Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура выпускной квалификационной работы

Приложение 1

Структура выпускной квалификационной работы

 

Обязательными структурными элементами дипломной работы являются:

 

Ø Титульный лист

Ø Оглавление

Ø Введение

Ø Основная часть:

Ø Глава 1. Теоретическая часть (аналитический обзор литературы)

Ø Глава 2. Организация и методы исследования

Ø Глава 3. Результаты и их обсуждение

Ø Заключение (включает основные выводы и практические рекомендации)

Ø Библиографический список

Ø Приложения.

Приложение 2

 

Ориентировочные требования к ВКР по психологии в ИП ПГГПУ:

 

Объем и источники Виды стат. анализа Выборки Методики Содержание работы
50-80 стр. А-4 (без приложений)   Лит. источников – от 50-ти. 2/3 – за последние 5-10 лет. Первичные данные (по требованию НР и ГАК); дескриптивная статистика (если необходимо), 3 вида анализа (критерии различий, связи, эффекта или др.).   Если ВКР по истории психологии, возможен контент-анализ. Возможны работы по психометрике, психогенетике – со своими методами анализа данных Не менее 2 выборок (n1=n2=30-40). Обычно – эксп.и контр. Но может быть иначе - в соотв. с задачами ВКР   3-5 (10 и более диагн. показателей).   Введение: проблема, новизна и актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза(ы), задачи, апробация. Глава 1 – Теоретическая часть: обзор отеч. и зарубежных источников, ос. за последние 5 - 10 лет (гл – периодика + монографии, сборники, работы ученых Пермской научн. школы, авторские публикации студента и ВКР студентов ИП ПГГПУ). Итоговый § - обоснованная постановка исследовательской проблемы и задач эмпирич. исслед. по заявленной теме. В конце главы – краткие выводы или резюме. Глава 2 – Организация и методы исследования:организация, дизайн и этапы; хар-ка выборок; методы, обоснование выбора диагн. методик, их краткая хар-ка, хар-ка стат. методов анализа. Глава 3 – Результаты и их обсуждение:должна содержать не только констатацию фактов (в таблицах, схемах, графиках), но и их интерпретацию в соответствии с предметом, целями, гипотезами и задачами, а также в соотнесении с теоретической главой и исследованиямидр.авторов. В конце каждого пункта ( 3.1; 3.2 и т.д.) – выводы (2-4), соответствующие целям, задачам и гипотезам исследования. Заключение – основные выводы, связанные с итогами проверки гипотез, достижения целей и задач работы, а также максимально конкретные рекомендации практикам на основе Вашего исследования. Библиографический список(в полном соответствии со стандартами). Приложения первичные данные (не обязательно в самой ВКР, но в любой момент по требованию НР или ГАК быть готовым представить), некоторые таблицы анализа, примеры или краткие описания малоизвестных методик, коррекционные и развивающие программы и т.п.). Коррекционная или развивающая программа могут оформляться в виде отдельного приложения со своим титульным листом, оглавлением и установленной для таких программ структурой.

 


Приложение 3

Требования к оформлению ВКР

 

1. Выпускная квалификационная работы должна быть напечатана на принтере, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Первая строка абзацев с отступом 1 см (Формат – Абзац …)

2. Объем ВКР может быть в пределах 50-80 стр. стандартного печатного текста (без приложений). Все страницы работы (включая приложения), начиная со второй (Оглавление), последовательно нумеруются. Нумерация проставляются сверху по центру. Листы работы прошиваются и помещаются в твердую обложку.

3. Каждый раздел текста (например, глава) ВКР начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом. Заголовки первого уровня (Содержание, Введение, Заключение, названия Глав и др.) выделяются жирным шрифтом и 16-м размером шрифта Times New Roman.

4. Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 2.1. - первый пункт второй главы). Введение и заключение нумеруются.

5. Графические материалы и таблицы имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация. Т.е., если в работе одиннадцать таблиц и восемь рисунков, то последняя таблица должна быть Таблица 11, а последний рисунок – Рис. 8.

6. Библиографическая ссылка, т.е. указание на автора и его работу, из которой приведена цитата, идея или положение, делается в конце этой цитаты или положения. Рекомендуется следующий вариант ссылок, например: (Айзенк 1995; Дружинин 2000; Bowling & Mackenzie 1996). Если приводится цитата, в скобках обязательно указывается страница источника, например (Геодакян 1989, с. 64). Этот вариант наиболее удобен, т.к. позволяет оформлять ссылки уже на этапе подготовки черновиков выпускной работы.

7. В связи с изменением стандарта библиографических описаний оформление библиографических списков обязательно проводится с учетом этих изменений.

 

Примеры оформления библиографического списка:

1. Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых // Вестн. Моск.ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. – 2001. – № 5. – С. 23 – 25.

2. Воспитательный процесс в высшей школе России: материалы межвуз. науч.-практ. конф. [Текст] (2001; Новосибирск) / редкол.: А.Б.Борисов [и др.] . – Новосибирск: НГАВТ, 2001. С. 86 – 102.

3. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1992. – № 3-4. – С. 11 – 24.

4. Демоз, Л. Психоистория [Текст] /Л.Демоз. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 569 с.

5. Дружинин, В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии [Текст] / В.Н.Дружинин. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2000. – 182 с.

6. Дуванская, М.К.. Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности в связи со специализацией и этапами обучения: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01: защищена 27.12.05/ М.К.Дуванская; ППГУ. - Пермь, 2005. - 23 с.

7. Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон. журн. — Долгопрудный : МФТИ, 1998. Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.

8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 254 с.

9.Петрова, Т.В. Динамика учебной активности студентов в зависимости от профиля обучения (гуманитарный и естественно-научный) [Текст] / Т.В.Петрова. – Вып. квалиф.работа. – ИП ПГГПУ, 2009. – 81 с.

10. Богданова Е. А. Стиль учения как проявление персонального познавательного стиля ученика [Эл. Ресурс] // Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2008 №73-2 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stil-ucheniya-kak-proyavlenie-personalnogo-poznavatelnogo-stilya-uchenika (дата обращения: 16.01.2013)

Ссылки на источники в тексте работы (в особенности в Главе 1) необходимы. Использование длинных (больше абзаца) цитат, скопированных без ссылок на авторов, считается научной недобросовестностью, плагиатом, что может серьезно снизить отметку. Если в библиографическом списке 50 источников, а ссылок всего 5 – «считаются» только 5 источников.

 

В библиографическом списке не должно быть учебников и учебных пособий, а также популярных развлекательных журналов. Должны преобладать источники за последние 5-10 лет (более половины источников). Особенно важно отразить развитие данной проблемы в современной научной периодике – центральных и местных журналах («Вопр.психол», «Пс.журнал», «Мир психол», «Психология. ВШЭ» и др. (См. Приложение 4). Кроме того, необходимо в методкабинете просмотреть каталог ВКР ИП ПГГПУ за последние 5 лет и использовать работы по сходной тематике (со ссылками!). Если таких работ много, можно даже в Главе 1 выделить специальный параграф (например, 1.4. Исследование проблемы … в Пермской научной школе психологов.

Ссылки на источник каждого из использованных Вами диагностических методик также обязательны!
При использовании электронных и Интернет-ресурсов необходима полная ссылка на ресурс в соответствии с установленными стандартами. См. пример под № 10 (Богданова, Е.А. …).

 


Приложение 5.

Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет"

 

Институт психологии ПГГПУ

 

Кафедра (точное название кафедры)

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

 

Работу выполнила

студентка 1152 группы

Петрова Мария Федоровна

___________________

(подпись)

 

 

«Допущена к защите в ГАК» Зав. кафедрой ____________________ (подпись) «____» ___________ 2013 г.   Научный руководитель: доктор психол. наук, профессор кафедры (точное название) Иванова Ирина Николаевна ____________________ (подпись)

 

Пермь

 


Приложение 6.

Оформление оглавления выпускной квалификационной работы[1]


Приложение 7

То же – по Главе 3. и другим структурным компонентам работы (Заключение; Библиографический список; Приложения и т.п.). Конечно, сами названия пунктов в Главах 1 и 3 у Вас должны быть своими – в соответствии с темой работы.

В режиме структуры редактируем каждый заголовок в соответствии со структурой ВКР. Т.е. – выделяем строку Глава 1. Название главы. И стрелкой под кнопкой Файл на линии форматирования доводим уровень этой строки до Уровень 1. То же самое делаем с Оглавлением, Введением, Главой 2, Главой 3, Заключением, Библиографическим списком и Приложениями. Все это – заголовки 1-го уровня.

Редактируем заголовки 2-го и 3-го уровней (т.е. 1.1. и 1.1.1.) Делается это просто: Сначала мы доводим этот заголовок до Уровня 1 (крайняя стрелка слева на линейке форматирования), а затем понижаем уровень соответственно на 1 или на 2 позиции (более тонкая стрелка вправо, один щелчок мышью). Вы увидите, что само изображение заголовка изменится (шрифты, выделения, курсив и т.п.). Не следует в Оглавлении дробить главы более чем на 3 уровня. Обычно хватает двух (т.е. 1.1., 1.2. и т.п.).

13. Помните, что после и перед заголовком должны быть квадратики обычного текста, а не знаки заголовков! И помните, что любой заголовок отбивается сверху и снизу двумя абзацами, что в заголовках не ставится точка, не допускаются сокращения и нежелательны переносы. Только отбивайте абзацы не со строки заголовка, а с абзаца текста (иначе у Вас в Оглавлении эти пустые абзацы тоже будут указаны как заголовки). Если надо перенести текст в заголовке – используйте мягкий перенос – Shift – Enter, - в таком случае у Вас заголовок останется цельным, не будет состоять из 2-3 заголовков. Это очень важно для последующей автогенерации Оглавления.

Отредактируйте формат заголовков в соответствии со стандартами и своим вкусом. Имеются в виду размер шрифта (в названиях глав это п.16, в названиях параграфов – п.14. Лучше, если Вы отформатируете это раз и навсегда – в режиме Оглавление. Тогда Оглавление будет генерироваться с этими параметрами, и Вам не придется каждый раз менять шрифты и написание.

 

Приложение 8

Приложение 9

 

Оформление таблиц и рисунков в тексте ВКР и в иллюстративном материале

 

Таблица 1.

Факторное отображение структуры взаимосвязей компонентов учебной
активности, характеристик нейродинамики и темперамента

 

Показатели После вращения
Фактор 1 Фактор 2 Фактор 3
СТП (Система торможения поведения) по Грею-Уиллсону. 0,07 0,47 0,43
САПБ (система активации поведения «борьба») 0,12 0,31 0,48
САПП (система активации поведения «приближение») 0,16 0,45 0,18
Пт (психотизм, по Айзенку) 0,24 0,42 -0,66
Ev(экстраверсия, по Айзенку) 0,83 0,08 0,16
Nr (нейротизм, по Айзенку) 0,32 0,83 0,11
Динамичность (по Смирнову) 0,66 0,13 0,15
Настойчивость 0,23 0,81 0,02
Сенсорная Чувствительность 0,18 0,14 0,44
Эмоциональная реактивность 0,19 0,76 0,01
Выносливость 0,48 0,05 0,21
Активность 0,83 0,09 0,11
Потенциал активности (по Волочкову) 0,59 -0,23 0 ,08
Регуляция активности 0,46 -0,63 0,07
Реализация активности 0,62 -0,33 0,24
Результат активности 0,47 -0,03 0,75
Собственные числа 3,26 3,43 1,60
Доля дисперсии, объясняемой фактором (%) 20% 21% 10%

Рис. 1. Динамика средних значений показателей учебной активности

у студентов-психологов от I к V курсу обучения

Примечание: УМ- учебная мотивация, ОБМ – обучаемость, УАптц – потенциал учебной активности, КД ндч – контроль действий при неудаче, КД рлз – контроль при реализации, УА регуляция – регулятивный компонент учебной активности, ДИН исп – исполнительская динамика, ДИН творч – творческая динамика, УА дин – динамический компонент учебной активности, УА результат - результативный компонент учебной активности, УА – общий индекс учебной активности


Приложение 10

 

Образец оформления иллюстративного материала для защиты ВКР

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет"

 

Институт психологии ПГГПУ

 

Кафедра практической психологии

 

 

Иллюстративный материал

Дудырева А.А.

 

Научный руководитель:

доктор психол. наук, профессор
кафедры практической психологии Волочков А.А.

 

 

ПЕРМЬ

 


Проблема исследования[2].

Основная проблема. В настоящее время в психологической науке преобладают эмпирические и теоретические исследования активности в рамках экстенсивного подхода – происходит выделение огромного количества форм, типов и видов активности. Вместе с тем ощущается недостаток исследований активности в структуре интегральной индивидуальности. Например, остается мало изученным проблема нейродинамических и темпераментальных оснований активности субъекта конкретной сферы жизни. Между тем соответствующие свойства в значительной мере образуют «психодинамический базис» личности. Не случайно в зарубежной психологии свойства темперамента обычно включают в структуру личности. Таким образом, основной проблемой нашего исследования является мало изученная проблема взаимосвязи свойств нейродинамики и темперамента с учебной активностью студента. Изучение этой проблемы может дать ответ на вопрос о том, насколько учебная активность студента в целом и отдельные ее компоненты могут быть обусловлены относительно нижележащими уровнями и подуровнями интегральной индивидуальности.

Работа в этом направлении имеет выраженную теоретическую направленность и соответствующую актуальность.

Сопутствующая проблема. Поскольку в нашем исследовании рассматривалась учебная активность 227-ми студентов четырех факультетов ПГГПУ (психологический, физический, математический, информатики и экономики), а динамика учебной активности студентов в зависимости от специальности пока не изучена, мы поставили еще одну проблему:

что общего и в чем особенности динамики учебной активности студентов – психологов и студентов физико-математического профиля обучения?

В плане практической значимости работа в рамках данной проблемы остро актуальна в свете внедрения Системы менеджмента качества в вузах Российской Федерации, носит выраженный практико-ориентированный характер и может быть полезной для вузов страны в целом и в особенности для деканатов соответствующих факультетов ПГГПУ.

Объект исследования:интегральная индивидуальность студента на трех уровнях (нервная система, темперамент и личность).

Предмет исследования:1)взаимосвязь учебной активности со свойствами нейродинамики и темперамента; 2) динамика учебной активности студентов от 1-го к 5-му курсу.

Цель исследования:изучение нейродинамических и темпераментальных оснований активности субъекта на примере учебной активности студентов.

Гипотезы.

1. Свойства нейродинамики и темперамента статистически достоверно связаны с учебной активностью студента, т.е. в определенной мере могут обуславливать ряд ее компонентов;

2. Взаимосвязь учебной активности с нейродинамикой и темпераментом у студентов вуза имеет выраженную возрастную динамику по силе и по количеству соответствующих взаимосвязей;

3. Эти взаимосвязи могут быть различными в зависимости от специальности обучения (психологи и студенты физико-математического профиля);

4. Некоторые взаимосвязи учебной активности с нейро- и психодинамикой могут различаться также в зависимости от пола студентов.

5. Как у математиков, так и у психологов (т.е. вне зависимости от факультета) имеются общие закономерности в динамике учебной активности от 1 к 5 курсу обучения.

Задачи. В соответствии с целью, предметом и гипотезами исследования мы сформулировали следующие задачи, реализуемые в данной работе:

1. Установить характер и силу взаимосвязей темпераментальных и нейродинамических характеристик с компонентами структуры учебной активности студентов.

2. Проследить динамику взаимосвязей нейро- и психодинамики с учебной активностью по результатам исследования учащихся I, III и V курсов.

3. Определить специфику взаимосвязи учебной активности с нейродинамическими и темпераментальными характеристиками в зависимости от изучаемой специальности студентов.

4. Провести сравнительный анализ взаимосвязей учебной активности со свойствами нервной системы и темперамента в выборках, различающихся по половому признаку (девушки и юноши).

5. Изучить общие тенденции и особенности динамики учебной активности от 1 к 5 курсу обучения у студентов разных специальностей (психологи и математики).

Таблица 1.

Участники исследования

 

Выборки I курс III курс V курс Всего
1. Психологи
2. Физики, математики, ИНЭК
Всего

 

Таблица 2.

Факторное отображение взаимосвязей показателей учебной
активности, нейродинамики и темперамента

 

Показатели После вращения
Фактор 1 Фактор 2 Фактор 3
СТП (Система торможения, по Грею-Уиллсону).   0,47  
САПБ (система активации поведения «борьба»)     0,48
САПП (система активации поведения «приближение»)   0,45  
Пт (психотизм, по Айзенку)     -0,66
Ev(экстраверсия, по Айзенку) 0,83    
Nr (нейротизм, по Айзенку)   0,83  
Динамичность (по Смирнову) 0,66    
Настойчивость   0,81  
Сенсорная Чувствительность      
Эмоциональная реактивность   0,76  
Выносливость 0,48    
Активность 0,83    
Потенциал активности (по Волочкову) 0,59    
Регуляция активности 0,46 -0,63  
Реализация активности 0,62    
Результат активности     0,75
Собственные числа 3,26 3,43 1,60
Доля дисперсии (%) 20% 21% 10%

Примечание: Аня указала только значимые факторные веса, а не значимые пропустила. Лучше более мелким кеглем (даже 10-м!) указать и другие, не значимые веса. А вот то, что размерность коэффициентов ФА приведена только до 2-го знака, ошибкой не является. Это упрощает визуализацию и интерпретацию.

 

Таблица 3.

Значимые корреляционные взаимосвязи показателей активности
с характеристиками нейро- и психодинамики в общей выборке (n=227)

 

Показатели Показатели учебной активности
Потенциал активности Регуляция активности Реализация активности Результат активности
СТП (Система торможения поведения) по Грею-Уиллсону.   -0,21** -0,17**  
САПБ (система активации поведения «борьба») -0,18** -0,24***   0,23***
САПП (система активации поведения «приближение»)       0,19**
Пт (психотизм, по Айзенку)     0,20** -0,23***
Ev(экстраверсия, по Айзенку) 0,33*** 0,31*** 0,39***  
Nr (нейротизм, по Айзенку) -0,17* -0,51*** -0,31***  
Динамичность (по Смирнову) 0,29*** 0,53*** 0,43***  
Настойчивость   -0,49*** -0,35***  
Сенсорная Чувствительность   0,13* 0,14*  
Эмоциональная Реактивность -0,33*** -0,58*** -0,42*** 0,14*
Выносливость 0,33*** 0,40*** 0,40***  
Активность 0,34*** 0,36*** 0,43***  
Всего значимых корреляций

 

Примечание: *** - p > 0,001

** - p > 0,01

* - p > 0,05

 

 

Примечание: А здесь действительно можно оставить только значимые корреляции.


Таблица 4.

Таблица 5.

Таблица 6.

Рис. 1. Динамика средних значений показателей учебной активности

у студентов-психологов от I к V курсу обучения

Примечание: УМ- учебная мотивация, ОБМ – обучаемость, УАптц – потенциал учебной активности, КД ндч – контроль действий при неудаче, КД рлз – контроль при реализации, УА регуляция – регулятивный компонент учебной активности, ДИН исп – исполнительская динамика, ДИН творч – творческая динамика, УА дин – динамический компонент учебной активности, УА результат - результативный компонент учебной активности, УА – общий индекс учебной активности

 

 

Рис. 2. Динамика учебной активности у студентов

Приложение 1

Структура выпускной квалификационной работы

 

Обязательными структурными элементами дипломной работы являются:

 

Ø Титульный лист

Ø Оглавление

Ø Введение

Ø Основная часть:

Ø Глава 1. Теоретическая часть (аналитический обзор литературы)

Ø Глава 2. Организация и методы исследования

Ø Глава 3. Результаты и их обсуждение

Ø Заключение (включает основные выводы и практические рекомендации)

Ø Библиографический список

Ø Приложения.

Приложение 2

 

Ориентировочные требования к ВКР по психологии в ИП ПГГПУ:

 

Объем и источники Виды стат. анализа Выборки Методики Содержание работы
50-80 стр. А-4 (без приложений)   Лит. источников – от 50-ти. 2/3 – за последние 5-10 лет. Первичные данные (по требованию НР и ГАК); дескриптивная статистика (если необходимо), 3 вида анализа (критерии различий, связи, эффекта или др.).   Если ВКР по истории психологии, возможен контент-анализ. Возможны работы по психометрике, психогенетике – со своими методами анализа данных Не менее 2 выборок (n1=n2=30-40). Обычно – эксп.и контр. Но может быть иначе - в соотв. с задачами ВКР   3-5 (10 и более диагн. показателей).   Введение: проблема, новизна и актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза(ы), задачи, апробация. Глава 1 – Теоретическая часть: обзор отеч. и зарубежных источников, ос. за последние 5 - 10 лет (гл – периодика + монографии, сборники, работы ученых Пермской научн. школы, авторские публикации студента и ВКР студентов ИП ПГГПУ). Итоговый § - обоснованная постановка исследовательской проблемы и задач эмпирич. исслед. по заявленной теме. В конце главы – краткие выводы или резюме. Глава 2 – Организация и методы исследования:организация, дизайн и этапы; хар-ка выборок; методы, обоснование выбора диагн. методик, их краткая хар-ка, хар-ка стат. методов анализа. Глава 3 – Результаты и их обсуждение:должна содержать не только констатацию фактов (в таблицах, схемах, графиках), но и их интерпретацию в соответствии с предметом, целями, гипотезами и задачами, а также в соотнесении с теоретической главой и исследованиямидр.авторов. В конце каждого пункта ( 3.1; 3.2 и т.д.) – выводы (2-4), соответствующие целям, задачам и гипотезам исследования. Заключение – основные выводы, связанные с итогами проверки гипотез, достижения целей и задач работы, а также максимально конкретные рекомендации практикам на основе Вашего исследования. Библиографический список(в полном соответствии со стандартами). Приложения первичные данные (не обязательно в самой ВКР, но в любой момент по требованию НР или ГАК быть готовым представить), некоторые таблицы анализа, примеры или краткие описания малоизвестных методик, коррекционные и развивающие программы и т.п.). Коррекционная или развивающая программа могут оформляться в виде отдельного приложения со своим титульным листом, оглавлением и установленной для таких программ структурой.

 


Приложение 3

Требования к оформлению ВКР

 

1. Выпускная квалификационная работы должна быть напечатана на принтере, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Первая строка абзацев с отступом 1 см (Формат – Абзац …)

2. Объем ВКР может быть в пределах 50-80 стр. стандартного печатного текста (без приложений). Все страницы работы (включая приложения), начиная со второй (Оглавление), последовательно нумеруются. Нумерация проставляются сверху по центру. Листы работы прошиваются и помещаются в твердую обложку.

3. Каждый раздел текста (например, глава) ВКР начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом. Заголовки первого уровня (Содержание, Введение, Заключение, названия Глав и др.) выделяются жирным шрифтом и 16-м размером шрифта Times New Roman.

4. Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 2.1. - первый пункт второй главы). Введение и заключение нумеруются.

5. Графические материалы и таблицы имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация. Т.е., если в работе одиннадцать таблиц и восемь рисунков, то последняя таблица должна быть Таблица 11, а последний рисунок – Рис. 8.

6. Библиографическая ссылка, т.е. указание на автора и его работу, из которой приведена цитата, идея или положение, делается в конце этой цитаты или положения. Рекомендуется следующий вариант ссылок, например: (Айзенк 1995; Дружинин 2000; Bowling & Mackenzie 1996). Если приводится цитата, в скобках обязательно указывается страница источника, например (Геодакян 1989, с. 64). Этот вариант наиболее удобен, т.к. позволяет оформлять ссылки уже на этапе подготовки черновиков выпускной работы.

7. В связи с изменением стандарта библиографических описаний оформление библиографических списков обязательно проводится с учетом этих изменений.

 

Примеры оформления библиографического списка:

1. Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых // Вестн. Моск.ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. – 2001. – № 5. – С. 23 – 25.

2. Воспитательный процесс в высшей школе России: материалы межвуз. науч.-практ. конф. [Текст] (2001; Новосибирск) / редкол.: А.Б.Борисов [и др.] . – Новосибирск: НГАВТ, 2001. С. 86 – 102.

3. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1992. – № 3-4. – С. 11 – 24.

4. Демоз, Л. Психоистория [Текст] /Л.Демоз. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 569 с.

5. Дружинин, В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии [Текст] / В.Н.Дружинин. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2000. – 182 с.

6. Дуванская, М.К.. Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности в связи со специализацией и этапами обучения: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01: защищена 27.12.05/ М.К.Дуванская; ППГУ. - Пермь, 2005. - 23 с.

7. Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон. журн. — Долгопрудный : МФТИ, 1998. Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.

8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 254 с.

9.Петрова, Т.В. Динамика учебной активности студентов в зависимости от профиля обучения (гуманитарный и естественно-научный) [Текст] / Т.В.Петрова. – Вып. квалиф.работа. – ИП ПГГПУ, 2009. – 81 с.

10. Богданова Е. А. Стиль учения как проявление персонального познавательного стиля ученика [Эл. Ресурс] // Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2008 №73-2 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stil-ucheniya-kak-proyavlenie-personalnogo-poznavatelnogo-stilya-uchenika (дата обращения: 16.01.2013)

Ссылки на источники в тексте работы (в особенности в Главе 1) необходимы. Использование длинных (больше абзаца) цитат, скопированных без ссылок на авторов, считается научной недобросовестностью, плагиатом, что может серьезно снизить отметку. Если в библиографическом списке 50 источников, а ссылок всего 5 – «считаются» только 5 источников.

 

В библиографическом списке не должно быть учебников и учебных пособий, а также популярных развлекательных журналов. Должны преобладать источники за последние 5-10 лет (более половины источников). Особенно важно отразить развитие данной проблемы в современной научной периодике – центральных и местных журналах («Вопр.психол», «Пс.журнал», «Мир психол», «Психология. ВШЭ» и др. (См. Приложение 4). Кроме того, необходимо в методкабинете просмотреть каталог ВКР ИП ПГГПУ за последние 5 лет и использовать работы по сходной тематике (со ссылками!). Если таких работ много, можно даже в Главе 1 выделить специальный параграф (например, 1.4. Исследование проблемы … в Пермской научной школе психологов.

Ссылки на источник каждого из использованных Вами диагностических методик также обязательны!
При использовании электронных и Интернет-ресурсов необходима полная ссылка на ресурс в соответствии с установленными стандартами. См. пример под № 10 (Богданова, Е.А. …).

 


Приложение 5.

Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет"

 

Институт психологии ПГГПУ

 

Кафедра (точное название кафедры)

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...