Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблему поиска политической ренты

Рынок

1.Рынок продуктов питания в конкретном субъекте федерации относится к …

Региональным

монопольным

глобальным

нелегальным

 

  1. Если в качестве критерия классификации рынка выступает объект рыночных отношений, то оборудование можно отнести к объекту рынка …

Реального капитала

потребительского

инноваций

недвижимости

 

  1. Значительное превышение спроса над предложением характерно для рынка …

Продавцов

потребительского

легального

покупателей

 

Решение:
Для ответа на поставленный вопрос необходимо знать классификацию рынка по различным критериям и характеристику каждого вида рынка.
Рынок продавцов характеризует значительное превышение спроса над предложением. Здесь главное внимание уделяется количеству товара, качеству придается минимальное значение.
На рынке покупателя предложение должно превышать спрос; тогда покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров и цены и оказывает предпочтение тому или иному товару.
Потребительский рынок включает в себя рынки товаров и услуг, он обеспечивает удовлетворение потребностей различных социальных групп, семьи, человека. Здесь в наибольшей степени проявляются колебания спроса и предложения.
По соответствию действующему законодательству рынок подразделяют на легальный и нелегальный.
Итак, значительное превышение спроса над предложением характерно для рынка продавцов.

 

  1. Водоснабжение в городах является ____________ рынком.

Монопольным

нелегальным

совершенным

внешним

 

  1. Рынок носителей труда в современной России является …

Нелегальным

монопольным

глобальным

отраслевым

 

Решение:
Легальный рынок труда в России представляет собой рынок услуг труда, а не его носителей, то есть продается рабочая сила человека, а не сам человек. Поэтому рынок носителей труда в России является нелегальным.

 

  1. К причинам провала рынка не относят

Проблему поиска политической ренты

монополизацию экономики

внешние эффекты

ассиметрию информации

 

Решение:
Провалы рынка – это ситуации, когда рынок не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. Обычно выделяют следующие причины провала рынка: монополия, несовершенная (ассиметричная) информация; внешние эффекты, общественные блага.
Итак, к причинам провала рынка не относят проблему поиска политической ренты.

 

  1. Рынок наркотиков в РФ можно отнести к рынку …

Нелегальному

потребительскому

продавца

монопольному

 

8.Водоснабжение в городах является ____________ рынком.

Монопольным

нелегальным

совершенным

внешним

9.«Фиаско» государства при реализации проектов по гражданскому строительству жилья вызывается, прежде всего …

Бюрократизмом

внешними эффектами

асимметрией информации

общественными благами

 

Решение:
«Фиаско» (провалы) государства представляет собой ситуации, когда государство не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов и соответствие социально-экономической политики принятым в обществе представлениям о справедливости. К причинам «фиаско» государства относят давление электората, лоббирование интересов, поиск политической ренты, бюрократизм. В данном примере причиной является бюрократизм.

 

10. Основным источником «фиаско» рынка труда является …

Асимметрия информации

наличие внешних эффектов

производство общественных благ

лоббирование интересов

 

Решение:
«Фиаско» (провалы) рынка представляют собой ситуации, когда рынок не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. Источниками (причинами) «фиаско» рынка являются несовершенная (ассиметричная) информация; внешние эффекты; общественные блага. Из перечисленных возможных ответов правильным является асимметрия информации, поскольку «фиаско» рынка труда проявляется, в первую очередь, в невозможности устранения проблемы безработицы, возникающей не из-за того, что существуют внешние эффекты и недопроизводство общественных благ, а по причине неполной информированности субъектов данного рынка.

 

 

11. Общим провалом государства и рынка является (-ются) …

Проблема информации

проблема поиска ренты

монополизация экономики

внешние эффекты

 

Решение:
Провалы рынка – это ситуации, когда рынок не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. Обычно выделяют следующие провалы рынка: монополию, несовершенную (ассиметричную) информацию; внешние эффекты, общественные блага.
Провалы государства заключаются в неспособности обеспечить эффективную аллокацию ресурсов и соответствие социально-экономической политики принятым в обществе представлениям о справедливости. К провалам государства относят: проблему информации, проблему поиска ренты и несовершенство политического процесса.
Итак, общим провалом и государства и рынка является проблема ассиметричности информации.

 

 

12. Если в качестве критерия классификации рынка выступает объект рыночных отношений, то оборудование можно отнести к объекту рынка …

Реального капитала

потребительского

инноваций

недвижимости

 

Решение:
Потребительский рынок включает в себя рынки товаров и услуг, он обеспечивает удовлетворение потребностей различных социальных групп, семьи, человека. Здесь в наибольшей степени проявляются колебания спроса и предложения.
Рынок инноваций, то есть нововведений, изобретений рассматривает инновации как товар, который целесообразно продавать по рыночным ценам.
На рынке недвижимости объектом купли-продажи выступают объекты недвижимости: дома, земельные участки, участки недр, то есть объекты, перемещение которых без несоизмеримого ущерба их назначению невозможно. Следовательно, оборудование является объектом рынка реального капитала, где продаются и покупаются товары и услуги производственного назначения.

 


Рыночный механизм

 

1.На основе данных рисунка можно сделать вывод, что излишки продавцов составляют ___ тыс. ден. ед.

 

Решение:
Излишки продавцов составляют суммарную разницу между равновесной ценой и ценами предложения при каждом объеме предложения до равновесного значения. В данном случае они представлены площадью треугольника, ограниченного линией равновесной цены, линией предложения и координатной осью цены:
тыс. ден. ед.

 

  1. Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; государство установило ценовой барьер в размере 2500 ден. ед. В результате рынок будет характеризоваться как …

4 875

7 800

2 700

4 312,5

 

Решение:
Рыночное равновесие предполагает равенство значений функций рыночного спроса и предложения при некоторой равновесной цене:
,
,
ден. ед.
Подставим значение равновесной цены в функцию спроса или предложения и получим равновесный объем продаж:
тыс. шт.

7.Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед. Равновесный объем продаж составит ___ тыс. шт.

20 000

5 000

3 000

42 500

 

Решение:
Рыночное равновесие предполагает равенство значений функций рыночного спроса и предложения при некоторой равновесной цене:
,
,
ден. ед.
Подставим значение равновесной цены в функцию спроса или предложения и получим равновесный объем продаж:
тыс. шт.

 

8.Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рисунке:

Излишек (выигрыш) покупателей составит ____ ден. ед.

 

  1. Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рисунке:

    Излишек (выигрыш) продавцов составит ____ ден. ед.

Функционирование фирмы

1.Когда фирма в краткосрочном периоде планирует увеличивать объем производства, то неизменным останется величина такого фактора производства, как …

Капитал

рабочая сила

земля

предпринимательские способности

 

Решение:
В краткосрочном периоде фирма имеет возможность варьировать объем производства в рамках производственных мощностей за счет изменения количества используемых рабочей силы и предметов труда. Величина капитала, таким образом, остается величиной неизменной.

 

  1. Магазин одежды перед началом праздничного торгового сезона увеличил торговые площади и численность персонала в 2 раза. Это позволило повысить объем продаж также в 2 раза. Следовательно, это предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

Постоянным

отрицательным

положительным

растущим

 

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства равно изменению объема используемых факторов производства. Это называется постоянным эффектом масштаба.

 

  1. Автомобильный концерн увеличил объем производства на 30% за счет задействования дополнительных 10% от прежних объемов труда и капитала. Следовательно, предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

Положительным

отрицательным

постоянным

снижающимся

 

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства больше, чем изменение объема используемых факторов производства (на 30% и 10% соответственно). Это называется положительным эффектом масштаба.

 

  1. Когда общий продукт фактора производства достигает своего максимума, предельный продукт данного фактора …

Становится равным нулю

становится также максимальным

является положительным

является отрицательным

 

5.Рост долгосрочных средних издержек производства является проявлением ____________ эффекта масштаба.

Отрицательного

положительного

нейтрального

постоянного

 

6.В долгосрочном периоде объемы применяемых факторов производства становятся …

Переменными

постоянным

условно-переменными

условно-постоянными

 

Решение:
Деление экономических периодов на кратко- и долгосрочный основано на разнице возможностей производителей изменять объемы применяемых факторов производства: в краткосрочном периоде производственные мощности неизменны, однако возможна интенсификация их использования, то есть переменными становятся такие факторы производства, как сырье, рабочая сила и т.д.; в долгосрочном – переменными становятся все факторы производства, даже капитал.

 

7.Небольшая пекарня, желая увеличить объем производства, нарастила объем применяемых труда и капитала в 2 раза. В результате объем готовой продукции вырос в 1,5 раза. Это означает, что предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

Отрицательным

положительным

постоянным

растущим

 

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства меньше, чем изменение объема используемых факторов производства (в 1,5 и 2 раза соответственно). Это называется отрицательным эффектом масштаба.

 

8.Уменьшение долгосрочных средних издержек производства является проявлением ____________ эффекта масштаба.

Положительного

отрицательного

нейтрального

постоянного

 

9.Когда общий продукт фактора производства достигает своего максимума, предельный продукт данного фактора …

Становится равным нулю

становится также максимальным

является положительным

является отрицательным

 

10. Автомобильный концерн увеличил объем производства на 30% за счет задействования дополнительных 10% от прежних объемов труда и капитала. Следовательно, предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

Положительным

отрицательным

постоянным

снижающимся

 

11. В отраслях, где предпринимательство развивается в малых и средних формах, не имея возможности успешного функционирования в крупном размере, действует ____________ эффект масштаба.

Отрицательный

положительный

нейтральный

постоянный

 

Решение:
Эффект масштаба – это свойство процесса производства, отражающее изменение соотношения между увеличением затрат факторов производства и ростом объема выпуска.
Отрицательный эффект масштаба выражается в увеличении затрат факторов производства в большей пропорции, чем объемов выпуска; при этом долгосрочные средние издержки увеличиваются. Поэтому расширять производство до крупных размеров невыгодно, и в отраслях, для производственного процесса которых характерен отрицательный эффект масштаба, действуют малые и средние фирмы.

  1. В краткосрочном (коротком) периоде объем применения _______ как фактора производства является постоянным.

Капитала

труда

материала

земли

 

Решение:
Деление экономических периодов на кратко- и долгосрочный основано на разнице возможностей производителей изменять объемы применяемых факторов производства: в краткосрочном периоде производственные мощности неизменны, однако возможна интенсификация их использования, то есть переменными становятся такие факторы производства, как сырье, рабочая сила и т.д.; в долгосрочном – переменными становятся все факторы производства, даже капитал.

 


Издержки и прибыль фирм

  1. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

    Величина предельного дохода представлена последовательностью …

30, 30, 30, 30, 30, 30, 30

0, 25, 20, 15, 20, 25, 35

0, 25, 22.5, 20, 20, 21, 23.3

-30, -15, -15, 0, 10, 15, 10

 

Решение:
Поскольку фирма работает на рынке совершенной конкуренции, то каждая дополнительная единица проданного товара приносит продавцу дополнительный доход, равный цене. Таким образом, величина предельного дохода может быть представлена последовательностью 30, 30, 30, 30, 30, 30.

 

  1. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

    Величина прибыли от продажи четырех единиц продукции равна …

-120

Решение:
Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками: .

 

  1. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

    Величина предельных издержек представлена последовательностью …

0, 25, 20, 15, 20, 25, 35

0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3

30, 30, 30, 30, 30, 30, 30

-30, -15, -15, 0, 10, 15, 10

 

Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле . Подставляя значения в формулу, получим следующие значения предельных издержек: 0, 25, 20, 15, 20, 25, 35.

 

 

  1. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Переменные издержки производства трех единиц продукции равны ____ ден. ед.

 

Решение:
Переменные издержки – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. Значит, функция переменных издержек будет задана как .
Из этого следует, что переменные издержки производства трех единиц продукции равны:

 

  1. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

    Величина предельного дохода производства четвертой единицы продукции равна …

-10

 

Решение:
Предельный доход – это приращение совокупного дохода, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Его можно рассчитать по формуле .

 

  1. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Переменные издержки производства трех единиц продукции равны ____ ден. ед.

 

  1. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

    Величина предельных издержек производства четвертой единицы продукции равна …

 

 

  1. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

    Величина средних постоянных издержек при объеме производства, равном 2, составляет …

 

Решение:
Постоянные издержки – это издержки, которые не изменяются с нарастанием объемов производства и существуют даже при нулевом его объеме, когда переменные издержки равны нулю. Следовательно, в данном случае постоянные издержки будут равны 80 (валовые издержки при Q=0). Таким образом, средние постоянные издержки будут рассчитываться делением 80-ти на соответствующий объем производства: .

 

  1. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

    Величина прибыли от продажи четырех единиц продукции равна …

-120

 

Решение:
Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками: .

 

  1. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

    Максимальную прибыль предприниматель получит, производя ____ ед. продукции.

 

  1. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Предельные издержки производства третьей единицы продукции равны ____ ден. ед.

 

Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле или как первую производную функции валовых издержек. . Таким образом, предельные издержки производства третьей единицы продукции равны:
.

 


 

Конкуренция

1.Больше всего условиям олигополии соответствует рынок …

Сотовой связи

пшеницы

парикмахерских услуг

хозяйственных товаров

 

Решение:
Услуги сотовой связи представляют дифференцированный продукт, поскольку отличаются по виду, качеству, марке, комплектации; рынок сотовой связи представлен несколькими крупными операторами, поэтому его относят к олигопольному рынку с дифференцированным продуктом.

 

  1. Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции.

Внутриотраслевой ценовой

внутриотраслевой неценовой

межотраслевой ценовой

межотраслевой неценовой

 

3.Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для …

Монополии

монополистической конкуренции

олигополии

совершенной конкуренции

 

Решение:
Монополия – тип рыночной структуры, в которой на рынке представлен единственный продавец (в силу наличия запретительно высоких барьеров входа в отрасль), предоставляющий уникальный продукт, не имеющий товарных заменителей.

 

 

4.Примером межотраслевой конкуренции является конкуренция на рынке …

Монополии

монополистической конкуренции

олигополии

совершенной конкуренции

 

6.Снижение цен на железнодорожные пассажирские перевозки при сохранении стоимости авиабилетов на прежнем уровне и прочих равных условиях является примером ______ конкуренции.

Внутриотраслевой ценовой

внутриотраслевой неценовой

межотраслевой ценовой

межотраслевой неценовой

 

Решение:
И железные дороги, и авиакомпании принадлежат к одной отрасли – транспорту. Следовательно, речь в задании идет о внутриотраслевой конкуренции. А поскольку железная дорога снижает стоимость билетов, то есть использует более низкую цену как главное преимущество в конкурентной борьбе, то конкуренция будет ценовой. Таким образом, правильным ответом является «внутриотраслевая ценовая».

 

7.Фирмы-производители вседорожников как класса автомобилей, привлекающие новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют _______ конкуренцию.

Внутриотраслевую неценовую

внутриотраслевую ценовую

межотраслевую ценовую

межотраслевую неценовую

 

  1. Примером неценовой конкуренции является …

Межотраслевой

внутриотраслевой

ценовой

неценовой

 

Решение:
Поскольку соперничество происходит на рынке драгоценных металлов, являющихся ресурсом и для электронного приборостроения, и для ювелирных предприятий, то речь идет о межотраслевой конкуренции, как раз и означающей борьбу за ресурсы, в отличие от внутриотраслевой конкуренции, где соперничество идет за прибыль и «место на рынке».

 

  1. Снижение стоимости одной минуты разговора при прочих равных условиях привело к уменьшению общего объема высылаемых sms-сообщений. Это пример проявления эффекта …

Замещения

дохода

спроса

полезности

 


Монополия

 

1.Издержки фирмы-монополиста заданы функцией ; спрос на товар фирмы – , тогда монопольная цена и объем производства соответственно равны …

И 68

110 и 120

и

206 и 72

 

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). ; ; ; ;
; ,
где P – цена единицы продукции, Q – объем производства.

 

2.На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.

 

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 80 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 40 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 70 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.

 

3.На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда оптимальный объем производства равен …

 

4.На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.

 

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 130 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 25 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 85 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.

 

5.На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда выручка монополиста от продажи оптимального объема производства равна …

Тыс. ден. ед.

200 тыс. ден. ед.

1350 тыс. ден. ед.

600 тыс. ден. ед.

 

6.На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда монопольная цена при оптимальном объеме производства равна …

 

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 20 тыс. шт.

 

  1. На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

    Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

0,4615

0,3462

0,2

0,1765


Несовершенная конкуренция

 

1.На рынке монополистической конкуренции …

Рынок сырой нефти

Рынок стали

автомобильный рынок

рынок бытовой техники

 

Решение:
Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок стали, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

 

3.Продуктовая дифференциация характерна для …

Монополистической конкуренции

Олигополии

монополии

совершенной конкуренции

 

Решение:
Продуктовая дифференциация – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления их рыночной власти. Продуктовая дифференциация характерна для таких рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополия. В условиях монополистической конкуренции различия в свойствах продуктов разных производителей не препятствуют высокой эластичности замещения между продуктами. Продукт отдельного продавца не является уникальным, но и спрос на него не является абсолютно эластичным. При этом производство продукции не является столь затратным, как при олигополии.
В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

 

 

4.На рынке олигополии …

Автомобильный рынок

Рынок бытовой техники

рынок сырой нефти

рынок металла

 

  1. На рынке олигополии …

Рынок капитала

1.Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет 72 000 руб. Годовая ставка банковского процента 10%. Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет ______ тыс. руб.

7 200

79,2

 

Решение:
Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле где r – ставка банковского процента. Из этого или 720 тыс. руб.

 

  1. Ценой капитального блага является …

Орудия производства

предметы потребления

рабочую силу

банковский кредит

 

Решение:
Капитал как капитальное благо представлен физическими активами, то есть орудиями производства.

 

4.К оборотному капиталу относят …

Малоценные инструменты

дорогостоящие инструменты

гараж для автомобилей

оборудование цеха

 

Решение:
Оборотный капитал (предметы труда) потребляется полностью в ходе одного производственного цикла и полностью переносит свою стоимость на готовый продукт. Материально-вещественными носителями оборотного капитала являются предметы труда (сырье, материалы, топливо) и рабочая сила, потребляемые полностью в одном производственном цикле. Дорогостоящие предметы труда (инструменты), гараж для автомобилей и оборудование цеха относятся к основному капиталу, который используется в процессе производства многократно и переносит свою стоимость на готовый продукт по частям. Итак, из всего вышеперечисленного оборотным капиталом являются малоценные инструменты.

 

5.К финансовому капиталу относят …

Резервные фонды предприятия

оплату труда финансового консультанта

средства, вложенные в оборудование

приобретенные патенты

 

Решение:
Финансовый капитал включает наличные денежные средства, накопления на счетах и в ценных бумагах. Резервные фонды предприятия представлены банковскими счетами, то есть относятся к финансовому капиталу.

 

6.К особенностям рынка капитала относят …

Затратами в настоящем

планируемыми затратами

инфляционными ожиданиями кредитора

ожидаемым уровнем конкуренции в отрасли

 

Решение:
Именно способность капитальных благ в будущем определяет их особую роль в процессе производства. Однако для получения этого дохода необходимо приобрести данное благо, то есть понести затраты в настоящем.

 

8.К субъектам рынка капитала не относят

Наемного рабочего завода

арендатора складских помещений

продавца строительных машин

заемщика ссудного капитала

 

Решение:
Выделяют три сегмента рынка капитала: рынок услуг капитала, рынок капитальных благ, рынок ссудного капитала. Арендатор складских помещений является субъектом рынка услуг капитала, то есть рынка, на котором капитальные блага сдаются в наем. Продавец строительных машин является субъектом рынка капитальных благ. Заемщик ссудного капитала является субъектом рынка ссудного капитала. Наемный рабочий завода не является субъектом ни одного из сегментов рынка капитала.

 


Рынок земли

 

1.Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет 72 000 руб. Годовая ставка банковского процента 10%. Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет ______ тыс. руб.

7 200

79,2

 

Решение:
Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле где r – ставка банковского процента. Из этого или 720 тыс. руб.

 

2.Минимальная цена, за которую владелец земельного участка согласился продать его, составила 900 тыс. руб. При ежегодном рентном доходе 45 тыс. руб. годовая ставка банковского процента равна …

5%

0,05%

20%

0,5%

 

Решение:
Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле где r – ставка банко

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...