Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО и ТР подвижного состава
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробег автомобилей до первого капитального ремонта (LК) установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1].По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 3.
Таблица 3. Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Корректирование нормативов выполняется по формулам: Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;
, км (1) где L1H - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.4 [8],
Приложению 2 Методических указаний). - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний). км.
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):
, (2) где - величина кратности. = Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение: , км (3)
км.
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле; , км(4) где - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний). км. После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее
кратность с периодичностью ТО-1: , (5) где п2 - величина кратности (принимается равной 4). Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение: , км (6) км.
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле: , км, (7) где - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний); -коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний); -коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1], Приложению 4 Методических указаний); -коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний). км.
Так как АТП осуществляет КР на АРЗ, определим пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е.: , км (8) км.
Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл ( = Lц) (9) где А, А' – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации, а также после КР (по заданию количество машин прошедших КР Акр=… (см. табл. 1 Методических указаний) LКР – пробег автомобиля до первого КР, км; L'КР – пробег автомобиля до следующего КР (списания), км.
км.
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-2:
, (10) (11) где п3 - величина кратности.
, км (12) км. км.
Скорректированную по кратности величину пробега до ТО-1, ТО-2 и КР сводим в таблицу 4. Таблица 4. Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Трудоемкость ежедневного технического обслуживания ( ) рассчитывается по формуле:
чел.- ч, (13) где - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний); K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1], Приложению 4 Методических указаний ); K5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл.
2.12 [1], Приложению 5 Методических указаний); KM(EO) коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
(14) где CM - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%); C0 - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15 %).
чел.-ч.
Трудоемкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле:
чел.-ч, (15) где , - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.3, Приложению 1 Методических указаний); КМ(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).
чел.-ч.
Трудоемкость ТО-2 (t2) рассчитывается по формуле: , чел.-ч, (16)
где - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний); - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0). чел.-ч.
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
, чел,-ч, (17)
где: Ссо - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2: • 0,5 - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; • 0,3 - для холодного и жаркого сухого районов; • 0,2 - для прочих районов.
чел.-ч.
Трудоемкость общего диагностирования ( ) рассчитывается по формуле: , чел.-ч. (18) где: СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по табл. 2,8 [8], Приложению 8 Методических указаний).
чел.-ч.
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2)рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (19)
где CД-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по табл. 2,8 [8], Приложению 8 Методических указаний).
чел.-ч.
Удельная трудоемкость текущего ремонта ( ) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч/1000км (20)
где - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.- ч/1000км (принимается по табл. 2.3 [1], Приложению 1 Методических указаний); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний); К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2,9 [1], Приложению 4 Методических указаний); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний). - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [1], Приложению 7 Методических указаний); (ср) - среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле: (21) где , - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.;
, -величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11 [1], Приложению 6 Методических указаний).
чел.-ч/1000км
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле: (22) где - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (принимается по табл. 2.6 [1], Приложению 14 Методических указаний) для автопоездов принимается как сумма нормативных продолжительностей простоя в ТО и ТР для тягача и прицепа (полуприцепа); - среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
(23)
где A1, А2,.. Ап - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;
- величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11[I], Приложению 6 Методических указаний).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |