Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на развитие чувства ритма.

«Учитесь танцевать».(ст. возраст)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Демонстрационный материал: одна большая матрёшка и маленькие по количеству детей.

Дети сидят за столами, у них в руках маленькие матрёшки, у воспитателя – большая. «Большая матрёшка учит маленьких танцевать», - говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками. При повторении игры ведущим может стать ребёнок правильно выполнивший задание.

«Прогулка».(мл. возраст)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Демонстрационный материал: музыкальные инструменты по количеству детей.

Дети сидят полукругом. У них в руках музыкальные инструменты. «Сейчас мы пойдём с вами на прогулку, но она не обычная, а музыкальная, а помогать нам будут музыкальные инструменты. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передаётся бег. Дети повторяют. «Маша взяла мяч и стала медленно ударять им о землю», - вновь частые удары. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», - быстрые удары. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие, редкие капли, а потом начался сильный ливень», - постепенно ускоряется ритм ударов. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстрые и ритмичные удары.

(усложнение для ст. возраста)– Один ребёнок выкладывает на фланелеграфе длинные полоски – длинные звуки, короткие полоски на короткие звуки.

 

«Три медведя». (мл. возраст)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Демонстрационный материал: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском народном стиле, - Михайла Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки.

Раздаточный материал: У детей карточки с изображением трёх медведей и кружочки.

Педагог: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»?

В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и уснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали?

Послушайте, кто первый вошёл в избушку? (выстукивает ритмический рисунок на музыкальном инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришёл).

Педагог: (выводит фигуру). Как мишка идёт? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идёт? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение)

Аналогично даётся объяснение с другими персонажами. Затем проводится игра. Ритм можно как проигрывать на музыкальном инструменте, так и отхлопывать.

 

«Весёлые подружки». (ст. возраст)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Демонстрационный материал: плоские фигурки из картона (5 штук), разрисованные в русском стиле. Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т.д.

Раздаточный материал: деревянные ложки по две на каждого ребёнка.

Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Педагог: Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли весёлые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (выставляет их в одну шеренгу) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька!

Педагог берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать детям в руки кубики, палочки или просто отхлопать ритм в ладоши. Если фигурки разной величины (от маленькой до большой), то ритмы даются по сложности (от лёгкого до более сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям, исполняя их на музыкальном инструменте.

 

 

«Глашенька учит танцевать».(ст. возраст)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Демонстрационный материал: большая куколка, разрисованная в русском народном стиле. Она вырезана из фанеры и закреплена на подставке, высота её 65 см. Одна рука прикреплена так, чтобы он стучал по краю сарафана. Можно также сделать и другую руку, чтобы работать ими одновременно или поочерёдно.

Звучит русская народная мелодия «Ах, ты берёза».

Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она похлопает, так вы и повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взять в руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам и дать разные предметы, то получится оркестр.

 

«Весёлые гудки». (ст. возраст)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, рисунки паровоза и парохода.

Раздаточный материал: карточки (30 х 9см) и по три полоски из картона: широкие (3 х 6см) – долгий звук, узкие (1,5 х 6см) – короткий. Один комплект готовится на каждого ребёнка.

Педагог: Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывёт по морю Он хочет нас поприветствовать своим весёлым гудком. (Прикрепляет пароход на фланелеграф). Вот так! (изображает ритмический рисунок).

Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках. Аналогично игра проводится и с паровозом.

 

«Прогулка в парке». (ст. возраст)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Демонстрационный материал: металлофоны по числу играющих.

Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком металлофон. Педагог рассказывает историю про детей, которые гуляли в парке. Дети озвучивают рассказ согласно его содержанию при помощи ритмического рисунка на металлофоне.

Педагог: Сегодня мы с вами пойдём в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнём. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (дети имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз – с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (дети имитируют это на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:

Вот качели на лугу, я качаться побегу, вверх – вниз, вверх – вниз.

Дети исполняют песенку и подыгрывают себе на металлофонах.

Педагог: Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:

Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь!

Дети имитируют прыгающий мяч на металлофонах.

Педагог: Но вдруг начался дождь. Сначала он шёл медленно, а затем всё быстрее и быстрее: Кап… кап… (дети имитируют на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ…

Каждый ребёнок изображает на металлофоне, как он бежит.

После того, как дети поймут смысл игры, они могут сами рассказывать истории о себе или о своих товарищах, озвучивая их на металлофоне.

 

«Воздушные шары». (ст. возраст)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Демонстрационный материал: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам. Шары двух типов: большие и маленькие.

Раздаточный материал: карточка и шарики, большие и маленькие, по числу ниточек. Комплект готовится на каждого ребёнка.

Педагог: Медвежонку в магазине много шариков купили –

Разноцветных разных ярких. Был он очень рад подарку,

Всё на шарики смотрел, даже песенку запел.

(поёт попевку) Мишка шарики купил, с ними весело ходил. Вот!

Дети повторяют попевку, отхлопывая ритм, определяют количество долгих и коротких звуков и выкладывают шариками ритмический рисунок.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...