Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схемы включения внешних световых приборов
Большинством внешних световых приборов водитель управляет сам. Это относится к приборам освещения, габаритным огням, указателям поворота. Часть светосигнальных приборов включается независимо от воли водителя при совершении им какого-либо действия (сигналы торможения, фонари заднего хода). Автоматическое включение световых приборов осуществляется с помощью специальных выключателей, которые устанавливаются в цепь питания приборов. Для включения сигналов торможения применяются выключатели гидравлического, пневматического или механического действия. Гидравлический или пневматический выключатель устанавливается в соответствующую тормозную систему и срабатывает при увеличении давления в системе, возникающего при нажатии на педаль тормоза. Механические выключатели имеют непосредственную связь с педалью тормоза. Включение фонарей заднего хода осуществляется механическими выключателями, устанавливаемыми в механизме переключения передач. Для того чтобы сигналы торможения и указатели поворотов были хорошо заметны при дневном включении и не вызывали чувство дискомфорта у участников движения при включении ночью, целесообразно обеспечить работу этих сигналов в двух режимах свечения: в дневном и ночном (менее мощном по сравнению с дневным). Управление осветительными приборами и габаритными огнями связано единой схемой. Часто для этой цели используются переключатели ползункового типа. Переключатель имеет три фиксированных положения рукоятки штока. В первом положении можно только включить дальний свет в целях сигнализации. Для этого пользуются ручным однопозиционным выключателем с самовозвратом, который входит в состав переключателя головных фар. Во втором положении ползункового переключателя включаются лампы габаритных огней, лампы освещения номерного знака и лампы освещения контрольно-измерительных приборов. Кроме того, подается питание в цепь выключателя ламп противотуманных фар. В третьем положении ползункового переключателя питание подается на двухпозиционный переключатель, служащийдля переключения с ближнего света на дальний и наоборот. Основными направлениями совершенствования системы световой сигнализации являются: обеспечение требуемого светораспределения наиболее рациональными способами; обеспечение плавкого изменения яркости свечения фонарей в зависимости от уровня, внешней освещенности; устранение в указателях поворота и сигналах торможения фантом - эффекта
Система звуковой сигнализации Система звуковой сигнализации состоит из звуковых сигналов и аппаратуры для их включения Звуковые сигналы бывают двух типов - шумовые и тональные. Шумовой или безрупорный звуковой сигнал состоит из корпуса, электромагнитного привода, мембраны и стального резонатора. Работает он следующим образом. При подаче напряжения навыводы звукового сигнала срабатывает электромагнитный привод, оказывающий воздействие на мембрану. При этом мембрана прогибается и размыкает контакты в цепи питания электромагнитного привода. Вследствие этого электромагнитный привод отключается, а мембрана благодаря своей упругости принимает прежнюю форму. Контакты в цепи питания электромагнитного привода снова замыкаются. Цикл повторяется 220-510 раз всекунду, вызывая звук. Соответственно, частота звуковых колебаний металлического резонатора, закрепленного на стержнемембраны, составляет 220-510 Гц. Чем: больше упругость мембраны. тем выше частота, то есть тон сигнала. В небольших пределах частоту, тембр и громкость можно регулировать специальным винтом, изменяя момент размыкания контактов. Тональный, или рупорный, сигнал работает по аналогичному принципу, только роль резонатора здесь выполняет столб воздуха, заключенный в рупоре. Чем он короче и чем толще мембрана, тем выше тон сигнала. Ради компактности ему придают форму стирали - "улитки" или "змейки". Почти всегда звуковые сигналы закрепляют на упругой подвеске в виде миниатюрной многолистовой рессорки. Теоретически ее длину можно подобрать так, чтобы обеспечить максимальную амплитуду колебаний корпуса сигнала, а значит, максимальную громкость звука. Но на практике подвеска всегда для компактности делается значительно короче оптимальной. По согласованию с автозаводом сигналы иногда выпускают без подвески - тогда резонансные колебания корпуса обеспечивает податливая деталь кузова, на которой закреплен сигнал. В настоящее время все большее распространение получают шумовые сигналы. Специалисты заключили, что резкий, неприятный звук этого сигнала эффективнее для экстренного оповещения пешеходов и водителей, нежели чистый музыкальный тон. Один из основных параметров звуковых сигналов — громкость — принято выражать в децибелах, показывающих уровень звукового давления на расстоянии 2 м. Для большей части сигналов характерен один и тот же диапазон громкости -105-118 дБ. Следует учитывать, что чувствительность человеческого уха максимальна в диапазоне частот 1000-3000 Гц. Поэтому звуковые сигналы "высокого" тона (400-550 Гц) воспринимаются ухом как более громкие по сравнению с сигналами "низкого" тона (220-400 Гц) при одинаковом звуковом давлении. Кроме электромагнитных звуковых сигналов, на автомобилях устанавливаются пьезоэлектрические и пневматические сигналы. Пьезоэлектрические звуковые сигналы широкого распространения не получили. Гораздо более распространены пневматические сигналы — самые простые по конструкции и самые мощные. Для питания этих сигналов нужен компрессор, сжимающий воздух до 6 атмосфер. При установке звуковых сигналов необходимо учитывать, что применение многотональных сигналов с чередованием тонов запрещено Правилами дорожного движения. Такие сигналы могут устанавливаться только на транспортных средствах оперативных и специальных служб.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |