Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор способа перевозки груза и его обоснование

Выбор способа перевозок должен базироваться на характере проектируемых перевозок и условиях их осуществления. Основными факторами, определяющими выбор способа перевозок, являются: род (вид) перевозимого груза, характер грузопотока (мощность, партионность и сезонность), расстояние перевозки, условия погрузки и разгрузки, дорожные условия, особенно­сти вида и организации перевозок, срочность доставки груза.

При выборе того или иного способа перевозок грузов окончательный выбор должен быть сделан в пользу того метода, который позволяет обеспечить наибольшую эффективность использования подвижного состава, сокращение потерь груза и снижение себестоимости перевозок.

В расчетной работе должна быть рассмотрена возможность и доказана целесообразность организации перевозок грузов одним из следующих наиболее прогрессивных методов: централизованные перевозки; перевозки грузов в контейнерах; пакетные перевозки грузов; пе­ревозки грузов бригадно-комплексным методом; пе­ревозки грузов методом бригадного подряда; бестар­ные перевозки сыпучих, пылевидных и жидких гру­зов; перевозки грузов специализированным подвижным составом; использование автопоездов на перевозках грузов; перевозки грузов по рациональным маршру­там; перевозки грузов в смешанном и прямом смешан­ном сообщении и др.

Выбор метода организации движения на маршруте

Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами. При проектировании организации перевозок на маршруте должен быть принят оптимальный для данных усло­вии перевозок метод движения подвижного состава, обеспечивающий его наибольшую производительность, безопасность, выполнение планов и графиков перевозок, минимальные порожние пробеги и себестоимость перевозок, а также ускорение доставки грузов и их со­хранность.

В процессе проектирования перевозок по маятни­ковым маршрутам с обратным порожним пробегом ав­томобилей должны быть изучены и использованы воз­можности полной или частичной загрузки обратных ездок. При этом должны быть исследованы также и возможности маршрутизации перевозок с организа­цией кольцевого движения и обеспечением максималь­но возможного значения коэффициента использовании пробега.

При проектировании перевозок по развозочным или сборным маршрутам следует изучить возможности организации одновременного развоза и сбора груза на маршруте, а сами маршруты необходимо исследо­вать с применением математических методов.

В расчетной работе при перевозке грузов авто­поездами необходимо рассмотреть возможность и це­лесообразность организации их движения со сменны­ми прицепами или полуприцепами.

При проектировании организации междугородных автомобильных перевозок грузов должен быть сделан обоснованный выбор между сквозным (при одиночной или турной системах езды ) и участковым методом дви­жения на маршруте. Следует рассмотреть также воз­можность организации междугородных перевозок гру­зов по системе тя­говых плеч.

Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика

Правильный выбор подвижного состава, соответ­ствующий характеру перевозимого груза и условиям перевозок, имеет важное значение для обеспечения проектируемых (новых) перевозок при возможно бо­лее высоком их качестве и с наименьшими транспорт­ными издержками.

Выбор конкретного типа подвижного состава осуществляется, прежде всего, по соответствию кузова автомобиля для перевозки грузов данного груза. При выборе необходимо рассматривать несколько вариантов автомобилей. Выбор же конкретной марки автомобиля может быть осуществлено сравнением вариантов по часовой производительности и себестоимости перевозок, пользуясь справочными данными, приведенными в работе [4].

Принятый тип подвижного состава должен в наи­большей степени соответствовать характеру и струк­туре грузопотока, срочности доставки, стабильности грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, расстоянию перевозок, дорожно-климатическим условиям, способу и уровню органи­зации погрузочно-разгрузочных работ, а также обес­печивать перевозки данною вида груза с наименьши­ми трудовыми и материальными затратами, т.е. при наименьшей себестои­мости перевозок и наибольшей их рентабельности.

Чтобы решить вопрос о выгодности применения автомобилей-самосвалов (или самопогрузчиков) или автопоездов (с перецепкой прицепных звеньев) по сравнению с применением базовых бортовых автомо­билей, следует использовать метод обоснования та­кого выбора при помощи равноценного расстояния перевозок. В этой части пояснительной записки курсового проекта необходимо привести краткую техническую характеристику принятого типа подвижного состава (автомобиля, прицепов и полу­прицепов).

Выбор маршрута

Маятниковые маршруты с обратным негруженым пробегом обеспечивают наименьший коэффициент ис­пользования пробега, наименьшую производитель­ность и более высокую себестоимость перевозок. Наи­более целесообразна организация движения по маят­никовым маршрутам с обратным полностью или час­тично груженым пробегом. Если нет условий для ор­ганизации таких маршрутов, то рассматривают воз­можность составления кольцевых маршрутов с ана­лизом возможных вариантов и выбором рационально­го из них.

В этой части расчетной работы следует привести предлагаемые схемы марш­рутов движения подвижного состава с эпюрами грузо­потоков.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...