Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы включения внешних световых приборов

 

Большинством внешних световых приборов водитель управляет сам. Это относится к приборам освещения, габаритным огням, ука­зателям поворота. Часть светосигнальных приборов включается не­зависимо от воли водителя при совершении им какого-либо дейст­вия (сигналы торможения, фонари заднего хода).

Автоматическое включение световых приборов осуществляется с помощью специальных выключателей, которые устанавливаются в цепь питания приборов. Для включения сигналов торможения при­меняются выключатели гидравлического, пневматического или меха­нического действия. Гидравлический или пневматический вы­ключатель устанавливается в соответствующую тормозную систему и срабатывает при увеличении давления в системе, возникающего при нажатии на педаль тормоза. Механические выключатели имеют непосредственную связь с педалью тормоза. Включение фонарей заднего хода осуществляется механическими выключателями, уста­навливаемыми в механизме переключения передач.

Для того чтобы сигналы торможения и указатели поворотов были хорошо заметны при дневном включении и не вызывали чувство дис­комфорта у участников движения при включении ночью, целесообразно обеспечить работу этих сигналов в двух режимах свечения: в дневном и ночном (менее мощном по сравнению с дневным).

Управление осветительными приборами и габаритными огнями связано единой схемой. Часто для этой цели используются переклю­чатели ползункового типа. Переключатель имеет три фиксиро­ванных положения рукоятки штока. В первом положении можно только включить дальний свет в целях сигнализации. Для этого пользуются ручным однопозиционным выключателем с самовозвра­том, который входит в состав переключателя головных фар. Во вто­ром положении ползункового переключателя включаются лампы га­баритных огней, лампы освещения номерного знака и лампы осве­щения контрольно-измерительных приборов. Кроме того, подается питание в цепь выключателя ламп противотуманных фар. В третьем положении ползункового переключателя питание подается на двухпозиционный переключатель, служащийдля переключения с ближ­него света на дальний и наоборот.

Основными направлениями совершенствования системы световой сигнализации являются: обеспечение требуемого светораспределения наиболее рациональными способами; обеспечение плавкого измене­ния яркости свечения фонарей в зависимости от уровня, внешней освещенности; устранение в указателях поворота и сигналах тормо­жения фантом - эффекта

 

Система звуковой сигнализации

Система звуковой сигнализации состоит из звуковых сигналов и аппаратуры для их включения

Звуковые сигналы бывают двух типов - шумовые и тональные.

Шумовой или безрупорный звуковой сигнал состоит из корпуса, электромагнитного привода, мембраны и стального резонатора. Работает он следующим образом. При подаче напряжения навыво­ды звукового сигнала срабатывает электромагнитный привод, ока­зывающий воздействие на мембрану. При этом мембрана проги­бается и размыкает контакты в цепи питания электромагнитного привода. Вследствие этого электромагнитный привод отключается, а мембрана благодаря своей упругости принимает прежнюю форму. Контакты в цепи питания электромагнитного привода снова замы­каются. Цикл повторяется 220-510 раз всекунду, вызывая звук. Со­ответственно, частота звуковых колебаний металлического резонатора, закрепленного на стержнемембраны, составляет 220-510 Гц. Чем: больше упругость мембраны. тем выше частота, то есть тон сигнала. В небольших пределах частоту, тембр и громкость можно регулировать специальным винтом, изменяя момент размы­кания контактов.

Тональный, или рупорный, сигнал работает по аналогичному принципу, только роль резонатора здесь выполняет столб воздуха, заключенный в рупоре. Чем он короче и чем толще мембрана, тем выше тон сигнала. Ради компактности ему придают форму стира­ли - "улитки" или "змейки".

Почти всегда звуковые сигналы закрепляют на упругой подвеске в виде миниатюрной многолистовой рессорки. Теоретически ее дли­ну можно подобрать так, чтобы обеспечить максимальную амплитуду колебаний корпуса сигнала, а значит, максимальную гром­кость звука. Но на практике подвеска всегда для компактности де­лается значительно короче оптимальной. По согласованию с авто­заводом сигналы иногда выпускают без подвески - тогда резо­нансные колебания корпуса обеспечивает податливая деталь кузова, на которой закреплен сигнал.

В настоящее время все большее распространение получают шу­мовые сигналы. Специалисты заключили, что резкий, неприятный звук этого сигнала эффективнее для экстренного оповещения пеше­ходов и водителей, нежели чистый музыкальный тон.

Один из основных параметров звуковых сигналов — гром­кость — принято выражать в децибелах, показывающих уровень звукового давления на расстоянии 2 м. Для большей части сигналов характерен один и тот же диапазон громкости -105-118 дБ. Следует учитывать, что чувствительность человеческого уха максимальна в диапазоне частот 1000-3000 Гц. Поэтому звуковые сигналы "высо­кого" тона (400-550 Гц) воспринимаются ухом как более громкие по сравнению с сигналами "низкого" тона (220-400 Гц) при одинаковом звуковом давлении.

Кроме электромагнитных звуковых сигналов, на автомобилях уста­навливаются пьезоэлектрические и пневматические сигналы. Пьезо­электрические звуковые сигналы широкого распространения не полу­чили. Гораздо более распространены пневматические сигналы — самые простые по конструкции и самые мощные. Для питания этих сигналов нужен компрессор, сжимающий воздух до 6 атмосфер.

При установке звуковых сигналов необходимо учитывать, что применение многотональных сигналов с чередованием тонов за­прещено Правилами дорожного движения. Такие сигналы могут ус­танавливаться только на транспортных средствах оперативных и специальных служб.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...