Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-диагностическая система

Информационно-диагностическая система осуществляет инфор­мационное обеспечение автотранспортных средств (АТС). Она яв­ляется составной частью современного автомобиля и предназначена для сбора, обработки, хранения и отображения информации о ре­жиме движения и техническом состоянии автомобиля, о внешних факторах, окружающих автомобиль. Для этой цели на автомобиле устанавливаются контрольно-измерительные приборы (КИП) и раз­личные дополнительные устройства: бортовая система контроля (БСК), система встроенных датчиков, маршрутный компьютер, на­вигационная система, телевизионная система заднего и кругового обзоров. Часть информации о внешних факторах водитель получает непосредственно через органы зрения и слуха. Для обеспечения ка­чества этой части информации на АТС устанавливаются системы освещения, световой и звуковой сигнализации.

Контрольно-измерительные приборы информируют водителя о значении функциональных параметров автомобиля, его систем и аг­регатов (скорости движения автомобиля, частоте вращения ко­ленчатого вала двигателя, напряжении бортовой сети, количестве топлива в баке, температуре охлаждающей жидкости, давлении мас­ла и т.д.), о выходе этих параметров за пределы допустимых зна­чений (например, о падении давления масла в системе смазывания двигателя, о перегреве охлаждающей жидкости в системе охлаждения). Еще одним контролируемым параметром, по мнению ве­дущих специалистов, должно стать давление воздуха в шинах, но из-за трудностей, возникающих при передаче сигнала от колеса на борт автомобиля, и высокой стоимости существующих сегодня сис­тем вопрос о контроле воздуха в шинах остается открытым.

Бортовая система контроля информирует водителя об аварий­ных и предаварийных отклонениях параметров автомобиля. С по­мощью БСК возможен автоматизировавши контроль уровня экс­плуатационных жидкостей в заправочных емкостях, состояния тор­мозных накладок, исправности ламп приборов светосигнальной ап­паратуры, состояния фильтров и т.д. Смысл введения БСК состоит в том, что за счет периодических проверок непосредственно на кон­тролируемом объекте отказывающие системы обслуживаются за­долго до их профилактического контроля итехнического обслужи­вания. Это приводит к повышению надежности автомобиля.

Система встроенных датчиков служит для получение первичной информации о параметрах автомобиля. При диагностировании к системе встроенных датчиков через штекерный разъем подключается внешняя диагностическая аппаратура. Совокупность контрольных датчиков и внешней диагностической аппаратуры называется сме­шанной системой диагностирования. По сравнению с традиционной (внешней), системой диагностирования смешанная система обеспечи­вает оптимальное соотношение времени, стоимости и удобства диаг­ностирования. Другими словами, она обеспечивает высокую контролепригодность автомобиля.

Маршрутные компьютеры – это устройства, предоставляющиеводителю дополнительную информацию связанную со скоростью движения, расходом топлива, пройденным расстоянием и временем.

Навигационные системы, главным образом предназначаются для пе­редачи водителю информации о состоянии дорог (обледенение, за­торы, ремонт), карте дорог, оптимальном маршруте следования и по­годных условиях. Эта информация поступает в автомобиль от системы датчиков, размещенных вдоль автомагистрали на всем ее протяжении, от специальных радиопередающих станций по спутниковой связи и из специально записанной в память системы базы данных.

Телевизионная система заднего и кругового обзоров применяет­ся, как правило, на большегрузных автопоездах. Во время стоянки она может превращаться в обычный телевизор, радиотелефон, ком­пьютерные игры и т.п. Данная система относится к числу информационных и позволяет повысить безопасность автотранспортных средств за счет расширения зоны обзора дорожного пространства, что чрезвычайно важно в условиях непрерывно возрастающей ин­тенсивности движения. Это обусловлено тем, что 95% всей инфор­мации водитель получает через органы зрения. Кроме того, обыч­ные зеркала заднего вида в принципе не способны ликвидировать «мертвую» (или «слепую») зону, т.е. невидимую зону. Поэтому даже опытный водитель большого автомобиля при маневрировании не всегда может обойтись без помощников.

Система сигнализации автомобиля состоит из систем световой и звуковой сигнализации.

Система световой сигнализации

Система световой сигнализации всех автомобилей должна включать в себя минимальный обязательный комплект светосиг­нальных приборов: два передних и два задних габаритных огня; два задних сигнала торможения; два передних, два задних и боковые мигающие указатели поворота; два задних световозвращателя; фо­нарь освещения номерного знака. Следует отметить, что фары даль­него света могут выполнять дополнительную функцию сигнализа­ции. Например, кратковременным включением этих фар водитель сигнализирует встречному водителю о том, что тому следует пе­реключиться с дальнего света на ближний.

Некоторые категории автомобилей должны иметь дополнитель­ное светосигнальное оборудование: контурные огни для грузовых автомобилей; опознавательные огни; огонь преимущественного про­езда.

К необязательным светосигнальным приборам относятся: задний противотуманный огонь; стояночный огонь; дополнительный сигнал торможения; боковые (маркировочные) огни; фонарь заднего хода.

По характеру работы и своим функциональным особенностям светосигнальные приборы могут быть разделены на два класса: ак­тивные - фонари, имеющие источник света; пассивные - свето­возвращатели, не имеющие своего источника света и дающие сигнал путем отражения света фар другого автомобиля.

Активные приборы в зависимости от режимов работы подраз­деляются на фонари продолжительного действия и фонари крат­ковременного действия (сигнал торможения и указатели поворо­тов), что определяет выбор материалов конструкции.

По условиям применения и степени видимости светосигнальные приборы могут быть:

ночного применения - только для движения в темное время су­ток или при плохой видимости - габаритные, контурные опознава­тельные, боковые и стояночные огни;

круглосуточного применения - сигналы торможения, указатели поворота и аварийная сигнализация.

Эта классификация связана с условиямивидимости и силой све­та приборов.

Лампы, применяемые в световых приборах, строго регламентированы как по своим энергетическим характеристикам, так и по конструктивным параметрам (типу цоколя, размерам и располо­жению нитей). Для их характеристики используются те же па­раметры, что и для характеристики ламп фар. Их мощность не пре­вышает 21 Вт.

Сигнальные огни конструктивно выполняются или в виде сек­ций, объединенных в передний или задний фонарь, или в виде от­дельных конструкций.

Современные фонари имеют пластмассовые корпуса. Отража­тель выполняется непосредственно на корпусе. Если в фонаре нет отражателя, лампа устанавливается в определенной точке относи­тельно преломляющих элементов рассеивателя. Габаритные огни и боковые повторители поворотов проектируются только с рассеивателями , без отражателей.

Общепринятым для передних огней является белый цвет, для задних - красный, для боковых – оранжевый. Передние габаритные огни и фонарь заднего хода могут быть белого или желтого цвета. Мигающие указатели поворота выполняются оранжевого цвета (в США задние указатели поворота имеют красный цвет, передние и боковые - желтый или оранжевый). В настоящее время все более широко в качестве светосигнальных приборов в автотранспортных системах начинают применяться светодиоды. Практически везде, кроме фар головного света, светодиоды способны стать альтернативой лампам накаливания. Их ши­роко используют в дополнительных стоп-сигналах и повторителях, в освещении приборной панели и т.д.. Появились и ''диодные" фа­ры-искатели, существенно отличающееся от обычных геометрией светового луча. Основными достоинством светосигнальныхприбо­ров на светодиодах являются их высокая надежность (даже при отказе одного или нескольких светодиодов светосигнальные приборы ос­таются работоспособными) и отсутствие фантом - эффекта. Основным недостатком светодиодов является их высокая стоимость. Но в то же время традиционные источники света - лампы накаливания и газо­разрядные лампы - служат в среднем в 30 раз меньше, чем светодиоды (срок службы аппаратуры на светодиодах - 15-25 лет).

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...