Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Цель:Выявление факторов вызывающих уменьшение финн результатов, то есть снижение прибыли и рентабельности.

Задачи:

  1. анализ состава и динамики прибыли
  2. анализ финн результатов от обычных видов деятельности
  3. анализ финн результатов от прочих видов деятельности
  4. анализ уровня среднереализационных цен
  5. анализ использования и распределения прибыли
  6. анализ рентабельности деятельности организации.

Виды прибыли:

Маржинальная прибыль – разность между выручкой и прямыми косвенными затратами по реализованной продукции

Прибыль от реализации продукции – разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода

 

Брутто- прибыль (общий финансовый результат до выплаты % и налогов) – финансовые результаты от реализации продукции, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности и прочие доходы и расходы.

 

Чистая прибыль – это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты %, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

 

Нераспределенная прибыль – капитализированная прибыль – часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов.

Потребляемая прибыль – это та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов персоналу предприятия или на социальные программы. Основную часть получают от продажи товаров или услуг.

ФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ Прибыль от продаж = выручка- себестоимость реализованной продукции –управленческие расходы –коммерческие расходы

 

Определим влияние факторов на сумму прибыли от продажи:

  1. влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи

дельта Пр1=Пр0*Jp-Пр0

где дельта Пр1 – прирост уменьшение прибыли за счет выручки

Пр0 – прибыль от продажи в базисном

Jp - индекс изменения объема продажи, который определяется отношением выручки отчетного периода от продажи базисного периода

  1. влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи

дельта Пр2=С0* Jp -С0

С0- себестоимость

  1. влияние изменения управленческих расходов на прибыль от продажи

дельта Пр3=Ру0* Jp-Ру1

  1. влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи

дельта Пр4=Рк0* Jp-Рк1

= дельта Пр

Для оценки использования ресурсов используются показатели рентабельности по 2 основным группам.

Показатели рентабельности капитала

· Рентабельность активов (рентабельность совокупных активовили экономическая рентабельность) рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к средней стоимость совокупных активов *100%.

 

Показывает эффективность использования всего имущества предприятия, то есть сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества или активов организации, независимо от источников привлечения средств. От его уровня зависит в частности размер дивидендов на акции в акционерных обществах, снижение показателя свидетельствует о падающем спросе на продукцию, товара предприятия и об избыточном перенакоплении активов. Рентабельность имущества отличается от рентабельности собственного капитала, так как в 1 случае оцениваются все источники финансирования включая внешние, а во втором лишь собственные.

· Рентабельность оборотного капитала или мобильных средств – отношение прибыли до налогообложения к стоимости оборотного капитала. Данный показатель отражает эффективность использования оборотного капитала организации и определяет сколько рублей прибыли приходится на 1 рублю вложенный в оборотные активы. Также коэффициент показывает на сколько ликвидным является товар выпускаемый организацией и на сколько эффективно организованы взаимоотношения организации с потребителями товара. Снижение показателя свидетельствует на необоснованный рост оборотного капитала, что может быть следствием образования излишних запасов товарно-материальных ценностей, затоваренности готовой продукции в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности или денежных средств.

· Рентабельность прибыль до налогообложения (120+210) к средней стоимости производственных средств увеличение показателя свидетельствует о более эффективном использовании производственных средств

· Рентабельность прибыль до налогообложения к средней стоимости собственного капитала*100% Показывает эффективность использования средств. Динамика показывает влияние на уровень котировок акций на фондовой бирже.

· Рентабельность перманентного капитала рассчитывается как прибыль до налогообложения к средней стоимости собственного капитала и долгосрочных обязательств (490+590) *100%. Перманентный отражает эффективность использования капитала вложенного в деятельность организации на длительный срок как собственного так и заемного. Увеличение показателя свидетельствует о целенаправленной политике организации на повышение эффективности использования капитала.

 

ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ

  1. Рентабельность продаж расчет как прибыль от продажи продукции к денежной выручке продукции (050/ 010). Определяет сколько рублей прибыли подучен организацией в результате реализации продукции на 1 руб выручки. Данный показатель может рассчитываться в целом по предприятию и отдельным видам продукции, увеличение рентабельности является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижение затрат на производство при постоянных ценах.
  2. Рентабельность реализованной продукции или основной деятельности = прибыль от продажи продукции / себестоимость реализованной продукции. Определяет сколько чистой прибыли получено на 1 руб затрат на производство. данный коэф-т показывает на уровень окупаемости затрат, то есть показывает уровень прибыли на 1 руб затраченных средств. Рассчитывается в целом по предприятию, по отдельным его подразделениям и видам продукции.
  3. эффективность внеоборотного капитала (190). Денежная выручка – эффективность основных средств (фондоотдача) денежная выручка к средней стоимости основных средств (10/120) характеризует эффективность использования основных средств, определяет на сколько соответствует общий объем имеющихся основных средств масштабы бизнеса организации. Если значение показателя за текущий период меньше чем его значение за базовый или предыдущий период может характеризовать недостаточную загруженность имеющегося оборудования в том случае, если просматриваемый период организация не приобретала новых дорогостоящих основных средств в то же время чрезмерно высокие значения показателя могут свидетельствовать как о полной загрузке оборудования и отсутствии резервов так и о значительной степени физического и марального износа устаревшего производственного оборудования.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...