Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды электромонтажных работ (ЭМР)

Виды электромонтажных работ (ЭМР)

Электромонтажные работы распространяются на следующие виды установок: воздушные линии электропередачи (ВЛ); внеш­ние кабельные сети; распределительные устройства и подстанции; внутренние электропроводки; силовое электрооборудование; осветительное электрооборудование; автоматические и контрольно-измерительные приборы. Кроме того, специальные виды работ рас­пространяются па аккумуляторные батареи, конденсаторные бата­реи, тяжелые шины, крупные электрические машины.

Рабочие делятся по специальностям соответственно видам электромонтажных работ, а именно: электромонтажники но сило­вому оборудованию, осветительным сетям, распределительным устройствам и подстанциям» воздушным линиям электропередачи (линейщики) и др.

Структура электромонтажных организаций

В системе управления электромонтажным производством основным производственным звеном остается электромонтажное управление (ЭМУ).

В ЭМУ наряду с его производственной частью — монтажными участками — действуют: участок инженерной подготовки производства (УИПП), участок комплектации, складирования и транспортирования (УКСТ), сборочнокомплектовочные предприятия или базы или мастерские электромонтажных заготовок (МЭЗ). Служба подготовки производства работает под непосредственным руководством главного инженера ЭМУ (рис. 2.1).

Большое значение для повышения качества монтажа электроустановок имеет комплексная система управления качеством электромонтажных работ (КС УКЭМР), представляющая собой комплекс мероприятий, методов, средств и элементов управления качеством при подготовке и производстве электромонтажных работ на основе требований, зафиксированных в нормативных документах (ПУЭ, СНиП, ВСН, технологических картах), включая факторы экономического воздействия.

Согласно [12] строительство каждого объекта допускается осуществлять только на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в проекте организации строительства (ПОС) и проектах производства работ (ПНР). Проект организации строительства разрабатывается проектной организацией в составе основного проекта, ППР разрабатывается службой подготовки производства ЭМУ, а ППР крупных и сложных объектов — проектной организацией по заказу ЭМУ.

Проект производства работ должен разрабатываться на объект в целом или на отдельную его часть, а также на выполнение отдельных технически сложных работ, при этом необходимо руководствоваться требованиями [12] и ВСН. Для объектов особой и средней сложности стоимостью свыше 100 тыс. руб. разрабатываются полные ППР а для несложных объектов сметной стоимостью до 100 тыс. руб. — сокращенные.

Сетевые графики

!!!Прежде чем рассмотреть порядок составления сетевых графиков на производство электромонтажных работ, на­помним преимущества и общие принципы построения этих графиков [8, 9]. Основными элементами сетевого графика являются: 1) работа — процесс, требующий для своего выполнения ресурсов (материальных, людских) и времени, например монтаж вторичных цепей, монтаж распредели­тельных щитов; 2) ожидание, например поставка кон­тейнеров с оборудованием и материалами, рытье траншеи для прокладки кабеля; 3) зависимость — отображает правильную технологическую последовательность процес­са. Этот элемент вводится тогда, когда для начала данной работы требуется окончание предшествующей, но эти ра­боты не могут быть сведены в одно событие.

Порядок выполнения ЭМР

 

Весь комплекс ЭМР делят на три этапа: 1) подготовка производства; 2) собственно производство ЭМР; 3) испытания и сдача в эксплуатацию. Важнейшим этапом в комплексе ЭМР, определяющим успешное их выполнение в заданные сроки, является подготовка производства ЭМР.

выполнения ЭМР на объекте монтажа в две стадии {2].

В первой стадии должны выполняться все подготовительные и заготовительные работы. Внутри зданий и сооружений производятся работы по монтажу опорных конструкций для установки электрооборудования, шинопроводов, прокладки кабелей и проводов, по монтажу троллеев для электрических мостовых кранов, по монтажу стальных и пластмассовых труб для электропроводок, по прокладке проводов скрытой проводки до штукатурных и отделочных работ, а вне зданий и сооружений — работы по монтажу кабельных сетей и сетей заземления. Работы первой стадии выполняют в зданиях и сооружениях по совмещенному графику одновременно с производством основных строительных работ, при этом применяются меры по защите установленных конструкций и проложенных труб от поломок и загрязнений.

В этот период вне монтажной зоны в МЭЗ производят предварительную заготовку узлов н пакетов силовых и осветительных электропроводок, сборку укрупненных узлов и блоков электрооборудования, предварительную регулировку, проверку и испытание электрооборудования аппаратуры и машин на стендах и т. п.

Во второй стадии выполняют работы по монтажу электрооборудования (укрупненных узлов и блоков), прокладке кабелей и проводов (узлов и пакетов), шинопроводов и подключению кабелей и проводов к выводам электрооборудования. В электротехнических помещениях (ЗРУ, машинных залах, помещениях распределительных щитов, постов и станций управления, камерах трансформаторов, кабельных полуэтажах, туннелях и каналах) работы второй стадии выполняют после завершения комплекса общестроительных и отделочных работ и по окончании работ по монтажу сантехнических устройств и других специальных работ.

Окончанием монтажа электротехнических устройств является завершение индивидуальных испытаний смонтированного электрооборудования и подписание рабочей комиссией акта о приемке электрооборудования после индивидуального испытания. Началом индивидуальных испытаний является момент введения эксплуатационного режима на электроустановке, объявляемого заказчиком па основании извещения пусконаладочной и электромонтажной организаций.

Планирование ЭМР

В строительно-монтажном производстве различают следующие этапы планирования: составление перспективных планов на пять» десять лет; утверждение годовых планов с разбивкой по кварталам; принятие оперативных планов на короткие периоды времени (ме­сяц, неделю); составление календарных планов па весь период ра­боты по объекту с учетом работы всех строительно-монтажных и снабженческих организаций, участвующих в сооружении объекта.

Госплан СССР одновременно с разработкой государственного плана развития народного хозяйства страны утверждает планы строительно-монтажных работ по министерствам и ведомствам. Через главные управления министерств утвержденный план иолу- чают монтажные тресты и распределяют по подчиненным им мон­тажным управлениям со следующими основными показателями: задания по вводу объектов в эксплуатацию: объем строительно-монтажных работ, подлежащих выполнению в текущем году; фонд заработной платы; прибыль и платежи в бюджет; задания по внед­рению новой техники; объемы поставок по централизованному на территориально-техническому снабжению.

Планирование монтажной организации осуществляется в стои­мостных и натуральных показателях. При планировании электро­монтажных работ применяют только стоимостные показатели, при планировании внедрения повой техники (камер распределитель­ных устройств, комплектных подстанций и т. д.) — натуральные по­казатели.

В объем электромонтажных работ включаются заработная плата с накладными расходами и стоимость материалов и конструкций по установленным перечням (стоимость оборудования не включается, ко она входи г в объем общих капитальных вложений).

Оперативное планирование включает составление и контроль месячных планов работы по участкам, управлениям и трестам.

 

 

Монтаж ВЛ выше 1 кВ

На территориях промышленных предприятий применяют преимущественно ВЛ напряжением 0, 10 кВ; во внешних сетях электроснабжения предприятий — ВЛ напряжением 35, НО и 220 кВ, Последние эксплуатируются районными энергосистемами. Воздушные линии могут заходить и в глубь территории предприятия, осуществляя «глубокий ввод» высокого напряжения.

Просеку на трассе ВЛ напряжением 6, 10 кВ очищает от вырубленных деревьев и кустарников организация» производя вырубку леса

При прохождении ВЛ по территории фруктовых садов с насаждениями высотой не более 4 м вырубка просек не обязательна. При высоте насаждений более 4 м для ВЛ, отключение которой вызывает прекращение литания потребителей энергии, ширина просеки должна быть не менее расстояния между крайними проводами плюс высота основных насаждений с каждой стороны, от крайних проводов.

При прохождении ВЛ по населенной местности одностоечные деревянные опоры должны быть с железобетонным!! пасынками, крепление проводов на изоляторах должно быть двойным.

Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли должно быть 7 м, до зданий или сооружений 3 м. При обрыве провода в соседнем пролете расстояние ст проводов ВЛ до поверхности земли должно быть не менее 4,5 м.

Металлические крыши, над которыми проходит ВЛ, должны быть заземлены. Не допускается прохождение ВЛ по территории стадионов и детских учреждений. Расстояния по горизонтали от крайних проводов ВЛ до ближайших выступающих частей зданий должны быть не менее 2 м.

В каждом пролете ВЛ допускается не более одного соединения на каждый провод или трос. Соединения в пролетах не допускаются при пересечениях улиц (проездов) линий связи, сигнализации, радиофикации, железных, автомобильных дорог и электрических дорог (включая трамваи и троллейбусы), водных пространств, а также при прохождении ВЛ по мостам и дамбам,

По окончании монтажа ВЛ производится их маркировка (порядковый номер и год установки), установка предупредительных плакатов но технике безопасности и повторная окраска поврежденных мест.

Раскатка кабеля в траншее

 

Траншея перед прокладкой кабеля должна быть осмотрена для выявления мест на трассе» содержащих вещества, разрушительно действующие на металлический покров и оболочку кабеля (солончаки, известь, вода, насыпной грунт, содержащий шлак или строительный мусор, участки, расположенные ближе 2 м от выгребных и мусорных ям, и т. п.). При невозможности обхода этих мест кабель должен быть проложен в чистом нейтральном грунте.

Прокладка кабелей выполняется с применением специальных механизмов и раскатных роликов, по которым кабель, раскатываемый с барабана, перемещают при помощи лебедки, трактора, автомобиля и т. п. На поворотах в траншее устанавливают угловые ролики.

Для прокладки кабеля в траншеях применяют специальную кабельную машину, изготовленную аналогии с грузовым автомобилем марки ЗИЛ-130, ЗИЛ-181 или ЗИЛ-157. На этой машине устанавливают барабан с кабелем и транспортируют его к месту прокладки, а затем непосредственно с автомобиля раскатывают кабель. На такой машине (рис. 12.4) установлены: генератор для подогрева кабеля на барабане в зимнее время, насос для откачки воды из траншеи, вентилятор для проветривания колодцев и лебедка протяжки кабеля в трубах и блоках.

Раскатка кабеля может производиться также с помощью барабаноподъемника (при массе барабана до 3 т), движущегося кабельного транспортера. Необходимо иметь в виду, что размотка кабеля с барабана без тормозного приспособления не допускается. При вращении барабана необходимо следить, чтобы при размотке и прокладке кабеля на нем не могли образоваться «барашки» (перекручивание кабеля). Короткие отрезки кабелей прокладывают вручную.

При пересечениях кабели до I кВ прокладывают поверх кабелей более высокого напряжения, так как вероятность повреждения в кабелях до I кВ больше и при таком размещении в случае аварий в кабелях до 1 кВ не будут повреждаться кабели более высокого напряжения При пересечениях кабелей другими кабельными линиями между ними должен быть слой грунта толщиной не менее 500 мм. Если это расстояние соблюсти нельзя, то между кабелями до 35 кВ прокладывают бетонные плиты (кирпичи) или трубы Кирпичи или бетонную плиту укладывают на слой земли толщиной не менее 150 мм, который насыпают поверх кабелей.

При пересечении железнодорожных путей и шоссейных дорог кабели прокладывают в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на расстоянии не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводной канавы.

Расположение кабелей в траншее. Кабели укладывают на дно траншеи, очищенное от камней и неровностей, куда насыпают слой мягкой земли или песка толщиной 100 мм. Кабели укладывают с соблюдением требований [2], приведенных выше. При прокладке нескольких кабелей в траншее концы кабелей, предназначенные для последующего монтажа соединительных и стопорных муфт, следует располагать со сдвигом мест соединения не менее чем на 2 м. При этом должен быть оставлен запас кабеля длиной, необходимой для проверки изоляции на влажность и монтажа муфты, а также укладки дуги компенсатора (длиной на каждом конце не менее 350 мм для кабелей напряжением до 10 кВ).

Засыпка. В требованиях [2] указано, что проложенный в траншее кабель должен быть присыпан первым слоем земли, должна быть уложена механическая защита или сигнальная лента, после чего представителями электромонтажной и строительной организации совместно с представителями заказчиками должен быть произведен осмотр трассы с составлением акта на скрытые работы. Траншея должна быть окончательно засыпана н утрамбована после монтажа соединительных муфт и испытания линии повышенным напряжением. Засыпка траншеи комьями мерзлой земли, грунтом, содержащим камни, куски металла и т. п., не допускается.

 

 

Монтаж Т

Трансформаторы, доставляемые заказчиком на территорию подстанции, должны быть при транспортировке ориентированы относительно фундаментов в соответствии с рабочими чертежами [2].

Трансформаторы доставляют на место установки полностью собранными и подготовленными к включению в работу. Только в случаях, когда не позволяют грузоподъемность транспортных средств и стесненность габаритов, трансформаторы большой мощности доставляют со снятыми радиаторами, расширителем и выхлопной трубой.

Рассмотрим основные монтажные операции при установке трансформаторов в камере или на фундаменте ОРУ [32 и 33].

Трансформатор доставляют на место установки на автомашине, специальном транспорте (трейлере) или на железнодорожной платформе и устанавливают на фундамент или в камеру с помощью лебедок, а если позволяет грузоподъемность — кранами

Монтаж трансформаторов включает: установку радиаторов, расширителей, термосифонных фильтров, вводов и других частей| Рассмотрим монтаж термосифонных фильтров, получивших в последнее время широкое распространение. Как известно, работа" фильтра основана на принципе термосифона: нагретое в верхних слоях масло опускается вниз, проходит через радиаторы, параллельно которым подключен фильтр, и та непрерывно осушается

 

Способы сушки Т

Сушка трансформаторов. Она производится в баке без масла' при отсутствии вакуума с естественной или принудительной вентиляцией и под вакуумом с подсосом воздуха. Сушка с маслом в баке запрещена вследствие ее чрезмерной продолжительности и возможной при этом порчи масла

Весьма распрострaнённым и являются методы сушки индукции- потерями в баке под вакуумом (рис. 3.16) или методом обдува горячим воздухом без вакуума. При этом обмотку размещают по наружной поверхности бака.

Процесс сушки ускоряется подогревом днища бака.

Намагничивающую обмотку можно выполнить из нескольких параллельных секций; для крупных трансформаторов применяют трехфазную обмотку.

Сушку токами нулевой последовательности применяют для трансформаторов небольшой мощности (до 400 кВ-А). При этом способе вторичные обмотки трансформатора подключают к сети по одной из схем, приведенных.. Поскольку обмотка высшего напряжения остается разомкнутой, должны быть приняты меры безопасности, так как на ней может появиться высокое напряжение.

В результате воздействия одинаковых но величине и совпадающих по фазе магнитных потоков в магнитопроводе будет выделяться теплота. Влага, испаряющаяся из изоляции, удаляется; естественной вытяжкой через трубу;устанавливаемую на крышке.- Данный способ отличается простотой, но неприменим при соединении вторичных обмоток в треугольник.

Сушка в утепленном укрытии горячим воздухом требует длительного времени. Обычно применяют -электровоздуховки, причём горячую струю воздуха направлять в сердечник нельзя. Процесс сушки начинают постепенно, повышая температуру укрытии до 100—10о':С. По окончании сушки также постепенно повышают температуру сердечника до30- 40СС и производят измерения.

Таким же образом производят сушку инфракрасным обогревом.

Испытания трансформаторов (Т)

После изготовления перед выпуском с завода все трансформаторы подвергают контрольным испытаниям. Их производят для проверки качества трансформаторов и выяснения, в какой мере их характеристики соответствуют расчетным данным и государственному стандарту.

Контрольные испытания согласно ГОСТ 3484—66 содержат следующие виды испытаний: проверка коэффициента трансформации для всех ответвлений обмоток; проверка группы соединения обмоток; измерение сопротивления обмоток постоянному току; опыт холостого хода при номинальных напряжении и частоте; опыт короткого замыкания (для трехобмоточных трансформаторов опыт короткого замыкания производят для каждой пары обмоток); измерение сопротивления изоляции обмоток по отношению к заземленным частям и между обмотками; испытание электрической прочности изоляции приложенным напряжением с частотой 50 гц и индуктированным напряжением при повышенной частоте; испытание трансформаторного бака на плотность. Каждый вновь разработанный тип трансформатора подвергают типовым испытаниям, которые помимо перечисленных выше включают следующие виды испытаний: испытание трансформатора на нагрев; испытание трансформаторного бака на вакуум (для трансформаторов мощностью 630 ква и выше); импульсные испытания изоляции; испытания трансформатора на устойчивость при коротком замыкании.

Типовые испытания производят не реже одного раза в два года. Их повторяют также полностью или частично при внесении изменений в конструкцию или технологический процесс изготовления трансформаторов, а также при замене материалов, применяемых при изготовлении трансформаторов.

Методика и нормы контрольных и типовых испытаний установлены инструкцией завода-изготовителя (согласно ГОСТ 1516—60, 3484—65 и 8008—66). На месте установки трансформаторов перед их включением в эксплуатацию также могут быть произведены как контрольные, так и типовые испытания. Мощные и высоковольтные трансформаторы в процессе изготовления подвергают обычно предварительным испытаниям. Испытание полностью готового трансформатора имеет тот недостаток, что обнаруженный при этом небольшой дефект влечет за собой ненужные затраты на переделку. В некоторых случаях небольшие дефекты производства или сборки не могут быть обнаружены при испытании готового трансформатора.

Предварительные испытания могут быть разделены на следующие группы: испытание магнитопровода;

первое предварительное испытание трансформатора; второе предварительное испытание трансформатора с запаянными отводами обмоток без бака; окончательные испытания.

Окончательному испытанию, подвергают полностью собранные, высушенные, помещенные в баки и залитые трансформаторным маслом трансформаторы.

Сдача в эксплуатацию Т

Для сдачи трансформатора в эксплуатацию монтажная организация оформляет следующую документацию:

1.Комплект технической документации завода-изготовителя, на основании которой выполнялся монтаж.

2.Акт приемки фундамента под монтаж.

3.Протокол сушки трансформатора (если таковая производилась).

4.Протокол испытания и промывки охлаждающих устройств трансформатора (радиаторов, системы охлаждения ДЦ, Ц).

5.Протокол испытания давлением столба масла на герметичность полностью смонтированного трансформатора.

Монтажная организация совместно с наладочной представляют:

1.Акт приемки в монтаж силового трансформатора.

2.Протокол определения возможности ввода в эксплуатацию трансформатора без ревизии активной части или протокол ревизии трансформатора (если таковая производилась).

3.Протоколы измерений характеристики изоляции.

Заказчик представляет:

1.Протокол анализа физико-химических свойств трансформаторного масла.

2.Протоколы проверки в лаборатории газового реле, реле уровня масла, реле типа RS-1000 (для переключающего устройства типа РС-3), термометрических сигнализаторов (термометров) и всех измерительных приборов.

Проверка увлажненности обмоток

Одним из методов измерения влажности обмоток является метод «емкость — время», по которому измеряют прирост емкости ( АС) к емкости (С), за определенный промежуток времени. Отношение этих величин (А С/С) характеризует степень увлажненности изоляции обмоток трансформатора: с увеличением влажности отношение А С/С возрастает. Отношение А С/С измеряют специальным прибором типа ЕВ-3, на трансформаторах, не залитых маслом. Обычно эти измерения производят в начале ревизии трансформатора, после подъема выемной части и в конце ревизии, до погружения керна трансформатора в масло. Отношение А С/С измеряют для каждой обмотки при соединенных с заземленным корпусом свободных обмотках. Перед измерением испытуемую обмотку заземляют на 2—3 мин. Провода, соединяющие прибор с испытуемой обмоткой, должны быть возможно короче. Увлажнение изоляции обмоток трансформатора, а также ряд других дефектов ведут к увеличению диэлектрических потерь и, как следствие этого, к увеличению тангенса угла диэлектрических потерь (tg6).

 

Монтаж заземляющих устройств

Электрические машины заземляют через основания (фундаментные плиты, металлические конструкции), на которых они установлены. Заземляющие проводники приваривают к металлическим основаниям. Иногда в качестве заземляющих проводников используют трубы электропроводки.

При монтаже машин на салазках заземляющий проводник присоединяют под болты обоих салазок.

Корпуса пусковых аппаратов, щитков и шкафов навесного исполнения заземляют через металлические основания. Если эти основания из изолирующих материалов, то проводники заземления присоединяют к заземляющим или крепящим болтам аппаратов.

Заземление электрооборудования кранов производится через подкрановые рельсы, стыки которых должны быть сварены или шунтированы перемычками.

Переносные электроприемники заземляют через специальную жилу провода, которая не должна одновременно служить проводником рабочего тока. Использовать для этой цели нулевой рабочий провод непосредственно у электроприемника нельзя. Нулевой и заземляющий проводники надо самостоятельно присоединять к заземляющей сети. Поэтому штепсельные розетки питания переносных электроприемников снабжают специальным заземляющим контактом, вступающим в соединение раньше токоведущих контактов.

Планово-предупредительные ремонты

Планово-предупредительный ремонт (ППР) включает в себя ; наружный осмотр сетей и электрооборудования, текущий, средний и капитальный ремонты. Все виды ППР выполняют по графикам и инструкциям, утверждаемым главным энергетиком (главным электриком) или начальником электроцеха.

Текущий ремонт включает работы: (чистку, продувку, смазку, замену мелких деталей, крепление контактных соединений и т. п.). К среднему ремонту относятся работы текущего ремонта, связанные, с разборкой небольших и заменой деталей.

На производство капитального ремонта составляют сметы по нормативам капитальных работ. Его выполняют ремонтные цехи предприятий.

Эксплуатация ВЛ до 1 кВ

Периодические осмотры на ВЛ проводят не реже, чем в следующие сроки: один раз в месяц—осмотры электромонтером; один раз в шесть лет, начиная с четвертого года эксплуатации — проверку наличия трещин на железобетонных опорах.

один раз в три года — определение степени загнивания деталей деревянных опор;

один раз в первый год эксплуатации и в дальнейшем один в три года — измерение сопротивления заземления;

ежегодно в первые .два года эксплуатации и в дальнейшем по мере необходимости— проверку и перетяжку креплений.

Контрольный осмотр ВЛ проводят инженерно-техническим персоналом один раз в год; внеочередные осмотры — при тех же условиях» что и для ВЛ напряжением выше 1 кВ.

Эксплуатация ВЛ выше 1 кВ

Осмотры ВЛ инженерно-техническим персоналом производят не реже одного раза в год; при этом обращают внимание на: наличие обрывов и оплавлений отдельных проволок или наброшена проводах и тросах; наличие боя, ожогов и трещин изоляторов; состояние опор, целость бандажей и заземляющих спусков па деревянных опорах; состояние разрядников, аппаратуры, кабельных муфт, железобетонных опор и приставок; наличие и состояние предостерегающих плакатов, развешиваемых на опорах; наличие всех креплений, устанавливаемых на металлических опорах; чистоту трассы, наличие угрожающих падением деревьев, строений и посторонних предметов

Выявленные дефекты отмечают в листке обхода, а по дефектам аварийного характера принимают немедленные меры для их устранения.

Внеочередные осмотры ВЛ производят при появлении гололеда, во время ледохода и разлива рек, при лесных и степных пожарах и других, отличных от нормальных, условий эксплуатации, а также после автоматического отключения ВЛ, в том числе и при ее успешном повторном включении. Верховой осмотр ВЛ без отключения производят не реже одного раза в три года.

ПТЭ требуют организаций эксплуатационных и ремонтных работ на В Л по возможности комплексным метолом при максимальном сокращении времени отключения линии и переездов по трассе.

Воздушные линии, проходящие в районах IV категории и особо гололедных районах, а также в районах II и III категорий, где на отдельных участках имеют место частые образования гололеда и сильные ветры, должны иметь устройства для плавки гололеда электрическим током. Все работы необходимо вести при полном соблюдении правил техники безопасности.

Эксплуатация КЛ

В процессе прокладки и монтажа кабельных линий эксплуатацинонная организация обязана осуществлять технический надзор за производством работ.

Кабельные линии могут обеспечить надежную и долговечную работу только при условии соблюдения технологии монтажных работ и требований правил технической эксплуатации ю Необходимо внимательно следить за состоянием кабельных коллекторов; туннелей и шахт, где скапливается большое количество кабелей. Температура воздуха внутри кабельных сооружений не должна превышать температуры наружного воздуха более чем на 10 градусов по цельсию.

На трассах кабельных линий напряжением до 35 кВ систематически производят обходы и осмотры:

кабелей, проложенных в земле, — по местным инструкциям, не реже одного раза в три месяца;

концевых муфт, устанавливаемых на линиях напряжением выше 1 кВ, —один раз в шесть месяцев; до 1 кВ — один раз в год;

кабельных колодцев — два раза в год,

Внеочередные осмотры производят в периоды паводков и после дождевых ливней.

Кабельные линии на. 110—220 В подлежат осмотру: проложенные в земле —два раза в месяц; проложенные в коллекторах и туннелях, а также кабельные колодцы с муфтами — один раз в три месяца;

подпитывающие пункты, оборудованные сигнализацией давления масла, —один раз в месяц.

Особое внимание необходимо уделять кабелям, проложенным, в районах прохождения электрифицированного транспорта. Не менее двух раз в течение первого года эксплуатации такой кабельной линии необходимо измерять уровни потенциалов и блуждающих токов; при обнаружений их опасных величин должны быть приняты необходимые меры.

Большую опасность для целости подземных кабелей представляют собой раскопки, производимые на трассах или вблизи них. Эксплуатационная организация должна выделять наблюдающего при раскопках, контролирующего строгое соблюдение требований» изложенных в ПТЭ.

Профилактические испытания КЛ

Чтобы своевременно выявить дефекты изоляции кабеля и муфт и тем самым предупредить внезапный выход кабеля из строя и разрушение его токами коротких замыканий, проводят профилактические испытания кабельных линий.

Испытания кабелей повышенным напряжением производят обычно на постоянном токе (при переменном токе значительно увеличивается мощность испытательной установки). При этом' изменяют выпрямленное напряжение ступенями от нуля до величины, установленной правилами.

Па каждой ступени имеет место толчок зарядного тока с последующим быстрым спадом, что наблюдается по показаниям миллиамперметра испытательного аппарата. При наличии в кабеле

дефектов изоляции спад тока после броска будет замедленным. Установившееся значение зарядного тока при постоянном испытательном напряжении называется током утечки кабельной линии.

Отыскание повреждений КЛ

Для определения места повреждения в кабеле, произошедшего в процессе нормальной эксплуатации или после пробоя яри профилактическом испытании, существует несколько методов. Практически наиболее распространёнными являются методы импульсный, петли и индукционный.

Импульсный метод основан на измерении времени прохождения электромагнитной волны tx по линии от места измерения до места повреждения (расстояние lx) и обратно, т. е. расстояния 2lx. При известной скорости распространения электромагнитной волны по кабелю V, указанное время составляет

откуда

Метод реализуется путем посылки в кабельную линию импульсов и измерения времени сдвига между посылаемыми и отраженными импульсами. Измерения производят с помощью электронного осциллографа.

При использовании метода оператор должен хорошо знать визуальный портрет кабельной линии, т. к. в местах неоднородностей кабеля (например, в соединительных муфтах) возникают отраженные импульсы. Метод эффективен, если переходное сопротивление в месте повреждения изоляции жилы Rпер < 100 Ом, а также при обрыве жил кабеля.

Индукционный метод применяется для точного определения места повреждения непосредственно на трассе КЛ. Метод применим, если Rпер < 10 Ом, т. е. для его использования необходимо дожигание дефектной изоляции.

Сущность метода заключается в пропускании по кабелю тока звуковой частоты и фиксации характера изменения электромагнитного поля над кабелем с помощью приемного устройства (телефона). Наводимая в приемной антенне ЭДС пропорциональна току в кабеле, числу витков и площади, охватываемой антенной. С увеличением частоты ЭДС растет непропорционально, вследствие экранирующего влияния брони и оболочки кабеля.

Практически для индукционного метода применяется частота 800-1200 Гц. На рис. 3 приведена схема определения замыкания между двумя жилами кабеля.

использованием моста переменного тока - емкостный метод

Виды электромонтажных работ (ЭМР)

Электромонтажные работы распространяются на следующие виды установок: воздушные линии электропередачи (ВЛ); внеш­ние кабельные сети; распределительные устройства и подстанции; внутренние электропроводки; силовое электрооборудование; осветительное электрооборудование; автоматические и контрольно-измерительные приборы. Кроме того, специальные виды работ рас­пространяются па аккумуляторные батареи, конденсаторные бата­реи, тяжелые шины, крупные электрические машины.

Рабочие делятся по специальностям соответственно видам электромонтажных работ, а именно: электромонтажники но сило­вому оборудованию, осветительным сетям, распределительным устройствам и подстанциям» воздушным линиям электропередачи (линейщики) и др.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...