Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К.пс.н., доцент кафедры ЭТР Мурзина Ю.С.Тюмень, 2013г. Оглавление
Раздел 1. Резюме (паспорт проекта) 3 Раздел 2. Описание компании_ 3 Раздел 3. Описание продукции (работ, услуг) 4 Раздел 4. Анализ рынка и конкурентов_ 5 4.1. Определение типа рынка 6 4.2. Определение рыночной структуры_ 6 4.3. Определение конъюнктуры рынка 7 4.4. Отбор целевых сегментов 8 4.5. Прогноз объема продаж_ 8 4.6. Конкуренция и конкурентное преимущество_ 9 Раздел 5. План маркетинга 11 5.1. Ценовая политика 12 5.2. Каналы распределения 12 5.3. Продвижение, реклама 13 Раздел 6. Производственный план_ 14 Раздел 7. Организационный план_ 18 7.1. Организационная структура управления 18 7.2. Сведения об автоматизации системы управления 18 7.3. Персонал_ 18 Раздел 8. Финансовый план_ 19 8.1. Инвестиционный бюджет 19 8.2. Затраты по видам_ 19 8.3. Операционный бюджет 19 8.4. Баланс движения денежных средств 19 8.5. Оценка эффективности инвестиций_ 19 Раздел 9. Риски_ 19 Раздел 10. Приложения 21
Раздел 1. Резюме (паспорт проекта) Резюме – это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана: его идеи; шаги, осуществляемые для реализации идеи; требуемые затраты; итоговые показатели. В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь проект, раскрывая сущность и цель предприятия. Основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана. Резюме может включать следующую информацию: - цель и задачи бизнес-плана; - описание предприятия, его специализацию и предысторию развития предприятия; - преимущества продукции (услуг) предприятия на рынке и в отрасли; - ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние; - возможности роста производства и доходов, какие доходы предполагается получить, за какой период времени; - описание ситуации на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству; - потребности в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, порядок возврата заемных средств; - какие риски могут ожидать предприятие и каков их уровень, - экономическое обоснование и эффективность проекта. Основные требования к резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем резюме не должен превышать 1-2 страницы.
Раздел 2. Описание компании Характеристика предприятия: Полное и сокращенное наименование предприятия (логотип), организационно-правовая форма, девиз, миссия, размер уставного капитала, учредители, дата создания, место регистрации, принадлежность предприятия к различного рода объединениям (входите ли в отраслевые союзы?). Месторасположение предприятия (адрес), характеристика здания или помещения, собственность или аренда, привлекательность места расположения предприятия для бизнеса: близость к заказчикам, источникам сырья, транспортные возможности. Ситуация в сфере бизнеса; факторы, влияющие на деятельность предприятия: Как предприятие вписывается в выбранную сферу, положение дел в этой сфере, оценка перспектив развития: - экономические (инфляция, уровень безработицы, покупательская способность населения); - политические (стабильность в регионах, где находятся источники сырья или рынки сбыта); - демографические (рождаемость, миграция, беженцы); - природные (дефицит некоторых видов сырья); - научно-технические; - культурные и мировоззренческие. Характер отрасли и прогноз ее развития: Специфика отрасли, технологическая изменчивость, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, уровень монополизма Общая характеристика объемов и динамики производства и потребления продукции (в целом по стране, а также по регионам, в которых предполагается реализация продукции проекта).
раздел 3. Описание продукции (работ, услуг) Необходимо наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг). Лучше всего, если это будет фотография, рисунок или детальное описание. Описание по каждой продукции (услуге) дается отдельно. Рекомендуется описание 1-3 услуг (товаров). Критерии для описания: Потребности, удовлетворяемые товаром/услугой Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента, область применения – основная и второстепенная (косвенная польза); перечень функциональных особенностей; факторы привлекательности товара (ценность, возможность приобретения, цена, качество, экологичность, имидж, марка, форма, упаковка, срок службы). Показатели качества(см. сайт http://standartgost.ru/) Показатели долговечности, надежности, простоты и безопасности эксплуатации и ремонта, прочие достоинства. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции, которые вы должны будете получить. Внешнее оформление Соответствие современному дизайну, формы изделия его функциям. Сравнение с другими аналогичными товарами Отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Если товар, предлагаемый предприятием, не отличается от других, имеющихся на рынке товаров, то необходимо указать, чем предлагается привлечь покупателя: . безопасность и экологичность, . условия поставки, . гарантии и сервис. Опыт показывает, что у производителя больше шансов внедриться на рынок с новинкой, чем потеснить производителей известного товара. Патентная защищенность(см. если актуально http://www.freepatent.ru/) Все новые изделия, идеи, технологии по возможности должны быть запатентованы или защищены торговыми знаками. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |