Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. ПАРАМЕТРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИ.

План

1.Понятие параметров конкурентоспособности. Систематизация и классификация.

2.Методы измерения КС объектов.

 

1.Понятие параметров конкурентоспособности. Систематизация и классификация.

 

Продукция считается конкурентоспособной, если уровень ее нормативных, экономических, технических параметров не ниже уровня требований конкретной группы потребителей в соответствии с результатами сегментации рынка.

Параметры продукции (структурная модель показателей (параметров) КС продукции):

· нормативные (характеризуют принципиальную возможность реализации товара на ринку- нормы, стандарты, патентная чистота);

· технические (характеризуют параметры товара и включают показатели назначения, надежности, эстетичные, экологические, эргономичные и др.);

· экономические (характеризуют стоимость эксплуатации товара).

Назначение – мощность, калорийность; надежность – ремонтопригодность, технологические ресурсы, срок безаварийной работы; эстетичность – дизайн, оригинальность формы, цвет, степень эстетичности тары; экологичность – токсичность изделия, содержание вредных веществ; ергономичность – степень легкости управления, шум, вибрация.

Цена потребления = цена продажи + суммарные расходы на потребление и эксплуатацию (расходы на приобретение, монтаж, предпродажное обслуживание)

(эксплуатационные расходы: энергия, ремонт, заработная плата, услуги, эксплуатация, обслуживание)

Ц = Цпр.+Впот.

Экономические показатели отображают степень экономической выгоды производства продуцентом и приобретения потребителем, то есть уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара.

Нормативные параметры отображают степень использования изобретений при проектировании изделий.

Методы измерения КС объектов.

КС объекта, который анализируется, желательно измерять количественно, что позволит руководить ее уровнем. Для измерения КС необходима качественная информация, которая характеризует полезный эффект данного объекта и объектов конкурентов за нормативный срок их действия и совокупные расходы за ЖЦ объектов.

Полезный эффект– отдача объектов, интегральный показатель как система отдельных показателей качества объекта, которые используются в конкретных условиях и удовлетворяют конкретную потребность. Др. словами, полезный эффект – это совокупность свойств объекта, которые используются для выполнения конкретной работы конкретным потребителем, а качество– это потенциальный полезный эффект для нескольких групп потребителей. Полезный эффект объекта, который используется конкретным потребителем, как правило меньше, чем интегральный показатель качества объекта. Приближение этих показателей друг к другу по размеру приводит к увеличению расходов в сферах производства и воссоздания.

Значительный лаг (разница) между интегральным показателем качества объекта и его полезным эффектом приводит к недоиспользованию полезных возможностей объекта, что также плохо. Потому целесообразно проектировать объект с полезным эффектом для конкретных условий, который бы равнялся 0.8-0.9 интегрального показателя качества. Тогда в одних условиях будет полностью или частично использоваться набор одних потенциальных параметров объекта, а в других – набор других параметров.

После количественного определения всех известных нам потребительских параметров изделия мы можем перейти к их сравнению с параметрами образца. Выбор образца является одним из наиболее ответственных моментов анализа КС. Ошибка на этом этапе может привести к порочным результатам анализа. Прежде всего, образец:

- должен принадлежать к тому же классу товаров, что и изделие, которое анализируется;

- должен быть наиболее характерным для данного рынка;

- его основные параметры должны рассматриваться в динамике с учетом фактора времени в изменчивой рыночной среде.

Степень соответствия параметров нашего изделия параметрам эталона можно выразить как %-не отношение, имея в виду, что параметры эталона отвечают полному удовлетворению потребности.

Аналогичный расчет можно провести за всеми параметрами, которые количественно измеряются. Для этого нужно построить для каждого из них соответствующий параметрический индекс (Ji).

Ji = Pi/Piз, где и = 1.n

Pi – значение і-го потребительского параметра оцениваемого товара

Piз – значення і-го потребительского параметра товара образца

Определение веса параметра – сложная задача. Ее решение целесообразно поручить сформированной на предприятии группе экспертов. Если возникает необходимость уточнения собранной ими информации, можно получить дополнительную информацию путем телефонного опроса или рассылки письменных анкет специалистам из других компетентных в этом вопросе учреждений. Оценка степени удовольствия покупателем потребительскими свойствами изделия в целом может быть проведена с помощью сведенного параметрического индекса JP.

,

где n – число количественно определенных потребительских параметров, которые анализируются;

Ai – вес і-го параметра, который обнаружен группой экспертов раньше;

Jі – параметрический индекс.

 

Как правило, Ji и Jp не должны превышать 100%, так как потребность довольна более чем на 100% - это абсурд, а в данном случае не учтенная потребителем экономически нецелесообразная растрата ресурсов.

Вообще, параметрический индекс любого параметра, который регламентируется, может иметь только 2 значения – 0 и 1, в зависимости от того, отвечает ли данный параметр требованиям всех норм и стандартов. При этом 0 отвечает полной потере КС изделия. Расчет сведенного параметрического индекса потребительских свойств товара, который непосредственно характеризует величину полезного эффекта (P), важен этап анализа КС. Однако анализ не будет полным, если мы не рассмотрим за аналогичной схемой стоимостные параметры товара, которые отображают элементы расходов покупателя на приобретение и употребление изделия на протяжении всего периода его потребления.

Эти параметры называются экономическими. Они прямо или косвенно указывают на расходы, которые несет потребитель в момент покупки товара и в процессе цого использования.

Цена потребления в общем виде :

С = С1+С2+С3+С4+.+Сm

С1 – цена изделия;

С2 – расходы на его транспортировку;

С3 – монтаж, установление;

С4 – екслуатация;

С5 – ремонт;

С6 – техобслуживание;

С7 – учеба персонала;

С8 – налоги;

С9 – страховые взносы.

Вместе все эти расходы составляют величину цены потребления (С) –это объем средств, которые необходимы потребителю на протяжении всего срока службы товара. Оценка КС изделия за экономическими параметрами во многом подобная анализу КС за потребительскими параметрами, хотя в этом случае измерение показателей рассматривается на стоимостной основе.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...