Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потягивание на трех точках опоры

1. Упор на двух руках и одной ноге, лицом вниз, ногой вверх; сменить опорную ногу и повторить упражнение.

2. Упор на одной руке и двух ногах в прогибе, лицом вверх; другой рукой потянуться вверх.

3. Упор на двух руках и одной ноге; потянуться в разных направлениях (вперед, в сторону, назад, в другую сто­рону, со скручиванием).

4. Упор на двух ногах и одной руке; другой рукой, меняя положение всего тела, потянуть тело в разных позициях и разных направлениях.

Задачи: удерживать баланс, сохранять ровное дыхание, контролировать оптимальное напряжение. Потягивание разви­вается поэтапно: сначала это крупное потягивание в опреде­ленном направлении, потом «потягивание» до определенной точки еще на сантиметр, а потом внутреннее ощущение еще более активного потягивания, когда остается достичь макси­мальной амплитуды до последнего миллиметра и оставить толь­ко сотую долю миллиметра, как запас, для того чтобы не «оторвать» одну часть тела от другой.

Прыжки

Эту серию упражнений выполнять сразу недопустимо. Целесообразно распределять упражнения постепенно, чтобы не переутомиться без надобности. Важна правильная дозировка упражнений.

1. Прыгая с одной ноги на другую, встряхнуть тело и ощутить постепенно напряжение в мышцах шеи, плеч, спины. Меняя положение корпуса немного вперед, на­зад, вправо, влево, продолжать прыжки с одной ноги на другую.

Стр.77

❖ Строго фиксировать позицию: корпус прямой, руки вдоль тела, взгляд перед собой, ноги прямые; прыжки мелкие, работает только стопа.

❖ Прыжки на двух ногах: вперед, назад, вправо, влево. Не менять позицию ног при приземлении.

❖ Прыжки с поворотом на 180° и обратно.

❖ Прыжки в группировке с подъемом коленей к груди.

❖ Высокий прыжок без предварительной группировки и мягкое приземление.

❖ Прыжки через воображаемое препятствие вперед, в сторону, с поворотом на 180°.

2. Прыжки по сигналу «хлопок» с одной ноги на другую, на полупальцах, с мягким приземлением в заранее оп­ределенные точки — вершины воображаемого равно­стороннего треугольника.

3. Движение прыжками с одной ноги на другую вправо и влево.

4. Движение прыжками со сменой ноги вперед и назад.

5. Прыжки на месте, а затем с разворотом на 180°, на двух ногах, когда ноги находятся на одной линии — одна впереди, другая сзади на расстоянии большого шага.

6. Прыжки на одной ноге с разворотом на 180°.

7. Прыжки на предмет, с предмета и через него (стул, скамейка, стол, ступеньки и т.д.; из разных положений разными способами).

8. Прыжки через препятствие с опорой на одну руку, на две руки, на одну руку и одну ногу.

9. Прыжки через препятствие, не касаясь препятствия.

10. Прыжки через воображаемые препятствия.

Вращения

Вращательные движения

1. Кисть.

2. Рука от локтя.

Стр.78

3. Плечи.

4. Голова.

5. Грудная клетка.

6. Таз.

7. Голень.

8. Стопа.

Проделать движения в различных направлениях и прокон­тролировать работу каждой части тела, меняя амплитуду и скорость вращения.

Упражнения на координацию вращательных движе­ний разными частями тела в разных направлениях

1. Кисть одной руки, другая рука от локтя, стопа.

2. Таз, голова в разные стороны.

3. Плечи — в разные стороны.

4. Грудная клетка и кисти рук — в разные стороны.

5. Прямая рука от плеча назад, указательный палец дру­гой руки, таз.

6. В позиции баланса на одной ноге корпус и руки — в разные стороны.

7. В позиции баланса на одной ноге корпус по большому кругу в одну сторону, кисть одной руки и стопа сво­бодной ноги — в другую.

8. Вращения в разных скоростях, где через ощущение скорости ученик контролирует меру мышечного на­пряжения. Цепочки вращений — спирали. Эти вра­щательные движения представляют единое, цельное движение, которое перетекает от одной части тела к другой.

9. Кисть одной руки, локоть, плечо, таз, колено противо­положной ноги, стопа; обратно.

10. Голова, грудная клетка, таз, колени, ступни; обратно.

11. Смена плоскостей вращательных движений. Движения плечом могут быть не только назад и вперед, но и когда мы точкой плеча рисуем круг перед собой, или

Стр. 79

грудной клеткой впереди себя рисуем круг на предпо­лагаемой плоскости, стоящей перед нами; головой рисуем круг на потолке, когда точка находится над центром головы, и т. д.

12. Вращения, объединенные «волной»: четыре враща­тельных движения плечом назад, затем через «вол­ну» по диагонали к тазу; вращение тазом. Далее, дав импульс на переход движения по другой диагонали по корпусу в другое плечо, мы продолжаем движение этим плечом, затем проходим через всю руку до за­пястья и заканчиваем движение вращением одним пальцем. Потом из точки, в которую превратилось кру­говое движение пальцем, мы можем вернуться через «волну» к шее и начать вращательные движения го­ловой. Затем через грудную клетку, таз, бедра, коле­ни мы можем спуститься к ступне левой ноги; через «волну» по диагонали к кисти правой руки. Упражне­ние заканчивается импровизацией-игрой. Оно обостря­ет ощущение непрерывного движения, в едином ре­жиме напряжения. Это путь в мягкий пластический тренинг.

ВАРИАНТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Основным отличием данных ниже подготовительных упраж­нений является учет в них позиции баланса.

Все упражнения объединены общими задачами.

1. Сохранять баланс, контролируя переход из одной пози­ции в другую.

2. Контролировать меру напряжения тела, как можно под­робнее прорабатывая каждый этап упражнения.

3. Координировать движения в соответствии с предлагае­мыми структурой и задачами.

4. Осваивать упражнения в разных скоростях, сохраняя максимальную амплитуду, мягкость и непрерывность движения.

Стр. 80

5. Не допускать механического выполнения движений, уп­равлять инерцией движения.

6. Во время выполнения упражнений следить за непрерыв­ным, свободным дыханием. Не сдерживать выдох.

7. Некоторые упражнения состоят из нескольких групп движений, и их следует выполнять как единую форму.

8. Контролировать работу периферии тела (ног, рук, лица) до мельчайших подробностей.

Во время выполнения упражнений контролировать ощуще­ние движения.

Вариант первый

Упражнение 1

 

Исходная позиция Действия Задачи
Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно. Руки прямые, вытянуты вверх. Пальцы вместе. Стоя на двух ногах, выполнять вращения . кистями. Затем перенести тяжесть на правую ногу и вращать стопой левой ноги, продолжая движения кистями. Поменять опорную ногу и направление вращения. Вернуться в исходную позицию, продолжая вращения кистями. Держать равновесие. Сохранять точное круговое движение кончиками пальцев рук и кончиками пальцев поднятой ноги. Переносить вес тела с ноги на ногу мягко, без рывков. Не нарушать равномерного движения кистями. Сохранять максимальную амплитуду движения. Пробовать разные скорости движения. Меняя позицию, не прерывать вращательных движений кистями.

Стр. 81

Исходная позиция Действия Задачи
Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно. Руки в стороны. Пальцы собраны в мягкий кулак. Стоя в исходной позиции, выполнять вращения руками от локтей. Перенести вес тела на правую ногу. Поднять левую ногу так, чтобы бедро было параллельно полу. Выполнять вращения левой ногой от колена. Поменять опорную ногу и направление вращения. Вернуться в исходную позицию, продолжая вращения руками от локтей. Держать равновесие. Контролировать точное круговое движение ногой от колена и руками от локтей. Переносить вес тела с ноги на ногу мягко, без рывков. Сохранять максимальную амплитуду движения. Пробовать разные скорости движения. Меняя позицию, не прерывать враща­тельных движений руками от локтей.

Примечание. Следить за тем, чтобы стопа поднятой ноги не была напряжена во время вращательного движения от колена.

Стр. 81

Упражнение 3

 

Исходная позиция Действия Задачи
Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно Выполнять вращение плечами назад. Перенести тяжесть на правую ногу. Вращение тазом. Поменять опорную ногу и направление движения. Закончить упраж­нение, выполняя вращение плечами и тазом с максималь­ной амплитудой и скоростью, стоя на двух ногах. Держать равновесие. Контролировать точность круговых движений. Переносить вес тела с ноги на ногу мягко, без рывков. Не нарушать равномерности движения. Сохранять максимальную амплитуду, пробовать разные скорости движения.

Стр. 82

Примечание. Следить за точностью кругового движения. Не терять точности локального движения тазом. Не подклю­чать к этому движению другие части тела.

 

Упражнение 4

 

Исходная позиция Действия Задачи
Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно. Правая рука вытянута вверх, левая в сторону. Пальцы собраны в мягкий кулак. Вращение прямой Правой рукой вперед. Вращение левой рукой от локтя внутрь. Перенести тяжесть на правую ногу, левую ногу поднимаем. Вращение корпусом вправо. Перенести тяжесть на левую ногу, менять позиции рук и направление движения корпусом и руками. Те же, что в упражнении 3.

Примечание.Изменять направление вращательных движе­ний именно в момент перехода с одной ноги на другую.

Упражнение 5

Исходная позиция Действия Задачи
Правая нога впереди, левая сзади, на одной линии. Пальцы левой ноги касаются пятки правой. Руки вытянуты вверх. Пальцы рук соединены в «замок». Потянуться руками и корпусом вперед. Вернуться в исходную позицию. Прогнуться-потянуться руками и корпусом назад. Вернуться в исходную позицию. Наклониться-потянуться руками и корпусом вправо. Вернуться в исходную позицию. Наклониться-потянуться руками и корпусом влево. Вернуться в исходную позицию. Держать равновесие. Менять позицию, очень мягко сохраняя непрерывность движения. Главным должно быть ощущение непрерывного потягивания, даже при выполнении вращения корпусом.

Стр. 83

Окончание упражнения 5

  Сделать корпусом полный круг вправо. Повторить потягивания в четырех направлениях — вперед, назад, вправо, влево. Сделать корпусом полный круг влево. Выполнить упражнение, стоя на одной и другой ноге.  

Упражнение 6

Исходная позиция Действия Задачи
Баланс на правой ноге. Левой ногой потянуться назад, корпус наклонить вперед, правой рукой потянуться вперед. Сменить опорную ногу и повторить упражнение. Сменить опорную ногу. Наклоняя корпус вправо, потянуться левой ногой влево, правой рукой вправо. Сменить опорную ногу. Наклонить корпус влево, потянуться правой ногой вправо, левой рукой влево. Держать баланс. Стремиться к тому, чтобы корпус, рука и свободная нога составляли прямую линию, параллельную полу.

Примечание. Переход с ноги на ногу осуществлять мягко и непрерывно. Ощущать кончики пальцев рук и ног.

Упражнение 7

 

Исходная позиция Действия Задачи
Правая нога впереди, левая сзади, на одной линии, на расстоянии двух шагов. Ноги согнуты в коленях. Наклон вправо: левой рукой потянуться вверх, правой вниз, постараться дотронуться до пола. Вернуться в исходную позицию. Наклон влево: правой рукой потянуться вверх, левой вниз, постараться дотронуться до пола. Не терять ощу­щения постоян­ного потягивания в руках и корпу­се при наклонах и скручивании. Контролировать свободное дыхание.

Стр. 83

Окончания упражнения 7

' 1
Пятки оторваны от пола. Руки вытянуты в стороны, ладони вниз, прямые пальцы вместе Вернуться в исходную позицию. Развернуть корпус вправо, одновременно активно вытягивая руки в стороны. Зафиксировать позицию. Вернуться в исходную позицию. Развернуть корпус влево, руки в стороны. Повторить четыре этапа упражнения как одну фразу.  

Упражнение 8

Исходная позиция Действия Задачи
Баланс на правой ноге. Руки вытянуты вверх, ладонями внутрь. Левая нога поднята, согнута в колене. Наклон корпусом вперед вниз; руками потянуться вперед вниз. Вернуться в исходную позицию. Сменить опорную ногу и повторить наклон. Сменить опорную ногу. Руки в стороны. Наклон корпусом вправо; правой рукой потянуться к полу. Вернуться в исходную позицию. Сменить опорную ногу. Наклон корпусом влево; левой рукой потянуться к полу. Вернуться в исходную позицию. Опустить руки вниз, отвести их назад. Прогнуться-наклониться назад, потянувшись руками к полу. Вернуться в исходную позицию. Сменить опорную ногу, повторить упражнение. Держать баланс. Стремиться достать руками пол. Переходить из одной позиции в другую мягко, без рывков. Сохранять ощущение потягивания.

Упражнение 9

 

Исходная позиция Действия Задачи
Правая нога впереди, левая сзади, на одной линии на расстоянии двух шагов. Баланс на полупальцах. По сигналу — прыжок с поворотом на 180°. По сигналу — два прыжка: с поворотом на 180° и обратно. Сохранять точность исходной позиции, располагая ноги строго на одной линии. Добиваться мягкости прыжка. Держать баланс.

Стр. 85

Упражнение 10

 

Исходная позиция Действия Задачи
Баланс на одной ноге По сигналу — прыжок с поворотом на 180°, затем по сигналу — два прыжка: с поворотом на 180° и обратно. Сохранять точность исходной позиции. Добиваться мягкости прыжка. Держать баланс.

Упражнение 11

Исходная позиция Действия Задачи
Часть первая Держать баланс. Добиваться мягкости прыжка. Контролировать положение корпуса и рук.
Баланс на правой ноге. Левая нога поднята и вытянута вперед. Корпус отклонен назад. Руки вытянуты вперед ладонями внутрь. По сигналу — прыжок, смена опорной ноги.
Часть вторая
Баланс на правой ноге, левая нога поднята и вытянута назад. Руки вытянуты назад. Корпус наклонен вперед. По сигналу — прыжок, смена опорной ноги.  

Упражнение 12

Исходная позиция Действия Задачи
Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно. Руки опущены вдоль тела. Перенести тяжесть на правую ногу, оторвать от пола пятку левой ноги. Правой рукой потянуться вверх. Сделав правой рукой энергичное круговое движение вперед, вернуться в исходную позицию. Сохранять равновесие. Переходя с одной ноги на другую, при потягивании не терять ощущения пальцев «нижней» руки.

Стр. 86

Окончание упражнения 12

  Сделав второй круг рукой, резко присесть, сгруппироваться и через исходную позицию сменить ногу и руку. Повторить круговое движение левой рукой. Присесть, сгруппироваться. Из группировки — прыжок с поворотом на 180°. Повторить упражнение в другом направлении. Добиваться мягкости прыжка. Фиксировать ощущение диагонали «рука-нога».

Упражнение 1

Исходная позиция Действия
Правая нога впереди, левая сзади, ступни на одной линии, пятка правой ноги касается пальцев левой ноги; ноги Прямые. Прямые руки подняты над годовой ладонями вверх; пальцы рук сцеплены в «замок». Наклоны корпусом вправо, влево. Круговые движения корпусом вправо, влево. Прыжком сменить позицию ног и повторить упражнение.

Упражнение 2

Исходная позиция Действия
Правая нога впереди, левая сзади. Ступни на одной линии на расстоянии большого шага. Колени согнуты. Баланс на полупальцах. Руки прямые, в стороны. Повороты корпусом вправо, влево. Прыжком сменить позицию ног и повторить упражнение.

Стр. 87

Упражнение 3

Исходная позиция Действия
Правая нога впереди, левая сзади. Ступни на одной линии на расстоянии большого шага. Колени согнуты. Баланс на полупальцах. Руки прямые, в стороны. Прыжок влево с поворотом на 180°. Пауза. Прыжок вправо с поворотом на 180°. Пауза. Прыжком — смена позиции ног. Пауза. Прыжок вправо с поворотом на 180°. Пауза. Прыжок влево с поворотом на 180°. Пауза.

Упражнение 4

Исходная позиция Действия
Баланс на правой ноге. Левая нога согнута в колене и поднята. Позиция рук свободная. Наклоны корпусом вправо, влево, вперед, назад. Круговое движение корпусом вправо. Прыжком — смена опорной ноги. Наклоны корпусом влево, вправо, вперед, назад. Круговое движение корпусом влево.

Упражнение 5

Исходная позиция Действия
Баланс на правой ноге. Левая нога согнута в колене и поднята. Левая рука — прямая, отведена в сторону. Правая рука поднята. Круговое движение тазом вправо, левым предплечьем вправо, правым плечом назад. Прыжком — смена опорной ноги и позиции рук. Круговое движение тазом влево, правым предплечьем влево, левым плечом назад.

Упражнение 6

Исходная позиция Действия
Ноги прямые, на ширине плеч, ступни — параллельно. Руки — в стороны. Баланс на пятках. Потянуться, перемещая таз вправо, влево. Потянуться — наклониться корпусом вперед. Вращения тазом вправо-влево.

Стр. 88

Упражнение 7

Исходная позиция Действия
Баланс на правой ноге. Левая нога прямая, вытянута вперед. Правая опорная нога некого согнута в колене. Руки — прямые, ладонями внутрь; пальцы вместе. Потянуться поднятой левой ногой вперед-вверх, руками и корпусом вперед, к пальцам поднятой ноги. Мягко поменять опорную ногу и повторить упражнение.

Упражнение 8

Исходная позиция Действия
Баланс на правой ноге. Левая нога — прямая, вытянута вперед. Правая опорная нога немного согнута в колене. Руки — прямые, ладонями внутрь; пальцы вместе. Потянуться вперед-вверх поднятой левой ногой, правой рукой и корпусом, к пальцам поднятой ноги; левой рукой потянуться назад. Мягко поменять опорную ногу, позицию рук и повторить упражнение.

Упражнение 9

Исходная позиция Действия
Баланс на полупальцах опорной ноги. По сигналу — прыжок и приземление в ту же точку на другую опорную ногу и фиксация позиции всего тела в балансе на полупальцах опорной нога

Упражнение 10

Исходная позиция Действия
Два партнера стоят лицом друг к другу на расстоянии большого шага. Ступни каждого — на одной линии на расстоянии шага одна от другой. Вывести партнера из равновесия, чтобы, освободив себе путь, продолжить путь через пропасть по воображаемому бревну.

Примечание. Важно «обыграть» партнера деликатно, сде­лав это за счет ловкости, а не силы.

Стр. 89

Упражнение 11

Исходная позиция Задача и действия
Два партнера стоят лицом друг к другу на расстоянии большого шага. Ступни каждого — на одной линии на расстоянии шага одна от другой. Держась за руки, партнерам необ­ходимо перебраться через «горную реку», прыгая с «камня» на «камень». Прыгать можно одновременно и поочередно. Фиксировать позицию после прыжка.

Упражнение 12

Примечание. Увеличение скорости не должно лишать дви­жение мягкости и, самое главное, логики. Движение как вниз, так и вверх должно быть удобно, оптимально по затрате энер­гии, а это значит, что, независимо от скорости, мы должны сознательно управлять процессом движения, выполняя дей­ствие на «тормозе».

Вариант третий

Упражнение 1

Действия Задачи
Быстрая ходьба в разных скоростях и направлениях. По сигналу зафиксировать позицию на одной ноге. Выполнять действия в соответствии с условными сигналами.

Стр. 90

По сигналу продолжить движение. По сигналу — прыжок и фиксация позиции на одной ноге. По сигналу продолжить движение. По сигналу упереться руками в пол и зафиксировать позицию на трех точках опоры (двух руках и ноге). По сигналу продолжить движение. Распределять движение в пространстве относительно партнеров. Начинать действия через «отказ», заканчивать на «тормозе».

Примечание. Педагогу рекомендуется менять скорость дви­жения, а также очередность и значение условных сигналов, соответствующих предложенным действиям.

Упражнение 2

Действия Задачи
Несколько человек (4—6), держа партнера на руках, перемещаются в пространстве. По условным сигналам они останавли­ваются, подпрыгивают, фиксируют позицию, подбрасывают партнера, ловят и снова двигаются, меняя направление. Не увлекаться игрой с партнером. Управлять инерцией движения и осмысленно координировать действия в группе.

Примечания. Цель — координация действий и развитие чувства партнера. Упражнение воспитывает быстроту реакции, способность фиксировать мизансцену, ощущать форму своего тела в мизансцене и общую композицию, а также начинать и заканчивать движение на «тормозе».

Упражнение 3

Исходная позиция Действия Задачи
Партнеры стоят друг против друга на максимальном расстоянии, какое позволяет сценичес­кая площадка. По сигналу партнеры бегут навстречу друг другу, останавливаются на расстоянии шага, фиксируют позицию на одной ноге. Принимая толчок-импульс и развивая его, стараться гасить инерцию движения.

Стр. 91

Окончание упражнения 3

  Затем партнеры пытаются вывести друг друга из равновесия при помощи мягких толчков-импульсов в разные части тела. По сигналу они фиксируют позицию на одной ноге. Упражнение повторить 3-4 раза. Не толкать партнера очень сильно и жестко, не стремиться быстро достичь результата.

Упражнение 4

Исходная позиция Действия Задачи
Партнеры находятся на максимальном расстоянии друг против друга, представляя, что стоят на бревне, ширина которого равна ширине ступни. По условному сигналу партнеры стремитель­но сближаются и останавливаются друг перед другом на расстоянии шага и фиксируют позицию. Упражнение повторить 3—4 раза, каждый раз добиваясь нового варианта его выполнения. Партнерам необходимо поменяться местами, сохраняя равновесие. Работать мягко, не торопиться получить результат, сосредоточить внимание на процессе конструирования движений и позиций.

Упражнение 5

Исходная позиция и действия Задачи
Один партнер стоит за спиной другого на расстоянии 2—3 щагов. Ведущий партнер свободно перемещается в пространстве, а ведомый в точности, как тень, повторяет его движения. Выполняя поворот на 180°, ведущий отдает лидерство «тени», и партнеры меняются ролями. Движения, которые предлагает ведущий, должны быть понятны его партнеру. Не следует делать много мелких движений, а движения в быстром темпе необходимо повторить несколько раз, чтобы партнер смог понять рисунок и выполнить его. В дальнейшем это упражнение можно выполнять с музыкой, конструируя движение по принципу построения фразы.

Стр.92

Упражнение ?

Исходная позиция и действия Задачи
Один партнер стоит за спиной другого на расстоянии 2—3 шагов. Ведущий свободно и разнообразно перемещается по площадке, задавая тему и характер движения, партнер «преследует» его, не повторяя его движений, но угадывая и развивал их характер. Ведущему необходимо работать фразами.

Примечания. Упражнение развивает способность к импро­визации, а также внимание к партнеру и умение включаться в предложенный характер движений.

Упражнение 7

Исходная позиция и действия Задачи
Партнеры стоят в две линии лицом друг к другу на расстоянии шага, представляя, что между ними подвижная стена (стена на колесах). По сигналу партнеры пытаются сдвинуть стену, упираясь в нее руками, ногами, спиной, плечом (позиции меняются по условному сигналу). Переходя из одной позиции в другую, важно успевать сбрасывать напряжение и снова его набирать, распределяя по всему телу, сохраняя устойчивость и ровное дыхание.

Упражнение 8

Часть первая Часть вторая
Действия и задачи
Необходимо удержать руками медленно опускающийся «потолок». По условному сигналу «потолок» начинает медленно «опускаться», и с каждым следующим сигналом на 10 см приближается к полу. Таким образом, придется удерживать «потолок», стоя, сидя и лежа. Движение вниз, как и вверх, выполняется в несколько этапов: быстрое движение по сигналу и фиксация позиции. Поднимая «потолок», вернуть егр в исходную позицию. Задачи те же, что и в первой части упражнения.

Стр. 93

Удерживая напряжение в позиции, необходимо контролировать дыхание и свою мизансцену относительно партнеров, учитывая не только собственное движение, но и движение группы — ведь «потолок» один на всех.  

Упражнение 9

Исходная позиция Действия
Ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки опущены вдоль тела. Представим, что мы под водой, и, чтобы сделать вдох, нам нужно выпрыгнуть из воды, а затем вновь погрузиться в нее. По сигналу — прыжок вверх, руки поднимаются. В момент приземления руки расходятся в стороны, затем опускаются. Приземление должно быть мягким и пружинистым.

Упражнение повторить 5-7 раз, с паузами между прыжками.

Упражнение 10

Действия Задачи
Держа баланс на опорной ноге, свободной сделать замах. По сигналу ударить по воображаемому мячу и зафиксировать позицию после удара на опорной ноге. Работать всем телом, держать баланс. Не допускать перенапряжения, следить за свободным дыханием.

Дополнительные условия выполнения упражнения. За­мах делать с максимальной амплитудой, удар выполнять ак­тивно, следить взглядом за полетом мяча.

Упражнение 11

Исходная позиция и действия Задачи
Держа баланс на опорной ноге, сделать замах и по сигналу бросить воображаемый камень. После «броска» зафиксировать позицию тела на опорной ноге. Работать всем телом, держать баланс, не допускать перенапряжения, не нарушать ритма дыхания.

Стр. 94

Дополнительные условия выполнения упражнения. Замах делать с максимальной амплитудой, «бросок» выполнять ак­тивно, стараясь «бросить камень» как можно дальше, и ви­деть точку, в которую попадет «камень».

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...