Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила поведения, если вас захватили в заложники

Первая медицинская помощь при ушибе

Положить на место ушиба холод (полиэтиленовый пакет
____________ _____ со льдом или холодной водой)_________________

__________________________ *__________________________

Наложить на место ушиба тугую повязку и обеспечить
__________________ покой поврежденной части тела_________________

_______________________________ *______________________________

Направить пострадавшего к врачу-травматологу


 


3. Практическое задание (ситуация).

Произошла авария на атомной электростанции,

возникла угроза радиоактивного загрязнения

местности. Ваши действия

Действия при аварии на АЭС

Включить радио или телевизор и прослушать сообщение

Закрыть двери и окна, провести герметизацию помещения Укрыть продукты питания и сделать запас воды


Г_______ Получив указание, провести йодную профилактику|

__________________________ *__________________________

I Ждать дальнейших указаний, слушая включенный телевизор или радио |

Получив распоряжение на эвакуацию, следует:

> освободить от содержимого холодильник, вынести мусор и ско­
ропортящиеся продукты;

^ выключить электричество, газ, погасить огонь в печи;

> надеть средства индивидуальной защиты, взять документы, не­
обходимые вещи и продукты питания;

^ убыть на сборный эвакопункт.

Во время движения нельзя пылить, идти по высокой траве и ку­старнику, прикасаться к местным предметам и ставить вещи на землю, курить, пить и есть. Перед посадкой в транспорт надо обмести сред­ства защиты, одежду, вещи и обмыть водой открытые участки тела.

БИЛЕТ № 3

1. Регулирование и обеспечение безопасности

дорожного движения. Понятие «водитель». Правила

безопасного вождения велосипеда (мопеда)

Организация и регулирование дорожного движения возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Регулирование производится сигналами светофоров и регулировщи­ков, а также дорожными знаками и дорожной разметкой.

Обеспечение безопасности дорожного движения — это деятель­ность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их по­следствий. Оно достигается содержанием дорог в соответствии с установленными требованиями и обустройством их объектами сер­виса, исправным техническим состоянием и оборудованием транс­портных средств; умелой организацией движения и строгим выпол­нением всеми участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.

Водитель — это лицо, управляющее транспортным средством, а

также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных

или стадо.

 


Управление велосипедом разрешено с 14 лет, а мопедом — с 16 лет. На велосипедах и мопедах можно двигаться по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы ( не более 10 человек каждая). Расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

Водителям велосипедов и мопедов запрещено:

> ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

> перевозить пассажиров, за исключением ребенка до 7 лет на до-полнительном сиденье с надежными подножками;

► перевозить груз, мешающий управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на 0,5 м;

> двигаться по дороге при наличии велосипедной дорожки;

> поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с трамвай­ным движением или имеющих более одной полосы движения в одном направлении;

>осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также вело­сипедами и мопедами.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с доро­гой вне перекрестка водители велосипедов и мопедов должны про­пустить транспортные средства, движущиеся по этой дороге.

2. Травмы опорно-двигательного аппарата,

возможные причины травм, меры профилактики.

Оказание первой медицинской помощи

при травме кисти рук, предплечья. Порядок

наложения поддерживающей повязки

К травмам опорно-двигательного аппарата относятся открытые и закрытые переломы, растяжения и разрывы связок, вывихи. Причи­нами таких травм чаще всего бывают удары по конечностям, падение на руку или ногу, резкое подворачивание стопы, рывки в суставах. Чтобы избежать травмирования, необходимо выполнять правила безопасности при проведении различных работ, к занятиям физиче­скими упражнениями и спортивным играм можно приступать толь­ко после разминки. Во время гололеда передвигаться, соблюдая меры предосторожности.


Первая помощь при открытом переломе кисти или предплечья

|Остановить кровотечение|

______________________________ *_______________________________

Наложить на рану стерильную повязку, не пытаясь поставить
_________________ на место костные обломки__________

|Наложить стандартную или импровизированную шину|

______________________________ *_______________________________

|Направить пострадавшего в лечебное учреждение|

Первая помощь при закрытом переломе кисти или предплечья

|Наложить на место перелома шину|

______________________________ *_______________________________

|Направить пострадавшего в лечебное учреждение|

При необходимости получившему травму следует дать болеуто­ляющее средство.

Первая помощь при травме предплечья

|Дать пострадавшему обезболивающее средство" |

__________________ I__________________

|Наложить на место травмы холод|

______________________________ |_______________________________

|Руку пострадавшего согнуть в локтевом суставе|

_______________ 4_____________________

Наложить шину от верхней трети плеча до основания пальцев кисти Травмированную руку следует подвесить к шее на перевязи.

3. Практическое задание (ситуация). В районе вашего

проживания произошла авария на химически опасном

объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически

опасного вещества. Ваши действия

Действия в зоне лесного пожара

| ______ Определить направление ветра и распространения огня____ |

______________________________ *_______________________________

Выходить из зоны пожара навстречу ветру, стараясь идти по возможности
_____________ параллельно фронту распространения огня_____________

______________________________ *_______________________________

|Двигаться, пригибаясь к земле и не стараясь обогнать пожар|

_______________________________ |_______________________________

Если есть возможность окунуться в водоем или смочить в нем одежду,
____________ накрыть ею голову и верхнюю часть тела_____________

|Выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре по телефону 01|

БИЛЕТ № 5

1. Основные характеристики городского и сельского

жилищ; особенности их жизнеобеспечения. Общие

меры пожарной безопасности при эксплуатации

электрических, газовых приборов и отопительных печей

Горожане проживают чаще всего в многоэтажных кирпичных, блочных или панельных домах. Их комнаты и квартиры электри­фицированы, газифицированы, имеют водопровод и канализацию. Многие дома оборудованы лифтами. В городах имеются службы безопасности (пожарная охрана, служба спасения, милиция, «ско-рая помощь», служба газа).

Большинство сельских жителей имеют деревянные малоэтажные дома. Во многих селах и деревнях нет газа, водопровода и канализа­ции. Большинство сельских жителей пользуются водой из колодцев для приготовления пищи, а для обогрева помещений используют га­зовые баллоны и простые печи. Службы безопасности, как правило, находятся далеко (в соседних городах и поселках городского типа). Поэтому во многих случаях сельский житель должен, прежде всего, рассчитывать на свои силы.


Правила пожарной безопасности при эксплуатации электробы­товых приборов:

> нельзя оставлять без присмотра включенные в сеть электрона­гревательные приборы, радиоприемники и телевизоры;

> запрещается использовать неисправные рубильники, розетки и другие электроустановочные устройства;

> нельзя применять самодельные и неисправные электронагрева­тельные приборы, нестандартные предохранители и другие сред­ства защиты от перегрузки и короткого замыкания;

> не следует накрывать и оборачивать светильники и лампы бума­гой, тканью и другими легковоспламеняющимися материалами;

> нельзя использовать приборы, допуская нарушение инструкций и рекомендаций;

> запрещается применять провода и кабели с поврежденной изо­
ляцией, нельзя прокладывать электропроводку через складские
помещения, пожаро- и взрывоопасные зоны.
Определенные правила следует соблюдать при эксплуатации теле­
визоров. Их нельзя устанавливать рядом с отопительными приборами и
вблизи легковоспламеняющихся вещей и приборов. Запрещается остав­
лять включенный телевизор без присмотра, закрывать вентиляционные
отверстия в его стенках и применять нестандартные и самодельные пре­
дохранители в телевизорах старых марок. Розетка подключения вилки
питания должна находиться в таком месте, чтобы в случае неисправно­
сти телевизора его можно было сразу же отключить от сети.

Правила пользования газовыми приборами в быту; ^ эксплуатацию этих приборов можно осуществлять только в со­ответствии с инструкциями;

> если прекратилась подача газа или неисправно газовое оборудо­вание, надо закрыть краны и вентили и сообщить об этом в ава­рийную службу по телефону 04;

> закончив пользоваться газом, следует закрыть краны на газовых приборах, вентили перед ними, а при применении газовых бал­лонов — и их вентили;

> обнаружив запах газа в жилом помещении, подъезде, подвале, на улице, необходимо прекратить пользование газовыми прибора­ми, перекрыть краны и вентили, а в помещениях открыть окна и форточки. Люди должны покинуть опасную зону. Обязательно

| следует вызвать аварийную службу газового хозяйства по теле-

' фону 04 из незагазованного помещения.


Если пахнет газом, категорически запрещается зажигать огонь, включать и выключать электрическое освещение и электроприборы, а также пользоваться электрозвонками.

Правила пользования газом в быту запрещают:

> оставлять работающие газовые приборы без присмотра или под присмотром детей дошкольного возраста;

> отапливать газовыми плитами помещения;

> проверять утечку газа открытым огнем;

> отдыхать (спать) в помещениях, где находится газовое обору­дование;

^" размещать газовые баллоны ближе 2 м от топок печей.

В помещении можно иметь только такое количество баллонов,

которое необходимо и разрешено.

Правила эксплуатации отопительных печей:

>• запрещается оставлять без присмотра топящуюся печь или по­ручать наблюдение за ней малолетним детям;

> нельзя применять для разжигания печи бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

> не следует сушить белье над раскаленной печью и располагать пожароопасные вещи и предметы вблизи нее;

> нельзя оставлять открытыми двери топок (пол перед топочным отверстием должен быть прикрыт металлическим листом).

2. Отравления, причины отравлений, профилактика

отравлений. Первая медицинская помощь

при отравлении угарным газом

В быту отравления обычно случаются при употреблении недобро­качественных продуктов питания, медицинских средств, применении препаратов бытовой химии и удобрений, а также при небрежном обра­щении с приборами, содержащими ртуть. Имеют место также случаи отравления свинцом, кадмием, нитратами, пестицидами, никотином, метиловым и этиловым спиртом, наркотиками, угарным газом.

Профилактика отравлений:

> нельзя принимать лекарства с истекшим сроком годности, а так­же вместе с алкоголем;

> этиловый и метиловый спирт можно использовать только для медицинских и технических целей;

>■ препараты бытовой химии разрешается применять только по пря-


мому назначению в соответствии с приложенной инструкцией;

> работы с применением свинца, олова и других металлов можно ве­сти только в хорошо проветриваемых помещениях, а закончив их, надо тщательно вымыть руки и навести порядок на рабочем месте;

> нельзя хранить соленые, маринованные и кислые продукты пи­тания в оцинкованной посуде;

> надо стараться использовать в пищу те части растений, которые содержат меньше нитратов; предварительное мытье и чистка ово­щей и фруктов снижают количество нитратов примерно на 10 %;

> салаты и соки можно употреблять в пищу только в свежеприго­товленном виде;

> нельзя пользоваться алюминиевой посудой для приготовления овощных блюд;

^ медицинские препараты, средства бытовой химии и другие опас­ные вещества надо хранить отдельно от пищевых продуктов, в местах, которые недоступны для детей;

> нельзя хранить пищевые продукты в таре из-под химических
веществ.

Отравление угарным газом чаще всего бывает при пожарах, в гара­жах и мастерских, где работают двигатели внутреннего сгорания, а так­же при нарушении правил пользования отопительными системами.

. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом

[Вывести (вынести) пострадавшего на свежий воздух|

_______________________________ |_______________________________

Укрыть и согреть его|

_______________________________ *______________________________

|Дать ему понюхать ватку с нашатырным спиртом|

_______________________________ *__________

Если у него остановилось или нарушено дыхание,
____________ провести искусственную вентиляцию легких____________

_______________________________ *______________________________

Доставить пострадавшего в лечебное учреждение


3. Практическое задание (ситуация).

По системе оповещения РСЧС получен сигнал

о приближении урагана. Ваши действия при угрозе

и во время урагана

I II

На нерегулируемых пешеходных переходах переходить дорогу можно, только убедившись, что переход будет безопасным

Нельзя задерживаться и останавливаться на проезжей части,

если переход закончить не удалось, надо остановиться на линии,

которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений

При приближении автомобилей с включенными специальными

звуковыми сигналами и синими проблесковыми маячками

надо воздержаться от перехода проезжей части

БИЛЕТ №14

1. Природные чрезвычайные ситуации

гидрологического происхождения: наводнения,

сели, цунами и их последствия; мероприятия,

проводимые по защите населения

Наводнение — это затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое характеризуется быстрым подъемом воды и угрожает гибелью людям.

Во время наводнений гибнут люди и животные, повреждаются

здания, дороги и другие сооружения, происходит смыв плодородных


земель и уничтожение урожая. Наводнения приводят к снижению прочности зданий и сооружений, заболачиванию местности, загряз­нению обширных территорий и ухудшению на них санитарно-эпиде­миологической обстановки. Мощные наводнения могут привести к сильному изменению ландшафта.

Меры, принимаемые для защиты от наводнений:

> посадка лесозащитных полос в бассейнах рек и на берегах во­доемов;

> специальная обработка берегов, создание прудов и водохрани­лищ для дождевых и талых вод;

> строительстве вдоль берегов рек защитных дамб;

> выпрямление русел извилистых рек и углубление их дна;

> своевременный и достоверный гидрометеорологический прогноз. Сель— это стремительный русловый поток, который состоит из

смеси воды, земли и обломков горных пород, возникающий в бассей­нах горных рек.

Причинами селей являются сильные ливни, активное таяние снега и льда, нарушения в производственной деятельности (вырубка лесов, невыполнение правил проведения взрывных работ), а также извержения вулканов и землетрясения.

Сели разрушают дома и сооружения, перекрывают реки и доро­ги, иногда приводят к гибели людей и животных.

Для защиты от селей создают защитные сети, плотины и каска­ды запруд для освобождения потоков от твердых обломков, водо­сборные канавы для отвода вод. Важным является наблюдение за селеопасными направлениями и прогнозирование возникновения селей.

Цунами— это гигантские океанские волны, возникающие чаще всего в результате подводных и островных землетрясений или извер­жений вулканов.

Эти волны приводят к многочисленным человеческим жертвам, разрушают здания и другие сооружения, выбрасывают на берег тя­желые объекты, в том числе большие океанские суда, переворачива­ют железнодорожные составы.

Наиболее опасны цунами для населенных пунктов, расположен­ных на низких океанских берегах.

Опасное воздействие на людей, здания и сооружения оказывает и воздушная волна, которая движется перед водной массой. Она ло­мает окна и двери, разрушает крыши зданий и домов.


Вторичными последствиями цунами являются пожары, возни­кающие в результате повреждения пожароопасных объектов. Раз­рушение химических и радиационно опасных производств и комму­нальных систем может привести к химическому, радиационному и другому загрязнению на обширных территориях.

Там, где есть постоянная угроза цунами, заранее принимают меры по уменьшению ущерба от них: создают системы наблюдения, прогнозирования и оповещения населения; объекты на побережье размещают с учетом угрозы цунами; переносят в безопасные места жилые, производственные и культурно-бытовые строения; заблаго­временно готовят маршруты эвакуации и специальные площадки на возвышенностях для размещения населения и обеспечения его без­опасности; строят в бухтах волноломы, береговые дамбы; высажива­ют на цунамиопасных побережьях деревья.

2. Закаливание организма. Физиолог гческие

особенности влияния закаливающих процедур

на организм человека

Хорошим средством укрепления здоровья является закаливание, которое повышает устойчивость организма к воздействию неблагопри­ятных природных факторов и к простудным заболеваниям. Для закали­вания обычно применяют природные факторы: воду, воздух и солнце.

Вода — эффективное закаливающее средство, так как сочетает в себе охлаждающие, нагревающие и механические свойства. Наиболее часто и успешно применяют следующие методы закаливания водой:

> купание в открытых водоемах;

> повышенная температура бани;

> закаливание носоглотки;

> обливание стоп;

> ножные ванны;

> обтирание;

> обливание;

> Душ.

Полезно действуют на организм воздушные ванны. Они бывают теплыми (выше 22 °С), безразличными (21—22 °С), прохладными (17—20 °С), умеренно холодными (9—16 °С), холодными (0—8 °С) и очень холодными (ниже 0 °С). Наиболее эффективны воздушные ванны, принимаемые на берегу моря, озера, реки и в лесу.


Хорошим закаливающим эффектом обладают солнечные ванны. Они наиболее полезны в сочетании с водными процедурами и воз­душными ваннами.

3. Практическое задание (ситуация). Вы регулярно

входите в подъезд вашего дома и пользуетесь

лифтом. Ваши действия по обеспечению личной

безопасности в подъезде дома и в лифте

Действия Николая

Попытаться выбраться на лед, наползая грудью на его кромку
_______________ и поочередно забрасывая на него ноги_______________

______________________________ |_______________________________

Если выбраться не удалось, откатиться от полыньи, широко раскинуть
_________ руки и ползти к берегу в ту сторону, откуда приехал________

Действия Владимира

1Крикнуть товарищу, что он идет на помощьI

______________________________ |_______________________________

Если Николаю не удается выбраться самостоятельно, осторожно, широко

раскинув руки, ползти к полынье (если есть возможность подложить

_________________ под себя доску, лист фанеры и т.п.)

______________________________ |_______________________________

За 3-4 метра до полыньи бросить Николаю связанные ремень и шарф (жердь, длинную доску) и помочь ему выбраться на лед, а затем добраться до берега

На берегу друзьям надо бежать к ближайшему дому, переодеть Николая в сухую одежду и напоить его горячим чаем.

БИЛЕТ №21

, 1. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях

В повседневной жизни чаще всего случаются криминогенные ситуации, связанные с мошенничеством, воровством, ограблением, вымогательством, шантажом и насилием.

Общие правила безопасного поведения в таких ситуациях: > всегда надо быть начеку и уметь распознавать источники опас­ности, чтобы не быть застигнутым врасплох;

> поддерживать хорошую физическую форму и психологически
быть готовым к возможной опасной ситуации;

>• никогда не падать духом и в любой ситуации искать выход;

> знать телефон ближайшего отделения милиции;

> овладеть минимально необходимыми приемами самообороны и при необходимости защищать себя самым решительным образом;

. > не вступать в контакт с неизвестными людьми, особенно с теми, которые подозрительны;

> особенную бдительность и внимание проявлять в местах повы­шенной криминогенной опасности;

> затруднять, насколько это возможно, действия преступников, так как это ставит перед ними определенные задачи и для их раз­решения требуется время;

> стараться запомнить приметы преступников, направление их движения, транспорт, которым они пользовались, и сразу же со­общить о происшедшем в милицию.

2. Ранние половые связи в подростковом возрасте

и их возможные последствия для здоровья. Инфекции,

передаваемые половым путем, меры по их профилактике

Вступление в половые отношения в подростковом возрасте чаще все­го происходит по следующим обстоятельствам: алкогольное опьянение, насилие, скука, материальная выгода, желание привлечь к себе внимание партнера, для самоутверждения, как средство доказать свою взрослость.

Как правило, эти связи приводят к таким последствиям:

> ранняя беременность, которая обычно заканчивается абортом со всеми вытекающими отсюда последствиями;

> воспалительные заболевания половых путей и заражение болез­нями, передающимися половым путем;

> гинекологические заболевания как следствие аборта, беременно­сти и родов в подростковом возрасте;

> социальные и морально-этические проблемы, связанные с ран­ним материнством;

> нарушение гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только формируется;

> браки, заключенные между юношами и девушками, не достиг­шими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, а дети, рождающиеся у таких родителей — слабыми.

 


К инфекциям, передающимся половым путем, специалисты се­годня относят 22 заболевания. Их условно разделяют на классиче­ские венерические болезни и другие инфекции.

Первая группа включает в себя 5 заболеваний, наиболее извест­ными из которых являются сифилис и гонорея.

Во вторую группу входят 11 болезней, от которых страдает преж­де всего мочеполовая система (генитальный герпес, чесотка, три­хомоноз, микоплазмоз и др.), а также 6 инфекций, поражающих не только половые органы, но и другие системы организма (ВИЧ-ин­фекция, гепатит В, сепсис новорожденных и др.)

Основные причины, способствующие заражению болезнями, передающимися половым путем:

^ половая распущенность, вступление в интимные связи со слу­чайными людьми;

> любые половые контакты без презервативов с партнерами, отно­сящимися к группам с высоким риском инфицирования. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем:

> соблюдение правил личной гигиены;

> контакты только с постоянным сексуальным партнером;

^ регулярное обследование людей, относящихся к группам риска (наркоманов, алкоголиков, проституток, бомжей и др.);

> обязательное обследование работников детских и медицинских учреждений и пищевых объектов, доноров крови, стационарных больных, беременных женщин и некоторых других категорий на­селения;

> санитарно-гигиеническое просвещение и нравственное воспита­ние населения.

3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь

в доме и вдруг почувствовали запах газа со стороны

кухни. Ваши действия

Порядок надевания противогаза

|Задержать дыхание и закрыть глаза|

__________________________ |__________________________

|Снять головной убор и зажать его между коленями|

__________________________ *__________________________

[ Вынуть маску (шлем-маску) противогаза из сумки и надеть ее на голову |

___________________ ___ _______________________

Сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание|

__________________________ *__________________________

Надеть головной убор, застегнуть сумку и закрепить ее на туловище
_______________ (если это не было сделано ранее)_______________

Респираторы предназначены для защиты органов дыхания от вредных веществ, которые содержатся в воздухе. Есть противопыле-вые, противогазовые и газопылезащитные респираторы.

 


Порядок надевания респиратора

Достать респиратор из пакета

Надеть его на лицо так, чтобы подбородок и нос находились внутри

_______________________________ *______________________________

|Если нужно, используя пряжки, отрегулировать длину тесемок|

_______________________________ *______________________________ |

|Прижать концы носового зажима к носу|

Ватно-марлевую повязку используют для защиты органов дыха­ния от радиоактивной пыли.

Порядок изготовления повязки

Взять кусок марли размером 80x40 см

На середину этого куска положить слой ваты размером 20х 15 см
___________________ и толщиной 1-2 см________________

| Подогнуть верхнюю и нижнюю стороны марли и наложить на на слой ваты

Марлю разрезать с обоих концов по середине так, чтобы образовались
______________________ две пары завязок____________________

Надевают ватно-марлевую повязку так, чтобы она хорошо за­крывала рот и нос до глаз. Нижние завязки завязывают на темени, а верхние — на затылке.

3. Практическое задание (ситуация). Родители

посадили вас в поезд дальнего следования, чтобы

вы смогли проведать вашу любимую бабушку,

проживающую в другом городе. Ваши действия

по обеспечению личной безопасности в поезде

Правила поведения, если вас захватили в заложники

Соблюдать спокойствие и не реагировать
______ на провокационные и вызывающие действия преступников______

Не привлекать к себе внимание преступников
___________ (не смотреть им в глаза и не задавать вопросов);__________

1На любое свое действие спрашивать разрешение[

Не противоречить захватчикам,
_____________ беспрекословно выполнять их требования_____________

Постараться запомнить количество преступников,
___________________ их вооружение и размещение___________________

Если получено ранение, оказать себе первую помощь,
____________ занять удобное положение и меньше двигаться___________

При проведении операции по освобождению лечь

на пол лицом вниз, закрыть голову руками

___________________ и не подниматься до команды

При применении слезоточивого газа дышать
________________ через влажную ткань и часто моргать_______________

Выходить из помещения (транспортного средства)
_____________ только после команды и как можно быстрее____________

БИЛЕТ №2

1. Современный общественный транспорт

и его характеристика. Правила безопасного

поведения пассажира в общественном транспорте

Общественный транспорт — это автобусы, троллейбусы, трамваи и метро.Аварийные ситуации в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты и затопления салона. В троллейбу­сах и трамваях также существует опасность поражения электриче­ским током.

 


Правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта:

> ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках;

> садиться в транспорт можно только после его полной остановки;

> запрещается стоять на выступающих частях и подножках транс­портных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения;

> при движении нельзя спать, по возможности надо следить за си­туацией на дороге;

> если во время движения возникает опасность столкновения с другим объектом, следует принять устойчивое положение и ухва­титься руками за поручни (ремни); сидящий пассажир должен упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье и наклонить голову вперед;

> при аварии троллейбуса и трамвая покидать их следует только прыжком, чтобы избежать поражения электрическим током.

> покидать транспорт можно только после его полной остановки. Аварийные ситуации в метрополитене случаются из-за столкновения

и схода с рельсов поездов, а также в результате взрывов, пожаров, разру­шения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути.

Самыми опасными зонами в метро являются турникеты, эска­латоры, перроны и вагоны.

Правила безопасного поведения в метро:

> нельзя пытаться пройти в метро бесплатно (удар створок турни­кета довольно сильный);

> нельзя бежать по эскалатору, ставить вещи на его ступени, са­диться на них, стоять спиной по ходу движения;

> нельзя задерживаться, выходя с эскалатора;

> нельзя подходить близко к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;

> нельзя пытаться самостоятельно достать упавшую на пути вещь, надо обратиться к дежурному по станции;

> в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалато­ра надо перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.

В условиях активизации террористической деятельности при обнаружении бесхозных вещей (сумок, коробок, пакетов, свертков, кейсов и т. д.) надо немедленно сообщить об этом должностным ли-

 


цам на транспорте (водителям, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать по их указаниям.

2. Травмы, получаемые в домашних условиях.

Наиболее распространенные причины травм.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах

Находясь дома, люди, как правило, получают открытые повреж­дения кожи, тканей и внутренних органов и закрытые повреждения (ушибы, растяжения, переломы, вывихи, разрывы связок). Причина­ми этого часто являются невнимательность при работе и игре, не­осторожное обращение с режущими и колющими предметами, не­умелое обращение с инструментами и приборами.

Ушибы являются наиболее частыми повреждениями мягких тка­ней. Для них характерна боль, усиливающаяся при движении, отек тканей, кровоподтеки, а иногда и нарушение функций. Ушибы вну­тренних органов могут привести к внутреннему кровоизлиянию и опасны для здоровья и жизни пострадавшего.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...