Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на развитие звуковысотного слуха.

«Матрёшки пляшут».(ст. возраст)

Цель: развивать звуковысотный слух.

Демонстрационный материал: матрёшки трёх разных размеров по количеству детей, металлофон.

Дети сидят за тремя столами. В руках у них матрёшки: у одних – большие, у других – средние, у третьих – маленькие. Воспитатель проигрывает звуки на металлофоне, объясняет: «Дети, сейчас ваши матрёшки будут плясать. Но для этого нужно внимательно слушать, какой звук звучит. Если низкий – пляшут большие, если средней высоты – средние, если высокий – будут плясать маленькие». Воспитатель исполняет звуки разной высоты, всё время изменяя последовательность звучания. По окончании отмечается и награждается команда-победитель.

 

 

«Какая птичка поёт?»(мл. возраст)

Цель: развивать звуковысотный слух.

Демонстрационный материал: игрушки: две птички разной величины, металлофон.

На столе находятся игрушки-птички – большая и маленькая. Педагог показывает, как поёт большая птичка (играет на металлофоне до первой октавы) и как маленькая (до второй октавы). Затем педагог отгораживает металлофон ширмой и поочерёдно проигрывает до первой и до второй октавы, предлагая детям угадать, какая птичка поёт.

(усложнение для средней группы) – К игре на металлофоне привлекаются дети.

 

 

«Ну-ка, угадай-ка». (ст. возраст)

Цель: развивать звуковысотный слух.

С детьми предварительно учится песенка:

1. Гусь с гусятами живёт прямо на лужайке.

Кто там голос подаёт? Ну-ка, угадай-ка!

(говорят) Га-га-га-га-га!

2. Вот коза козлят ведёт прямо на лужайку.

Кто там голос подаёт? Ну-ка, угадай-ка!

(говорят) Ме-ме-ме-ме-ме-ме!

3. Воронят своих зовёт ворон на лужайку.

Кто там голос подаёт? Ну-ка, угадай-ка!

(говорят) Кар-кар-кар-кар-кар-кар!

Две равные группы детей садятся вдоль противоположных стен комнаты. Они поочерёдно загадывают друг другу загадки. Если ребята отгадали, то после слов педагога: «Лови!» - загадывающие убегают, а отгадывающие их ловят. Пойманные переходят в другую группу.

Загадка заключается в том, что дети решают с педагогом, кого они будут изображать: гуся или гусят, козу или козлят, ворона или воронят. Надо следить за тем, чтобы дети произносили более высокие звуки, изображая маленьких гусят, козлят, воронят, и более низкие, изображая козу, гуся, ворона.

 

 

«Домик-крошечка».(ст. возраст)

Цель: развивать звуковысотный слух.

Демонстрационный материал: игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собачка, птичка.

Педагог: Стоит в поле теремок, теремок. Как красив он и высок, да высок.

По ступенькам мы идём, все идём. Свою песенку поём, да поём.

Приходите в теремок, в теремок, будем печь большой пирог, да пирог.

С помощью считалки выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку зверюшки.

Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом.

Каждый ребёнок, придумывая свой мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке.

Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает втору. Фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

 

 

«Мама и детки». (мл. возраст)

Цель: развивать звуковысотный слух.

Демонстрационный материал: игрушки: гусь, курица и утка (или их силуэтное изображение). Шапочки гусят, цыплят и утят (на каждого ребёнка).

Игрушки (гусь, курица и утка) расставлены в разных углах зала. Педагог поочерёдно выполняет роль мамы-курицы, мамы-утки и мамы-гусыни. При этом поёт на звуке «ре» первой октавы: «Где мои утята, милые ребята? Кря, кря, кря!» Дети, изображающие утят, бегут к утке и поют на звук «ля» первой октавы: «Кря, кря, кря – мы здесь!». То же самое делают по очереди гусята и цыплята, когда их зовут мама-курица и мама-гусыня.

 

 

«Музыкальные птенчики».(ст. возраст)

Цель: развивать звуковысотный слух.

Демонстрационный материал: картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 штук; набор шапочек для «птичек».

Раздаточный материал: карточка с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 штук. Комплект готовится на каждого ребёнка.

Примечание: дерево и птички должны быть соразмерны, ветки – нотный стан, птички – ноты.

Педагог: Наступила весна, вернулись из тёплых краёв птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песенки петь.

Педагог выбирает нескольких детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенчиков и даёт им в руки изображения птиц.

Дети (поют попевку) – Мы птенчики весёлые, умеем мы летать

И с веточки на веточку нам весело порхать.

Ребёнок, изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поёт импровизированную песенку низким голосом.

А мамочка волнуется: лети-ка, птенчик вниз!

Спою я колыбельную, и ты уснёшь, малыш!

Дети, изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и поют высокими голосами.

Не хочу к тебе лететь, буду здесь я песни петь.

 

«Слушай звуки». (ст. возраст)

Цель: развивать звуковысотный слух и слуховое восприятие.

Ребёнок должен создать два образа: «тополя», когда руки поднимаются вверх и «веточки» весело колышутся на ветру, и «плакучей ивы», когда руки-веточки опускаются и грустно вниз склоняется головка ребёнка. Изображать «тополь» и «плакучую иву» следует под музыку. Ребёнок должен реагировать на звучание высокого и низкого регистров, тренируя слуховое восприятие.

Образ «тополя» воплощается под музыку более высокозвучащую, образ «плакучей ивы» - более низкого звучания.

 

«Весёлые петрушки». (ст. возраст)

Цель: развивать звуковысотный слух.

Демонстрационный материал: ширма, металлофон, карточки с изображением петрушек, одетых в костюмы разных цветов: красный, жёлтый и синий (по количеству участников игры); карта-панно с пятью линейками, на которых сидят петрушки с колокольчиками: петрушка в красном костюме – на верхней линейке, петрушка в жёлтом – в середине, петрушка в синем – на нижней линейке.

Педагог играет высокий звук на металлофоне и спрашивает: «Какой петрушка звенит в колокольчик?» Ребёнок поднимает и показывает карточку с изображением петрушки в красном костюме. Когда звучит звук в среднем регистре, ребёнок поднимает петрушку в жёлтом костюме; когда звучит звук в нижнем регистре – в синем.

В данной игре можно использовать для постановки задачи-стимула рассказ о новогодней ёлке: «На ёлке висело много игрушек: красивые шары, яркие хлопушки и бусы, сосульки и шишки, разноцветные звонкие колокольчики и весёлые озорные петрушки. Когда дома все ложились спать, озорные петрушки начинали звенеть в колокольчики. Наверху, у самой макушки, расположился петрушка в красном костюме и звенел в колокольчик, издававший высокий звук. На середине ёлки, в густых ветвях, висел петрушка в жёлтом костюме. Его колокольчик издавал средний звук. А в самом низу красавицы ёлки находился петрушка в синем костюме, и его колокольчик звенел низко: «Бом-дили, бом-дили». Ёлка очень любила слушать перезвон колокольчиков всех петрушек». Давайте и мы послушаем перезвон колокольчиков и угадаем, какой петрушка сейчас играет со своим колокольчиком.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...