Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Угловое передаточное число рулевого управления.

Угловое передаточное число это отношение элементарного угла поворота рулевого колеса к полусумме элементарных углов поворота наружного и внутреннего колес, т.е.:

где

Оно переменно и зависит от передаточных чисел рулевого механизма и рулевого привода :

Передаточное число рулевого механизма - отношение элементарного угла поворота рулевого колеса к элементарному углу поворота вала сошки. В зависимости от конструкции рулевого механизма оно может быть постоянным в процессе поворота рулевого колеса или переменным.

Считается, что рулевые механизмы с переменным передаточным числом ( соответствует нейтральному положению рулевого колеса) целесообразно применять для легковых автомобилей. Это обеспечивает большую безопасность движения на повышенных скоростях, так как малый угол поворота рулевого колеса не вызывает значительного поворота управляемых колес. Для грузовых автомобилей и особенно для автомобилей высокой проходимости, не оборудованных рулевыми усилителями, целесообразно применять рулевые механизмы, которых соответствует крайним положениям рулевого колеса, что облегчает управление автомобилем при маневрировании.

В настоящее время на большинстве автомобилей применяются рулевые механизмы с постоянным передаточным числом. Передаточные числа рулевых механизмов некоторых автомобилей приведены в табл.2.

Передаточное число рулевого привода - отношение плеч рычагов привода. Поскольку положение рычагов в процессе поворота рулевого колеса изменяется, то передаточное число рулевого привода переменно:

Большие значения выбирают для специальных автомобилей.

Таблица 2.

Передаточные числа рулевых механизмов автомобилей

 

Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы
ВАЗ-1111 126/3,25 ГАЗ-3301... 21,3 РАФ – 2203 19,1
ВАЗ-2108 151/3,65 ЗИЛ-433100... 20,0 ПАЗ – 3201 20,5
ГАЗ-3102 19,1 КамАЗ-5320... 20,0 ЛАЗ – 699Р 23,6
ЗИЛ-4104 17,5 «Урал-4320» 21,5 ЛАЗ - 4202 23,6
    КрАЗ-260... 23,6    
    КАЗ-4540... 23,6    
    БелАЗ-548А... 40,4    

 

* В числителе приведены значения полного хода рейки, в знаменателе число оборотов рулевого колеса.

Силовое передаточное число рулевого управления.

Его оценивают отношением суммы сил сопротивления повороту управляемых колес к усилию, приложенному к рулевому колесу. Иногда под силовым передаточным числом понимают отношение момента сопротивления повороту управляемых колес к моменту, приложенному на рулевом колесе :

Силовое передаточное число может служить критерием оценки легкости управления по усилию, приложенному к рулевому колесу для поворота управляемых колес. При проектировании автомобилей ограничивается как минимальное (60 Н), так и максимальное (120 Н) усилие.

Ограничение минимального усилия необходимо, чтобы водитель не терял «чувства дороги». Для поворота на месте на бетонной поверхности усилие не должно превосходить 400 Н. По ГОСТ 21398-75 максимальное усилие при выходе из строя усилителя не должно превышать 500 Н у грузовых автомобилей.

 

Параметры рулевого колеса.

Максимальный угол поворота рулевого колеса в каждую сторону зависит от типа автомобиля и находится в пределах 540...1080° (1,5...3 оборота). При больших значениях угла поворота рулевого колеса может быть затруднено маневрирование.

Диаметр рулевого колеса нормирован: для легковых и грузовых малой грузоподъемности автомобилей он составляет 380...425 мм, а для грузовых автомобилей, тягачей, многоместных автобусов 440...550 мм.

РУЛЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

 

Рулевой механизм включает в себя рулевую пару (иногда называют рулевой передачей), размещенную в картере, рулевой вал, рулевую колонку и рулевое колесо.

Из условий компоновки рулевого механизма рулевой вал может состоять из двух или трех частей, соединяемых карданными шарнирами.

К конструкции рулевых механизмов предъявляется ряд специальных требований:

1. Высокий КПД в прямом направлении (при передаче усилия от рулевого колеса для облегчения управления автомобиля и несколько пониженный КПД в обратном направлении для снижения силы толчков передаваемых на рулевое колесо от управляемых колес при наезде на неровности;

2. Обратимость рулевой пары, чтобы рулевой механизм не препятствовал стабилизации управляемых колес;

3. Минимальный зазор в зацеплении элементов рулевой пары в нейтральном положении управляемых колес и в некотором, диапазоне углов поворота (беззазорное зацепление) при обязательной возможности регулирования зазора в процессе эксплуатации;

4. Заданный характер изменения передаточного числа рулевого механизма;

5. Травмобезопасность рулевого механизма, с тем чтобы при лобовом столкновении он не был причиной травмы водителя

6. Общие требования

 

Рулевые механизмы делятся на:

1. Шестеренные:

- редукторные

- реечные.

2. Червячные:

- червячно-секторные;

- червячно-роликовые.

3. Винтовые:

- винтореечные;

- винторычажные.

4. Кривошипные:

- одношиповые;

- двухшиповые.

 

Параметры оценки

КПД рулевого механизма.

От КПД рулевого механизма в значительной степени зависит легкость управления. КПД рулевою механизма при передаче усилия от рулевого колеса к сошке – прямой КПД определяется:

где - момент трения рулевого механизма, приведенный к рулевому колесу;

- момент, приложенный к рулевому колесу.

Обратный КПД характеризует передачу усилия от сошки к рулевому колесу:

где - момент трения рулевого механизма, приведенный к валу сошки;

- момент на валу сошки, подведенный от управляемых колес.

 

Как прямой, так и обратный КПД зависят от конструкции рулевого механизма и имеют следующие значения:

0,6...0,95; 0,55...0,85.

Пониженный обратный КПД, хотя и способствует поглощению толчков на рулевое колесо, но в то же время затрудняет стабилизацию управляемых колес. При прямом КПД 0,5 обратный КПД ~ 0, рулевая пара становится необратимой и стабилизация отсутствует.

Потери на трение в рулевом механизме составляют примерно половину потерь на трение во всем рулевом управлении.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...