Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационно-диагностическая системаИнформационно-диагностическая система осуществляет информационное обеспечение автотранспортных средств (АТС). Она является составной частью современного автомобиля и предназначена для сбора, обработки, хранения и отображения информации о режиме движения и техническом состоянии автомобиля, о внешних факторах, окружающих автомобиль. Для этой цели на автомобиле устанавливаются контрольно-измерительные приборы (КИП) и различные дополнительные устройства: бортовая система контроля (БСК), система встроенных датчиков, маршрутный компьютер, навигационная система, телевизионная система заднего и кругового обзоров. Часть информации о внешних факторах водитель получает непосредственно через органы зрения и слуха. Для обеспечения качества этой части информации на АТС устанавливаются системы освещения, световой и звуковой сигнализации. Контрольно-измерительные приборы информируют водителя о значении функциональных параметров автомобиля, его систем и агрегатов (скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала двигателя, напряжении бортовой сети, количестве топлива в баке, температуре охлаждающей жидкости, давлении масла и т.д.), о выходе этих параметров за пределы допустимых значений (например, о падении давления масла в системе смазывания двигателя, о перегреве охлаждающей жидкости в системе охлаждения). Еще одним контролируемым параметром, по мнению ведущих специалистов, должно стать давление воздуха в шинах, но из-за трудностей, возникающих при передаче сигнала от колеса на борт автомобиля, и высокой стоимости существующих сегодня систем вопрос о контроле воздуха в шинах остается открытым. Бортовая система контроля информирует водителя об аварийных и предаварийных отклонениях параметров автомобиля. С помощью БСК возможен автоматизировавши контроль уровня эксплуатационных жидкостей в заправочных емкостях, состояния тормозных накладок, исправности ламп приборов светосигнальной аппаратуры, состояния фильтров и т.д. Смысл введения БСК состоит в том, что за счет периодических проверок непосредственно на контролируемом объекте отказывающие системы обслуживаются задолго до их профилактического контроля итехнического обслуживания. Это приводит к повышению надежности автомобиля. Система встроенных датчиков служит для получение первичной информации о параметрах автомобиля. При диагностировании к системе встроенных датчиков через штекерный разъем подключается внешняя диагностическая аппаратура. Совокупность контрольных датчиков и внешней диагностической аппаратуры называется смешанной системой диагностирования. По сравнению с традиционной (внешней), системой диагностирования смешанная система обеспечивает оптимальное соотношение времени, стоимости и удобства диагностирования. Другими словами, она обеспечивает высокую контролепригодность автомобиля. Маршрутные компьютеры – это устройства, предоставляющиеводителю дополнительную информацию связанную со скоростью движения, расходом топлива, пройденным расстоянием и временем. Навигационные системы, главным образом предназначаются для передачи водителю информации о состоянии дорог (обледенение, заторы, ремонт), карте дорог, оптимальном маршруте следования и погодных условиях. Эта информация поступает в автомобиль от системы датчиков, размещенных вдоль автомагистрали на всем ее протяжении, от специальных радиопередающих станций по спутниковой связи и из специально записанной в память системы базы данных. Телевизионная система заднего и кругового обзоров применяется, как правило, на большегрузных автопоездах. Во время стоянки она может превращаться в обычный телевизор, радиотелефон, компьютерные игры и т.п. Данная система относится к числу информационных и позволяет повысить безопасность автотранспортных средств за счет расширения зоны обзора дорожного пространства, что чрезвычайно важно в условиях непрерывно возрастающей интенсивности движения. Это обусловлено тем, что 95% всей информации водитель получает через органы зрения. Кроме того, обычные зеркала заднего вида в принципе не способны ликвидировать «мертвую» (или «слепую») зону, т.е. невидимую зону. Поэтому даже опытный водитель большого автомобиля при маневрировании не всегда может обойтись без помощников. Система сигнализации автомобиля состоит из систем световой и звуковой сигнализации. Система световой сигнализации Система световой сигнализации всех автомобилей должна включать в себя минимальный обязательный комплект светосигнальных приборов: два передних и два задних габаритных огня; два задних сигнала торможения; два передних, два задних и боковые мигающие указатели поворота; два задних световозвращателя; фонарь освещения номерного знака. Следует отметить, что фары дальнего света могут выполнять дополнительную функцию сигнализации. Например, кратковременным включением этих фар водитель сигнализирует встречному водителю о том, что тому следует переключиться с дальнего света на ближний. Некоторые категории автомобилей должны иметь дополнительное светосигнальное оборудование: контурные огни для грузовых автомобилей; опознавательные огни; огонь преимущественного проезда. К необязательным светосигнальным приборам относятся: задний противотуманный огонь; стояночный огонь; дополнительный сигнал торможения; боковые (маркировочные) огни; фонарь заднего хода. По характеру работы и своим функциональным особенностям светосигнальные приборы могут быть разделены на два класса: активные - фонари, имеющие источник света; пассивные - световозвращатели, не имеющие своего источника света и дающие сигнал путем отражения света фар другого автомобиля. Активные приборы в зависимости от режимов работы подразделяются на фонари продолжительного действия и фонари кратковременного действия (сигнал торможения и указатели поворотов), что определяет выбор материалов конструкции. По условиям применения и степени видимости светосигнальные приборы могут быть: ночного применения - только для движения в темное время суток или при плохой видимости - габаритные, контурные опознавательные, боковые и стояночные огни; круглосуточного применения - сигналы торможения, указатели поворота и аварийная сигнализация. Эта классификация связана с условиямивидимости и силой света приборов. Лампы, применяемые в световых приборах, строго регламентированы как по своим энергетическим характеристикам, так и по конструктивным параметрам (типу цоколя, размерам и расположению нитей). Для их характеристики используются те же параметры, что и для характеристики ламп фар. Их мощность не превышает 21 Вт. Сигнальные огни конструктивно выполняются или в виде секций, объединенных в передний или задний фонарь, или в виде отдельных конструкций. Современные фонари имеют пластмассовые корпуса. Отражатель выполняется непосредственно на корпусе. Если в фонаре нет отражателя, лампа устанавливается в определенной точке относительно преломляющих элементов рассеивателя. Габаритные огни и боковые повторители поворотов проектируются только с рассеивателями , без отражателей. Общепринятым для передних огней является белый цвет, для задних - красный, для боковых – оранжевый. Передние габаритные огни и фонарь заднего хода могут быть белого или желтого цвета. Мигающие указатели поворота выполняются оранжевого цвета (в США задние указатели поворота имеют красный цвет, передние и боковые - желтый или оранжевый). В настоящее время все более широко в качестве светосигнальных приборов в автотранспортных системах начинают применяться светодиоды. Практически везде, кроме фар головного света, светодиоды способны стать альтернативой лампам накаливания. Их широко используют в дополнительных стоп-сигналах и повторителях, в освещении приборной панели и т.д.. Появились и ''диодные" фары-искатели, существенно отличающееся от обычных геометрией светового луча. Основными достоинством светосигнальныхприборов на светодиодах являются их высокая надежность (даже при отказе одного или нескольких светодиодов светосигнальные приборы остаются работоспособными) и отсутствие фантом - эффекта. Основным недостатком светодиодов является их высокая стоимость. Но в то же время традиционные источники света - лампы накаливания и газоразрядные лампы - служат в среднем в 30 раз меньше, чем светодиоды (срок службы аппаратуры на светодиодах - 15-25 лет). |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |