Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисквалификация как мера административной ответственности.

1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. 2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. 3. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

96 Административное приостановление деятельности как мера административной ответственности.Административное приостановление деятельности- это временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг. Административное приостановление деятельности назначается за административные правонарушения в сфере нарушения законодательства о труде, посягающие на санитарно-эпидемическое благополучие населения, в области охраны окружающей природной среды и природопользования, ветеринарии, пожарной безопасности. Срок административного наказания 90 суток. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей.

97 Назначение административного наказания. общие правила, давность привлечения к административной ответственности, возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненного административным правонарушением.Общие правила назначения административного наказания1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. 2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением

1. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. 2. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства. 3. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

115. Понятие и специфические признаки административного процесса. принципы административного процесса. понятие и система.Административный процесс это процессуальная деятельность в сфере управления, в сфере функционирования исполнительной власти.

Специфические признаки административного процесса: 1) административный процесс в своей основе является формой реализации исполнительной власти 2) административный процесс имеет множественную правовую регламентацию федерального уровня 3) юридический результат административного процесса всегда связан с обеспечением установленного порядка управления и реализации административного-правового статуса граждан 4) обилие процессуальных актов, закрепляющих как конечный итоговый результат процесса, так и отдельные процедурно-процессуальные действия 5) крайне широкий круг субъектов административного процесса 6) множественность способов защиты процессуальных прав участников административного процесса. Принцип- отражает закономерности, базовые отношения внутри какой либо системы, основополагающие взаимосвязи между элементами. 1) общеправовые принципы 2)общие принципы юридического процесса 3) специфические принципы административного процесса.

116 Структура административного процесса. Субъекты административного процесса. Стадии административного процесса. Система административно-процессуального права. Административно-процессуальные нормы в системе норм права.Субъектами административного процесса могут выступать все субъекты административного права, обладающие свойством правосубъектности. В административном процессе выделяется три группы участников:1) субъекты, не имеющие частного процессуального интереса, ведущие процесс и наделенные для этого соответствующим объемом полномочий

2) субъекты, отстаивающие частный интерес и не обладающие властными полномочиями при осуществлении процесса

3) субъекты, способствующие осуществлению процесса и как правило не отстаивающие личного интереса. Стадии административного процесса:

1) стадия возбуждения дела 2) подготовка дела к рассмотрению 3)стадия разрешения дела по существу 4)стадия вынесения решения 5) исполнение решения 6) стадия обжалования принятого решения 7) контроль за исполнением решения. Структура административного процесса: 1) процедуры и производства позитивного управленческого воздействия в своей совокупности составляют часть административного процесса 2) процедуры и производства принудительного управленческого воздействия

3) процедуры и производства судебного рассмотрения споров о публичном праве.

117. Административно-процессуальное право. предмет метод и задачи. источники административно-правового права.Предметом административно-процессуального права является система прав и обязанностей в сфере исполнительно-распорядительной деятельности публичной власти, совокупность правил, нормирующих субъективные публичные интересы. метод правового регулирования представляет собой совокупность приемов и способов воздействия правовых норм и правил на конкретные общественные отношения( дозволение предписание запрет) императивный метод- строго обязательный, не допускающий отступлений от требований юридического установления. диспозитивный метод основан на учете инициативы, самостоятельности в выборе того или иного поведения.Источники административно процессуального права это совокупность нормативных установлений, регламентирующих процедуры осуществления исполнительно распорядительной деятельности, охраны и обеспечения установленного правопорядка.

Акты, определяющие порядок осуществления позитивного управления и акты, определяющие порядок реализации юрисдикционного воздействия.

118. Производство по обращениям граждан. стадии производства по обращениям граждан. административный порядок рассмотрения жалоб граждан.Производство по обращениям граждан является одним из важнейших производств в системе административного процесса. цели производства по обращению граждан- обеспечение практического механизма реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. можно выделить следующие стали производства по обращению граждан:

1) стадия приема, первичной проверки и регистрации поступивших обращений 2)стадия анализа и оценки ситуации или вопросов, изложенных в обращении и в необходимых случаях, специальной проверки указанных обстоятельств 3)стадия разрешения обращения по существу. 4) стадия принятия и исполнения решения 5)стадия контроля и проверки исполнения принятых решений, анализа и обобщения граждан. Административный порядок рассмотрения жалоб граждан: 1) лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жалобу, обстоятельства, приведшие к нарушению его прав 2) присутствовать при рассмотрении жалобы и знакомится с итоговыми материалами по ее проверке 3) представлять дополнительные сведения или ходатайствовать об их истреблении органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу 4) получить в установленный срок официальный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы 5) при несогласии с принятым решение обжаловать его в административном или судебном порядке 6) пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.

119. Административная юрисдикция. понятие содержание система органов.Административная юрисдикция установленная законом совокупность правомочий определенных нормами права субъектов реализовывать в названных формах различные виды мер административного принуждения.Административная юрисдикция осуществляется в двух формах судебной и несудебной. Судебная осуществляется в рамках подведомственности судами РФ и судами субъектов РФ и связана с применением принудительного воздействия в случаях предусмотренных законом . Несудебная осуществляется в пределах подведомственности органами публичной власти и их должностными лицами и связана с реализацией мер административного принуждения в случаях установленных законом.

120. Дисциплинарное производство. понятие правовые основы принципы субъекты и стадии.Дисциплинарное производство – совокупность процедур, связанных привлечением государственных служащих и некоторых иных категорий должностных лиц, виновных в нарушении служебной дисциплины, к дисциплинарной ответственности. Основными актами регламентирующими данное производство является ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», ФЗ « О статусе военнослужащих». цель дисциплинарного производства – обеспечение эффективной работы органов государственной власти посредством установления высокого качества служебной дисциплины.

121 Поощрительное производство.Поощрение - это такой способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие возбуждает интерес к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения.

Поощрительные административно-правовые нормы находятся во многих источниках. Среди них можно выделить две группы. В административном законодательстве есть масса источников, специальной темой которых является поощрительная деятельность субъектов исполнительной власти. Это: Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники, утвержденное Правительством 27 декабря 1994 г.; Положение о Почетной грамоте Правительства Российской Федерации, утвержденное Правительством 31 мая 1995 г., и многие иные акты центральных федеральных органов.

Процессуальные нормы, регулирующие поощрительное производство, содержатся в актах, регулирующих награждение Государственными премиями, премиями и грамотами Правительства Российской Федерации.

Поощрительное производство состоит из четырех стадий.

1) Возбуждение ходатайства о поощрении

2) Направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган

3) Рассмотрение представления о поощрении и принятие решения

4) Исполнение поощрения

 

Вопрос 122

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...