Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт корпусных элементов и крышекРасчёт основных элементов крышки и корпуса редуктора Толщина стенки корпуса и крышки: мм; мм.
Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса: мм. Толщина нижнего пояса (фланца) крышки: мм. Толщина нижнего пояса корпуса: мм. Толщина рёбер основания корпуса: мм. Толщина рёбер крышки корпуса: мм. Диаметр фундаментных болтов: мм. Принимаем болты М20. Диаметр болтов у подшипников: мм. Принимаем болты М16.
Диаметр болтов, соединяющих основания корпуса с крышкой: мм. Принимаем болты М12. Диаметр болтов, крепящих крышки подшипников и смотровую крышку: мм. Принимаем болты М8 Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса: мм.
Расчет крышек подшипниковых гнёзд
Для подшипниковых гнёзд всех диаметров устанавливаем привертные крышки. Крышка подшипника привертная (рис. 5) Параметры крышек для подшипниковых гнёзд: - быстроходного вала и промежуточного вала: D = 80 мм –диаметр гнезда под подшипник; d = 8 мм – диаметр отверстия под болт; z = 6 – число болтов; мм – толщина стенки крышки; мм – диаметр крышки. - тихоходного вала: D = 110 мм –диаметр гнезда под подшипник; d = 10 мм – диаметр отверстия под болт; z = 6 – число болтов; мм – толщина стенки крышки; мм – диаметр крышки.
10. Подбор муфт Подбор муфты упругой с торообразной оболочкой
Для соединения быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя применим муфту упругую с торообразной оболочкой 125-30-1,1 по ГОСТ 20884-82 [6. стр. 486]. Данные муфты характеризуются высокой амортизирующей способностью, выдерживают кратковременные перегрузки прядка 2,5 - 3 – кратных по сравнению с номинальными.
Муфта упругая с торообразной оболочкой (рис.6) Условие прочности оболочки на сдвиг в сечении около зажима:
,
где Тр = кТ = Н·м – расчётный момент, где к – коэффициент нагружения, Т - крутящий момент на валу мм – диаметр окружности в сечении около зажима; мм – толщина оболочки; МПа – допускаемое напряжение на сдвиг для материала оболочки; ; Условие прочности выполняется следовательно выбранная муфта подходит для использования в данном приводе.
Подбор зубчатой муфты Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом применим зубчатую муфту М3 2-Н50 по ГОСТ 5006-83. Данные муфты компенсируют радиальное смещение – в пределах радиального зазора в зацеплении; осевое смещение, благодаря тому, что венец зубчатой обоймы шире венца полумуфты; угловое смещение обеспечивается сферической обточкой головок зубьев. Материал муфты – сталь 45, твердость рабочих поверхностей зубьев HRC≥35 для зубьев обоймы и HRC≥40 для зубьев втулок.
Муфта зубчатая (рис.7)
Условие износостойкости:
,
где p – давление на поверхности зубьев, МПа; Тр=кТ=1,6·955=1528 Н·м – расчетный момент; b=15 мм – длина зуба; Dd = mz = 2,5·38 =95 мм – диаметр делительной окружноси; z = 38 – число зубьев втулки; m = 2,5 мм – модуль зацепления; МПа – допускаемое давление.
;
Условие износостойкости выполняется следовательно выбранная муфта подходит для использования в данном приводе. 11. Компоновка привода и разработка конструкции Сварной рамы
При монтаже приводов, состоящих из электродвигателя и редуктора, должны быть выдержанны определенные требования точности относительного положения узлов. Для этого узлы привода устанавливают на сварных рамах или литых плитах. Конфигурацию и размеры рамы определяют тип и размеры редуктора и электродвигателя. Для создания базовых поверхностей под двигатель и редуктор на раме размещают платики в виде узких полос или отдельных прямоугольников. ширину и длину платиков на раме принимают большими, чем ширина и длина опорных поверхностей электродвигателя и редуктора, на величину 2С0, где мм. Здесь - ширина опорных поверхностей двигателя (редуктора), мм. Определяют основные размеры рамы в плане: B и L, принимая размер мм. Размеры B и L округляют до стандартных значений [3. табл. 24.1]. Затем определяют высоту рамы , по которой подбирают ближайший размер швеллера. Раму удобно конструировать из двух продольно расположенных швеллеров и приваренных к ним трёх-четырёх поперечно расположенных швеллеров. Швеллеры располагают, как правило, полками наружу. Такое расположение удобно для крепления узлов к раме, осуществляемого как болтами, так и винтами. Для крепления рамы к полу цеха применяют фундаментные болты, их расположение определяют при проектировании рам. Выбираем швеллер: . Сварка ручная дуговая ГОСТ 5264-80. Фундаментный болт: ГОСТ 24379.1-80. Шпилька болта: ВСт3пс2 ГОСТ 380-94. Заключение.
При проектировании редуктора были произведены расчеты валов и шестерни на прочность, допускаемые напряжения, контактные напряжения, напряжения изгиба. Прочность зубьев колес и валов обеспечена как по напряжению изгиба так и по контактным напряжениям. Так же были проверены использованные в редукторе подшипники на долговечность. Вывод: Редуктор работоспособен и выполняет все требования проекта.
Список использоанной литературы. 1. Гриценко В.Е., Бабец Н.В., «Методика расчета зубчатых цилиндрических эвольвентных передач на прочность» - ЮРГТУ(НПИ(. Новочеркасск, 1991, 63 с. 2. Решетов Д.Н. «Детали машин» - М. Машиностроение, 1989, 496 с. 3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. «Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие для технических вузов» - М.:Высшая школа 1998. 447с. 4. Благовестный А. С. «Расчет вала: Методические указания к лабораторно - практич. занятиям для студентов, изучающих дисциплины: «Механика», «Техническая механика», «Детали машин и основы конструирования»» - ЮРГТУ(НПИ). Новочеркасск, 2003, 15 с. 5. Чернавскии С.А., Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов «Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для вузов»– 5-е изд. – М.: Машиностроение, 1984, 560 с. 6. Чернин И.М., Кузьмин А.В., Ицкович Г.М., «Расчеты деталей машин» - Минск. Высшая школа, 1974, 592с. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |