Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Драгунский. Слава Ивана Козловского

У меня в табеле одни пятерки. Только по пению тройка. Это вот как получилось. Был у нас урок пения. Сначала мы пели хором "Во поле березонька стояла". Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич все время морщился и кричал: - Тяните гласные, друзья, тяните гласные!..

Тогда мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и сказал: - Настоящий кошачий концерт! Давайте-ка займемся с каждым индивидуально.

Это значит с каждым отдельно. И Борис Сергеевич вызвал Мишку. Борис Сергеевич начал играть, а Мишка тихонечко запел: - Как на тоненький ледок выпал беленький снежок...

Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик. Разве ж так поют! Почти ничего не слышно. Я просто не мог выдержать и рассмеялся. Тогда Борис Сергеевич поставил Мишке пятерку и поглядел на меня. Он сказал: - Ну-ка, хохотун, выходи!

Я быстро подбежал к роялю.

- Ну-с, что Вы будете исполнять? - вежливо спросил Борис Сергеевич.

Я сказал: - Песня "Смелее в бой".

Борис Сергеевич тряхнул головой и заиграл, но я его сразу остановил: - Играйте, пожалуйста, погромче! - сказал я.

Борис Сергеевич сказал: - Тебя не будет слышно.

Но я сказал: - Будет. Еще как!

Борис Сергеевич заиграл, а я набрал побольше воздуха да как запою: Высоко в небе ясном

Вьется алый стяг...

Мне очень нравится эта песня. Тут я даже зажмурился от восторга и закричал что было сил:

Мы мчимся на конях туда,

Где виден враг!

Я хорошо пел, наверное, было слышно даже на другой улице:

Мы мчимся вперед!..Ура!.

Я нажал себе кулаками на живот, вышло еще громче, но я чуть не лопнул. Отступайте, враги! Даешь!!!

Тут я остановился, потому что был весь потный и у меня дрожали колени.

А Борис Сергеевич хоть и играл, но весь как-то склонился к роялю, и у него тоже тряслись плечи...

Я сказал: - Ну как?

- Чудовищно! - похвалил Борис Сергеевич.

- Хорошая песня, правда? - спросил я.

- Хорошая, - сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.

- Только жаль, что Вы очень тихо играли, можно бы еще погромче.

- Ладно, я учту, - сказал Борис Сергеевич. - А ты не заметил, что я играл одно, а ты пел немножко по-другому?

- Нет, - сказал я, - я этого не заметил! Да это и неважно. Просто надо было погромче играть.

- Ну что ж, - сказал Борис Сергеевич, - раз ты ничего не заметил, поставим тебе пока тройку. За прилежание.

Как тройку? Я даже опешил. Как же это может быть? Тройку - это очень мало! Мишка тихо пел и то получил пятерку...

Я сказал: - Борис Сергеевич, когда я немножко отдохну, я еще громче смогу, Вы не думайте. Это я сегодня плохо завтракал. А то я так могу спеть, что тут у всех уши позаложит. Я знаю еще одну песню. Когда я ее дома пою, все соседи прибегают, спрашивают, что случилось.

- Это какая же? - спросил Борис Сергеевич.

- Жалостливая, - сказал я и завел: - Я вас любил…

Любовь еще, быть может...

Но Борис Сергеевич поспешно сказал: - Ну хорошо, все это мы обсудим в следующий раз.

Мама встретила меня в раздевалке. Когда мы собирались уходить, к нам подошел Борис Сергеевич.

- Ну, - сказал он, улыбаясь, - возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как какой-нибудь боксер, но в одном могу заверить Вас абсолютно твердо: славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда!

Мама ужасно покраснела и сказала: - Ну, это мы еще увидим!

А когда мы шли домой, я все думал: - Неужели Козловский поет громче меня?

 

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ:

- Кто такой Борис Сергеевич?

- По какому предмету у Дениски тройка?

- Каким предложением начинается рассказ?

 

Л.Каминский. Первый урок

Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила: - Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Витя поднял руку и сказал: - Чтобы научиться читать.

Наташа встала и сказала: - Чтобы научиться писать.

Юра сказал: - Чтобы научиться считать.

- Молодцы, - похвалила ребят учительница, - все правильно ответили!

Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.

- Ты куда? - удивилась учительница.

- Домой, - ответила Маша. - Мне не нужно ходить в школу, потому что я уже умею читать, писать и считать.

- Это хорошо, - сказала учительница. - Только мне кажется, что ты ещё не всё умеешь и не всё знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять умножить на пять? Как по-английски звучит слово"кошка"? Где живут пингвины?

- А разве всё это учат в школе? - спросила Маша.

- Конечно. И почему листья зелёные, и почему светят звезды, и многое другое. Ну, как, остаёшься?

- Пока остаюсь… - сказала Маша и снова села за парту.

 

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ :

- Для чего нужно ходить в школу?

- Почему Маша решила, что ей не нужно ходить в школу?

- Чему пообещала учительница научить Машу?

 

В.Драгунский. Главные реки

Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Хочешь - не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Я так завозился, что совершенно позабыл обо всем на свете. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Утром в школу я поспел вовремя. Когда вошла в класс Раиса Ивановна, книги мои были уже на парте, и сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Еще на ходу она сказала:

- Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не захотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить: - Кораблев! Что же ты?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала: - Стихи!

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь...

- Это Пушкин, - сказала Раиса Ивановна.

- Да, - сказал я, - это Пушкин. Александр Сергеевич.

- А я что задала? - сказала она.

- Да! - сказал я.

- Что "да"? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

- Что? - сказал я.

- Что" что"? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал: - Да что он, не знает, что ли, что Вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.

Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:

- Слонов! Не смей подсказывать!

- Да, - сказал я. - Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.

- Ну? - сказала она.

- Что? - сказал я.

- Перестань ежеминутно штокать!

Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

- Читай. Наизусть!

- Что? - сказал я.

- Стихи, конечно! - сказала она.

- Ага, понял. Это можно. - И громко начал: - Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

- Ну! - сказала Раиса Ивановна.

- Что? - сказал я.

- Читай сейчас же! - закричала бедная Раиса Ивановна.- Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал: - Мужичонка!

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.

И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал: - С ноготком!

И повторил все вместе: - Мужичонка с ноготком!

Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала: - Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись.

Потом она добавила: - Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера договорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот чертов змей совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал: - Конечно, выучил! А как же!

Она сказала: - Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас наверняка умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, как в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалёвано чернилами, толсто намалёвано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы, и, наконец, прочёл первую половину. И тут Раиса Ивановна снова: - Ну, Кораблев? Так какая же главная река в Америке?

У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:

- Миси-писи.

Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слёз, но двойку она мне влепила, будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

 

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ:

- Назовите одноклассников Дениски Кораблёва.

- Кем работает Раиса Ивановна?

- Какой школьный предмет изучался на первом уроке?

- Какую клятву дал себе Денис Кораблев а) не опаздывать в школу; б) учить уроки всегда; в) быть хорошим другом?

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...