Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственный шум, ультразвук и вибрацияОбщие сведения: между шумом и вибрацией нет принципиальной разницы. Шум воспринимается органами слуха, а вибрация - осязанием. Простейшими механическими колебаниями являются колебания спироидального вида. Защита человека от воздействия шума в производственных условиях является одной из самых важнейших генетических задач. Шум - это совокупность звуков различной силы и высоты беспорядочно изменяющихся во времени. Шум делится на механический, аэродинамический, гидродинамический и смешанный. Механический шум возникает при механических колебаниях частей механизмов вследствие удара отдельных деталей. Аэродинамический шум возникает при движении газообразный веществ по трубопроводам. Гидродинамический шум возникает при движении жидких веществ по трубопроводу. Смешанный шум является результатом одновременного действия двух или более указанных шумов. Звук воспринимается человеческим ухом как звуковое давление. Человек воспринимает от 16 до 20000 Гц. С частотой менее 16 Гц - инфразвук, а с частотой более 2000 Гц - ультразвук. Звук обладает определенной интенсивностью. Общие сведения: Вибрация - это механические колебания упругих тел, характеризующиеся периодичностью изменения параметров. Повышенная вибрация, так же как и шум, отрицательно сказывается на здоровье рабочих. Вибрации делят на общие и локальные. Влиянию общей вибрации подвергаются люди, обслуживающие транспортные средства, станки и агрегаты. Воздействию
локальной вибрации подвергаются люди, работающие с пневматическим инструментом и различными механическими инструментами. При действии на организм человека общей вибрации в первую очередь страдает центральная нервная система. Отмечаются жалобы на головную боль, нарушение сна, повышение утомляемости, раздражительность. При длительном воздействии локальных вибраций возникает вибрационная болезнь, характеризующаяся сужением кровеносных сосудов рук, ощущением боли, а также усталости. К средствам коллективной защиты относятся: рациональное размещение оборудования и рабочих мест; звукоизоляция; звукопоглощение; применение менее шумного оборудования. К средствам индивидуальной защиты относятся: противошумные наушники, вкладыши, шлемы, каски и костюмы.
Требование к технологическим процессам и оборудованию При диагностировании авто, на стендах с беговыми барабанами, при работе с диагностическими приборами и оборудованием, при определении тягового усилия, расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых колес и других работах необходимо четко соблюдать правила техники безопасности. На диагностических стендах с приспособлениями и приборами должны работать операторы, прошедшие специальный инструктаж по ТБ и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования. Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены. Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щетках, ограждениях. Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования стендов необходимо снимать (отключать) напряжение. При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения авто. Во время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом; доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой.
Автомобиль устанавливает и закрепляет на стенде только оператор. Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками, которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса. Во время работы авто на стенде вращающиеся детали стенда и колеса авто должны быть ограждены, отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга или бесшланговым отсосом. Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. При этом все датчики подключенных приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. Заборник отработавших газов должен быть отведен в сторону. Периодически, не реже 1 раза в месяц, нужно открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления медно-графитовой пыли. Диагностические приспособления и инструменты должны быть в исправном состоянии. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами. Их точность должна контролироваться.
Электробезопасность
Все доступные для случайного прикосновения токоведущие части электрооборудования (неизолированные провода, контакты рубильников и предохранителей, зажимы электрических машин и аппаратов) должны быть защищены ограждениями (кожухами, щитами, сетками), которые нельзя снимать или открывать без специальных ключей или инструментов. Все пусковые устройства должны находится в положении, исключающем возможность пуска оборудования посторонними лицами. Рубильники, которые предназначены для включения и отключения электроэнергии, должны иметь кожухи без открытых отверстий и щелей. Электролампы общего освещения, напряжением 127 и 220 В подвешивают на высоте не менее 2,5 м. от пола. Запрещено использовать электролампы общего освещения в качестве ручных переносных. Переносные светильники должны иметь напряжение не больше 36 В или не выше 12 В. Для предупреждения людей об опасности используют плакаты «Стой - опасно для жизни. Под напряжением».
Пожарная безопасность Основными причинами возникновения пожара на АТП являются: - неосторожное обращение с огнем; - нарушение правил безопасности при открытых видах работ; - нарушение правил эксплуатации электрооборудования; - неисправность отопительных приборов и термических печей; - нарушение режима эксплуатации устройства для подогрева двигателей; - нарушение правил хранения ЛВЖ и ГЖ; - нарушение правил ПБ при обслуживании АКБ и окрасочных работ; - самовозгорание смазочных и обтирочных материалов; - статическое и атмосферное электричество. Для безопасности рабочих проводится ряд мероприятий: проведение пожарных игр, мер пожарной безопасности, организация обучения работающих правилам пожарной безопасности, по эвакуации людей и автомобилей и т.д. Важнейшую роль в приведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играет пожаро - технические комиссии. Состав комиссии входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.
В перечень первичных средств пожаротушения в зоне диагностики входит: помещения в безопасное в пожарном отношение место.
Ремонтные работы или отключение участков в водопроводной сети должны производиться только после уведомления пожарной охраны. плакатами « Огнеопасно! Не курить! »
Охрана окружающей среды Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем, так как от ее решения зависит жизнь на земле,
здоровье и благосостояние человечества. Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят эксплуатируемые на АТП автомобили. На долю автомобильного транспорта приходится 13,3 % общего выброса загрязняющих веществ в атмосферу. В состав отработавших газов автомобиля входят такие вредные вещества, как окись углерода, окиси азота, различные углеводороды, сернистый газ, соединения свинца и сажа. Вредные вещества поступают в окружающую среду в процессе ТР автомобилей. В сточных водах содержатся эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающиерастворы, щелочные, кислотные. Термические и гальванические сбросы. В нашей стране имеется система природоохранительного законодательства. Также существует система контроля за состоянием окружающей среды. При нарушении закона об окружающей среде людей, ответственных за состояние среды привлекают к административной ответственности. Для снижения вредного воздействия на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия. Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм предусматривает предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. Сокращение вредных выбросов двигателями автомобилей можно добиться различными путями и, прежде всего поддержание исправного технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов. Контроль при эксплуатации автомобилей на содержание СО и СН должен проводиться после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание СО и СН. Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается за счет экономии топлива. Кроме того мы сберегаем энергетические ресурсы - нефтепродукты,
одним из основных потребителей которых является автомобильный транспорт. Снижению загрязнения атмосферы способствует перевод автомобилей с бензинового двигателя на дизельный, в отработавших газах которого содержится значительно меньше окиси углерода и углеводородов. Для обезвреживания отработавших газов находят применение различные типы нейтрализаторов. Ведутся работы по совершенствованию конструкций двигателя. Для сокращения расхода воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяют повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. В АТП главным образом применяют механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки. Механическая очистка осуществляется путем отстаивания, действия центробежных сил и фильтрованием. При химической очистке используют процессы нейтрализации и коагулирования. Коагулянты - это сернокислый аммоний, который вводят в воду для нейтрализации щелочей и их солей. При физико-химической очистке на АТП применяют главным образом метод флоатационной очистки. Он основан на насыщении очищаемой воды пузырьками воздуха, которые, прилипая к частицам нефтепродуктов, способствует их всплыванию на поверхность воды. При биологической очистке производственных сточных вод вредные вещества разлагаются микроорганизмами. Автомобиль является одним из основных источников шума в городах. Источниками шума автомобиля являются двигатель, система охлаждения, впуска, выпуска, мосты, шины. В целях снижения шума, создаваемого автомобилями, установлены допустимые уровни.
Заключение
При выполнении задания по проектированию были рассчитаны и скорректированы нормативные пробеги автомобилей, определяющие периодичность технического обслуживания км., км. и капитального ремонта км. Определена трудоемкость технических воздействий на подвижной состав чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч/1000км и продолжительность простоя его в зонах технического обслуживания, текущего ремонта и капитального ремонта . Рассчитаны значения коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска автомобилей на линию , годовая программа обслуживания обслуж., обслуж., обслуж., обслуж., обслуж. Установлена сменная программа обслуж., обслуж., обслуж., обслуж., обслуж., метод организации технологического процесса, режим работы производственных подразделений. Рассчитана численность персонала ремонтных рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом подвижного состава. чел., чел. Рассчитана производственная площадь участка по ремонту топливной аппаратуры , принятая . На предприятии соблюдаются все правила по охране труда, в первую очередь санитарно-гигиенические требования, требования к оборудованию и инструменту. Список литературы 1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.:Транспорт,1986 2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. 3. Общесоюзные нормы технологические нормы проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП –01-91; Минавтотранс. 1991 4. Табель оборудования и оснастки станций технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Госагропрома СССР. – М.: Госнити. 1987 5. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. –М.: Минавтотранс РСФСР. 1983 6. Руководство по организации и технологии технологического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-81).- М.: Минавтотпранс,1981 7. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятии автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985 8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.:Транспорт. 1993 9. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994. 10. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991. 11. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятий. НИИАТ, М, 1975. 12. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81 М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982. 13. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и 11., М., ЦНОТ и УП, Мннавтотранс, 1985.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |