Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика объекта проектированияХарактеристика объекта проектирования Объектом проектирования, из задания на курсовое проектирование, является зона диагностики. Зона диагностики предназначена для уменьшения времени на проведение технического обслуживания и ремонта. Диагностирование, являясь подсистемой информации для управления производством, одновременно является элементом самой системы технического обслуживания и текущего ремонта (в основном выделяется из технического обслуживания) и подсистемой контроля качества выполненных работ и технического состояния автомобилей не только на автотранспортном предприятии, но и за пределами. В связи с возможностью определения неисправностей без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующе изнашивание деталей и снижает общие расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт. Диагностика способствует также уменьшению расхода топлива и загрязнения окружающей среды, повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических показателей его использования. Диагностирование является комплексом мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путём измерения величин (параметров), характеризующих его состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставления их с нормативами. В зоне диагностики выполняются следующие основные виды работ: проверка технического состояния автомобиля в целом, двигателя и системы электрооборудования, сцепления, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, светоосветительной аппаратуры и контрольно-измерительных приборов на самом автомобиле. Также в зоне диагностики проводят необходимые регулировочные работы.
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Группу показателей из задания на проектирование, исходные нормативы ТО и ремонта сводим в таблицу 2.
Таблица 2. Исходные данные проектирования
Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
(24)
где Lcc - среднесуточный пробег автомобилей, км; Lкрср- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км; dТО иТР - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР, дн; ДКР - количество дней простоя автомобиля в КР с учетом дней на транспортировку, дн.
= dкр+dтран (25)
где dКР - дни простоя автомобилей в КР, дн; (принимаются по табл. 2.6 [I], Приложению 14 Методических указаний) dТРАНС – количество дней на транспортировку в КР, дн.
dтран=(0,15…0,2)· dКР
дн.
(26) где Дрг - количество рабочих дней АТП в году, дн; КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).
Расчет сменной программы
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по
Приложению 8 Методических указаний Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
, обслуж., (35) где NiГ - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуж.; Дрг - количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов Ссм - число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 15 Методических указаний).
обслуж. обслуж. обслуж. обслуж. обслуж.
Так как по результатам расчётов величина сменной программы составляет • для зоны ЕО - > 50 обслуж.; • для зоны ТО-1 и постов общей диагностики - > 12 обслуж.; • для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики - > 6 обслуж., то принимаем поточный метод производства.
2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
чел.-ч. (36) чел.-ч. Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
(37) где TСПР(1) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч. Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле: ,чел. –ч,(38) где СТР - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 малой трудоемкости до 5-7 чел-мин. (принимается равной 0,15...0,20)
чел.-ч.
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
,чел. -ч, (39) где ТСПР(2) – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел-ч Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:
TСПР(2)=СТР·N2·t2,чел.-ч, (40)
где СТР - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 малой трудоемкости до 20-30 чел-мин.(принимается равной 0,15...0,20).
чел.-ч.
чел.-ч. . Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам: ,чел.-ч.(41) чел.-ч. , чел.-ч. (42) чел.-ч.
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
ТГСО=tСО·2А, чел.-ч. (43) где А - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП, ед.
чел.-ч.
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (44) чел.-ч.
Годовая трудоемкость ТР по АТП рассчитывается по формуле: чел.-ч. (45) чел.-ч.
(46)
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР постовых работ и ремонтным цехам (участкам) рассчитывается по формуле: чел.-ч. (47) где СТР - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых работ ТР (принимается по табл. 2,8 [I], Приложения 8 Методических указаний).
чел. ч. чел.-ч.
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле: чел.-ч. (48) чел.-ч.
Расчёт количества постов
(61)
где: - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики, чел.-ч; Дрг - число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2), дн (принимается по заданию на курсовой проект); tCM - продолжительность работы зоны ТР или участка Д-I (Д-2) за одну смену, ч (принимается по заданию на курсовой проект); Ссм - число смен в сутки (принимается по данным п. 4.3); Р - численность одновременно работающих на посту (принимается по табл. 3.2, Приложению 18 Методических указаний), КН - коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по табл. 3.1, Приложению 17 Методических указаний);
3.5 Распределение объёма ТО, ТР и рабочих по специальностям, разрядам и производственным зонам, участкам и видам работ Таблица 7. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
3.6 Подбор технологического оборудования К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающее самостоятельную площадь, на планировке, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава. К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на Планировке. К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава, не занимающий самостоятельной площади на планировке. При выборе технологического оборудования и организационной оснастки следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее нагруженной смене.
3.7 Расчёт производственных площадей Расчет производственной площади производится по формуле: (63) где: - площади горизонтальной проекции автомобиля, м2, п - количество постов в зоне ТО, ТР или постов диагностики (принимается то данным расчета в п..4.4); КП — коэффициент плотности расстановки постов и оборудования Коэффициент КП представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилем, проездами проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение КП зависит от габаритов автомобилей и расположения постов. При одностороннем расположении постов КП=6-7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания КП=4-5. Меньшее значение КП принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов. Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 м и более. Принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации труда на производственных участках АТП» [13]. Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100м2 и ±10 % для помещений свыше 100м2. 3.8 Охрана труда и окружающей среды Освещение Освещение помещений может осуществляться естественным и искусственным светом. Для принятого естественного освещения следует выполнить расчет количества окон, для принятого искусственного освещения - расчет количества и мощности светильников. К искусственному освещению относят рабочее, аварийное, эвакуационное. Требования к системе освещения, т.е. искусственному: 1. Освещенность рабочего места должна соответствовать отраслевым нормам искусственного освещения. 2. Освещенность должна быть равномерной по времени и по площади. 3. В поле зрения должны отсутствовать прямая и отраженная блесткость, а также тени. Светильники - это источники света, заключенные в арматуру. С точки зрения перераспределения светового потока, различают светильники: прямого, отраженного и рассеянного света. Светильники прямого света перераспределяют световой поток за счет внутренней отражающей поверхности, до 90 % света
направляют вниз. Светильники отраженного света основную часть светового потока направляют вверх. Светильники рассеянного света - в обе полусферы (вниз и вверх). Светильники отраженного света на производстве встречаются редко, чаще в быту. Требование к технологическим процессам и оборудованию При диагностировании авто, на стендах с беговыми барабанами, при работе с диагностическими приборами и оборудованием, при определении тягового усилия, расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых колес и других работах необходимо четко соблюдать правила техники безопасности. На диагностических стендах с приспособлениями и приборами должны работать операторы, прошедшие специальный инструктаж по ТБ и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования. Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены. Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щетках, ограждениях. Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования стендов необходимо снимать (отключать) напряжение. При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения авто. Во время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом; доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой.
Автомобиль устанавливает и закрепляет на стенде только оператор. Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками, которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса. Во время работы авто на стенде вращающиеся детали стенда и колеса авто должны быть ограждены, отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга или бесшланговым отсосом. Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. При этом все датчики подключенных приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. Заборник отработавших газов должен быть отведен в сторону. Периодически, не реже 1 раза в месяц, нужно открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления медно-графитовой пыли. Диагностические приспособления и инструменты должны быть в исправном состоянии. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами. Их точность должна контролироваться.
Электробезопасность
Все доступные для случайного прикосновения токоведущие части электрооборудования (неизолированные провода, контакты рубильников и предохранителей, зажимы электрических машин и аппаратов) должны быть защищены ограждениями (кожухами, щитами, сетками), которые нельзя снимать или открывать без специальных ключей или инструментов. Все пусковые устройства должны находится в положении, исключающем возможность пуска оборудования посторонними лицами. Рубильники, которые предназначены для включения и отключения электроэнергии, должны иметь кожухи без открытых отверстий и щелей. Электролампы общего освещения, напряжением 127 и 220 В подвешивают на высоте не менее 2,5 м. от пола. Запрещено использовать электролампы общего освещения в качестве ручных переносных. Переносные светильники должны иметь напряжение не больше 36 В или не выше 12 В. Для предупреждения людей об опасности используют плакаты «Стой - опасно для жизни. Под напряжением».
Пожарная безопасность Основными причинами возникновения пожара на АТП являются: - неосторожное обращение с огнем; - нарушение правил безопасности при открытых видах работ; - нарушение правил эксплуатации электрооборудования; - неисправность отопительных приборов и термических печей; - нарушение режима эксплуатации устройства для подогрева двигателей; - нарушение правил хранения ЛВЖ и ГЖ; - нарушение правил ПБ при обслуживании АКБ и окрасочных работ; - самовозгорание смазочных и обтирочных материалов; - статическое и атмосферное электричество. Для безопасности рабочих проводится ряд мероприятий: проведение пожарных игр, мер пожарной безопасности, организация обучения работающих правилам пожарной безопасности, по эвакуации людей и автомобилей и т.д. Важнейшую роль в приведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играет пожаро - технические комиссии. Состав комиссии входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.
В перечень первичных средств пожаротушения в зоне диагностики входит: помещения в безопасное в пожарном отношение место.
Ремонтные работы или отключение участков в водопроводной сети должны производиться только после уведомления пожарной охраны. плакатами « Огнеопасно! Не курить! »
Охрана окружающей среды Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем, так как от ее решения зависит жизнь на земле,
здоровье и благосостояние человечества. Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят эксплуатируемые на АТП автомобили. На долю автомобильного транспорта приходится 13,3 % общего выброса загрязняющих веществ в атмосферу. В состав отработавших газов автомобиля входят такие вредные вещества, как окись углерода, окиси азота, различные углеводороды, сернистый газ, соединения свинца и сажа. Вредные вещества поступают в окружающую среду в процессе ТР автомобилей. В сточных водах содержатся эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающиерастворы, щелочные, кислотные. Термические и гальванические сбросы. В нашей стране имеется система природоохранительного законодательства. Также существует система контроля за состоянием окружающей среды. При нарушении закона об окружающей среде людей, ответственных за состояние среды привлекают к административной ответственности. Для снижения вредного воздействия на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия. Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм предусматривает предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. Сокращение вредных выбросов двигателями автомобилей можно добиться различными путями и, прежде всего поддержание исправного технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов. Контроль при эксплуатации автомобилей на содержание СО и СН должен проводиться после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание СО и СН. Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается за счет экономии топлива. Кроме того мы сберегаем энергетические ресурсы - нефтепродукты,
одним из основных потребителей которых является автомобильный транспорт. Снижению загрязнения атмосферы способствует перевод автомобилей с бензинового двигателя на дизельный, в отработавших газах которого содержится значительно меньше окиси углерода и углеводородов. Для обезвреживания отработавших газов находят применение различные типы нейтрализаторов. Ведутся работы по совершенствованию конструкций двигателя. Для сокращения расхода воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяют повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. В АТП главным образом применяют механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки. Механическая очистка осуществляется путем отстаивания, действия центробежных сил и фильтрованием. При химической очистке используют процессы нейтрализации и коагулирования. Коагулянты - это сернокислый аммоний, который вводят в воду для нейтрализации щелочей и их солей. При физико-химической очистке на АТП применяют главным образом метод флоатационной очистки. Он основан на насыщении очищаемой воды пузырьками воздуха, которые, прилипая к частицам нефтепродуктов, способствует их всплыванию на поверхность воды. При биологической очистке производственных сточных вод вредные вещества разлагаются микроорганизмами. Автомобиль является одним из основных источников шума в городах. Источниками шума автомобиля являются двигатель, система охлаждения, впуска, выпуска, мосты, шины. В целях снижения шума, создаваемого автомобилями, установлены допустимые уровни.
Заключение
При выполнении задания по проектированию были рассчитаны и скорректированы нормативные пробеги автомобилей, определяющие периодичность технического обслуживания км., км. и капитального ремонта км. Определена трудоемкость технических воздействий на подвижной состав чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч/1000км и продолжительность простоя его в зонах технического обслуживания, текущего ремонта и капитального ремонта . Рассчитаны значения коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска автомобилей на линию , годовая программа обслуживания обслуж., обслуж., обслуж., обслуж., обслуж. Установлена сменная программа обслуж., обслуж., обслуж., обслуж., обслуж., метод организации технологического процесса, режим работы производственных подразделений. Рассчитана численность персонала ремонтных рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом подвижного состава. чел., чел. Рассчитана производственная площадь участка по ремонту топливной аппаратуры , принятая . На предприятии соблюдаются все правила по охране труда, в первую очередь санитарно-гигиенические требования, требования к оборудованию и инструменту. Список литературы 1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомоб |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |