Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






К.пс.н., доцент кафедры ЭТР Мурзина Ю.С.

Тюмень, 2013г.


Оглавление

 

Раздел 1. Резюме (паспорт проекта) 3

Раздел 2. Описание компании_ 3

Раздел 3. Описание продукции (работ, услуг) 4

Раздел 4. Анализ рынка и конкурентов_ 5

4.1. Определение типа рынка 6

4.2. Определение рыночной структуры_ 6

4.3. Определение конъюнктуры рынка 7

4.4. Отбор целевых сегментов 8

4.5. Прогноз объема продаж_ 8

4.6. Конкуренция и конкурентное преимущество_ 9

Раздел 5. План маркетинга 11

5.1. Ценовая политика 12

5.2. Каналы распределения 12

5.3. Продвижение, реклама 13

Раздел 6. Производственный план_ 14

Раздел 7. Организационный план_ 18

7.1. Организационная структура управления 18

7.2. Сведения об автоматизации системы управления 18

7.3. Персонал_ 18

Раздел 8. Финансовый план_ 19

8.1. Инвестиционный бюджет 19

8.2. Затраты по видам_ 19

8.3. Операционный бюджет 19

8.4. Баланс движения денежных средств 19

8.5. Оценка эффективности инвестиций_ 19

Раздел 9. Риски_ 19

Раздел 10. Приложения 21

 


Раздел 1. Резюме (паспорт проекта)

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана: его идеи; шаги, осуществляемые для реализации идеи; требуемые затраты; итоговые показатели.

В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь проект, раскрывая сущность и цель предприятия. Основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана.

Резюме может включать следующую информацию:

- цель и задачи бизнес-плана;

- описание предприятия, его специализацию и предысторию развития предприятия;

- преимущества продукции (услуг) предприятия на рынке и в отрасли;

- ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние;

- возможности роста производства и доходов, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- описание ситуации на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;

- потребности в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, порядок возврата заемных средств;

- какие риски могут ожидать предприятие и каков их уровень,

- экономическое обоснование и эффективность проекта.

Основные требования к резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем резюме не должен превышать 1-2 страницы.

 

Раздел 2. Описание компании

Характеристика предприятия:

Полное и сокращенное наименование предприятия (логотип),

организационно-правовая форма,

девиз, миссия,

размер уставного капитала,

учредители,

дата создания, место регистрации,

принадлежность предприятия к различного рода объединениям (входите ли в отраслевые союзы?).

Месторасположение предприятия (адрес),

характеристика здания или помещения, собственность или аренда,

привлекательность места расположения предприятия для бизнеса: близость к заказчикам, источникам сырья, транспортные возможности.

Ситуация в сфере бизнеса; факторы, влияющие на деятельность предприятия:

Как предприятие вписывается в выбранную сферу, положение дел в этой сфере, оценка перспектив развития:

- экономические (инфляция, уровень безработицы, покупательская способность населения);

- политические (стабильность в регионах, где находятся источники сырья или рынки сбыта);

- демографические (рождаемость, миграция, беженцы);

- природные (дефицит некоторых видов сырья);

- научно-технические;

- культурные и мировоззренческие.

Характер отрасли и прогноз ее развития:

Специфика отрасли, технологическая изменчивость, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, уровень монополизма

Общая характеристика объемов и динамики производства и потребления продукции (в целом по стране, а также по регионам, в которых предполагается реализация продукции проекта).

 

раздел 3. Описание продукции (работ, услуг)

Необходимо наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг). Лучше всего, если это будет фотография, рисунок или детальное описание.

Описание по каждой продукции (услуге) дается отдельно. Рекомендуется описание 1-3 услуг (товаров).

Критерии для описания:

Потребности, удовлетворяемые товаром/услугой

Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента, область применения – основная и второстепенная (косвенная польза); перечень функциональных особенностей; факторы привлекательности товара (ценность, возможность приобретения, цена, качество, экологичность, имидж, марка, форма, упаковка, срок службы).

Показатели качества(см. сайт http://standartgost.ru/)

Показатели долговечности, надежности, простоты и безопасности эксплуатации и ремонта, прочие достоинства.

Указывается наличие сертификатов промышленной продукции, которые вы должны будете получить.

Внешнее оформление

Соответствие современному дизайну, формы изделия его функциям.

Сравнение с другими аналогичными товарами

Отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Если товар, предлагаемый предприятием, не отличается от других, имеющихся на рынке товаров, то необходимо указать, чем предлагается привлечь покупателя:

. безопасность и экологичность,

. условия поставки,

. гарантии и сервис.

Опыт показывает, что у производителя больше шансов внедриться на рынок с новинкой, чем потеснить производителей известного товара.

Патентная защищенность(см. если актуально http://www.freepatent.ru/)

Все новые изделия, идеи, технологии по возможности должны быть запатентованы или защищены торговыми знаками.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...