Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО и ТР подвижного состава


Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробег автомобилей до первого капитального ремонта (LК) установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1].По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 3.

 

 

Таблица 3. Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Модель ПС Исходные нормативы Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы
Обозначение Величина К1 К2 К3 К4 К'4 К5 КМ КРЕЗ Обозначение Величина
ГАЗ-33021 L1H, км 0.8   1.0       0.8 L1р
L2H, км 0.8   1.0       0.8 L2р
LКРH, км 0.8 1.0 1.0       0.8 LКРр
tEOH, чел-ч 0.30   1.0     0.95 0.3 0.29 tEOр 0.09
t1H, чел-ч 3.6   1.0     0.95 0.8 0.76 t1р 2.7
t2H, чел-ч 14.4   1.0     0.95 0.9 0.86 t2р 12.3
tTPH, чел-ч/1000 1.2 1.0 1.0 1.077 0.95   1.23 tTPр, чел-ч/1000 4.1
dHТО и ТР, дни/1000 0.5       1.045     1.045 dТО и ТР 0.54
dHKP, дни               dРKP

 

 

Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;

 

, км (1)

где L1H - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.4 [8],

 

 

Приложению 2 Методических указаний).

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).

км.

 

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):

 

, (2)

где - величина кратности.

=

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

, км (3)

 

км.

 

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;

, км(4)

где - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний).

км.

После определения расчетной величины периодичности ТО-2 про­веряется ее

 

 

кратность с периодичностью ТО-1:

, (5)

где п2 - величина кратности (принимается равной 4).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

, км (6)

км.

 

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

, км, (7)

где - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний);

-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);

-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1],

Приложению 4 Методических указаний);

-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).

км.

 

Так как АТП осуществляет КР на АРЗ, определим пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е.:

, км (8)

км.

 

Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл ( = Lц)

(9)

где А, А' – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации, а также после КР (по заданию количество машин прошедших КР Акр=… (см. табл. 1 Методических указаний)

LКР – пробег автомобиля до первого КР, км;

L'КР – пробег автомобиля до следующего КР (списания), км.

 

км.

 

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-2:

 

, (10)

(11)

где п3 - величина кратности.

 

 


Скорректированная по кратности величина пробега до капитально­го ремонта принимает значение:

, км (12)

км.

км.

 

Скорректированную по кратности величину пробега до ТО-1, ТО-2 и КР сводим в таблицу 4.

Таблица 4. Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Модель автомо-биля Вид пробега Обозначе-ние Пробег, км
Норматив-ный Скорректиро-ванный Принятый к расчету
ГАЗ-33021 Среднесуточный Lсс - -
До ТО-1 L1
До ТО-2 L2
До КР (средневзвешенный)
До 1-го КР LКР

 

 

Трудоемкость ежедневного технического обслуживания ( ) рассчитывается по формуле:

 

чел.- ч, (13)

где - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний);

K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1], Приложению 4 Методических указаний );

K5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп под­вижного состава (принимается по табл.

 

 

2.12 [1], Приложению 5 Методических указаний);

KM(EO) коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

 

(14)

где CM - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);

C0 - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных ра­бот обдувом воздуха (принимается равным 15 %).

 

чел.-ч.

 

Трудоемкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле:

 

чел.-ч, (15)

где , - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.3, Приложению 1 Методических указаний);

КМ(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).

 

чел.-ч.

 

Трудоемкость ТО-2 (t2) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (16)

 

где - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний);

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).

чел.-ч.

 

Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

 

, чел,-ч, (17)

 

где: Ссо - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:

• 0,5 - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

• 0,3 - для холодного и жаркого сухого районов;

• 0,2 - для прочих районов.

 

чел.-ч.

 

Трудоемкость общего диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (18)

где: СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по табл. 2,8 [8], Приложению 8 Методических указаний).

 

чел.-ч.

 

Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2)рассчиты­вается по формуле:

 

, чел.-ч. (19)

 

где CД-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по табл. 2,8 [8], Приложению 8 Методических указаний).

 

чел.-ч.

 

Удельная трудоемкость текущего ремонта ( ) рассчитывается по формуле:

 

, чел.-ч/1000км (20)

 

где - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.- ч/1000км (принимается по табл. 2.3 [1], Приложению 1 Методических указаний);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2,9 [1], Приложению 4 Методических указаний);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп под­вижного состава (принимается по табл. 2.12 [1], Приложению 7 Методических указаний);

(ср) - среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудо­емкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуата­ции рассчитывается

по формуле:

(21)

где , - количество автомобилей, входящее в группу с одинако­вым пробегом с начала эксплуатации, ед.;

 

 

, -величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в за­висимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинако­вым пробегом с начала эксплуатации (принима­ются по табл. 2.11 [1], Приложению 6 Методических указаний).

 

 

чел.-ч/1000км

 

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рас­считывается по формуле:

(22)

где - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (принимается по табл. 2.6 [1], Приложению 14 Методических указаний) для автопоездов принимается как сумма нормативных продолжительностей простоя в ТО и ТР для тягача и прицепа (полуприцепа);

- среднее значение коэффициента корректирования продолжи­тельности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимо­сти от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования продолжи­тельности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробе­га с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

 

(23)

 

где A1, А2,.. Ап - количество автомобилей, входящее в группу с одинако­вым пробегом с начала эксплуатации, ед;

 

 

- величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуата­ции для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11[I], Приложению 6 Методических указаний).

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...