Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ




 

Должностные обязанности. Осуществляет руководство идеологической, общественно-политической и социальной деятельностью организации. Организует информационно-методологическое обеспечение работников организации по вопросам общественно-полити­ческой жизни страны, разъясняет внутреннюю и внешнюю политику государства. Осуществляет в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие с местными исполнительными и распоря­дительными органами, учреждениями социально-культурной сферы, правоохранительными органами. Обеспечивает своевременное реагирование на критические выступления (сообщения) средств массовой информации в адрес организации. Осуществляет анализ этих выступлений (сообщений) и доводит аналитическую информацию до сведения руководителя организации. Оказывает организационное и методическое содействие деятельности общественных формирований организации (профсоюзных, молодежных и т.п.) по сплочению коллектива, воспитанию у работников чувства патриотизма и ответственности за судьбу страны. Способствует решению социально-бытовых проблем в рамках трудового коллектива (вопросы оздоровления, санаторно-курортного лечения, функционирования объектов социального назначения и пр.); содействует соответствию интересов и стремлений каждого работника и всего коллектива в целом. Осуществляет контроль за работой объектов социально-культурного назначения, принимает меры по обеспече­нию их нормального функционирования. Осуществляет справочно-методическое обеспечение деятельности информационно-пропа­гандистских групп организации, организует их работу в структурных подразделениях (вплоть до участка, бригады, звена вклю­чительно). Обеспечивает организацию проведения единых дней информирования, собраний, встреч, выступлений и отчетов руково­дителей различного уровня перед коллективом. Организует обсуждение важнейших социально-экономических решений администра­ции организации, органов государственного управления на собра­ниях трудовых коллективов, в печати, средствах массовой информации. Обобщает и направляет для реагирования руководству ор­ганизации, местным исполнительным и распорядительным органам поступившие в их адрес от членов трудового коллектива предложе­ния и критические замечания. Осуществляет контроль за своевре­менным доведением результатов их рассмотрения до заявителей. Совместно со специалистами организации участвует в разработке мероприятий по работе с кадрами, повышению мотивации труда, рациональному использованию и сохранности производственных ресурсов, развитию изобретательства и рационализации. Использует в информационно-воспитательной работе результаты экономиче­ского анализа непроизводственных потерь, негативно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность организации. Заслу­шивает отчеты руководителей структурных подразделений по вос­питательной работе в коллективе, состоянии трудовой и исполни­тельской дисциплины, анализирует их и вносит предложения по повышению эффективности принимаемых мер. Организует информирование работников по вопросам общественно-политической и социально-экономической деятельности организации, изучение, обобщение и распространение передового опыта. Курирует организацию трудового соревнования в коллективе. Вносит предложения руководителю организации о поощрении или наложении взыска­ний на работников организации. Изучает и своевременно информирует руководство организации о социально-психологическом климате в коллективе, вносит предложения по устранению при­чин, негативно влияющих на его формирование. Принимает меры по реализации в организации государственной молодежной поли­тики, направленной на решение проблем, связанных с адаптацией молодежи на рабочих местах, образованием, общественно-политическим воспитанием, охраной здоровья, отдыхом, досугом, культурой, физической культурой. Взаимодействует с обществен­ными комиссиями организации, общественными формированиями правоохранительной направленности (товарищескими судами, комиссией по борьбе с пьянством, добровольной народной дружиной и др.). Контролирует работу структурных подразделений организации по идеологической, общественно-политической и социально-экономической работе. Курирует работу местного радиоузла, электронного табло, уголков и стендов информации о деятельности организации и ее структурных подразделений, размещение перио­дической печати, политической и другой наглядной агитации в местах массового пребывания работников, выпуск стенной печати. Принимает участие в заключении коллективных договоров, раз­работке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины. Рассматривает в пределах своей компетенции обра­щения работников организации и граждан и готовит материалы по вопросам для рассмотрения руководителем организации, вы­шестоящими органами государственного управления.



Должен знать:основы идеологии белорусского государства, основные направления социально-экономического развития, внут­ренней и внешней политики; нормативные правовые акты, регла­ментирующие идеологическую и информационную деятельность в Республике Беларусь; нормативные правовые акты, регламенти­рующие идеологическую, социально-экономическую и финансово-хозяйственную деятельность организации; постановления органов государственной власти и управления, определяющие приоритет­ные направления развития отрасли; перспективы социально-экономического развития отрасли и организации; рыночные мето­ды хозяйствования и управления; методы организации и плани­рования работы в идеологической, общественно-политической и социально-экономической сфере; научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли экономики; управ­ление экономикой и финансами организации; организацию произ­водства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных и хозяйственных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; основы психо­логии и конфликтологии; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

 

МАСТЕР УЧАСТКА

 

Должностные обязанности. Осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность организации, руководство возглавляемым им участком. Обеспечивает вы­полнение участком в установленные сроки производственных зада­ний по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производи­тельности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его техни­ческих возможностей, повышение коэффициента сменности рабо­ты оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек. Своевременно подготав­ливает производство, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения. Участвует в разра­ботке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков. Проверяет качество выпускаемой продукции или вы­полняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг). Принима­ет участие в приемке законченных работ по реконструкции участка, ремонту технологического оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов и ручных работ. Организует внедрение передовых методов и приемов труда, а также форм его организации, аттестации и рационализации рабочих мест. Обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование производственных площадей, оборудования, оргтехоснастки (оснастки и инструмента), равномерную (ритмичную) работу участка. Осуществляет формирование бригад (их количественный, профессиональный и квалификационный состав), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслужива­нию бригад, координирует их деятельность. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим (не входящим в состав бригад) в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками, нормативные показатели по использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента, топлива, энергии. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением. Содействует внедрению прогрессивных форм организации труда, вносит предложения о пересмотре норм выработки и расценок, а также о присвоении в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих разрядов рабочим участка, принимает участие в тарификации работ. Анализирует результаты производственной деятельности, контролирует расходование фонда оплаты труда установленного участку, обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев. Содействует распространению передового опыта, развитию инициа­тивы, внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Обеспечивает своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых затрат, внедрение технически обоснованных норм и нормированных заданий, правильное и эффективное применение систем заработной платы и премирования. Принимает участие в осуществлении работ по выявлению резервов производства по ко­личеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции, в раз­работке мероприятий по созданию благоприятных условий труда, повышению организационно-технической культуры производства, рациональному использованию рабочего времени и производствен­ного оборудования. Контролирует соблюдение рабочими правил ох­раны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, способст­вует созданию в коллективе обстановки взаимной помощи и взы­скательности, развитию у рабочих чувства ответственности и заин­тересованности в своевременном и качественном выполнении производственных заданий. Готовит предложения о поощрении рабо­чих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Организует работу по повышению квалифи­кации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводит воспитатель­ную работу в коллективе.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности участка; технические характеристики и требования, предъявляе­мые к продукции, выпускаемой участком, технологию ее произ­водства; оборудование участка и правила его технической эксплуатации; методы технико-экономического и производственного планирования; формы и методы производственно-хозяйственной деятельности участка; порядок тарификации работ и рабочих; нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра; действующие положения по оплате труда и формах материального стиму­лирования; передовой отечественный и зарубежный опыт по управлению производством; основы экономики, организации производства, труда и управления; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование и стаж работы на производстве не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет.

 

МЕНЕДЖЕР

 

Должностные обязанности. Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации* направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномо­чиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности организации, планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объ­ема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособно­сти товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой инфор­мации для расширения внешних связей и обмена опытом. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, другие руководящие нормативные и методические материалы, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую дея­тельность; рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса; конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогооб­ложения, основы маркетинга; теорию менеджмента, макро- и мик­роэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела; теорию и практику работы с пер­соналом; формы и методы ведения рекламных кампаний; порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; основы социологии, психологии и мотива­ции труда; этику делового общения; основы технологии производ­ства; структуру управления организацией, перспективы инноваци­онной и инвестиционной деятельности; методы оценки деловых качеств работников; основы делопроизводства; методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование по специальности "Менеджмент" и стаж работы по соответствующему направлению менеджмента не менее 3 лёт либо высшее профессиональное образование, специальная подготовка в области менеджмента, стаж работы по соответствующему направ­лению менеджмента не менее 5 лет.

 
 


*В зависимости от масштаба предпринимательской или коммерческой деятельности менеджер осуществляет управление по одному или нескольким направлениям (участкам) этой деятельности.

 

 

МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И МАРКЕТИНГА

 

Должностные обязанности. Осуществляет руководство работой по экономическому и маркетинговому планированию в орга­низации, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической и марке­тинговой эффективности. Осуществляет руководство разработкой долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, его емкости, планов и программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и производства, подготовкой планов экспортной деятельности на различных рынках; корректировкой планов с учетом реализации продукции и имеющихся заказов. Анализирует общие экономические показатели за последние 5 лет и определяет прогноз в отношении этих показателей на последующие 5-10 лет. Анализирует и прогнозирует развитие рынка каждого вида продукции; характеристик рынков, пред­ставляющих интерес для организации; потенциального и ожидаемого объема продажи каждого вида производимой продукции, включая оценку развития слабых и сильных сторон организации. Осуществляет анализ конкуренции на рынках, учитывающих долю рынка, занимаемую организацией, признание производимой продукции, потенциальные изменения в ценах и каналах сбыта, оценку сильных и слабых сторон конкурентов; анализ долгосрочных тенденций в развитии организации; делает выводы о развитии внешних и внутренних условий деятельности организации, оценку новых возможностей, прогноз возникающих проблем. Определяет задачи и цели организации в отношении объема прибыли, доли рынка, каналов сбыта продукции, политики ценообразования; стратегию организации в области разработки новой продукции, техники сбыта, ценообразования, средств продвижения продук­ции, ее рентабельности, доли рынка; разрабатывает детализован­ный план по маркетингу на год, подводит финансовые итоги дея­тельности организации. Организует участие отдела в разработке рациональной плановой и учетной документации, а также внедре­нии средств механизации и автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа. Руководит работниками отдела, применяя современные методы управления персоналом.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования республики; методические, нормативные и другие руководящие материалы по экономическому планированию и маркетингу; методы учета и анализа производственно-хозяйственной деятельности организации; перспективы развития организации; орга­низацию плановой работы; порядок разработки долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, экспортной деятельности на различных рынках, планов и программ НИОКР и производства; организацию статистического учета, планово-учетную документацию, сроки и порядок составления отчетности; методы экономиче­ского анализа количественных и качественных показателей дея­тельности организации и ее подразделений; порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен; организа­цию хозяйственной работы; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; передовой отечественный и зарубежный опыт по организации и совершенствованию экономической и маркетинговой работы в организации; маркетинг, экономику и организацию производства, основы технологии производства; возможности использования организационной и вычислительной техники для учета, проведения технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной дея­тельности организации; основы трудового законодательства; пра­вила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование по специальности "Менеджмент" и стаж работы в сфере менеджмента и маркетинга не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, специальная подготовка в области менеджмента, Стаж работы в сфере менеджмента и маркетинга не менее 5 лет.

 

МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА СБЫТА

 

Должностные обязанности. Осуществляет организацию сбыта продукции организации в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, ее отгрузку потребителям в сроки и объеме, установленные планом реализации. Осуществляет выбор каналов товародвижения (прямые или косвенные), оценку потребителей и их потребности в товарах организации. Обеспечивает уча­стие отдела в разработке долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, его емкости, производства и реализации, экспорт­ной деятельности на различных рынках, согласовании условий и заключении договоров на ее поставку, разработке расчетных нормативов запасов готовой продукции, планировании ее поставки потребителям, корректировке планов с учетом реализации продукции и имеющихся заказов. Участвует в заключении договоров с потребителями на поставку продукции, обеспечивает уровень обслужи­вания потребителей (частота доставок, скорость, стабильность, система принятия малых заказов, координация ассортимента и т.д.). Обеспечивает контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенк­латуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах. Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение, учет и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции. Разрабатывает и осуществляет план продвижения продукции, увязывая воедино товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие плана маркетинга. Принимает меры по обеспечению свое­временного поступления средств за реализованную продукцию. Участвует в рассмотрении поступающих в организацию. претензий потребителей и подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров. Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации. Координирует деятельность складов готовой продукции. Руководит работниками отдела, применяя современные методы управления персоналом.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые ак­ты, регулирующие хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования республики; методические, нормативные и другие ру­ководящие материалы по маркетингу, организации сбыта и поставки готовой продукции; методы и порядок разработки долго­срочных и краткосрочных планов развития рынка, его емкости, производства, реализации экспортной деятельности на различных рынках; прейскуранты оптовых цен на продукцию, выпускаемую организацией; виды каналов товародвижения, системы сбыта про­дукции через независимых и зависимых посредников; системы оптовой и розничной торговли; основные типы сбытовой сети (по регионам, видам продукции, типу потребителя), уровень обслужи­вания потребителей; методы и порядок разработки нормативов запасов готовой продукции; порядок определения общего объема поставок, потребности в погрузочных и транспортных средствах; методы и порядок заключения хозяйственных договоров по по­ставкам; правила оформления материалов для заключения дого­воров по поставкам, сбытовой документации; порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии; стандарты и технические условия на выпускаемую организацией продукцию; организацию складского хозяйства и сбыта продук­ции; экономику, основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета сбытовых операций и со­ставление отчетности по поставкам продукции; правила эксплуа­тации вычислительной техники; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование по специальности "Менеджмент" и стаж работы в сфере управления сбытом не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, специальная подготовка в области менедж­мента, стаж работы в сфере управления сбытом не менее 5 лет.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...