Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

Викторина рассчитана на знание учащимися сказок: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».

 

Цель:

 

-познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.

 

Задачи: - расширить кругозор детей;

 

- воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;

 

-в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

 

Оформление:

 

Портрет А.С. Пушкина, рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка», иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина, выставка книг со сказками Пушкина.

 

Участники: ведущий, две команды школьников, жюри..

 

Ведущий. В нашей игре примут участие две команды, давайте дадим командам названия «Лукоморье», «Золотой петушок». Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри (представляет членов жюри).

 

Ведущий. А начнем мы с небольшой разминки.

 

1.Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

 

2.Кто говорил такие слова:

 

Свет мой, зеркальце, скажи,

 

Да всю правду доложи:

 

Я ль на свете всех милее,

 

Всех румяней и белее?

 

3. В какой сказке была эта царица?

 

4. Что вы знаете о попе – толоконном лбе?

 

Ведущий. На нашей выставке рисунков и поделок много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

 

Участники команд должны найти двух героев из одной сказки.

 

Ведущий. Как называются сказки, нарисованные ребятами?

 

Дети называют сказки.

 

Ведущий. А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.

 

1. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?

 

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

 

Да всю правду доложи;

 

Я ль на свете всех милее,

 

Всех румяней и белее ?)

 

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

 

(Кири-ку-ку.

 

Царствуй, лежа на боку!)

 

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

 

(Не гонялся бы ты, поп,

 

За дешевизной.)

 

4.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

 

Пряли поздно вечерком.)

 

Ведущий. А сейчас задание: надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек (предлагает поочередно командам задания).

 

1. Простился, снарядился, у окна, одна

 

Царь с царицею простился,

 

В путь-дорожку снарядился,

 

И царица у окна

 

Села ждать его одна.

 

2. Скажи, доложи, милее, белее.

 

Свет мой, зеркальце! Скажи,

 

Да всю правду доложи;

 

Я ль на свете всех милее,

 

Всех румяней и белее?

 

3. Окном, вечерком

 

Три девицы под окном

 

Пряли поздно вечерком.

 

4. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

 

Ветер по морю гуляет

 

И кораблик подгоняет,

 

Он бежит себе в волнах

 

На раздутых парусах.

 

Ведущий. Следующий конкурс команд. Кто больше вспомнит и назовет героев сказок Пушкина?

 

А теперь командам нужно будет продекламировать любое стихотворение Пушкина.

 

Конкурс команд в инсценированиии сказок А.С. Пушкина (показ домашнего задания).

 

Ведущий.

 

Правильно ли:

 

1. Снова кличет старуха золотую рыбку.

 

2. И молвила старуха: «Чего тебе надобно старче?»

 

3. Правильно ли, что конец «Сказки о золотом петушке» таков:

 

И осталась старуха у своей старой землянки с разбитым корытом

 

4. И сказала золотая рыбка:

 

«Не хочу быть столбовою дворянкой,

 

А хочу быть владычицей морскою!»

 

Ведущий. А теперь викторина «Знаешь ли ты героев сказок Пушкина?»

 

1. В какой сказке была Чернобровка?

 

2. Кто искал работника: повара, конюха и плотника?

 

3. В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно

посещал «царство славного царя Салтана»? (В комара, муху, шмеля.)

 

4. Как изображает Пушкин царевну Лебедь?

 

Месяц под косой блестит,

 

А во лбу звезда горит;

 

А сама-то величава,

 

Выступает, будто пава;

 

А как слово говорит,

 

Словно реченька журчит.

 

5. Для кого было предназначено отравленное яблоко?

 

6. «Бедный поп подставил лоб». Кому?

 

Ведущий. Благодарю всех за интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Я думаю, что все вы получили пользу от этой встречи, и полюбите читать новые увлекательные книжки.

 

В конце жюри подводит итоги и объявляет победителей.

 

 

Детская литература второй половины XIX века

Сергей Тимофеевич Аксаков

(1791-1859)

Русский писатель, прозаик

 

Род Аксаковых или Оксаковых, как звали их в старину, был древен и восходил к знатному варягу, переселившемуся в XI веке на Русь со своею дружиной. Были среди Аксаковых бояре, воеводы, генералы, но самым знаменитым стало имя Сергея Тимофеевича Аксакова — русского литератора.

Серёжа Аксаков был очень одарённым мальчиком. В четыре года он уже хорошо читал, а в пять лет декламировал наизусть стихи Сумарокова и Хераскова, по-своему пересказывал и даже разыгрывал сказки «Тысячи и одной ночи».

Литературой и театром Аксаков увлекался и в студенческие годы в Казанском университете, и в первые годы службы в Петербурге. Позднее, уже перебравшись в Москву, будучи цензором Московского цензурного комитета и сотрудником журнала «Московский вестник», он стал известным театральным критиком и первым оценил талант М.С.Щепкина и П.С.Мочалова.

Своё литературное призвание Сергей Тимофеевич осознал очень поздно и первые книги написал, когда ему было уже далеко за пятьдесят. В эту пору С.Т.Аксаков — отец многочисленного и дружного семейства, гостеприимный хозяин дома, куда съезжалась вся литературная, театральная и музыкальная Москва. Друзья (а среди них были Н.В.Гоголь, М.Н.Загоскин, И.С.Тургенев, молодой Л.Н.Толстой) восхищались рассказами Аксакова-старшего о русской старине, о семейных преданиях, о красоте земли, которую он, страстный охотник и рыболов, знал как никто.

К вымыслу у автора «душа не лежала», а потому в своих книгах С.Т.Аксаков просто рассказал о том, что лучше всего знал и любил. «Записки об уженье» (1847) и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» (1852) покорили читателей и критиков точностью и тонкостью наблюдений за жизнью природы и поэтичностью языка.

Тому, кто хочет узнать, какой была Россия в старые годы, надо прочесть книги С.Т.Аксакова «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы Багрова-внука, служащие продолжением “Семейной хроники”» (1858).

Писатель, ничего не выдумывая, неторопливо и просто повествует об истории своей семьи. О том, как привольно жилось когда-то в уфимских степях, как светлы и прозрачны были реки, свежи и зелены леса и как пели весною всю ночь соловьи, не давая уснуть… В согласии со всем Божьим миром жили и люди — старинное русское уездное дворянство, знавшее толк и в работе, и в веселье, и во всяком деле.

В приложении к «Детским годам…» дана была сказка «Аленький цветочек» — самая, быть может, добрая и мудрая из всех написанных на русском языке сказок.

Совсем немного времени оставила Аксакову судьба для творчества. Уходило здоровье, слабели глаза (приходилось диктовать). Зато всё ярче делалось внутреннее зрение, всё более гибким и выразительным становился язык.

С.Т.Аксаков умер, не завершив всего, что задумал. Но и того, что он успел, было довольно. Его любили современники и любят потомки. Душевный покой и радость обретает каждый, кто читает его книги. И чем больше проходит времени, чем сильнее тревога за судьбу Земли и людей, тем дороже для нас слово Аксакова и важнее его совет:

Ухожу я в мир природы,

В мир спокойствия, свободы,

В царство рыб и куликов,

На свои родные воды,

На простор степных лугов,

В тень прохладную лесов

И — в свои младые годы.

 

 

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ

(1828- 1910)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...