Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Осознание силы ремы, или сказанного Богом cловаРазновидности ремы и примеры из Библии Наиболее эффективная и живительная разновидность ремы состоит в донесении до слушателя сказанного Отцом Небесным слова, прозвучавшего в сердце Иисуса. Это значит, что рема Иисуса исходит от ремы Отца Небесного. «... Слова (рема), которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Ин. 10:14) «Ибо слова (рема), которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня». (Ин. 17:8) (См. также Лк. 1:38, 5:5; Ин. 5:19, 20, 30; 8:26, 28, 38; 3:34; 6:63; Деян.10:13; 2 Кор.12:4; Еф. 6:17; Евр. 11:3; 12:19). Вторая по эффективности разновидность ремы состоит в донесении до слушателя послания из Писания. «Идите и, став в храме, говорите народу все сии слова (рема), жизни». (Деян. 5:20) Третья разновидность ремы носит нейтральный характер, т.е. говорящий произносит какие-либо слова по собственной инициативе. «... дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово (рема)». (Мф. 18:16) Четвертая разновидность ремы носит разрушительный характер. Это значит, что говорящий произносит услышанные им в прошлом слова, исходившие из уст лукавого. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово (рема), какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». (Мф. 12:36) Пятая разновидность ремы имеет самый разрушительный характер. В этом случае говорящий произносит звучащие в его сердце слова, посланные ему в данный момент лукавым. «Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога». (Деян. 6:11) «И язык – огонь ... будучи сам воспаляем от геенны». (Иак. 3:6) Наша цель Наша цель – приложить все усилия, чтобы донести до ближних слово жизни, услышанное нами от Отца Небесного в результате общения с Ним посредством Святого Духа, пребывающего в нас. (Ин. 14:10, 16) Приложение D Слова, использованные в Новом Завете на греческом языке для описания Божьих откровений В Новом Завете на греческом языке употреблялось много слов, описывающих духовную встречу с Богом посредством снов и видений. Это следующие слова: Onar – наиболее распространенное слово, означающее «сон». Подразумевается откровение, полученное во сне, в противоположность видению, увиденному во время бодрствования. (см. Мф. 1:20; 2:12, 13, 19, 22; 27:19). Enupnion – сновидение. Это слово подчеркивает внешний источник происхождения сновидения и его неожиданный характер. (см. Деян. 2:17; Иуд. 1:8) Horama – видение. Данное слово использовалось для обозначения как видений, увиденных во сне, так и в состоянии бодрствования. (см. Мф. 17:9; Деян. 7:31; 9:10, 12; 10:3, 17, 19; 11:5; 12:9; 16:9, 10; 18:9). Opasis. Данное слово использовалось для обозначения глаза как органа зрения, любой разновидности явлений, а также необычайного зрелища. В Писании мы находим два стиха, где это слово используется для обозначения сверхъестественного видения. Речь идет о Деян. 2:17 и Отк. 9:17. В древнегреческом языке практически не существовало разницы, выражающей восприятие человеком естественных и сверхъестественных явлений. И те, и другие видения воспринимались людьми самым естественным образом. Optasia. В переводе с греческого буквально означает «раскрываться», «саморазоблачаться». Это слово было переведено как «видение» в Лк. 1:22; Деян. 26:19; 2 кор. 12:1; как «явление» в Лк. 24:23. Ekstasis. В переводе с греческого буквально означает «вне спокойствия». Именно от этого слова произошло слово «экстаз», передающее такие эмоциональные состояния, как исступление, крайнюю степень восторга, изумление и даже панический страх. Данное слово использовалось для выражения эмоционального состояния человека, пережитого как во сне, так и наяву. Вполне относятся к экстатическим состояниям видения, появляющиеся во время перехода от бодрствования ко сну и, наоборот, от сна к бодрствованию. Это слово было по-разному переведено в зависимости от контекста: «изумление» (Мк. 5:42); «ужас» (Лк. 5:26; Мк. 16:8; Деян. 3:10); «исступление» (Деян. 10:10; 11:5; 22:17) Ginomai en pneumatic. Данное словосочетание переводится как «быть в духе» (Отк. 1:10) и выражает духовное состояние, благодаря которому человек способен видеть видения и слышать, как к нему обращается Дух Святой. Похожие по смыслу фразы мы находим в Мф. 4:1; Мк. 1:12; Лк. 1:41; 4:1. Ephistemi, paristemi. Данные слова обозначают сверхъестественное вторжение духовных сил и переводятся как «явиться», «стать пред кем-либо», «предстать». (См. Деян. 23:11; 27:23; Лк. 1:11; Деян. 10:30; 16:9) Angelos. Это слово переводится как «ангел» и подразумевает физическое присутствие Божьего посланника, вестника. Daimon, daimonion, diabolos. Эти слова переводятся как демон, дьявол, сатана и подразумевают духовное (нефизическое) вторжение бесплотного существа, злого духа. Встречи на духовном уровне происходят как с ангелами, так и с демонами. Это случается посредством снов и видений. (см. Деян. 10:3; Иуд. 1:6, 8) О подобных встречах также свидетельствуют многие стихи Откровения. Blepoи eido. Значение этих слов – «видеть»,«воспринимать». Они выражают способность человека видеть не только на физическом, но и на духовном уровне. (см. Отк. 1:2, 11; Мк. 9:9; Лк. 9:36. Именно из-за двойного значения этих слов, подразумевающих способность видеть как физическую, так и духовную реальность, ранняя церковь полагала, что откровения через видения можно получить так же легко, как увидеть физическое явление. А посему увиденное очами сердца заслуживало такого же доверия, как увиденное физическими глазами. Apokalupsis. Это слово, переведенное в Новом Завете как «откровение», буквально означает «раскрытие, божественное явление, или откровение». (см. Рим. 14:24; 1 кор. 14:6, 26; 2 кор. 12:1, 7; Гал. 2:2) Эти примеры говорят о том, что христиане ранней церкви обладали обширным словарным запасом для выражения пережитых ими божественных откровений, благодаря чему они точно передавали собеседнику, какая именно духовная встреча имела место. Возможно, скудость словарного запаса, позволяющая нынешним христианам подобрать не больше одного-двух подходящих слов для описания увиденного очами сердца, свидетельствует о скудости духовного общения в странах запада. Хотелось бы пожелать всем нам восстановить в своем словарном запасе множество ценных слов, выражающих радость разнообразных духовных переживаний! Приложение Е Как Бог употребляет видения и мысленные образы* Марк Вёрклер _____________________________________________________________________________ (* Данный материал был первоначально опубликован в работе «Обольщение?? Отклик, основанный на Библии. Авторы: Томас Райд и Марк Вёрклер»(Seduction?? A Biblical Response by Thomas Reid& Mark Virkler). Самый лучший способ узнать о том, что говорит Господь на определенную тему, – найти в Писании (от Бытия до Откровения) все стихи, где освещается данная тема, внимательно проанализировать их несколько раз, попросив откровения у Господа. Затем следует записать полученное свыше откровение. При помощи компьютерной программы «CompuBIBLE» мы нашли библейские стихи, в которых упоминались такие слова, как сон, видение, прозорливец (провидец, пророк),смотреть (видеть), глаза (очи), а также сопровождающие их пояснительные стихи. Данные стихи приводятся на последующих страницах книги. Внимательно изучите эти стихи, попросите Господа, чтобы Он «дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф. 1:17) и показал, как Он желает употребить в вашей жизни дар откровения посредством снов и видений. Ниже приводятся вопросы для размышления: 1. Как Господу угодно употребить в жизни христианина дар откровения посредством снов и видений? a. Говорит ли Господь посредством снов и видений? b. Божье откровение посредством снов и видений – это привычное явление в жизни христианина или редкое? c. Использует ли лукавый сны и видения в своих кознях? d. Как проверить истинность снов и видений? e. Каким образом христианин способствует движению в сердце Божьего потока откровения? 2. Употребляет ли Господь мысленные образы в качестве составной части духовного общения с христианином? a. Если да, то, как правильно использовать мысленные образы в духовном общении с Господом? Приведите примеры. b. В чем выражается неправильное использование мысленных образов в духовном общении с Господом? Приведите примеры. 3. Можно ли научиться пользоваться очами сердца? Подкрепите свой ответ ссылками на Писание. 4. Дополните данный список вопросов любыми другими интересующими вас вопросами, ответ на которые хотите найти в Писании. Предмет исследования: видение. Тема исследования: роль снов и видений в духовной жизни христианина. Диапазон исследования: Быт. 1:1 – Отк. 22:21 Объект исследования: 1. сон; 2. видение; 3. пророк; 4. видеть; 5. глаза/очи Ссылки на Писание Быт. 3:5 «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Быт. 3:6 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». Быт. 3:7 «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». Числ. 12:6 «И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним». 1 Цар. 28:6 «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков». 1 Цар. 28:15«И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, [ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать». Пс. 88:20 «Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: “Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа...». Ос. 12:10«Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи». Иоиль 2:28 «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения». Деян. 2:17 «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут». Ин. 5:19«На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также». Ин. 5:20 «Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь». Ин. 8:38 «Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего». Открытые глаза Необходимо держать очи сердца открытыми, для того чтобы видеть Божьи видения. Писание ясно говорит о том, что не у всех очи сердца открыты. Нам следует осознать духовную нужду в этом и просить Господа открыть наши духовные глаза. Быт. 21:19 «И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою [живою], и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока». Числ. 22:31 «И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое». Числ. 24:2 «И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий». Числ. 24:3 «И произнес он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком...». Числ. 24:4 «...говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его». Числ. 24:15 «И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком...» Числ. 24:16 «...говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его». Втор. 29:2 «И созвал Моисей всех [сынов] Израилевых и сказал им: вы видели всё, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его...» Втор. 29:3 «...те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса, [руку крепкую и мышцу простертую]...» 1 Цар. 3:1 «Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты». 1 Цар. 3:15 «И спал Самуил до утра, [и встал рано] и отворил двери дома Господня; и боялся Самуил объявить видение сие Илию». 4 Цар. 6:15 «Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать?» Иов 33:15 «Во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе». Иов 33:16 «Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление». Пс. 118:18 «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего». Ис. 42:18 «Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть». Ис. 44:18 «Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели». Иер. 5:21 «Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит». Плач. 2:9 «Ворота ее вдались в землю; Он разрушил и сокрушил запоры их; царь ее и князья ее - среди язычников; не стало закона, и пророки ее не сподобляются видений от Господа». Мф. 13:15 «Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их». Мк. 8:18 «Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?» Ин. 12:40 «Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Деян. 28:27 «Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Рим. 11:8 «Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня». Рим. 11:10 «Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда» 2 кор. 4:18 «Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». Смотреть, чтобы видеть Писание уделяет особое внимание стремлению человека устремлять взор на Господа, его готовности смотреть, чтобы видеть явления, происходящие в духовном мире. Быт. 18:1 «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного». Быт. 31:10 «Однажды в такое время, когда скот зачинает, я взглянул и увидел во сне, и вот козлы [и овны], поднявшиеся на скот [на коз и овец] пестрые, с крапинами и пятнами». Быт. 31:11 «Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я». Быт. 31:12 «Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы [и овны], поднявшиеся на скот [на коз и овец], пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою». Исх. 3:1«Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву». Исх. 3:4 «Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!» Исх. 3:5 «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая!» Исх. 3:6 «И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога». Исх. 16:9 «И сказал Моисей Аарону: скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лице Господа, ибо Он услышал ропот ваш». Исх. 16:10 «И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке». Иис. Н. 5:13 «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Иис. Н. 5:15 «Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал». 1 Пар. 21:16 «И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои». Дан. 10:1 «В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение». Дан. 10:5 «И поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза». Пс. 5:4 «Господи! рано услышь голос мой,— рано предстану пред Тобою, и буду ожидать». (В англ. пер., New American Standard Bible – I will look up – я возведу очи. – Прим. переводчика.) Пс. 24:15 «Очи мои всегда к Господу; ибо Он извлекает из сети ноги мои». Пс. 122:1 «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах!» Пс. 122:2 «Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы - на руку госпожи ее, так очи наши - к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас». Пс. 140:8 «Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!» Ис. 8:17 «Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него». Ис. 17:7«В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву ...» Ис. 17:8«...и не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала». Ис. 40:26 «Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает». Иез. 1:1 «И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии». Иез. 1:4 «И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него». Иез. 2:9 «И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток». Иез. 8:3«И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование». Иез. 8:4«И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле». Иез. 8:5«И сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои к северу. И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника - тот идол ревности при входе». Иез. 8:7 «И привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене скважина». Иез. 10:1 «И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними». Иез. 10:9«И видел я: и вот четыре колеса подле Херувимов, по одному колесу подле каждого Херувима, и колеса по виду как бы из камня топаза». Иез. 44:1 «И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены». Иез. 44:4«Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа, и пал я на лице мое». Иез. 44:5 «И сказал мне Господь: сын человеческий! прилагай сердце твое ко всему, и смотри глазами твоими, и слушай ушами твоими все, что Я говорю тебе о всех постановлениях дома Господа и всех законах его; и прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища». Дан. 12:5«Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки». Зах. 1:18 «И поднял я глаза мои и увидел: вот четыре рога». Зах. 2:1 «И снова я поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке землемерная вервь». Зах. 4:2 «И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его». Зах. 5:1«И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток». Зах. 5:5«И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит?» Зах. 5:9 «И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины, и ветер был в крыльях их, и крылья у них как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом». Зах. 6:1 «И опять поднял я глаза мои и вижу: вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те были горы медные». Деян. 7:55«Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога...» Отк. 4:1 «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего». Отк. 6:8 «И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными». Отк. 14:1«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». Отк. 14:14«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп». Отк. 15:5 «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе». Прозорливцы Во времена Ветхого Завета людей, обладавших даром видения называли пророками, прозорливцами и провидцами. 2 Цар. 24:11 «...было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида...» 1 Пар. 25:5«...сыновья Емана, прозорливца царского...» 1 Пар. 29:29«...в записях Самуила провидца...» 2 Пар. 9:29«...и в видениях прозорливца Иоиля о Иеровоаме...» 2 Пар. 19:2«...Ииуй, сын Анании, прозорливец...» 2 Пар. 29:30«...и Асафа прозорливца...» 2 Пар. 35:15 «...Идифуна, прозорливца царского...» Ам. 7:12«...сказал Амасия Амосу: провидец!..» Это были люди, способные заглянуть в духовный мир и увидеть видение, посланное Всемогущим Богом. Как видно из Писания, во времена Ветхого Завета прозорливость была распространенным явлением, а должность, или даже служение прозорливца, являлись неотъемлемой частью жизни той эпохи. Совершенно необходимо восстановить этот дар в духовной жизни современной церкви и способствовать духовному росту пророков, наделенных божественным провидением. Новый Завет знаменуется тем, что завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу, дав нам свободный доступ к престолу благодати Всемогущего Бога. Таким образом Господь развивает в нас дар пророчества: «ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение». (1 кор. 14:31) 1 Цар. 9:9 «Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: "пойдем к прозорливцу"; ибо тот, кого называют ныне пророком, прежде назывался прозорливцем. 1 Цар. 9:10 «И сказал Саул слуге своему: хорошо ты говоришь; пойдем. И пошли в город, где человек Божий». 1 Цар. 9:11 «Когда они поднимались вверх в город, то встретили девиц, вышедших черпать воду, и сказали им: есть ли здесь прозорливец?» Обязанности прозорливца В обязанности прозорливца входило: быть советником царю и помогать ему принимать правильные решения, увещевать и назидать народ, доносить Слово Божье до народа, вести записи Слова Божьего. 2 Цар. 24:11«Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида...». 2 Цар. 24:12 «...пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою». 4 Цар. 17:13 «Тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков». 1 Пар. 9:22 «Всех их, выбранных в привратники к порогам, было двести двенадцать. Они внесены в список по селениям своим. Их поставил Давид и Самуил-прозорливец за верность их». 1 Пар. 17:3«Но в ту же ночь было слово Божие к Нафану...» 1 Пар. 17:4«...пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания...» 1 Пар. 17:15«Все эти слова и все видение точно пересказал Нафан Давиду». 1 Пар. 21:9«И говорил Господь Гаду, прозорливцу Давидову, и сказал ...» 1 Пар. 21:10 «... пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания Я предлагаю тебе, избери себе одно из них, - и Я пошлю его на тебя». 1 Пар. 26:28 «И все, что посвятил Самуил пророк, и Саул, сын Киса, и Авенир, сын Нира, и Иоав, сын Саруи, все посвященное было на руках у Шеломифа и братьев его». 1 Пар. 29:29«Дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила провидца и в записях Нафана пророка и в записях Гада прозорливца». 2 Пар. 9:29«Прочие деяния Соломоновы, первые и последние, описаны в записях Нафана пророка и в пророчестве Ахии Силомлянина и в видениях прозорливца Иоиля о Иеровоаме, сыне Наватовом». 2 Пар. 12:15«Деяния Ровоамовы, первые и последние, описаны в записях Самея пророка и Адды прозорливца при родословиях. И были войны у Ровоама с Иеровоамом во все дни». 2 Пар. 16:7«В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей». 2 Пар. 16:8 «Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою...» 2 Пар. 16:9 «... ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны». 2 Пар. 29:25«И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его». 2 Пар. 32:32 «Прочие деяния Езекии и добродетели его описаны в видении Исаии, сына Амосова, пророка, и в книге царей Иудейских и Израильских». 2 Пар. 33:18«Прочие дела Манассии, и молитва его к Богу своему, и слова прозорливцев, говоривших к нему именем Господа Бога Израилева, находятся в записях царей Израилевых». 2 Пар. 33:19«И молитва его, и то, что Бог преклонился к нему, и все грехи его и беззакония его, и места, на которых он построил высоты и поставил изображения Астарты и истуканов, прежде нежели смирился, описаны в записях Хозая». 2 Пар. 35:15 «И певцы, сыновья Асафовы, оставались на местах своих, по установлению Давида и Асафа, и Емана и Идифуна, прозорливца царского, и привратники у каждых ворот: не для чего было им отходить от служения своего, так как братья их левиты готовили для них». Иез. 40:2 «В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания...» Иез. 40:4 «И сказал мне этот муж: "сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе это; все, что увидишь, возвести дому Израилеву". Иез. 40:6«Потом пошел к воротам, обращенным лицом к востоку, и взошел по ступеням их, и нашел меры в одном пороге ворот одну трость ширины и в другом пороге одну трость ширины». Авв. 2:2«И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать...» Авв. 2:3«...ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится». Отк. 1:10«Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний...» Отк. 1:11«...то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию». Отк. 1:14«Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный...» Приложение F |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |