Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие правоохранительных органов с корпорациями по предупреждению некоторых видов преступленийСегодня в предотвращении преступлений наряду с отдельными гражданами принимают участие и целые корпорации. Так, например, крупная фирма «ADT», занимающаяся установкой оборудования для систем сигнализации, начала сотрудничество с Национальным советом по предотвращению преступности. Один из ее филиалов, расположенный в Нью-Йорке, оказывает помощь совету в подготовке специальной литературы для сотрудников компаний, отвечающих за безопасность, а также консультантов по борьбе с материальным ущербом и других ответственных служащих из числа, как правило, персонала промышленных служб безопасности. Фирмой «ADT» накоплен некоторый опыт в организации работы в данной области, поэтому основной целью совместных с советом мер является выработка долгосрочной программы по борьбе с преступностью, которой предусмотрены мероприятия, направленные на предотвращение широкого круга преступлений, — начиная от злоупотреблений наркотиками и алкоголем на рабочих местах и кончая кражами информационных данных из компьютерных систем корпораций. Разработка программы идет по 14 различным темам, таким, как «Безопасность на рабочем месте», «Помощь жертвам преступлений», «Обеспечение безопасности детей», «Наркомания и алкоголизм на рабочих местах», и некоторым другим. Материалы, подготовленные по этой тематике, предназначены для ведения разъяснительной работы среди служащих корпораций и населения. Национальный совет по предотвращению преступности совместно с Управлением Министерства юстиции США по содействию правоохранительной деятельности проводит также кампанию по привлечению граждан не только к организации наблюдения за порядком, но и активному участию в борьбе с преступлениями. Число различных программ и мероприятий по профилактике преступности имеет тенденцию к увеличению, что свидетельствует о стремлении правоохранительных органов и общественности обеспечить в 90-е годы охрану правопорядка в стране. Другим важным направлением борьбы с преступностью в США являются развитие и совершенствование работы частных охранных и детективных агентств. 3.2. Характер и масштабы рынка услуг, предоставляемых клиентам частными детективными бюро, охранными агентствами и фирмами по производству специальной техники Соединенные Штаты ушли далеко вперед по сравнению с европейскими государствами и Японией по пути формирования законодательной базы и широкого практического использования частных фирм в правоохранительной деятельности, несмотря на то, что полицейские власти в этой стране относят деятельность такого рода к своей исключительной компетенции. Интересно отметить в этой связи то, что мэры небольших городов в некоторых американских штатах порой прибегают к помощи частных агентств для обеспечения общественного порядка, демонстративного патрулирования городских кварталов и охраны торговых центров с единственной целью — вынудить федеральные власти под давлением общественности принять дополнительные меры по финансированию и укреплению материально-технической базы муниципальной полиции. В последние годы в США отмечается значительный рост количества учреждений, заинтересованных в организации внутренней охраны от преступных посягательств. Ежегодно американские фирмы тратят на эти цели около 6 млрд. дол., заключая контракты со специальными службами, занимающимися установкой сигнализации и оказывающими другие услуги. К этой сумме следует добавить еще 11 млрд. дол. на охрану внутренних помещений. Даже те фирмы, которые считают, что риск подвергнуться нападению для них минимален, должны вкладывать определенные средства в охрану. К этому их вынуждает желание уменьшить свою задолженность страховым компаниям, выплачивающим компенсацию за убытки от мелких хищений, совершаемых собственными сотрудниками, и от других преступлений, которые ежегодно обходятся американским фирмам в 100 млрд. дол и о большинстве из которых они, как правило, в полицию не заявляют. Многие предприниматели считают, что обращаться к частным службам охраны удобнее, чем к полиции, так как их услуги более разнообразны, оказываются быстрее и качественнее. Так, крупные компании в среднем ежегодно обращаются за помощью к восьми подобным фирмам. В начале 90-х годов в США насчитывалось около 900 тыс. сотрудников только в частных бюро охраны, что на 300% было больше, чем в 1969 г., и в два раза больше, чем офицеров федеральной полиции. Основную часть прибылей этих бюро (около 17 млрд. дол. или 15% от общего дохода) составляют доходы от установки телевизионных камер и компьютерных мониторов. Однако наибольшим спросом пользуется охрана, осуществляемая специально подготовленным персоналом. В последние годы в США получила широкое распространение торговля специальными средствами аудио- и видеоконтроля. По данным американских экспертов по проблемам безопасности, рынок этих изделий оценивался в 1994 г. в 130-150 млн. дол. Спрос на подслушивающие устройства и технику визуального контроля объясняется разнообразными причинами, в том числе и бытового характера: · стремлением ревнивого супруга получить доказательства измены своей жены; · желанием задокументировать устные коммерческие договоренности или обязательства; · намерением удостовериться в добросовестности прислуги; · тягой молодежи к играм в «шпионские страсти»; · мечтой домовладельца обезопасить жилище от несанкционированного вторжения и т. п. · Среди технических средств, представленных на специализированных выставках, в торговых каталогах и проспектах, рекламируются: · миниатюрные радиозакладки, вмонтированные в атташе-кейсы, портфели, дамские сумки; · различные микромагнитофоны; · устройства дистанционного подслушивания; · стетоскопы, позволяющие через тонкие перегородки и стены прослушивать разговоры в соседних помещениях; · мини-видеокамеры, вмонтированные в детские игрушки и бытовые приборы. Поскольку несанкционированное использование средств аудио- и видеоконтроля является нарушением федерального законодательства США, фирмы-изготовители используют в рекламных объявлениях различные уловки. Так, например, компания «Life Force Technologies», выпускающая более 20 видов специальной электронной аппаратуры, рекламируя электронный стетоскоп, подробно перечисляет возможные области его применения, начиная от контроля дыхания больного ребенка до диагностики работы двигателя. Способность же прибора регистрировать разговоры в смежной комнате в тексте рекламы не указана, о ней можно узнать по фотографии, помещенной в рекламе, на которой изображен мужчина, прижимающий стетоскоп к стене. В рекламе содержится предупреждение: «Федеральный закон запрещает использовать это устройство для подслушивания, и оно не продается для этих целей». Анализируя федеральный закон, запрещающий частным лицам использовать специальные электронные устройства для перехвата телефонных линий связи и подслушивания разговоров, в нем можно выявить и некоторые уязвимые пункты, позволяющие обойти этот закон. Использование скрытого видеоконтроля не регламентируется в США федеральным законодательством. 3.3. Причины расширения частной правоохранительной деятельности В США система частных охранно-сыскных агентств заметно отличается от государственной системы правоохранительных органов, занимающейся раскрытием преступлений, розыском и наказанием преступников. Деятельность частных детективных бюро известна, как правило, лишь узкому кругу лиц, которые обращаются к их услугам. Основными задачами этих организаций являются предупреждение и недопущение совершения правонарушений, а также изыскание способов содействия клиентам в возмещении причиненных им убытков. Подобные службы возникли и развиваются в силу того главного обстоятельства, что многие национальные и иностранные торгово-промышленные компании и банки, работающие в США, оказались не удовлетворены методами, используемыми государственными правоохранительными органами, а также темпами расследования преступлений, совершенных на принадлежащих им предприятиях, складах, в торговых зонах и т. п. Конечно, о таких преступлениях, как поджоги, взрывы, нападения, разбои, взломы сейфов и вторжения в помещения, управляющие фирм и банков в основном информируют полицию. Но когда речь идет о так называемых экономических преступлениях, то в этих случаях многие представители предпринимательских кругов предпочитают не обращаться в государственные правоохранительные органы — полицию и прокуратуру. Кроме того, другая и довольно значительная часть бизнесменов склонна обращаться не в полицию, а прибегать, как правило, к услугам частных детективных агентств. Перечень основных правонарушений, в отношении которых расследование, как правило, предпочитают передавать в частные детективные бюро: · акты вандализма и хулиганства; хищения товаров, грузов, некоторых видов документов; · взяточничество, мошенничество, кредитно-финансовые махинации; · подделка кредитных карточек, страховых полисов, финансово-платежных документов; · кражи, совершенные служащими фирмы или банка; компьютерные преступления; · случаи злоупотребления наркотиками, крупные карточные проигрыши; · правонарушения на почве алкоголизма; некоторые виды дорожно-транспортных происшествий. Основная причина отказа руководителей американских фирм и банков от вмешательства государственной полиции заключается в основном в скромных масштабах совершенного преступления, незначительном размере нанесенного компании ущерба, отсутствии необходимых доказательств, больших затратах на судебное разбирательство, длительности сроков расследования, несовершенстве некоторых статей федерального и местного законодательства. В отдельных случаях полицию умышленно не ставят в известность во избежание нежелательной огласки, последствия которой могут иногда нанести больший вред имиджу организации, нежели само преступление. В то же время о кражах из магазинов, которые ежедневно происходят в более чем половине торговых фирм США, в полицию сообщается в большинстве случаев. Одной из существенных экономических причин развития, особенно в последнее время, частных детективно-охранных агентств является стремление предпринимателей в условиях обострения конкурентной борьбы на многих мировых товарных рынках и в сфере банковско-страховых услуг максимально сохранить конфиденциальность своих коммерческих операций. Это обстоятельство и обусловливает в первую очередь современную модель поведения бизнесмена в конфликтной ситуации, который не склонен сразу же обращаться в полицейские органы. Более того, сегодня свыше 70% американских предпринимателей предпочитают услугам государственной полиции частные расследование и охрану, поскольку обоснованно опасаются за репутацию фирмы или банка и весьма вероятную утечку коммерческой информации в прессу, на телевидение, а также в налоговые органы при официальном расследовании. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |