Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ТВЕРСКОЙ ФИДИАЛ

 

 

МАТЕРИАЛЫ

По дисциплине

«УЧЕТ И АНАЛИЗ»

Для студентов направления 080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки

«Управление человеческими ресурсами»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Тверь 2013

1. Содержание дисциплины

Раздел 1. Теория бухгалтерского учета.

Тема 1. Сущность и содержание бухгалтерского учета. Понятие хозяйственного учета, его цели и задачи.

Бухгалтерский учет как функция управления производством. Роль и зна­чение бухгалтерского учета, его особенности, требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в условиях рыночной экономики. Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике, их интересы и потребности. Принципы (требования и допущения) бухгалтерского учета. Взаимосвязь финансового и управленческого учета.

Тема 2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

Общие положения по законодательному и нормативному регулированию бухгалтерского учета в Российской Федерации. Действующие уровни системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Документы, регламентирующие учетную политику организации

Тема 3. Предмет и метод бухгалтерского учета.

Понятие и состав объектов бухгалтерского учета. Имущество организации по составу и функциональному назначению. Имущество организации по источникам образования и целевому назначению. Понятие хозяйственных процессов, хозяйственных операций и их классификация.

Предмет и метод бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. Понятие, структура, содержание баланса. Периодичность и порядок составления балан­са. Значение баланса в управлении предприятия. Хозяйственные операции и их влияние на бухгалтерский баланс.

Тема 4. Счета и двойная запись

Счета и двойная запись. Понятие о счетах бухгалтерского учета, их стро­ение и назначение. Двойная запись хозяйственных операций на счетах, ее обо­снование. Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки. Счета синтети­ческого и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь. Субсчета. Обо­ротная ведомость, ее содержание и построение. Классификация счетов бухгал­терского учета. План счетов бухгалтерского учета, его значение, принципы по­строения.

Тема 5. Документирование и документооборот.

Бухгалтерские документы, их классификация, информационное и право­вое значение. Требования, предъявляемые к документам. Правила оформления документов, проверка и обработка документов. Документооборот и его этапы. Сроки хранения документов.

Тема 6. Инвентаризация активов и обязательств организации.

Понятие и классификация инвентаризаций. Порядок проведения инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

Тема 7. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета.

Техника и формы бухгалтерского учета. Понятие о формах бухгалтерс­кого учета. Методы исправления ошибок в бухгалтерских записях.

Тема 8. Организация бухгалтерского учета.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Стандарты по бухгалтерскому учету. Учетная политика предприятия и ее основные элемен­ты. Бухгалтерия предприятия, ее структура, функции. Права и обязанности главного (старшего) бухгалтера. Повышение роли бухгалтерского учета как функции управления в условиях рыночной экономики. Задачи и роль автома­тизированного бухгалтерского учета. Автоматизированное рабочее место бух­галтера. Совершенствование принципов ведения бухгалтерского учета в усло­виях компьютеризации.

Раздел 2. Бухгалтерский финансовый учет

Тема 9. Учет основных средств.

Понятие, классификация и оценка основных средств. Документальное оформление и учет поступления основных средств. НДС, полученный при со­здании и приобретении основных средств, порядок учета и предъявления бюджету. Учет переоценка основных средств. Учет износа, капитальных и те­кущих ремонтов основных средств. Учет выбытия, ликвидации и реализации основных средств. Учет арендованных основных средств, в т.ч. долгосрочной аренды у арендатора и арендодателя. Отчетность по основным средствам.

Тема 10. Учет нематериальных активов.

Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. НДС, упла­ченный при приобретении нематериальных активов порядок учета и предъяв­ления бюджету. Учет амортизации нематериальных активов. Документальное оформление и учет выбытия, реализации нематериальных активов. Отчетность по нематериальным активам.

Тема 11. Учет финансовых вложений.

Понятие, классификация и оценка финансовых вложений. Порядок изме­нения оценки отдельных видов вложений Учет вкладов в уставный капитал. Учет облигаций и местных займов. Учет движения (покупка, обмен, продажа) акций, облигаций и других аналогичных бумаг предприятий, банков и других эмитентов.

Тема 12. Учет материалов.

Понятие и классификация материалов. Оценка материалов. Документа­льное оформление движения материалов. Учет материалов на складах и в бух­галтерии. Определение фактической стоимости приобретения материалов. НДС, уплаченный при приобретении материалов, его учет и порядок предъяв­ления бюджету. Учет материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отчетность по материалам.

Тема 19. Капитал и резервы.

Учет уставного капитала. Учет расчетов с учредителями. Учет добавоч­ного капитала. Учет резервного капитала. Порядок образования и использова­ния фондов специального назначения. Резерв по сомнительным долгам, поря­док образования, учет. Учет целевого финансирования и поступления.

Раздел 3. Управленческий учет.

Раздел 4. Финансовый анализ.

Контроль компетенций

УСТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Раздел 3. Управленческий учет.

Контрольные вопросы по теме 21. Основы управленческого учета

1) Назовите цели, задачи и концепции управленческого учета.

2) Назовите основные модели формирования издержек в управленческом учете.

3) Дайте определение калькуляции, приведите ее виды.

4) Назовите основные виды учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Раздел 4. Финансовый анализ.

Контрольные вопросы по теме 22. Анализ финансового состояния.

1) Каковы цели финансовой политики предприятия?

2) Как проводится предварительная оценка финансового состояния предприятия?

3) Назовите этапы анализа и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия.

Контрольные вопросы по теме 23 Анализ финансового состояния неплатежеспособного предприятия.

1) Как проводится анализ динамики валюты баланса?

2) Опишите методику анализа структуры баланса.

3) Как проводится анализ внеоборотных и оборотных активов?

Контрольные вопросы по теме 24 . Анализ бухгалтерского баланса и форм бухгалтерской отчетности.

1) Как проводится анализ финансовой устойчивости предприятия?

2) Как проводится анализ платежеспособности (ликвидности) и имущественного состояния предприятия?

3) Как проводится анализ финансовых результатов деятельности предприятия?

Тема 9. Учет основных средств.

1. Основные средства были приобретены 10.01.02 на сумму 10000=00.

На 01.01.2009 амортизация основных средств составила 200=00. Укажите остаточную, первоначальную, балансовую стоимость основных средств на 01.01.2009

2. Переоценка основных средств проведена методом индексации. Первоначальная стоимость основных средств на момент переоценки 100 000=00, накопленная амортизация 860=00. Определите изменения на счетах 01 и 02 , если коэффициент переоценки составил 1,2.

3. Определите первоначальную стоимость основных средств и норму амортизации, если основные средства были построены хозяйственным способом. Установленный срок полезного использования 4 года. Затраты на строительство составили:

· на материалы 20000=00,

· на оплату труда рабочим 12000=00

· отчисления на социальные нужды по нормативу ………… ?

· на услуги подрядных строительных фирм 3500=00, в т.ч. НДС 18%

· накладные расходы 15% от суммы прямых затрат

4. Составьте бухгалтерские записи и определите финансовый результат от продажи основных средств, если:

· первоначальная стоимость основных средств составляла 10000=00

· амортизация на момент реализации 2000=00

· затраты на услуги сторонней организации по организации продажи 150=00, в т.ч. НДС 18%

· продажная стоимость основного средства 18000=00, в т.ч. НДС 18%

5. Составьте бухгалтерские записи по операциям восстановления основных средств:

- при проведении текущего и профилактического ремонта (отпущены со склада материалы на ремонт, начислена заработная плата рабочим, осуществляющим ремонт и т.п.)

- при крупных плановых ремонтах с использованием ремонтного фонда (создание ремонтного фонда путем регулярных нормативных отчислений, использование ремонтного фонда)

- при проведении внезапных ремонтов на крупные суммы

- при модернизации и реконструкции

Тема 12. Учет материалов.

1. Определите стоимость постановки на учет материалов, если:

- цена приобретения материалов 1200=00, в т.ч. НДС 18%

- транспортные расходы на доставку материалов 600=00, в т.ч. НДС 18%

- услуги посредника по приобретению материалов 240=00, в т.ч. НДС 18%

 

2. В течение месяца Организация получила товары для дальнейшей продажи:

· 5т по цене 30=00 за 1 кг

· 6т по цене 25=00 за 1 кг

· 8т по цене 35=00 за 1 кг

Остаток товаров на складе на начало месяца составлял 2т по цене 28=00.

Определить, на какую сумму было отпущено 8т товара для реализации, и рассчитать финансовый результат от продажи, если в соответствие с учетной политикой оценка стоимости товара при отпуске для реализации производится по средней себестоимости. Цена реализации составила 320000=00, в т.ч. НДС 18%.

3. В течение месяца Организация получила товары для дальнейшей реализации:

· 5т по цене30=00 за 1 кг

· 6т по цене 25=00 за 1 кг

· 8т по цене 35=00 за 1 кг

· Остаток товаров на складе на начало месяца составлял 2т по цене 28=00

Определить, на какую сумму было отпущено 8т товара для реализации и каков финансовый результат от реализации, если в соответствие с учетной политикой товар учитывается и отпускается для реализации методом ФИФО. Цена реализации составила 320 000=00

4. На 01.01 остаток материалов составил 5000 единиц на сумму 40 000=00. В январе заготовлено 10000 единиц материалов на сумму 95 000=00. Определить средневзвешенную фактическую себестоимость материалов и сальдо на 01.02 в стоимостном выражении, если в январе в основной цех отпущено 8000 единиц материалов.

5. Имеются следующие показатели об остатках материалов на 01.01 и их поступлении за январь:

Остаток на 01.01 Кол-во, ед. цена Сумма
9=00  
Заготовлено в январе: Первая партия Вторая партия Третья партия Четвертая партия     8=00 8=50 9=00 13=30  
Итого поступило      
Всего с остатком      

Определить методом ФИФО стоимость отпущенных в производство 8000 единиц материалов и стоимость остатков материалов на складе.

 

6. Организация приобрела товары для дальнейшей перепродажи стоимостью 12 руб. за единицу (в том числе НДС 18%) в количестве 256 единиц. Товары оприходованы на склад. 98 единиц товаров реализовано по цене 18 руб. за единицу, в т.ч. НДС 18%. Составить бухгалтерские записи, определить финансовый результат от продажи и рассчитать сумму задолженности перед бюджетом по НДС.

 

Тема 19. Капитал и резервы.

4.3. Составьте бухгалтерские записи по отражению увеличения уставного капитала за счет следующих источников:

5. добавочного капитала,

6. резервного капитала

7. нераспределенной прибыли

8. новых вкладов учредителей

 

2.Отразите уменьшение уставного капитала за счет:

· суммы, направленной в резервный капитал

· суммы вкладов, возвращенных учредителям

· аннулированных собственных акций, выкупленных у акционеров

 

3.Отразите бухгалтерскими проводками увеличение добавочного капитала:

· за счет возрастания стоимости имущества при его переоценке

· за счет дополнительной эмиссии акций

· за счет безвозмездного получения ценностей

 

4. По данным годовой бухгалтерской отчетности стоимость чистых активов составила 70 000 руб, убыток прошлого периода 35 000 руб., величина уставного капитала 100 000руб. Собранием участников принято решение погасить часть убытка за счет уменьшения уставного капитала до размера чистых активов. Составить бухгалтерские записи.

 

5. По состоянию на начало года переоценивается оборудование с применением коэффициента 1,15. Первоначальная стоимость оборудования 24 000руб, сумма начисленной амортизации 12 000 руб. Составить бухгалтерские записи.

 

6. Организацией принято решение провести капитальный ремонт здания. Согласно смете, затраты на проведение ремонта составят: 540 000руб. на материалы, 700 000руб. на оплату труда, 254 000 на амортизацию строительных машин. Определить размер резерва на проведение капитального ремонта, который необходимо создать и величину ежемесячных перечислений при его формировании, если время создания ремонтного фонда 5 лет. Составить бухгалтерские записи.

 

7. Уставный капитал организации размером 100 000руб. сформирован на 50% взносами учредителей, на 30% подписантов, 20% размещены в свободной продаже. Учредители внесли в счет вклада в уставный капитал 20 000руб. наличными денежными средствами, 10 000руб. основными средствами. Подписанты оплатили задолженность по взносам в уставный капитал в размере 20 000руб. на расчетный счет, в размере 10000 руб. – материалами. В свободной продаже акции реализованы за наличный расчет. Составить бухгалтерские записи с использованием субсчетов к счету 80 «Уставный капитал». Определить сумму неоплаченного уставного капитала.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1) Нормативное регулирование бухгалтерского учета

2) История бухгалтерского учета

3) Реформирование бухгалтерского учета в РФ

4) Учет наличных денежных средств

5) Учет безналичных расчетов

6) Учет электронных форм расчетов

7) Учет аккредитивов

8) Учет расчетов с использование платежных карт

9) Учет аренды основных средств

10) Учет лизинговых операций

11) Учет передачи нематериальных активов по договору концессии

12) Учет восстановления основных средств

13) Учет торговой марки

14) Оценка производственных запасов

15) Учет потерь от хищений, порчи и злоупотреблений

16) Учет переоценки товарных запасов

17) Инвентаризация запасов

18) Учет продажи товаров

19) Учет коммерческих расходов

20) Учет тары и упаковки

21) Учет отпусков

22) Учет премий и других вознаграждений

23) Учет производственных и непроизводственных затрат

24) Нормирование затрат

25) Бюджетирование

26) Учет прибыли

27) Учет неполных затрат

28) Учет резервного капитала

29) Система учета Директ-костинг

30) Система учета Стандарт-кост

31) Позаказный метод калькулирования

32) Попроцессный метод калькулирования

33) Традиционный и маржинальный учет затрат

34) Анализ бухгалтерской отчетности организации

 

Методические указания к выполнению и оформлению письменных работ.

Оформление письменной работы должно соответствовать стандарту вуза «Требования к выполнению и оформлению письменных работ» и указанным ниже рекомендациям.

Оформление текста письменных работ

Оформление текста письменных работ выполняется в соответствии со следующими требованиями:

- в текстовом редакторе WORD;

- автоматический перенос слов;

- формат страницы А4, параметры страницы 210-297 мм;

- поля: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое и нижнее – 20 мм;

- шрифт – кегль 14;

- использование компьютерных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры;

- качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц и другого графического материала должно удовлетворять требование их четкого воспроизведения;

- повреждения листов, помарки, следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются;

- межстрочный интервал – 1,5;

- интервал между словами – 1 знак;

- абзац – 1,25, одинаковый по всему тексту работы;

- выравнивание – по ширине;

- страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки;

- номер страницы на титульном листе не проставляют, включая его в общую нумерацию страниц;

- иллюстрации, таблицы и другой графический материал, расположенные на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;

- иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу;

- нумерация страниц основной части и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная;

- сокращения слов – общепринятые;

- возможно сокращение слов по решению автора работы, которое допускается после первого упоминания в тексте с обязательным приведением полного и сокращенного названия;

- разделы, подразделы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа;

- разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах текста, за исключением приложений;

- номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой:

- после номера раздела, подраздела в тексте точку не ставят;

- внутри подразделов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис, точку или строчную букву (за исключением е, з, о, г, ь, й, ы, ъ). В случае обозначения перечислений строчными буквами, после них ставится скобка без точки.

Оформление заголовков

Разделы и подразделы письменных работ должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают содержание разделов и подразделов. Заголовки следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Введение и заключение не нумеруются. Каждый раздел (введение, главы, заключение, библиографический список, приложение) размещаются на новой странице. Заголовки разделов не должны быть оторваны от текста, а также не должны находиться внизу страницы. Слова в заголовках не переносятся.

Глава подразделяется на подразделы, новый подраздел должен начинаться на той же странице, на которой был окончен предыдущий.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и др.) следует располагать в письменных работах непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в письменной работе.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в письменную работу, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, он обозначается «Рисунок 1» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Оформление таблиц

Таблицы в письменных работах применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в письменной работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа на первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «продолжение» и указывают номер таблицы.

При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставят прочерк.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Заголовки граф строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Заголовки граф таблицы, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Оформление формул

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше или ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+) или минус (–), умножения (х), деления (:) или других математически знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак (х).

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы и уравнения в письменной работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Допускается нумерация формул в пределах раздела работы. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

Порядок изложения в работе уравнений такой же, как и формул.

Оформление ссылок

В работе допускаются ссылки на документы, стандарты, учебники, учебно-методические пособия и другие источники информации при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений при чтении текста.

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, таблиц и иллюстраций данной письменной работы.

Ссылки на источник (документ) – библиографические ссылки – по месту расположения бывают:

- внутритекстовые (непосредственно в строке после текста, к которому относятся);

- подстрочные – (помещаются в нижней части страницы, под строками основного документа);

- затекстовые (размещенные за основным текстом всей работы или каждой главы);

- комбинированные.

Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда они являются частью основного текста. Описание подобных ссылок содержит: имя автора, заглавие, которое заключается в кавычки, в круглых скобках приводятся данные о месте издания, издательстве, годе издания.

В подстрочных ссылках обычно приводится краткое библиографическое описание источника и указывается страница, на которой размещена цитата.

Нумерация подстрочных ссылок может быть сквозной по всей работе или самостоятельной для каждой страницы.

При использовании затекстовых ссылок достигается значительная экономия в объеме текста работы, так как устраняется необходимость подстрочных ссылок на библиографические источники при использовании цитат из этих источников или сведений из них.

Под затекстовыми ссылками понимается указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце работы.

Ссылка на источник в целом оформляется в виде номера библиографической записи, который ставится после упоминания автора или коллектива авторов, либо цитаты из работы.

Ссылка на определенный фрагмент источникаприводится с указанием страниц цитируемого документа.

Комбинированные ссылки применяются, когда необходимо указать страницы цитируемых работ в сочетании с общими номерами остальных источников.

В случае если необходимо сослаться на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в ряде работ одного и того же автора, то следует указать все порядковые номера источников информации, которые разделяются точкой и запятой.

Оформление библиографического списка

Библиографический список составляется в ходе выполнения работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, он должен содержать не менее ___ источников, которые необходимо разместить в следующем порядке:

- законодательные и нормативно-правовые документы;

- учебная, специальная литература и другие источники информации отечественных авторов;

- иностранные источники информации;

- интернет-ресурсы.

Источники в каждом разделе библиографического списка следует располагать в алфавитном порядке.

Каждая библиографическая запись в списке должна иметь свой порядковый номер и начинаться с красной строки.

Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:

- заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более);

- заглавие (название книги, указанное на титульном листе);

- сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.);

- сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ);

- сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.);

- место издания (название города, где издан документ);

- издательство или издающая организация;

- дата издания;

- объем (сведения о количестве страниц, листов).

Источником сведений для составления библиографического описания является титульный лист или иные части документа, заменяющего его.

- описание электронной публикации: в библиографическое описание web-документов следует включить следующие элементы:

а) заголовок (имя автора);

б) основное название;

в) сведения, относящиеся к заглавию (после знака :);

г) сведения об идентифицирующем документе при библиографическом описании составной части документа (профессиональный или персональный web-сайт, периодическое электронное издание и т.д.) (после знака //);

д) дата публикации в сети (если ее возможно установить);

е) электронный адрес документа.

 

Тест по теме 14. Учет расчетов

Вопрос 1. Может ли счет 62 иметь кредитовый остаток:

1. Может

2. Не может

Вопрос 2. На расчетный счет организации поступили платежи под предстоящую отгрузку товаров. Данная операция отражается в учете записью:

1 . Дт 51 Кт 98;

2. Дт 51 Кт 62,

3. Дт45Кт41.

Вопрос 3. Коммерческой организацией были получены целевые бюджетные средства на финансирование капитальных расходов. Израсходованные по назначению бюджетные средства в момент принятия к учету внеоборотных активов, приобретенных за счет указанных средств, списываются с дебета счета 86 "Целевое финансирование" в кредит счета:

1 . 83 "Добавочный капитал";

2. 98 "Доходы будущих периодов";

3. 91 "Прочие доходы и расходы".

Вопрос 4. По условиям договора от покупателя получен аванс на сумму 100000 руб. Товаров отгружено на сумму 300000 руб. Списание аванса отразится проводками (для упрощения НДС не взимается):

1 . Дт 62 субсчет "авансы полученные" Кт 62100000

2. Дт 62 субсчет "авансы полученные" Кт 90100000

Вопрос 5. Получение кредитов и займов отражается проводками:

1) Дт 66 Кт 51

2) Дт 51 Кт 67

3) Дт 67 Кт 51

4) Дт 51 Кт 66

Вопрос 6. Полученных от покупателя и заказчика, отражаются:

1) дебету счетов 60 или 76

2) кредиту счета 62

3) кредиту счета 60

4) дебету счета 62

Вопрос 7. Аналитический учет расчетов с полупателями и заказчиками ведется:

1) по куждому предъявленному покупателям счету

2) по видам расчетов

3) по каждому покупателю и заказчику

4) за каждый операционный день

Вопрос 8. Величина дебиторской задолженности корректируется:

1) на величину курсовыз разниц

2) насумму скидок (накидок)

3) исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией

4) на сумму штрафов, пеней, неустоек, подлежащих взысканию за нарушение условий договора

5) с учетом процентов по коммерческому кредиту

Вопрос 9. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая:

1) не обеспеченна залогом и поручительством должника

2) не погашена в сроки,договором и не обкспечена соответствующими гарантиями

3) не погашена в сроки, установленные договором и по которой истек срок исковой давности

Вопрос 10. Использование рещерва по сомнительным долгам отражается записью:

1) Дт 91 Кт 63

2) Дт 63 Кт 62

3) Дт 62 Кт 63

4) Дт 63 Кт 60

5) Дт 63 Кт 91

Вопрос 11. Величина резерва по сомнительным долгам определяется:

1) В размере 50% непогашенной в срок дебиторской задолженности, определенной по данным инвентаризации

2) В размере всех сомнительных долгов организации за отчетный период

3) Отдель по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично

Вопрос 12. Аналитический учет по счету 63 №Резервы по сомнительным долгам» ведется:

1) По каждому созданному резерву

2) По каждому покупателю и закузчику

3) По каждому сомнительному долгу

Вопрос 13. Отгрузка продукции в счет поступившей от покупателя предоплаты отражается:

1) Дт 62 Кт 90; Дт 62 Кт 68

2) Дт 62 Кт 90; Дт 90 Кт68; Дт 68 Кт 62

3) Дт 62 Кт 90; Дт 90 Кт68; Дт 62 Кт 62; Дт 68 Кт 62

4) Дт 51 Кт 62; Дт 62 Кт 90; Дт 90 Кт 68

Вопрос 14. Выдан вексель в оплату материалов на сумму акцептованных расчетных документов:

1) Дт 10 Кт60; Дт 91 Кт 60; Дт 60 Кт 51

2) Дт 10 Кт 60; Дт 60 Кт 51

3) Дт 58 Кт 60; Дт 10 Кт 60; Дт 60 Кт 60; Дт 60 Кт 51

4) Дт 10 Кт 60; Дт 60 Кт 60; Дт 91 Кт 60; Дт 60 Кт 51

Вопрос 15. Отражен зачет встречных однородных взаимных требований по договору мены:

1) Дт 76 Кт 76

2) Дт 62 Кт 60

3) Дт 60 Кт 62

4) Дт 91 Кт 62; Дт 60 Кт 60

Вопрос 16. Лица, получившие наличные деньги под отчет, должны предъявить авансовый отчет об израсходованных суммах:

1) Не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки

2) Не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы или со дня возвращения из командировки, а по заграничным командировкам - 5 дней

3) Не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы или со дня возвращения из командировки, либо передать неизрасходованные суммы другому подотчетному лицу

Вопрос 17. На период командировки за работником созраняется средний заработок, рассчитанный исходя из:

1) Режима работы, установленного по основному месту работы

2) Режима работы в организации командировки

3) Среднедневного заработка, умноженного на количество дней фактического пребывания в командировке

Вопрос 18. Если период командировки включает выходные дни, то работнику:

1) По возвращении из командировки предоставляются другие дни отдыха

2) Другие дни отдыхп не предоставляются

3) Предоставляется день отдыха, если в выходной день работник находился в пути

4) Соответствующие дни оплачиваются в двойном размере

Вопрос 19. При отсутствии оправдательных документов и невозвращении неиспользованных подотчетных сумм подотчетным лицом в кассу составляются записи:

1) Дт 94 Кт 71; Дт 91 Кт 94

2) Дт 84 Кт 71

3) Дт 70 Кт 71

4) Дт 94 Кт 71; Дт 73 Кт 94; Дт 70 Кт 73

Вопрос 20. Копенсация дополгительных расходоы, связанных с продиванием работника вне места постоянного жительства (суточных) производится в размере, определенном:

1) Коллективным договором или локальным нормативным актом

2) Постановлением Правительства РФ

3) Коллективным договором или локальным нормативным актом, но не ниже установленного Правительством

Вопрос 21. При направлении в служебную командировку работодатель обязан компенсировать работнику расходы:

1) В размере стоимости билетов

2) По найму жилого помещения

3) По полате такси до места отправления

4) Суточные

5) По оплате сотовой связи

6) По оформлению визы

Вопрос 22. Начисленная авансом арендная плата за будущие отчетные периоды отражается в бухгалтерском учета арендодателя записью:

1) Дт 97 Кт 76

2) Дт 76 Кт 98

3) Дт 91 Кт 76

4) Дт 76 Кт 91

Вопрос 23. Формирование эмиссионного дохода отражается записью:

1) Дт 75 Кт 80

2) Дт 75 Кт 76

3) Дт 75 Кт 80; Дт 75 Кт 83

4) Дт 75 Кт 80; Дт 75 Кт 91

Вопрос 24. Начисление дохода по вкладам в уставный капитал:

1) Дт 99 Кт 75

2) Дт 80 Кт 75

3) Дт 84 Кт 75

4) Дт 91 Кт 75

Вопрос 25. Отражены подлежание получению доходы от участия в уставных капиталах других организаций:

1) Дт 75 Кт 91

2) Дт 76 Кт 91

3) Дт 80 Кт 76

4) Дт 84 Кт 75

Вопрос 26.Организация, ведущая учет совместной деятельности по договору простого товарищества, распределила прибыль в пользу других участников:

1) Дт 84 Кт 75

2) Дт 84 Кт 76

3) Дт 80 Кт 75

4) Дт 75 Кт 58

Вопрос 27.Выплачены дивиденды продукцией, работами, услугами:

1) Дт 75 Кт 43

2) Дт 75 Кт 40; Дт 75 Кт 43

3) Дт 75 Кт 46

4

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...