Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Придумайте ситуацию служебного конфликта: опоздание на работу, несвоевременное представление отчета и т.д. Разыграйте диалог.

103) Проверьте свое знание оценочной лексики, характерной для речевого этикета. Какие качества человека, характеризующие его отношение к людям, отношение к делу, означают такие слова (уточните их значение, степень адекватности (синонимичность): вежливый, деликатный, коммуникабельный, корректный, лояльный, любезный, предупредительный, импозантный, представительный, надежный, обходительный, общительный, серьезный, тактичный, учтивый, элегантный. Например, синонимы: любезный – обходительный. Какие пары можно выделить еще? Все эти слова можно употребить в оценочном суждении о любом человеке. Какие из них могут войти в оценочное суждение о деловом человеке?

104) Существуют слова, как бы обобщающие ряд качеств, характеризующих фирму, организацию или отдельную личность:имидж(представление о собственной репутации, создаваемое и поддерживаемое);имя(известность, репутация надежного партнера, высокий профессионализм);реноме(установившееся мнение о несомненных достоинствах). Все эти слова объединяет понятие«репутация»- создавшееся общее мнение о достоинствах кого-либо или чего-либо. Репутация – понятие более широкое: это и сложившееся мнение о недостатках кого-л. (сомнительная репутация, репутация склочника, карьериста и пр.). Чаще всего эти слова сочетаются с переходными глаголами, обозначающими активное действие:создать, создавать(что?) репутацию (имидж, имя, реноме);упрочить(что?),разрушить(что?),заботиться( о чем?) об имидже, о репутации и т.п. Составьте развернутое суждение, используя оценочную лексику, чтобы обосновать: высокую, незапятнанную репутацию фирмы; безупречную или сомнительную репутацию руководителя; имя, которое приобрел менеджер; имидж опытного делового человека; реноме (только складывающееся) вновь организованного общества.

Прокомментируйте речевое поведение партнеров в конкретной ситуации «купли-продажи». Речь идет о сделке, которую желает заключить Павел Иванович Чичиков с Ноздревым.

…Чичиков сказал, как бы вдруг припоминая:

- А! Чтоб не позабыть: у меня к тебе просьба.

- Какая?

- Дай прежде слово, что исполнишь.

- Да какая просьба?

- Ну, да уж дай слово!

- Изволь!

- Честное слово?

- Честное слово.

- Вот какая просьба: у тебя, чай, много умерших крестьян, которые еще не вычеркнуты из ревизии?

- Ну есть, а что?

- Переведи их на меня, на мое имя.

- Да на что тебе?

- Ну да уж нужно… уж это мое дело, - словом, нужно.

- Ну уж, верно, что-нибудь затеял. Признайся, что?

- Да что ж затеял? Из такого пустяка и затеять ничего нельзя.

- Да зачем же они тебе?

- Ох, какой любопытный!

- Так вот же: до тех пор, пока не скажешь, не сделаю!…

«Что бы такое сказать ему?» - подумал Чичиков и после минутного размышления объявил, что мертвые души нужны ему для приобретения весу в обществе…

- Врешь, врешь! – сказал Ноздрев, не давши окончить: Врешь, брат!

Чичиков и сам заметил, что придумал не очень ловко и предлог довольно слаб.

- Ну так я ж тебе скажу прямее, сказал он, поправившись, - только, пожалуйста, не говори никому. Я задумал жениться; но нужно тебе сказать, что отец и мать невесты преамбициозные люди … хотят непременно, чтобы у жениха было никак не меньше трехсот душ, а так как у меня целых почти полутораста крестьян недостает…

- Голову ставлю, что врешь!

- Однако ж это обидно! Что же я такое в самом деле! Почему я непременно лгу?

- Ну да ведь я знаю тебя: ведь ты большой мошенник, позволь мне это сказать тебе по дружбе! Ежели бы я был твоим начальником, я бы тебя повесил на первом дереве.

Чичиков оскорбился таким замечанием…

- Всему есть свои границы, - сказал Чичиков с чувством собственного достоинства… - Не хочешь подарить, так продай.

- Продать? Да ведь я знаю тебя, ведь ты подлец, ведь ты дорого не дашь за них?

- Эх, да ты ведь тоже хорош! Смотри ты! Что они у тебя бриллиантовые что ли?

- Ну, послушай, чтобы доказать тебе, что я вовсе не какой-нибудь скалдырник, я не возьму за них ничего. Купи у меня жеребца, я тебе дам их впридачу.

- Помилуй, на что же мне жеребец? – сказал Чичиков, изумленный в самом деле таким предложением.

- Как на что? Да ведь я за него заплатил десять тысяч, а отдаю за четыре…

(Далее Ноздрев предлагает Чичикову купить каурую кобылу, собак, шарманку.., обменять все это на «бричку и триста рублей придачи»).

- Не хочу, - сказал еще раз Чичиков.

- Отчего ж ты не хочешь?

- Оттого, что просто не хочу, да и полно… Да что же я дурак что ли? Ты посуди сам: зачем же приобретать вещь, решительно для меня ненужную?

- Ну уж, пожалуйста, не говори. Теперь я очень хорошо тебя знаю. Такая, право, ракалия! Ну, послушай, хочешь метнем банчик? Я поставлю всех умерших на карту, шарманку тоже.

…Но Чичиков отказался решительно…

- Фетюк просто! Я думал прежде, что ты хоть сколько-нибудь порядочный человек, а ты никакого не понимаешь обращения. С тобой никак нельзя говорить.

- Да за что же ты бранишь меня? Виноват разве я, что не играю? Продай мне душ одних, если уж ты такой человек, что дрожишь из-за этого вздору.

- Черта лысого получишь! Хотел было, даром хотел отдать, но теперь вот не получишь же! Хоть три царства давай, не отдам. Такой шильник, печник гадкий! С этих пор с тобою никакого дела не хочу иметь…

Подготовьте и проведите деловую игру: обсуждение конфликтного вопроса на совместном заседании представителей фирм-партнеров.

Невербальная коммуникация

107) Проследите за использованием жестов и мимики в процессе общения с друзьями, а также на лекции у преподавателя, на практическом занятии у преподавателя и студентов. Посмотрите телепередачи, в которых принимают участие главы государств, развлекательные программы («Поле чудес», «Слабое звено» и др.).

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...