Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В. Драгунский. Слава Ивана КозловскогоУ меня в табеле одни пятерки. Только по пению тройка. Это вот как получилось. Был у нас урок пения. Сначала мы пели хором "Во поле березонька стояла". Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич все время морщился и кричал: - Тяните гласные, друзья, тяните гласные!.. Тогда мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и сказал: - Настоящий кошачий концерт! Давайте-ка займемся с каждым индивидуально. Это значит с каждым отдельно. И Борис Сергеевич вызвал Мишку. Борис Сергеевич начал играть, а Мишка тихонечко запел: - Как на тоненький ледок выпал беленький снежок... Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик. Разве ж так поют! Почти ничего не слышно. Я просто не мог выдержать и рассмеялся. Тогда Борис Сергеевич поставил Мишке пятерку и поглядел на меня. Он сказал: - Ну-ка, хохотун, выходи! Я быстро подбежал к роялю. - Ну-с, что Вы будете исполнять? - вежливо спросил Борис Сергеевич. Я сказал: - Песня "Смелее в бой". Борис Сергеевич тряхнул головой и заиграл, но я его сразу остановил: - Играйте, пожалуйста, погромче! - сказал я. Борис Сергеевич сказал: - Тебя не будет слышно. Но я сказал: - Будет. Еще как! Борис Сергеевич заиграл, а я набрал побольше воздуха да как запою: Высоко в небе ясном Вьется алый стяг... Мне очень нравится эта песня. Тут я даже зажмурился от восторга и закричал что было сил: Мы мчимся на конях туда, Где виден враг! Я хорошо пел, наверное, было слышно даже на другой улице: Мы мчимся вперед!..Ура!. Я нажал себе кулаками на живот, вышло еще громче, но я чуть не лопнул. Отступайте, враги! Даешь!!! Тут я остановился, потому что был весь потный и у меня дрожали колени. А Борис Сергеевич хоть и играл, но весь как-то склонился к роялю, и у него тоже тряслись плечи... Я сказал: - Ну как? - Чудовищно! - похвалил Борис Сергеевич. - Хорошая песня, правда? - спросил я. - Хорошая, - сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза. - Только жаль, что Вы очень тихо играли, можно бы еще погромче. - Ладно, я учту, - сказал Борис Сергеевич. - А ты не заметил, что я играл одно, а ты пел немножко по-другому? - Нет, - сказал я, - я этого не заметил! Да это и неважно. Просто надо было погромче играть. - Ну что ж, - сказал Борис Сергеевич, - раз ты ничего не заметил, поставим тебе пока тройку. За прилежание. Как тройку? Я даже опешил. Как же это может быть? Тройку - это очень мало! Мишка тихо пел и то получил пятерку... Я сказал: - Борис Сергеевич, когда я немножко отдохну, я еще громче смогу, Вы не думайте. Это я сегодня плохо завтракал. А то я так могу спеть, что тут у всех уши позаложит. Я знаю еще одну песню. Когда я ее дома пою, все соседи прибегают, спрашивают, что случилось. - Это какая же? - спросил Борис Сергеевич. - Жалостливая, - сказал я и завел: - Я вас любил… Любовь еще, быть может... Но Борис Сергеевич поспешно сказал: - Ну хорошо, все это мы обсудим в следующий раз. Мама встретила меня в раздевалке. Когда мы собирались уходить, к нам подошел Борис Сергеевич. - Ну, - сказал он, улыбаясь, - возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как какой-нибудь боксер, но в одном могу заверить Вас абсолютно твердо: славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда! Мама ужасно покраснела и сказала: - Ну, это мы еще увидим! А когда мы шли домой, я все думал: - Неужели Козловский поет громче меня?
СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Кто такой Борис Сергеевич? - По какому предмету у Дениски тройка? - Каким предложением начинается рассказ?
Л.Каминский. Первый урок Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила: - Кто знает, зачем нужно ходить в школу? Витя поднял руку и сказал: - Чтобы научиться читать. Наташа встала и сказала: - Чтобы научиться писать. Юра сказал: - Чтобы научиться считать. - Молодцы, - похвалила ребят учительница, - все правильно ответили! Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери. - Ты куда? - удивилась учительница. - Домой, - ответила Маша. - Мне не нужно ходить в школу, потому что я уже умею читать, писать и считать. - Это хорошо, - сказала учительница. - Только мне кажется, что ты ещё не всё умеешь и не всё знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять умножить на пять? Как по-английски звучит слово"кошка"? Где живут пингвины? - А разве всё это учат в школе? - спросила Маша. - Конечно. И почему листья зелёные, и почему светят звезды, и многое другое. Ну, как, остаёшься? - Пока остаюсь… - сказала Маша и снова села за парту.
СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ : - Для чего нужно ходить в школу? - Почему Маша решила, что ей не нужно ходить в школу? - Чему пообещала учительница научить Машу?
В.Драгунский. Главные реки Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Хочешь - не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Я так завозился, что совершенно позабыл обо всем на свете. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор. Утром в школу я поспел вовремя. Когда вошла в класс Раиса Ивановна, книги мои были уже на парте, и сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Еще на ходу она сказала: - Кораблев, к доске! У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не захотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить: - Кораблев! Что же ты? И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала: - Стихи! Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь... - Это Пушкин, - сказала Раиса Ивановна. - Да, - сказал я, - это Пушкин. Александр Сергеевич. - А я что задала? - сказала она. - Да! - сказал я. - Что "да"? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев! - Что? - сказал я. - Что" что"? Я тебя спрашиваю: что я задала? Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал: - Да что он, не знает, что ли, что Вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса. Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась: - Слонов! Не смей подсказывать! - Да, - сказал я. - Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только. Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной. - Ну? - сказала она. - Что? - сказал я. - Перестань ежеминутно штокать! Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует. - Читай. Наизусть! - Что? - сказал я. - Стихи, конечно! - сказала она. - Ага, понял. Это можно. - И громко начал: - Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта. - Ну! - сказала Раиса Ивановна. - Что? - сказал я. - Читай сейчас же! - закричала бедная Раиса Ивановна.- Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие! Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал: - Мужичонка! Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю. И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал: - С ноготком! И повторил все вместе: - Мужичонка с ноготком! Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала: - Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. Потом она добавила: - Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера договорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил? Конечно, я не выучил. Этот чертов змей совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал: - Конечно, выучил! А как же! Она сказала: - Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу. Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас наверняка умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, как в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалёвано чернилами, толсто намалёвано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы, и, наконец, прочёл первую половину. И тут Раиса Ивановна снова: - Ну, Кораблев? Так какая же главная река в Америке? У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал: - Миси-писи. Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слёз, но двойку она мне влепила, будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Назовите одноклассников Дениски Кораблёва. - Кем работает Раиса Ивановна? - Какой школьный предмет изучался на первом уроке? - Какую клятву дал себе Денис Кораблев а) не опаздывать в школу; б) учить уроки всегда; в) быть хорошим другом? |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |