Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1 Факторы, причины и симптомы кризиса организации. Внешние и внутренние факторы кризиса организации

Вопрос 1 Факторы, причины и симптомы кризиса организации. Внешние и внутренние факторы кризиса организации

Кризисы могут возникать в любой орг-ции. Кризисы отражают ритмы развития каждой организации.

Фактор кризиса – это собственное или зафиксированное состояние или установленная тенденция, свидетельствующая о наступлении кризиса. Существуют внешние и внутренние факторы кризисных ситуаций.

Внешние характеризуют экономическую обстановку, в которой существует организация и от которых не может не зависеть. Но влияние общего кризиса в каждой организации различно и зависит от характера деятельности, вида организации, ее внутреннего состояния на момент кризиса.

Внутренние развития кризиса – деловые и соц-псих. конфликты, неэффективная орг-ция работ, низкий профессионализм персонала, устаревшая технология, просчеты в экономической стратегии, неправильный маркетинг и т.д.

Причины возникновения кризиса могут быть различны (это события или явления, вследствие которых появляются факторы риска), но при этом следует различать симптомы и факторы кризиса.

Симптомы – это первоначальное внешнее проявление кризисных явлений, кот. не всегда является причиной кризиса, но при котором можно причину выявить. Симптомы проявляются в показателях, тенденциях их изменения. Большое значение имеет анализ финансово-экономич. положения соответствующих показателей, а также соц.-экономич. показателей. Например, темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы, в противном случае возникает вероятность кризиса.

Внешний пример – фактором кризиса является инфляция. Симптомы – резкое увеличение цен, неумеренный рост заработной платы. Причиной кризиса является рост денежной массы, например, в связи с большим государственным долгом и невозможностью его оплатить.

Внутренний пример – в организации факторами кризиса может быть снижение качества продукции, нарушение технологической дисциплины, большая задолженность по кредитам, старение оборудования. Симптомы – деловые конфликты, нарастание финансовых проблем, снижение объема продаж, прибыли. Причинами м/быть общеэкономические просчеты, общее положение экономики, низкая квалификация персонала, неправильная система мотивации, слабый контроль и т.д.

 

Вопрос 2 Понятие циклического развития организации. Причины кризиса на эксплерентном этапе (этапе зарождения) существования организации.

Одним из наиб. рациональных и распространенных методов выделения циклов развития соц-экономич. систем является 5-этапный цикл развития организации.

1. эксплерентный этап (этап зарождения)

2. патиентный этап (период роста)

3. виолентныйм этап (этап зрелости)

4. коммутантный этап (период упадка)

5. леталентный этап (период деструктуризации)

Эксплерентный этап. Это этап зарождения фирмы в рыночной среде, формирование ее первоначальной структуры. Организация полностью не оформилась, но уже поставляет на рынок эксплерентные образцы товаров, новые идеи или услуги, зондирует рынок.

Причины кризиса:

1. чрезмерн фанатизм лидера, неумение идти на компромисс

2. попадание в коллектив другого лидера или интригана

3. ограниченность ресурсов: финанс, материальн, трудовых

4. большая зависимость от рыночной конъюнктуры

5. слабые кредитные возможности

6. перегрузки

7. условия труда и соц.обеспечение значит. хуже, чем на более крупном предприятии

8. удельная з/п значительно ниже, чем в более крупных предприятиях

9. сложность превращения интеллектуального продукта в интеллектуальную собственность.

Вопрос 3 Понятие циклического развития организации. Причины кризиса на патиентном этапе (периоде роста) существования организации.

Одним из наиб. рациональных и распространенных методов выделения циклов развития соц-экономич. систем является 5-этапный цикл развития организации.

 

1. эксплерентный этап (этап зарождения)

2. патиентный этап (период роста)

3. виолентныйм этап (этап зрелости)

4. коммутантный этап (период упадка)

5. леталентный этап (период деструктуризации)

Патиентный этап. При удачном развитии событий орг-ция продолжает расти и увеличиваться, но в связи с тенденциями роста, требуется перестройка структуры, дифференц-ия ф-ций управления. Это этап завоевания сегмента рынка, упрочнения рыночн позиций, выработки конкурентной стратегии, повышения роли маркетинга в управлении фирмой.

Причины кризиса:

1. появление значительных разногласий в коллективе

2. организация в коллективе другой инициативной группы

3. ограниченность ресурсов

4. зависимость от рыночной конъюнктуры

5. неумение формировать потребности рынка исходя из своих возможностей

6. перегрузки в работе

7. условия труда и неподготовленность производства

8. удельная заработная плата ниже, чем на более крупном предприятии

9. недостаточная техническая оснащенность

10. недостаточные производственные мощности

Перечень предприятий-должников

Ходатайства о проведении досудебной санации за счет средств региональных бюджетов подается предприятием-должником собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями должника – юридическими лицами в уполномоченный орган исполнительной власти. Последний формирует перечень предприятий-должников, подлежащих догосударственной санации за счет средств бюджета, определяет форму догосударственной санации, причем основным условием является необходимость сохранение профельности предприятия-должника, а также численности работающих на производстве и др. условия, обеспечивающие социальные гарантии работников предприятия.

При формировании перечня предприятий-должников учитываются следующие условия:

1) предприятие-должник, соответствует статусу предприятия, имеющего социальную или экономическую значимость для региона;

2) размер кредитных требований к предприятию - должнику превышает минимум, установленный администрацией региона.

Перечень должников включает:

- сведения о предприятии-должнике;

- общий размер задолженности, в т.ч в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

- размер финансовой поддержки, оказанной предприятию;

- форму догосударственной санации;

- условия и сроки возвращения средств.

Решение о включение в перечень предприятия-должника региона принимает глава администрации субъектов федерации.

 

Вопрос 1 Факторы, причины и симптомы кризиса организации. Внешние и внутренние факторы кризиса организации

Кризисы могут возникать в любой орг-ции. Кризисы отражают ритмы развития каждой организации.

Фактор кризиса – это собственное или зафиксированное состояние или установленная тенденция, свидетельствующая о наступлении кризиса. Существуют внешние и внутренние факторы кризисных ситуаций.

Внешние характеризуют экономическую обстановку, в которой существует организация и от которых не может не зависеть. Но влияние общего кризиса в каждой организации различно и зависит от характера деятельности, вида организации, ее внутреннего состояния на момент кризиса.

Внутренние развития кризиса – деловые и соц-псих. конфликты, неэффективная орг-ция работ, низкий профессионализм персонала, устаревшая технология, просчеты в экономической стратегии, неправильный маркетинг и т.д.

Причины возникновения кризиса могут быть различны (это события или явления, вследствие которых появляются факторы риска), но при этом следует различать симптомы и факторы кризиса.

Симптомы – это первоначальное внешнее проявление кризисных явлений, кот. не всегда является причиной кризиса, но при котором можно причину выявить. Симптомы проявляются в показателях, тенденциях их изменения. Большое значение имеет анализ финансово-экономич. положения соответствующих показателей, а также соц.-экономич. показателей. Например, темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы, в противном случае возникает вероятность кризиса.

Внешний пример – фактором кризиса является инфляция. Симптомы – резкое увеличение цен, неумеренный рост заработной платы. Причиной кризиса является рост денежной массы, например, в связи с большим государственным долгом и невозможностью его оплатить.

Внутренний пример – в организации факторами кризиса может быть снижение качества продукции, нарушение технологической дисциплины, большая задолженность по кредитам, старение оборудования. Симптомы – деловые конфликты, нарастание финансовых проблем, снижение объема продаж, прибыли. Причинами м/быть общеэкономические просчеты, общее положение экономики, низкая квалификация персонала, неправильная система мотивации, слабый контроль и т.д.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...