Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие прокурора в правотворческой деятельности, в заседаниях законодательной власти.

Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

1.2. Основными направлениями правотворческой деятельности прокуратуры являются: инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых другими органами государственной власти; подготовка правовых заключений на законопроекты и иные нормативные правовые акты; участие в обсуждении законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) и законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.3. Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется с учетом планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Участие прокурора в подготовке проектов нормативных актов. Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов федерации и муниципальных образований (районов, городов) порою при­влекаются по решениям или поручениям представительных (законодательных) органов к подготовке проектов законов и дру­гих нормативных актов. Работники Генеральной прокуратуры РФ принимали наряду с другими органами участие в разработке За­кона о прокуратуре. Они же подготовили ряд других проектов. Аналогичная работа проводится прокуратурами субъектов федера­ции и муниципальных образований по просьбе представительных (законодательных) органов.

По просьбам (предлохениям) Президента и Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципального уровней прокуроры участвуют нередко совместно с другими пра­воохранительными органами и иными органами в разработке от­дельных наиболее важных нормативных актов, федеральных и ре­гиональных программ, направленных на укрепление законности, правопорядка и борьбу с преступностью, в особенности органи­зованной.

К разработке таких документов и экспертизе проектов актов, как правило, привлекается широкий круг прокурорских работни­ков и следователей. Помимо прокуроров-руководителей проку­ратур эта работа в Генеральной прокуратуре РФ координируется отделом по работе с законопроектами, который непосредственно контактирует с палатами Федерального Собрания, а в республи­канских, областных и им равных прокуратурах — прокурорскими работниками, ответственными за поддержание связей с предста­вительными и исполнительными органами. В ряде прокуратур республик и других субъектов федерации по распоряжению про­куроров созданы группы по законотворческой работе из числа наиболее опытных и грамотных работников. Создание подобных групп в основном диктуется тем, что многие представительные органы субъектов федерации не обладают достаточным опытом законотворческой работы.

Проведение прокурорами правовой экспертизы проектов зако­нов и иных нормативных актов. В силу сложившейся практики и по взаимной договоренности с прокурорами Государственная Дума Федерального Собрания РФ, представительные (законодательные) органы субъектов федерации и органы местного самоуправления направляют в органы прокуратуры проекты наиболее важных за­конов и других актов для изучения и дачи заключения на предмет их соответствия российскому законодательству. Что касается ор­ганов исполнительной власти всех уровней, то они также, хотя и реже, направляют проекты нормативных решений и постановле­ний в органы прокуратуры.

Тщательное изучение прокурорами проектов нормативных ак­тов, оценка их с точки зрения соответствия актам более высокой юридической силы и подготовка письменных мотивированных заключений по каждому акту нередко предупреждают принятие актов, противоречащих действующему законодательству.

Участие прокурора в обсуждении проектов законов и других нор­мативных актов на заседаниях представительных и исполнитель­ных органов. Согласно ст. 7 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор РФ, его заместители и по их поручению другие проку­роры, прокуроры субъектов федерации, городов, районов, при­равненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях законода­тельных (представительных) органов, их палат, комитетов и ко­миссий, а также на заседаниях исполнительных органов, в том числе и при обсуждении проектов законов и подзаконных актов и их принятии. При обсуждении проектов, в особенности норма­тивных актов, рассчитанных на длительное применение и рас­пространяющих свое действие на всех или на многих граждан, проживающих в границах соответствующей административно-тер­риториальной единицы, прокурор высказывает свои замечания и мнение о законности принимаемого акта.

Если усматриваются какие-либо противоречия действующему законодательству и иные дефекты проекта акта, на это обращает­ся внимание представительного органа, Президента РФ, главы администрации, губернатора. Председателя Правительства РФ, называется конкретный закон, который нарушен, напоминается о вредных последствиях, которые могут наступить, и объясняет­ся, что в случае принятия акта в таком виде, на него будет при­несен протест.

Участие прокурора в рассмотрении представительными и ис­полнительными органами внесенных им протестов на незаконные правовые акты. Закон о прокуратуре (ст. 7) наделил прокуроров. их заместителей и по их поручению других прокуроров правом участия в рассмотрении внесенных ими протестов и представле­ний органами представительной и исполнительной власти, а так­же представительными и исполнительными органами муниципальных образований.

Внесение прокурорами предложении в органы представитель­ной (законодательной) власти, представительные и исполнитель­ные органы муниципальных образований и в органы, обладающие правом законодательной инициативы, о принятии новых актов, об отмене действующих актов или о внесении в них дополнений и из­менений (поправок). К сожалению, Конституция РФ не наделила Генерального прокурора РФ и других прокуроров-руководителей прокуратур правом законодательной инициативы. Однако Закон о прокуратуре (ст. 9) дает право прокурорам вносить предложе­ния в представительные (законодательные) органы и органы, об­ладающие правом законодательной инициативы, об изменении, отмене или принятии новых законов и иных нормативных актов. Органы, наделенные правом законодательной инициативы, пе­речислены в ст. 104 Конституции РФ, в соответствующих статьях конституций и уставов субъектов федерации.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...