Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административный процесс и административные производства

Сложность изучаемой темы заключается в том, что административно-процессуальные нормы не кодифицированы, они содержаться в различных нормативно-правовых актах, в том числе в кодексах (КоАП РФ). Множественность различных административных правоотношений в сфере государственного управления и отсутствия единого подхода ученых-юристов к определению административного процесса и составляют сложность в подготовке проекта административно-процессуального кодекса, необходимость в котором несомненна.

Несмотря на это, большинство административистов считают, что административный процесс представляет собой урегулированный законом порядок разрешения определенных дел в сфере исполнительной власти в целях обеспечения законности правопорядка.

По второму вопросу нужно вспомнить принципы, характерные для юридического процесса вообще и для административного в частности: законность, объективность, равенство сторон перед законом, ведение дел на национальном языке, право пользоваться услугами адвокатов, гласность, открытость, экономичность процесса, ответственность должностных лиц за правильность разрешения дел, право обжалования решений.

Совокупность административных производств ‑ базовая характеристика административной юрисдикции. Козлов Ю.М. считает, что не все виды административных производств являются административно-процессуальной деятельностью, отдельные производств составляют административно-процедурную деятельность (регистрационное, лицензионно-разрешительное, производство по подготовке правовых актов и т.д.). По мнению Козлова Ю.М. административно-процессуальными являются производства административно-юрисдикционного характера. С учетом состояния действующего российского законодательства и административно-процессуальных норм можно выделить следующие виды административного производства:

- производство по делам об административных правонарушениях;

- дисциплинарное производство;

- производство по жалобам;

- согласительное производство.

Согласительное производство ‑ новое и пока еще не регламентированное явление административного процесса.

Понятие, признаки и состав административного правонарушения

Конструктивными признаками административного правонарушения являются: а) антиобщественность; б) противоправность; в) виновность; г) наказуемость деяния

Практическая потребность юридических критериев отграничения внешне сходных преступлений и административных правонарушений определяется тем, что административная ответственность за правонарушения наступает, если они по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Для определения характера правонарушения, его юридической природы необходим тщательный сравнительный анализ положений законодательства, устанавливающего ответственность за их совершение.

Административное правонарушение отличается от дисциплинарного проступка тем, что последний по общему правилу, опосредуется трудовыми, служебными отношениями. Нередко нарушение трудовых, служебных обязанностей одновременно признается административным правонарушением. Подобные правонарушения получили в литературе название "административно-дисциплинарные правонарушения".

Их субъектами являются не граждане, а лица, на которых возложено выполнение определенных трудовых служебных функций.

 

Административные правонарушения, посягающие

На институты государственной власти.

Административные правонарушения против порядка управления

Учитывая то обстоятельство, что изучаемые правонарушения посягают на институты государственной власти, нужно во время подготовки к семинару повторить разделы Конституционного права и теории права и государства, рассматривающие понятие государственной власти и ее субъектное выражение.

Следует также определить элементы состава правонарушений (объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона) в обобщенном виде. При рассмотрении отдельных правонарушений следует изучать их в сопоставлении с соответствующими нормами УК РФ для определения грани между административными правонарушениями и преступлениями.

Те же рекомендации и изучению составов административных правонарушений против порядка управления.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

И общественную безопасность

Учитывая то обстоятельство, что большинство правонарушений указанных в главе 20 КоАП РФ, совершается в общественных местах, нужно уяснить, что признается общественным местом в контексте закона.

Следует также определить элементы состава правонарушений (объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона) в обобщенном виде. При рассмотрении отдельных правонарушений (например, ст. 20.1 КоАП) следует изучать их в сопоставлении с соответствующими нормами УК РФ (ст. 213) для определения грани между административными правонарушениями и преступлениями.

Также необходимо изучить текст Закона Челябинской области "Об административной ответственности за нарушение общественного порядка на территории Челябинской области". Требуется проанализировать указанный закон и отдельные его нормы с точки зрения практической их необходимости и соответствия требованиям федерального законодательства.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...