Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие правоохранительных органов с корпорациями по предупреждению некоторых видов преступлений

Сегодня в предотвращении преступле­ний наряду с отдельными гражданами принимают уча­стие и целые корпорации.

Так, например, крупная фирма «ADT», занимающая­ся установкой оборудования для систем сигнализации, начала сотрудничество с Национальным советом по предотвращению преступности. Один из ее филиалов, расположенный в Нью-Йорке, оказывает помощь совету в подготовке специальной литературы для сотрудников компаний, отвечающих за безопасность, а также кон­сультантов по борьбе с материальным ущербом и дру­гих ответственных служащих из числа, как правило, персонала промышленных служб безопасности.

Фирмой «ADT» накоплен некоторый опыт в ор­ганизации работы в данной области, поэтому основной целью совместных с советом мер является выработка долгосрочной программы по борьбе с преступностью, которой предусмотрены мероприятия, направленные на предотвращение широкого круга преступлений, — начиная от злоупотреблений наркотиками и алкоголем на рабочих местах и кончая кражами информационных данных из компьютерных систем корпораций.

Разработка программы идет по 14 различным те­мам, таким, как «Безопасность на рабочем месте», «Помощь жертвам преступлений», «Обеспечение безопасности детей», «Наркомания и алкоголизм на ра­бочих местах», и некоторым другим. Материалы, под­готовленные по этой тематике, предназначены для ве­дения разъяснительной работы среди служащих кор­пораций и населения.

Национальный совет по предотвращению преступ­ности совместно с Управлением Министерства юстиции США по содействию правоохранительной деятельности проводит также кампанию по привле­чению граждан не только к организации наблюдения за порядком, но и активному участию в борьбе с преступлениями. Число различных программ и ме­роприятий по профилактике преступности имеет тен­денцию к увеличению, что свидетельствует о стрем­лении правоохранительных органов и общественно­сти обеспечить в 90-е годы охрану правопорядка в стране.

Другим важным направлением борьбы с преступ­ностью в США являются развитие и совершенствова­ние работы частных охранных и детективных агентств.

3.2. Характер и масштабы рынка услуг, предостав­ляемых клиентам частными детективными бюро, охранными агентствами и фирмами по производству специальной техники

Соединенные Штаты ушли дале­ко вперед по сравнению с европейскими государствами и Японией по пути формирования законодательной базы и широкого практического использования част­ных фирм в правоохранительной деятельности, несмо­тря на то, что полицейские власти в этой стране от­носят деятельность такого рода к своей исключитель­ной компетенции.

Интересно отметить в этой связи то, что мэры небольших городов в некоторых американских штатах порой прибегают к помощи частных агентств для обес­печения общественного порядка, демонстративного патрулирования городских кварталов и охраны тор­говых центров с единственной целью — вынудить федеральные власти под давлением общественности принять дополнительные меры по финансированию и укреплению материально-технической базы муници­пальной полиции.

В последние годы в США отмечается значительный рост количества учреждений, заинтересованных в ор­ганизации внутренней охраны от преступных посяга­тельств. Ежегодно американские фирмы тратят на эти цели около 6 млрд. дол., заключая контракты со спе­циальными службами, занимающимися установкой сигнализации и оказывающими другие услуги.

К этой сумме следует добавить еще 11 млрд. дол. на охрану внутренних помещений. Даже те фирмы, которые считают, что риск подвергнуться нападению для них минимален, должны вкладывать определенные средства в охрану. К этому их вынуждает желание уменьшить свою задолженность страховым компани­ям, выплачивающим компенсацию за убытки от мелких хищений, совершаемых собственными сотрудниками, и от других преступлений, которые ежегодно обходятся американским фирмам в 100 млрд. дол и о боль­шинстве из которых они, как правило, в полицию не заявляют.

Многие предприниматели считают, что обращаться к частным службам охраны удобнее, чем к полиции, так как их услуги более разнообразны, оказываются быстрее и качественнее. Так, крупные компании в сре­днем ежегодно обращаются за помощью к восьми подобным фирмам.

В начале 90-х годов в США насчитывалось около 900 тыс. сотрудников только в частных бюро охраны, что на 300% было больше, чем в 1969 г., и в два раза больше, чем офицеров федеральной полиции. Основ­ную часть прибылей этих бюро (около 17 млрд. дол. или 15% от общего дохода) составляют доходы от установки телевизионных камер и компьютерных мониторов. Однако наибольшим спросом пользуется охрана, осуществляемая специально подготовленным персоналом.

В последние годы в США получила широкое рас­пространение торговля специальными средствами ау­дио- и видеоконтроля. По данным американских экс­пертов по проблемам безопасности, рынок этих изде­лий оценивался в 1994 г. в 130-150 млн. дол. Спрос на подслушивающие устройства и технику визуального контроля объясняется разнообразными причинами, в том числе и бытового характера:

· стремлением ревнивого супруга получить доказа­тельства измены своей жены;

· желанием задокументировать устные коммерческие договоренности или обязательства;

· намерением удостовериться в добросовестности прислуги;

· тягой молодежи к играм в «шпионские страсти»;

· мечтой домовладельца обезопасить жилище от не­санкционированного вторжения и т. п.

· Среди технических средств, представленных на спе­циализированных выставках, в торговых каталогах и проспектах, рекламируются:

· миниатюрные радиозакладки, вмонтированные в атташе-кейсы, портфели, дамские сумки;

· различные микромагнитофоны;

· устройства дистанционного подслушивания;

· стетоскопы, позволяющие через тонкие перегородки и стены прослушивать разговоры в соседних помещениях;

· мини-видеокамеры, вмонтированные в детские иг­рушки и бытовые приборы.

Поскольку несанкционированное использование средств аудио- и видеоконтроля является нарушением федерального законодательства США, фирмы-изгото­вители используют в рекламных объявлениях различ­ные уловки. Так, например, компания «Life Force Technologies», выпускающая более 20 видов специаль­ной электронной аппаратуры, рекламируя элект­ронный стетоскоп, подробно перечисляет возможные области его применения, начиная от контроля дыхания больного ребенка до диагностики работы двигателя.

Способность же прибора регистрировать разгово­ры в смежной комнате в тексте рекламы не указана, о ней можно узнать по фотографии, помещенной в рекламе, на которой изображен мужчина, прижима­ющий стетоскоп к стене. В рекламе содержится пре­дупреждение: «Федеральный закон запрещает исполь­зовать это устройство для подслушивания, и оно не продается для этих целей».

Анализируя федеральный закон, запрещающий частным лицам использовать специальные элект­ронные устройства для перехвата телефонных линий связи и подслушивания разговоров, в нем можно вы­явить и некоторые уязвимые пункты, позволяющие обойти этот закон.

Использование скрытого видеоконтроля не регла­ментируется в США федеральным законодательством.

3.3. Причины расширения частной правоохрани­тельной деятельности

В США система частных охранно-сыскных агентств заметно отличается от госу­дарственной системы правоохранительных органов, занимающейся раскрытием преступлений, розыском и наказанием преступников.

Деятельность частных детективных бюро известна, как правило, лишь узкому кругу лиц, которые обраща­ются к их услугам. Основными задачами этих органи­заций являются предупреждение и недопущение совер­шения правонарушений, а также изыскание способов содействия клиентам в возмещении причиненных им убытков.

Подобные службы возникли и развиваются в силу того главного обстоятельства, что многие националь­ные и иностранные торгово-промышленные компании и банки, работающие в США, оказались не удов­летворены методами, используемыми государствен­ными правоохранительными органами, а также темпами расследования преступлений, совершенных на принадлежащих им предприятиях, складах, в торговых зонах и т. п.

Конечно, о таких преступлениях, как поджоги, взрывы, нападения, разбои, взломы сейфов и вторже­ния в помещения, управляющие фирм и банков в ос­новном информируют полицию. Но когда речь идет о так называемых экономических преступлениях, то в этих случаях многие представители предпринима­тельских кругов предпочитают не обращаться в госу­дарственные правоохранительные органы — полицию и прокуратуру.

Кроме того, другая и довольно значительная часть бизнесменов склонна обращаться не в полицию, а при­бегать, как правило, к услугам частных детективных агентств.

Перечень основных правонарушений, в от­ношении которых расследование, как правило, пред­почитают передавать в частные детективные бюро:

· акты вандализма и хулиганства; хищения товаров, грузов, некоторых видов доку­ментов;

· взяточничество, мошенничество, кредитно-финан­совые махинации;

· подделка кредитных карточек, страховых полисов, финансово-платежных документов;

· кражи, совершенные служащими фирмы или банка; компьютерные преступления;

· случаи злоупотребления наркотиками, крупные карточные проигрыши;

· правонарушения на почве алкоголизма; некоторые виды дорожно-транспортных происше­ствий.

Основная причина отказа руководителей амери­канских фирм и банков от вмешательства государст­венной полиции заключается в основном в скромных масштабах совершенного преступления, незначитель­ном размере нанесенного компании ущерба, отсутствии необходимых доказательств, больших затратах на су­дебное разбирательство, длительности сроков рассле­дования, несовершенстве некоторых статей федераль­ного и местного законодательства.

В отдельных случаях полицию умышленно не ста­вят в известность во избежание нежелательной огла­ски, последствия которой могут иногда нанести боль­ший вред имиджу организации, нежели само преступ­ление.

В то же время о кражах из магазинов, которые ежедневно происходят в более чем половине торговых фирм США, в полицию сообщается в большинстве случаев.

Одной из существенных экономических причин раз­вития, особенно в последнее время, частных детективно-охранных агентств является стремление предприни­мателей в условиях обострения конкурентной борьбы на многих мировых товарных рынках и в сфере банковско-страховых услуг максимально сохранить кон­фиденциальность своих коммерческих операций.

Это обстоятельство и обусловливает в первую оче­редь современную модель поведения бизнесмена в кон­фликтной ситуации, который не склонен сразу же обращаться в полицейские органы. Более того, сегодня свыше 70% американских предпринимателей предпо­читают услугам государственной полиции частные расследование и охрану, поскольку обоснованно опаса­ются за репутацию фирмы или банка и весьма вероят­ную утечку коммерческой информации в прессу, на телевидение, а также в налоговые органы при офици­альном расследовании.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...