Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция и конкурентное преимущество

Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. Содержание раздела в значительной степени основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия - разработчика бизнес-плана.

Результаты анализа деятельности конкурентов могут быть представлены в виде таблицы:

 

Табл. 5. Факторы конкурентоспособности предприятия

Факторы Оценки
Ваше предприятие Конкуренты
Объем продаж (натуральные и стоимостные показатели)      
Занимаемая доля рынка, %      
Размещение предприятия        
Время деятельности предприятия, лет      
Имидж        
Финансовое положение (рентабельность)      
Уровень цены        
Уровень технологии        
Качество продукции        
Реклама        
Срок исполнения услуг        
Уровень сервисного обслуживания        
Уровень известности продукции (услуг)      
Итого          

 

Примечание: Конкурентов нужно называть по имени. Краткая характеристика по конкурентам вставляется в Приложения.

 

Факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, достаточно много. Действие их часто разнонаправлено, поэтому при определении уровня конкурентоспособности предприятия следует использовать обобщающие оценки:

- метод суммы мест;

- метод балльной оценки.

В итоге вы суммируете балы по таблице и выводите свое положение на рынке, после чего выбираете базовую конкурентную позицию и методы конкуренции. В помощь материалы лекции[a3] :

В соответствии со стартовыми позициями предприятия может быть использована одна из следующих конкурентных стратегий: снижение себестоимости продукции, дифференциация продукции, сегментирование рынка, внедрение новшеств, ориентации на потребность рынка.

Условия формирования базовых конкурентных стратегий в зависимости от состояния конкуренции на рынках представлены в таблице:

 

Табл. 6. Условия формирования базовых конкурентных стратегий

Характеристики стратегий Условия формирования
Снижение себестоимости продукции Большая доля фирмы на рынке и широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам. Ценовая эластичность и однородность спроса на продукцию фирмы. Преимущественно ценовая конкуренция. Потеря потребителями своего дохода при повышении цен. Отраслевая стандартизация.
Дифференциация продукции (продуктовая, ценовая, сервисная, кадровая, имиджевая) Наличие широкой возможности выделения товаров на рынке, хорошее восприятие и оценка продукции потребителями. Разнообразная структура спроса на выпускаемую продукцию. Неценовая конкуренция. Незначительная доля затрат потребителей на приобретение продукции в структуре их бюджета.
Сегментирование рынка Различие потребителей по потребностям и целевому использованию товара. Отсутствие специализации конкурентов на конкретных сегментах рынка. Ограниченность резервов фирмы для обслуживания рынка
Ориентация на потребность рынка Наличие дефицита. Неэластичность спроса на продукцию. Отсутствие трудностей для «входа» и «выхода» из отрасли. Количество конкурентов невелико. Нестабильность рынка
Внедрение новшеств Отсутствие аналогов продукции. Наличие потенциального спроса на предлагаемые новшества. Готовность крупных предприятий оказать поддержку внедрению новшеств

 

При разработке бизнес-плана необходимо учитывать, что все виды конкурентных преимуществ делятся на две группы: преимущества низкого порядка и преимущества высокого порядка.

Преимущества низкого порядка связаны с возможностью использования дешевых: рабочей силы, материалов (сырья), энергии. Низкий порядок этих конкурентных преимуществ связан с тем, что они очень неустойчивы и легко могут быть потеряны либо вследствие роста цен и заработной платы, либо из-за того, что эти дешевые производственные ресурсы точно так же могут использовать конкуренты. Иными словами, преимущества низкого порядка – это преимущества с малой устойчивостью, не способные обеспечить преимущество над конкурентами надолго.

Преимуществами высокого порядка являются: уникальная продукция, уникальная технология, оптимальная маркетинговая структура, организация производства, хорошая репутация фирмы. Если конкурентное преимущество достигнуто за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных конструкторских разработках, то для уничтожения такого преимущества конкурентам придется либо разрабатывать аналогичную продукцию, либо придумать что-то лучшее. Все эти варианты недешевы и требуют немалого времени для своей реализации.

Наиболее же ценное конкурентное преимущество – хорошая репутация фирмы, которая достигается с большим трудом, медленно, и требует крупных затрат на ее поддержание.

 

Табл. 7. Методы конкуренции с учетом рыночной доли фирмы

Степень доминирования фирмы на конкур. карте рынка Вероятные методы конкурентной борьбы
Лидер Продолжение наступления: анализируется достаточность ресурсов для продолжения инноваций и усиления давления на конкурентов. Стабилизация позиций: поддержание достигнутого уровня рентабельности, установление входных барьеров, улучшение сервиса и сбалансированность цен, сохранение доли рынка. Борьба с конкурентами: развертывание бескомпромиссных кампаний давления на конкурентов, привлечение потребителей и поставщиков, дискредитация конкурентов, переманивание персонала
Сильная конкурентная позиция Поиск незанятой ниши со слабой конкуренцией. Приспособление к выбранному целевому рынку. Создание идеальной услуги. Имитация действий лидера. Поглощение мелких конкурентов. Создание отличительного имиджа
Слабая конкурентная позиция Удешевление услуг или дифференциация услуг. Сохранение существующей доли рынка и рентабельности. Реинвестиции на уровне достаточного минимума для получения краткосрочных прибылей: извлечение ресурсов из сворачиваемого направления бизнеса для перемещения их в перспективные секторы
Аутсайдер Радикальная реорганизация фирмы: перепозиционирование бизнеса, изыскание внутренних резервов, слияние с конкурентом, сокращение неприбыльного ассортимента. Повышение цен, если спрос неэластичен по цене. Всемерное снижение издержек. Распродажа активов, сокращение работающих, сокращение части услуг. Выход из бизнеса

 

Раздел 5. План маркетинга

Для начала вам необходимо определиться со стратегией и типом маркетинга (аргументируя свой выбор):

 

Табл. 8. Определение типа маркетинга

Структура подраздела Содержание
Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка стратегия недифференцированного (массового) маркетинга
стратегия концентрированного маркетинга
стратегия дифференцированного маркетинга
Определение типа маркетинга в зависимости от состояния спроса – выбрать 1 свое конверсионный маркетинг (при отрицательном спросе)
развивающий маркетинг (при скрытом спросе)
стимулирующий маркетинг (при отсутствующем спросе)
ремаркетинг (при падающем спросе)
синхромаркетинг (при нерегулярном спросе)
поддерживающий маркетинг (при полноценном спросе)
демаркетинг (при чрезмерном спросе)
противодействующий маркетинг (при нерациональном спросе)

 

Для разработки плана маркетинга рекомендуется использовать «Концепцию 4Р»:

Рис.2. Концепция маркетинга

1. product [a4] (англ. продукт) – товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;

2. price (англ. цена) – цена, наценки, скидки;

3. place (англ. место) – месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавцов;

4. promotion (англ. продвижение) – продвижение, реклама, пиар, стимулирования сбыта.

 

Ценовая политика

Здесь необходимо обосновать уровень ваших цен. В приложении – вставить Прайс-лист.

Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями и базируется на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов.

 

Рис.4. Порядок ценообразования

Метод полных затрат предполагает расчет цены на основе всех издержек по производству и реализации товара (прямых, общепроизводственных, общехозяйственных, коммерческих) и прибыли, определяемой с учетом желаемой доли прибыли.

Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и сбыта. Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в результате увеличения объемов производства или сбыта. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера изменения спроса и возможностей предприятия.

Ценовая политика может предусматривать:

- использование гибких цен;

- взаимосвязь цены и качества;

- ориентацию на уровень цен мирового рынка и т.д.

Важное значение в ценовой политике имеет система скидок. Система скидок включает три категории скидок: маркетинговые, партнерские и торговые. Базой для расчета скидок является прайс-цена, определенная организацией.

Каналы распределения

Здесь описываются места/ фирмы, через которые вы будете реализовывать свой товар.

Уровень канала распределения представляет собой посредника, который обеспечивает работу по продвижению товара от производителя к конечному потребителю.

Канал распределения нулевого уровня: производитель → потребитель

Канал распределения первого уровня: производитель → розничный посредник → потребитель

Канал распределения второго уровня: производитель → оптовый посредник → розничный посредник → потребитель

Канал распределения третьего уровня: производитель → оптовый посредник → мелкооптовый посредник → розничный посредник → потребитель

 

Продвижение, реклама

Форма для составления бюджета по медиапланированию

 

Табл. 9 Медиапланирование

Медиа Ваш целевой сегмент, на который идет воздействие График (рекламный календарь: с_по) Частота выходов в день, ед. Стоимость одной трансляции, руб. Стоимость, руб.
1 пример Бизнесмены 01.01.14г – 31.01.14г
         
         
         
         
Общая стоимость  

 

Цены – см. в отдельно выложенном файле или на сайте http:рекламавтюмени.рф

 

Для выбора наиболее эффективного медиа смотрите следующую диаграмму:

Рис. 5 Уровень доверия различным видам рекламы

 

друзей
Источник: Nielsen Global Online Consumer Survey, Апрель 2009

 

 

Раздел 6. Производственный план

Раздел должен показать, что предприятие в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Технология производства

Раздел начинается с описания производственного процесса с указанием операций, приводится схема технологического процесса (Рис.6 или Рис.7).

 

Рис. 6. Технологический процесс изготовления плиток какао

Описать процесс возможно символически, нарисовав рисунок в Word (как диаграмму) или в программе Project Expert.

Рис. 7. Сеть бизнес-процессов

 

В описании процесса производства должна быть показана ваша квалификация: должны быть раскрыты некоторые «секреты», описаны особенности технологии (максимум 2 стр.).

В этом описании можно оценить уровень вашего производства по следующим направлениям:

- соответствие технологии современным требованиям,

- уровень автоматизации производственного процесса;

- возможность быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции.

 

Имущественный комплекс

Здесь описываем схему производственного помещения (можно взять по аналогии).

Рис. 8. Схема автостоянки

 

Рис. 9 Схема ресторана

А так же перечисляем необходимое оборудование:

 

Табл.10. Перечень необходимого оборудования

№ п/п Наименование поставщика Наименование оборудование Кол-во Цена, тыс.руб. Сумма, тыс.руб.
ООО «Берта» Тепловой стол
Арсенал + Компьютер
  Принтер /сканер/копир
           

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...