5.15.1. Радиомаяк системы VOR должен обеспечивать непрерывное измерение магнитного азимута на борту воздушного судна в секторах прохождения контролируемых маршрутов полетов в районе аэродрома до угла места 40°.

5.15.2. Радиомаяк должен работать на частоте несущей, присвоенной из частотного диапазона 108 - 117,975 МГц. Отклонение несущей частоты от присвоенной не должно превышать ±0,002%.

5.15.3. Частоты модулирующих сигналов должны быть равны:

- 9960 ± 100 Гц - поднесущей;

- 30 ±0,3 Гц - "переменной фазы" и "опорной фазы";

- 1020 ±50 Гц - опознавания маяка.

5.15.4. Должно быть обеспечено четкое, правильное и разборчивое опознавание маяка, а также отсутствие влияния сигнала опознавания на основную навигационную функцию маяка (передача информации об азимуте).

При этом сигнал опознавания должен передаваться кодом Морзе с использованием двух или трех букв и с периодом повторения посылок 30 ±3 с.

5.15.5. Погрешность информации об азимуте маяка системы VOR, измеренная на расстоянии не менее 4-х длин волн от радиомаяка, должна составлять не более ±2° при вероятности 95%.

5.15.6. Система автоматического контроля маяка должна отключать работающий комплект аппаратуры, включать резервный комплект (при его наличии) и прекращать радиоизлучение маяка при отказе комплектов, а также обеспечивать аварийную сигнализацию в пунктах управления при:

а) изменении более чем на ±1° информации об азимуте в точке установки антенны контрольного устройства;

б) уменьшении на 15% в месте расположения контрольного устройства составляющих модуляции уровня напряжения радиочастотных сигналов, либо поднесущей, либо сигналов модуляции по амплитуде с частотой 30 Гц, либо тех и других;

в) пропадании сигнала опознавания;

г) отказе аппаратуры контроля.

5.15.7. Оборудование VOR должно подвергаться периодически наземным и летным проверкам.

 

Таблица 5.15

 

Диспетчерские пункты УВД

 

Наименование оборудования ДПК ПДП ДПР СДП КДП ДПК СДП ДП ПДСР КДП
          МВЛ МВЛ МВЛ СП    
Пульт диспетчера + + + + + + + + + +
Органы управления основной и резервной радиостанциями + + + + + + + + + +
Органы управления радиостанцией аварийного канала   +     + +   +   +
Аппаратура отображения информации ОРЛ-А (ДРЛ) + +     +   + +   +
Аппаратура отображения информации ПРЛ + + + +     + + + +
Аппаратура отображения информации РЛС ОЛП               +   +
Индикатор АРП           +   +   +
Орган управления радиостанциями +   + + +       + +
внутриаэродромной связи     + + + +     + +
Аппаратура громкоговорящей и телефонной связи +       +     +   +
Орган управления каналом передачи команд через ДПРМ + +     +     +    
Аппаратура дистанционного управления Органы управления светосигнальными средствами взлета и посадки   +           +   +
светосигнальным оборудованием Органы управления светосигнальными средствами схода с ВПП и выхода на ВПП       +         + +
  Органы управления светосигнальными средствами                 + +
  руления по аэродрому     +              
Автоматическая сигнализация Звуковая и световая РМС + +           +   +
о состоянии посадочных   ОСП + +           +   +
систем   ССО взлета и посадки   +           +   +
  Световая ССО схода с ВПП и выхода на ВПП       +         + +
    ССО руления по аэродрому     +           + +
Пульт управления световой сигнализацией "ВПП занята"       +     +   + +
Индикатор световой сигнализации "ВПП занята"   +   + +   + + + +
Средства отображения метеоинформации5 + + + + + + + + + +

 

Рекомендуемое оборудование.

Устанавливается на аэродроме, имеющем ВПП точного захода на посадку II! категории.

При отсутствии управляемых средств руления допускается управление боковыми рулежными огнями и не управляемыми световыми указателями с ПДП (ДПСП) вместе с группой огней посадки и взлета.

Оборудование должно устанавливаться на ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий и захода на посадку по приборам классов А, Б и В. Для ВПП захода на посадку по приборам классов Г, Д и Е оборудование является рекомендуемым.

При размещении диспетчерских пунктов УВД в одном помещении (зале) допускается установка единого для этих диспетчерских пунктов средства отображения метеоинформации при обеспечении возможности считывания метеоинформации с соответствующего рабочего места диспетчера.

 

5.16. Приемоответчик системы DME/N

5.16.1. Приемоответчик системы DME/N должен обеспечивать измерение на борту ВС наклонной дальности в районе аэродрома.

Примечание При взаимодействии с ИЛС или ВОР зона действия DME/N по крайней мере должна соответствовать зонам действия ИЛС или ВОР соответственно.

5.16.2. Погрешность приемоответчика должна быть не более 150 м для вероятности 0,95%. Примечание. При взаимодействии с ILS погрешность приемоответчика должна быть не более 75 м.

5.16.3. Приемоответчик ДМЕ/Н должен работать на частоте несущей, присвоенной из частотного диапазона 960-1215 МГц. При этом отклонение несущей частоты от присвоенной не должно превышать ±0,002%.

5.16.4. Радиоимпульсы ответа дальности должны иметь следующие параметры:

- длительность импульса на уровне 0,5 должна быть равна 3,5 ±0,5 мкс;

- передний фронт должен быть не более 3 мкс;

- задний фронт должен быть не более 3,5 мкс.

5.16.5. Контрольное устройство должно передавать в пункт управления соответствующую индикацию и переключать приемоответчик на резервный комплект или выключать его если:

а) изменении задержки запросных импульсов в ДМЕ/Н на ±1 мкс (навигация) или на ±0,5 мкс (посадка) и более;

б) отказе аппаратуры контроля.

5.16.6. Оборудование DME/N должно подвергаться периодически наземным и летным проверкам.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...