Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоначальный бюджет движения денежных потоков

Начальная сумма вклада в кр. институт 0.00 Основное и вспомогательное сырье 12.16
Поступления по дисконту 0.59 Аккордная зарплата и соц. услуги 47.35
Ожидаемые пост. от новых инвестиций 3.50 Транспорт 8.45
Поступления из оборота 212.25 213.94 Поддержание в Т.И.С. 4.54
Возврат краткосрочных инвестиций 90.00 Маркетинг 25.50
Краткосрочный кредит 125.00 Склад 0.50
Долгосрочный кредит 0.00 Управление 14.00
Прочие поступления 0.00 Расстановка кадров 5.34
      Прочие производственные издержки 0.00
      Выплаты по срокам I, II, III, IV
      94.11
      Капиталовложения 0.00
      Кр. кредит и овердрафт, Погашение 120.71
      Долг. кредит. Тек. и доср. Погашение № 0 3.00
      Выплата процентов и дисконта 5.48
      Финансовые инвестиции
      40.00 30.00 20.00   90.00
      Прочие выплаты (налоги, дивиденды, …) 1.00
      Остаток вкладов в кр. институты 0.00
Итого Поступления, млн. руб. 431.34 433.03 Итого Выплаты, млн. руб. 432.15

Назначение окна «Деятельность»

Пункт «Деятельность» главного меню позволяет игрокам выбирать одну из подсистем предприятия – маркетинг, производство или финансы. В данных подсистемах записываются принятые управленческие решения. В данном окне удобно контролировать решения, которые были выбраны в результате планирования.

В правой нижней части окна видны две кнопки: «Принять» и «Закрыть». Первая предназначена для внесения в память компьютера решений принятия, причем при ее нажатии в одной из страниц принимаются все изменения, произведенные на всех трех страницах окна. До тех пор, пока введенные изменения не были запомнены, кнопка «Принять» остается активной. После нажатия мышкой кнопки решения принимаются, кнопка становится неактивной.

Принятие решений не означает их регистрацию. Данные находятся только в памяти компьютера, но не в файле, пригодном для обработки. Поэтому по окончании принятия решений следует их зарегистрировать в пункте «Игра» Главного меню.

Исключительно в окне деятельности предприятия выбираются следующие показатели:

- закупаемые товары;

- закупаемые станки;

- затраты на исследование рынка и рационализацию;

- решение о цене для объявленного специального предложения.

Раздел «Маркетинг»

Соответствует плану маркетинга, в котором определяется рыночный потенциал предприятия (объемы рынков сбыта и доля на них), цены на продукцию и затраты на рекламу, сервисное обслуживание, научные исследования по повышению качества продукции.

Маркетинг

Цена Рынок 1 Рынок 2 Рынок 3  
Продукт 1 7.00 7.30 7.50 руб. шт.
Продукт 2 25.00 26.00 27.00 руб. шт.
Реклама Рынок 1 Рынок 2 Рынок 3  
Продукт 1 1.700 0.750 1.300 млн. руб.
Продукт 2 2.250 1.000 1.500 млн. руб.
Сервис Рынок 1 Рынок 2 Рынок 3  
Все продукты 4.000 2.000 3.000 млн. руб.
Исследования Продукт 1 Продукт 2    
Все рынки 3.000 5.000 млн. руб.  

Затраты на рекламу

Решения о затратах на рекламу принимаются по каждому продукту на каждом рынке сбыта отдельно. Воздействие затрат на рекламу, стимулирующую сбыт, носит краткосрочный характер. Основной эффект от инвестиций в рекламу достигается в текущем периоде 60 % от затрат, а в следующем периоде 40 %.

Так, например, затратив в текущем периоде 2000 рублей на рекламу, мы получим в этом же периоде эффект в виде увеличения сбыта только от 1200 рублей (как будто затратили 1200 рублей), а в следующем периоде – еще от 800 рублей. Если мы в следующем периоде потратим еще 1000 рублей на рекламу, то получим эффект от 800 + 1000 * 0.6 = 1400 рублей, а эффект от 400 рублей перейдет на очередной период.

Затраты на рекламу могут составлять любую сумму, но необходимо учитывать эффект насыщения. Эффективность воздействия инструментов маркетинга зависит от товарооборота предыдущего периода. Максимальное влияние достигается при затратах в размере 9 % от оборота прошлого периода на каждом рынке по каждому продукту. Данная величина называется точкой насыщения, так как затраты больше указанной цифры не приводят к увеличению объема сбыта.

Приведут ли дополнительные затраты на рекламу к увеличению сбыта удобно проверять по ценово-сбытовой функции. Если увеличение затрат приводят к сдвигу ломанной вправо и вверх, то они целесообразны, если нет – от увеличения необходимо отказаться.

 

Затраты на сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание включает в себя сеть фирменных магазинов, торговых представительств предприятия на отдельных рынках, а также гарантийных ремонтных мастерских. Затраты на содержание этой сети называются затратами на сервис. Они рассчитываются по каждому рынку в отдельности, независимо от продуктов. Предполагается, что предприятие выпускает однородную продукцию и экономически нецелесообразно организовывать отдельную сервисную службу для каждого продукта в отдельности.

В деловой игре сервис является более долгосрочным инструментом маркетинга, чем реклама, поскольку между инвестициями в сервис и результатом в виде увеличения качества обслуживания происходит более значительный промежуток времени. Так в текущем периоде влияние равно 50 %, а в следующем периоде 60 % от общих затрат на сервис.

Нижняя граница расходов на сервис составляет 2 млн. рублей по каждому рынку, максимальное влияние соответствует затратам на сервис в размере 10 % от оборота прошлого периода на отдельном рынке по всем продуктам одновременно.

Эффективность затрат на сервис также целесообразно проверять по ценово-сбытовой функции.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...