Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

 

В РФ принята планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы в «Положение о ТО и ремонте подвижного состава автотранспорта». Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей прошедших нормативный пробег в соответствующий вид ТО, в целях предупреждения изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Положением предусматривается:

-ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

-первое техническое обслуживание (ТО-1);

-второе техническое обслуживание (ТО-2);

-сезонное обслуживание (СО).

ЕО включает в себя проведение контрольного осмотра, уборочно-моечных операций и дозаправочных работ.

ТО-1 предназначено для поддержания автомобиля в техническо-исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путём проведения установленного комплекса работ:

-диагностические

-крепёжные

-регулировочные

-смазочно-очистительные

-электротехнические

-по системе питания

-шинные

С учётом того, что трудоёмкость ТО-1 не велика и время простоя незначительно, то его проводят в межсменное время, т.е. автомобиль в этот день с эксплуатации не снимается.

ТО-2 имеет то же назначение, но проводится в большем объёме. С углубленной

 

 

проверкой параметров работоспособности автомобиля, а так же устранение обнаруженных неисправностей путём замены неисправных легкодоступных деталей и даже узлов. Причём замена деталей и узлов при ТО-2 называется сопутствующим ремонтом (СР). Для проведения работ ТО-2 автомобиль по положению снимается с эксплуатации на линии сроком до одних суток.

СО проводится два раза в год, весной и осенью. Предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации с учётом изменений климатических условий. Обычно его совмещают с ТО-2 и выполняют на тех же постах и теми же рабочими.

 

Возможны три формы организации работы ремонтных участков:

• на универсальных постах;

• на специализированных постах;

• поточным методом.

Применение той или иной организационной формы зависит от производственной программы ремонтного участка, количества моделей обслуживаемых автомобилей, их конструктивных особенностей, идентичности основных систем и оборудования и

возможности расчленения комплексов работ на операции. Ремонт и техническое обслуживание на универсальных постах состоят в выполнении всего комплекса работ на одном посту группой исполнителей бригады. Каждый исполнитель выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности. Ремонтные работы на универсальных постах производят в том случае, если производственная программа по одной марке автомобиля мала, а работы по восстановлению работоспособности требуют индивидуального подхода. В этом случае конструктивные элементы, требующие ремонта, поступают в соответствующие участки, оснащенные

специальным оборудованием, а разборочно-сборочные и слесарные работы, связанные с подгонкой узлов и деталей, выполняют на участке этого же поста. Недостатками такой формы организации работ являются длительный простой в ремонте, потребность в высококвалифицированной рабочей силе, в больших удельных площадях и высокой стоимости ремонта. Несмотря на отмеченные недостатки, эта форма организации находит широкое применение при техническом обслуживании разнотипного парка автомобилей. При значительной

 

 

производственной программе ремонта и технического обслуживания однородных автомобилей применяют специализированные посты. В этом случае на каждом посту исполнители выполняют определенные операции, требующие применения определенного комплекта инструментов, специальных приспособлений и оборудования. Выполнение работ на специализированных постах

повышает производительность ремонтной бригады и снижает себестоимость производства работ. Такую форму организации ремонтных участков обычно применяют на крупных АТП. Рабочие посты могут быть тупиковыми и проездными, и располагаться в производственном корпусе параллельно и последовательно. Проездные посты применяют в основном для выполнения операций при ТО-1. При обслуживании и текущих ремонтов автомобилей зачастую выполняют на постах тупикового типа. Недостатком тупикового расположения постов является значительная потеря времени на установку и съезд автомобилей с постов, необходимо производить расцепку автопоездов. Кроме того происходит излишнее загрязнение воздуха в закрытых помещениях, при маневрированиях автомобиля и необходимость многократного дублирования технологического оборудования. Форма организации труда при использовании специализированных постов может быть поточной и операционно-постовой. При поточном методе рабочие посты бригады обслуживания располагают последовательно вдоль направления движения конвейера. Для определения численного состава бригады и распределения его по постам поточной линии необходимо обеспечить одинаковую продолжительность нахождения автомобиля на каждом посту. В этом случае сокращается время обслуживания, и при применении конвейерных линий экономится площадь производственных помещений.

Основным недостатком применения поточных линий является невозможность изменения объема постовых работ и необходимость иметь в составе бригад резервных исполнителей для обеспечения заданного ритма производства и скорости движения автомобилей в потоке.

При операционно-постовом обслуживании и ремонте подвижного состава бригада исполнителей распределяется между несколькими специализированными, параллельно расположенными постами, за каждым из которых закрепляется определенная группа работ или операций комплекса технического обслуживания и

 

 

ремонта автомобилей по сходным агрегатам и системам. При относительной независимости постов друг от друга время пребывания на них автомобилей согласовывается. Организация работы бригады по такому методу способствует специализации оборудования постов, механизации процессов обслуживания автомобилей, повышению качества и производительности труда.

 

Диагностирование предназначается для решения нескольких задач:

· проверка исправности;

· проверка работоспособности;

· поиск неисправности.

Диагностирование по назначению, объему работ, и месту в тех­нологическом процессе технического обслуживания подразделяется на Д-1 и Д-2, выполняемых с периодичностью соответственно ТО-1 и ТО-2.

Диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем ав­томобиля, обеспечивающих безопасность движения. Как правило, проводится перед каждым ТО-1 в день постановки на обслуживание или при ТО-1.

При ТО-1 диагностированию подлежат не все агрегаты и меха­низмы, т. е. проводят частичное диагностирование.

Частичному диагностированию подвергаются органы управле­ния, системы, обеспечивающие безопасность движения, агрегаты и механизмы, в работе которых замечены отклонения от нормальных режимов или произо­шел отказ во время эксплуатации.

Основной задачей диагностирования перед ТО-1 является обес­печение постоянной технической готовности и безопасности движе­ния автомобиля. Диагностирование автомобилей при ТО-1 включа­ет в себя мероприятия по поддержанию рабочих характеристик аг­регатов, выявление необходимых регулировочных работ не только механизмов и сборочных единиц автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, но и ряда других агрегатов автомобиля.

При техническом диагностировании перед ТО-1 проверяют: величину свободного хода педалей тормоза и сцепления; тормозные качества ножного тормоза, состояние ручного тор­моза; состояние и действие фар, подфарников, сигнальных фона­рей,

 

переключателя света; работу жалюзей, стеклоочистителя; звукового сигнала, воздушной и дроссельной заслонок; люфт рулевого колеса и состояние рулевого привода; состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора и компрессора; герметичность систем смазки, питания, охлаждения и венти­ляции картера двигателя;

состояние и герметичность коробки перемены передач (КПП); главного тормозного цилиндра, колесных цилиндров и амортизаторов; состояние карданного вала, промежуточной опоры, рессор, рамы, глушителя, передней балки; состояние кузова, запоров бортов, кабины, оперения, подно­жек, дверей кабины, стекол, номерных знаков, буксирного устройства; окраску автомобиля.

Кроме диагностических операций, перед ТО-1 регулируют:

сво­бодный ход педалей тормоза и сцепления; давление воздуха в ши­нах; ручной тормоз; установку фар; натяжение ремней вентилятора водяного насоса, генератора и компрессора; привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.

Диагностированием Д-2 перед ТО-2 достигается поддержание оптимальных рабочих характеристик всех агрегатов и механизмов автомобиля в течение

эксплуатационного периода, проверкой всех агрегатов и систем автомобиля, обеспечением минимальных расходов эксплуатационных материалов и безотказной работы автомобиля до очередного обслуживания.

В объём диагностирования перед ТО-2 входят все операции, проводимые перед ТО-1, и операции по проверке технического со­стояния остальных сборочных единиц и агрегатов автомобиля. Опе­рации диагностирования перед ТО-2 выполняют обычно на постах, оснащенных стационарными стендами, передвижным диагностиче­ским оборудованием и приборами.

При диагностировании перед ТО-2 выполняют контрольно - диагностические проверки: углов установки управляемых колес и при необходимости ре­гулируют сходимость колес; силы трения в рулевом механизме; соотношения углов поворота управляемых колес; зазоров в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес; суммарных угловых зазоров в карданной передаче; коробки передач на каждой передаче и в главной передаче; контрольно-измерительных приборов; давления масла в системе смазки; производительности топливного насоса; работы сцепления, карданного вала, коробки передач и глав­ной передачи; состояние системы зажигания и электрооборудования.

 

 

Кроме этих проверок, определяют: потери мощности на прокру­чивание трансмиссии; мощность на ведущих колесах и установку оптимального угла опережения зажигания по максимальной мощности; исличину часового расхода топлива; состояние цилиндропоршневой группы по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя.

Все диагностические операции, при которых определяется пригодность механизма к дальнейшей эксплуатации, можно разделить на две группы: первая группа – это работы, связан­ные с измерением обобщенного показателя. Эти работы выполня­ются в обязательном порядке. Вторая группа – это работы, связанные с углубленной, детальной проверкой механизма, выполняемые по потребности, т. е. когда значение обобщенного показателя вызывает сомнения (оно больше допускаемого) или когда его невозможно определить без предвари­тельного устранения неисправности.

Работы, выполняемые в обязательном порядке, должны обес­печить решение следующих основных задач: определение необхо­димости ремонта основных механизмов (агрегатов) автомобиля, определяющих ремонт машины в целом или остаточный ресурс ее; определение технического состояния механизма на момент диагно­стирования, определение характера и объема работ при техниче­ском обслуживании автомобиля.

Соблюдая последовательность измерения параметров, можно в 1,5—2 раза снизить трудоемкость обслуживания автомобиля.

 

 

3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

 
 

 
 


3.3 Выбор режима работы зон ТО, ТР и производственных подразделений

Суточный совмещенный график выпуска- возврата автомобилей в АТП
и работы зон ТО и ТР.

 

 

 

 

  1 смена 2 смена
Промежуточный склад    
Ремонтные участки    
Зона ТР    
Зона ТО-2    
Зона ТО-1    
Д-1, Д-2    
ЕО    
Автомобили на линии    
         

Расчёт количества постов

 

(61)

 

где: - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая тру­доемкость общей или поэлементной диагностики, чел.-ч;

Дрг - число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2), дн (принимается по заданию на курсовой проект);

tCM - продолжительность работы зоны ТР или участка Д-I (Д-2) за одну смену, ч (принимается по заданию на курсовой проект);

Ссм - число смен в сутки (принимается по данным п. 4.3);

Р - численность одновременно работающих на посту (принимается по табл. 3.2, Приложению 18 Методических указаний),

КН - коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по табл. 3.1, Приложению 17 Методических указаний);

 

 

3.5 Распределение объёма ТО, ТР и рабочих по специальностям, разрядам и производственным зонам, участкам и видам работ

Таблица 7. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

Виды работ Процент вида работ трудоёмкость вида работ, чел.-ч. годовой фонд времени Количество рабочих Разряд рабочих
Расчётное Принятое Расчётное Принятое
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Уборочные 70-90 2.09
Моечные 10-30 0.52
Итого по зоне ЕО 2.62
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Диагностические 8-10 0.59
Крепёжные 32-38 2.06
Регулировочные 10-12 0.59
Смазочно-очистительные 16-26 1.29
Электротехнические 10-13 0.59
По системе питания 3-6 0.29
Шинные 7-9 0.47
Итого по зоне ТО-1 5.89 3.1
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Диагностические 6-10 0.69
Крепёжные 33-37 3.04
Регулировочные 17-19 1.56
Смазочно-очистительные 14-18 1.3
Электротехнические 8-12 0.86
По системе питания 7-14 0.95
Шинные 2-3 0.26
Кузовные - - - - - -
Итого по зоне ТО-2 8.69 3.3
Всего по зонам ТО 17.21 2.81

 

 

3.6 Подбор технологического оборудования

К технологическому оборудованию относят стационарные, пере­движные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспо­собления, занимающее самостоятельную площадь, на планировке, необхо­димые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы), занимающие само­стоятельную площадь на Планировке.

К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава, не занимающий самостоятель­ной площади на планировке.

При выборе технологического оборудования и организационной оснастки следует учитывать, что количество многих видов стендов, уста­новок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее нагруженной смене.

№ п/п Наименование Тип, модель Кол-во Размеры в плане, мм Общая площадь Мощность, кВт
Раковина для мытья рук   600х400 0,24  
Шкаф для одежды   1200х600 0,72  
Пульт управления стендом ТС-1 1000х400 0,4 1,2
Стол   1100х700 0,77  
Стул   420х420 0,18  
Прибор для проверки системы зажигания ПТ-761-2 1600х500 0,8  
Верстак с параллельными тисками ОРГ-5365 1250х750 0,94  
Переносная лесница   600х150    
Площадочный винтовой подъёмник ОПТ-8931 ГОСНИТИ 1350х1350    
Вентилятор для охлаждения   700х500 0,35 3,1
Шкаф для переносного оборудования 5125 ГОСНИТИ 1600х430 0,69  
Передвижной подъёмник П114Е-10 1200х500 0,79    
Осмотровая канава   6000х1500  
Стенд для диагностики тягово-экономических показателей К467М 2500х2000
Распашные ворота        
Итого   19,88 8,3

 

 

3.7 Расчёт производственных площадей

Расчет производственной площади производится по формуле:

(63)

где: - площади горизонтальной проекции автомобиля, м2,

п - количество постов в зоне ТО, ТР или постов диагностики (принимается то данным расчета в п..4.4);

КП — коэффициент плотности расстановки постов и оборудо­вания

Коэффициент КП представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилем, проездами проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане.

Значение КП зависит от габаритов автомобилей и расположения постов. При одностороннем расположении постов КП=6-7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания КП=4-5. Меньшее значение КП принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.

 

Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имею­щей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 м и более. Принимаемая площадь должна быть уточнена по раз­мерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организа­ции труда на производственных участках АТП» [13]. Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструк­ции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100м2 и ±10 % для помещений свыше 100м2.


3.8 Охрана труда и окружающей среды

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...