Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
В РФ принята планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы в «Положение о ТО и ремонте подвижного состава автотранспорта». Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей прошедших нормативный пробег в соответствующий вид ТО, в целях предупреждения изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Положением предусматривается: -ежедневное техническое обслуживание (ЕО); -первое техническое обслуживание (ТО-1); -второе техническое обслуживание (ТО-2); -сезонное обслуживание (СО). ЕО включает в себя проведение контрольного осмотра, уборочно-моечных операций и дозаправочных работ. ТО-1 предназначено для поддержания автомобиля в техническо-исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путём проведения установленного комплекса работ: -диагностические -крепёжные -регулировочные -смазочно-очистительные -электротехнические -по системе питания -шинные С учётом того, что трудоёмкость ТО-1 не велика и время простоя незначительно, то его проводят в межсменное время, т.е. автомобиль в этот день с эксплуатации не снимается. ТО-2 имеет то же назначение, но проводится в большем объёме. С углубленной
проверкой параметров работоспособности автомобиля, а так же устранение обнаруженных неисправностей путём замены неисправных легкодоступных деталей и даже узлов. Причём замена деталей и узлов при ТО-2 называется сопутствующим ремонтом (СР). Для проведения работ ТО-2 автомобиль по положению снимается с эксплуатации на линии сроком до одних суток. СО проводится два раза в год, весной и осенью. Предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации с учётом изменений климатических условий. Обычно его совмещают с ТО-2 и выполняют на тех же постах и теми же рабочими.
Возможны три формы организации работы ремонтных участков: • на универсальных постах; • на специализированных постах; • поточным методом. Применение той или иной организационной формы зависит от производственной программы ремонтного участка, количества моделей обслуживаемых автомобилей, их конструктивных особенностей, идентичности основных систем и оборудования и возможности расчленения комплексов работ на операции. Ремонт и техническое обслуживание на универсальных постах состоят в выполнении всего комплекса работ на одном посту группой исполнителей бригады. Каждый исполнитель выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности. Ремонтные работы на универсальных постах производят в том случае, если производственная программа по одной марке автомобиля мала, а работы по восстановлению работоспособности требуют индивидуального подхода. В этом случае конструктивные элементы, требующие ремонта, поступают в соответствующие участки, оснащенные специальным оборудованием, а разборочно-сборочные и слесарные работы, связанные с подгонкой узлов и деталей, выполняют на участке этого же поста. Недостатками такой формы организации работ являются длительный простой в ремонте, потребность в высококвалифицированной рабочей силе, в больших удельных площадях и высокой стоимости ремонта. Несмотря на отмеченные недостатки, эта форма организации находит широкое применение при техническом обслуживании разнотипного парка автомобилей. При значительной
производственной программе ремонта и технического обслуживания однородных автомобилей применяют специализированные посты. В этом случае на каждом посту исполнители выполняют определенные операции, требующие применения определенного комплекта инструментов, специальных приспособлений и оборудования. Выполнение работ на специализированных постах повышает производительность ремонтной бригады и снижает себестоимость производства работ. Такую форму организации ремонтных участков обычно применяют на крупных АТП. Рабочие посты могут быть тупиковыми и проездными, и располагаться в производственном корпусе параллельно и последовательно. Проездные посты применяют в основном для выполнения операций при ТО-1. При обслуживании и текущих ремонтов автомобилей зачастую выполняют на постах тупикового типа. Недостатком тупикового расположения постов является значительная потеря времени на установку и съезд автомобилей с постов, необходимо производить расцепку автопоездов. Кроме того происходит излишнее загрязнение воздуха в закрытых помещениях, при маневрированиях автомобиля и необходимость многократного дублирования технологического оборудования. Форма организации труда при использовании специализированных постов может быть поточной и операционно-постовой. При поточном методе рабочие посты бригады обслуживания располагают последовательно вдоль направления движения конвейера. Для определения численного состава бригады и распределения его по постам поточной линии необходимо обеспечить одинаковую продолжительность нахождения автомобиля на каждом посту. В этом случае сокращается время обслуживания, и при применении конвейерных линий экономится площадь производственных помещений. Основным недостатком применения поточных линий является невозможность изменения объема постовых работ и необходимость иметь в составе бригад резервных исполнителей для обеспечения заданного ритма производства и скорости движения автомобилей в потоке. При операционно-постовом обслуживании и ремонте подвижного состава бригада исполнителей распределяется между несколькими специализированными, параллельно расположенными постами, за каждым из которых закрепляется определенная группа работ или операций комплекса технического обслуживания и
ремонта автомобилей по сходным агрегатам и системам. При относительной независимости постов друг от друга время пребывания на них автомобилей согласовывается. Организация работы бригады по такому методу способствует специализации оборудования постов, механизации процессов обслуживания автомобилей, повышению качества и производительности труда.
Диагностирование предназначается для решения нескольких задач: · проверка исправности; · проверка работоспособности; · поиск неисправности. Диагностирование по назначению, объему работ, и месту в технологическом процессе технического обслуживания подразделяется на Д-1 и Д-2, выполняемых с периодичностью соответственно ТО-1 и ТО-2. Диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Как правило, проводится перед каждым ТО-1 в день постановки на обслуживание или при ТО-1. При ТО-1 диагностированию подлежат не все агрегаты и механизмы, т. е. проводят частичное диагностирование. Частичному диагностированию подвергаются органы управления, системы, обеспечивающие безопасность движения, агрегаты и механизмы, в работе которых замечены отклонения от нормальных режимов или произошел отказ во время эксплуатации. Основной задачей диагностирования перед ТО-1 является обеспечение постоянной технической готовности и безопасности движения автомобиля. Диагностирование автомобилей при ТО-1 включает в себя мероприятия по поддержанию рабочих характеристик агрегатов, выявление необходимых регулировочных работ не только механизмов и сборочных единиц автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, но и ряда других агрегатов автомобиля. При техническом диагностировании перед ТО-1 проверяют: величину свободного хода педалей тормоза и сцепления; тормозные качества ножного тормоза, состояние ручного тормоза; состояние и действие фар, подфарников, сигнальных фонарей,
переключателя света; работу жалюзей, стеклоочистителя; звукового сигнала, воздушной и дроссельной заслонок; люфт рулевого колеса и состояние рулевого привода; состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора и компрессора; герметичность систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции картера двигателя; состояние и герметичность коробки перемены передач (КПП); главного тормозного цилиндра, колесных цилиндров и амортизаторов; состояние карданного вала, промежуточной опоры, рессор, рамы, глушителя, передней балки; состояние кузова, запоров бортов, кабины, оперения, подножек, дверей кабины, стекол, номерных знаков, буксирного устройства; окраску автомобиля. Кроме диагностических операций, перед ТО-1 регулируют: свободный ход педалей тормоза и сцепления; давление воздуха в шинах; ручной тормоз; установку фар; натяжение ремней вентилятора водяного насоса, генератора и компрессора; привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора. Диагностированием Д-2 перед ТО-2 достигается поддержание оптимальных рабочих характеристик всех агрегатов и механизмов автомобиля в течение эксплуатационного периода, проверкой всех агрегатов и систем автомобиля, обеспечением минимальных расходов эксплуатационных материалов и безотказной работы автомобиля до очередного обслуживания. В объём диагностирования перед ТО-2 входят все операции, проводимые перед ТО-1, и операции по проверке технического состояния остальных сборочных единиц и агрегатов автомобиля. Операции диагностирования перед ТО-2 выполняют обычно на постах, оснащенных стационарными стендами, передвижным диагностическим оборудованием и приборами. При диагностировании перед ТО-2 выполняют контрольно - диагностические проверки: углов установки управляемых колес и при необходимости регулируют сходимость колес; силы трения в рулевом механизме; соотношения углов поворота управляемых колес; зазоров в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес; суммарных угловых зазоров в карданной передаче; коробки передач на каждой передаче и в главной передаче; контрольно-измерительных приборов; давления масла в системе смазки; производительности топливного насоса; работы сцепления, карданного вала, коробки передач и главной передачи; состояние системы зажигания и электрооборудования.
Кроме этих проверок, определяют: потери мощности на прокручивание трансмиссии; мощность на ведущих колесах и установку оптимального угла опережения зажигания по максимальной мощности; исличину часового расхода топлива; состояние цилиндропоршневой группы по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя. Все диагностические операции, при которых определяется пригодность механизма к дальнейшей эксплуатации, можно разделить на две группы: первая группа – это работы, связанные с измерением обобщенного показателя. Эти работы выполняются в обязательном порядке. Вторая группа – это работы, связанные с углубленной, детальной проверкой механизма, выполняемые по потребности, т. е. когда значение обобщенного показателя вызывает сомнения (оно больше допускаемого) или когда его невозможно определить без предварительного устранения неисправности. Работы, выполняемые в обязательном порядке, должны обеспечить решение следующих основных задач: определение необходимости ремонта основных механизмов (агрегатов) автомобиля, определяющих ремонт машины в целом или остаточный ресурс ее; определение технического состояния механизма на момент диагностирования, определение характера и объема работ при техническом обслуживании автомобиля. Соблюдая последовательность измерения параметров, можно в 1,5—2 раза снизить трудоемкость обслуживания автомобиля.
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования 3.3 Выбор режима работы зон ТО, ТР и производственных подразделений Суточный совмещенный график выпуска- возврата автомобилей в АТП
Расчёт количества постов
(61)
где: - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики, чел.-ч; Дрг - число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2), дн (принимается по заданию на курсовой проект); tCM - продолжительность работы зоны ТР или участка Д-I (Д-2) за одну смену, ч (принимается по заданию на курсовой проект); Ссм - число смен в сутки (принимается по данным п. 4.3); Р - численность одновременно работающих на посту (принимается по табл. 3.2, Приложению 18 Методических указаний), КН - коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по табл. 3.1, Приложению 17 Методических указаний);
3.5 Распределение объёма ТО, ТР и рабочих по специальностям, разрядам и производственным зонам, участкам и видам работ Таблица 7. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
3.6 Подбор технологического оборудования К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающее самостоятельную площадь, на планировке, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава. К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на Планировке. К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава, не занимающий самостоятельной площади на планировке. При выборе технологического оборудования и организационной оснастки следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее нагруженной смене.
3.7 Расчёт производственных площадей Расчет производственной площади производится по формуле: (63) где: - площади горизонтальной проекции автомобиля, м2, п - количество постов в зоне ТО, ТР или постов диагностики (принимается то данным расчета в п..4.4); КП — коэффициент плотности расстановки постов и оборудования Коэффициент КП представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилем, проездами проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение КП зависит от габаритов автомобилей и расположения постов. При одностороннем расположении постов КП=6-7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания КП=4-5. Меньшее значение КП принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов. Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 м и более. Принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации труда на производственных участках АТП» [13]. Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100м2 и ±10 % для помещений свыше 100м2. 3.8 Охрана труда и окружающей среды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |