Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специальности 49.02.01 Физическая культураДНЕВНИК По производственной практике ВВЕДЕНИЕ в СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Студента(ки) 2 курса Специальности 49.02.01 Физическая культура Белой Натальи Романовны (ФИО)
Киселёвск Производственная практика «Введение в специальность»
по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
специальность 49.02.01 Физическая культура студента(ки) группы ФК-21 Белой Натальи Романовны ФИО Место прохождения практики г. Киселевск, ул. Студенческая 2 МБОУ „CОШ-11“ ________________________________________________________________________ Сроки практики: 14.03.16 - 19.03.16 Руководитель практики от организации: учитель физической культуры Прилуцкая Светлана Александровна ФИО полностью, должность Руководитель практики от ГПОУ КПК: Кривощекова Анастасия Сергеевна преподаватель физического воспитания ФИО полностью, должность
ВВЕДЕНИЕ Практика является обязательным разделом ППССЗ специальности 49.02.01Физическая культура. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ специальности 49.02.01 Физическая культура предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Практика в педагогическом колледже имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности. В период прохождения практики студентом ведется дневник практики, который выступает как средство связи теории с практикой. В дневнике планируется деятельность по практике, отражается наблюдение и анализ за педагогической деятельностью учителя, студента - практиканта, деятельность детей. Ведение дневника по практике способствует: - формированию умения рационально организовывать свою деятельность; - систематизировать и обобщать информацию; - анализировать и наблюдать педагогические явления; - планировать образовательную деятельность; - осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности. Цель практики: Изучение основных видов профессиональной деятельности учителя физической культуры; развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста в соответствии с ФГОС Задачи: · развить профессиональный интерес к деятельности учителя Накопление представлений о преподавании физической культуры в школе, об организации и проведении внеурочной работы и занятий в области физкультурно-спортивной деятельности · формировать умения наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты; · формировать умения в определении цели и задач, планировании и проведения фрагмента урока · формировать культуру оформления отчетной документации по итогам практики. В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт: · анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию; · определения цели и задач, планирования и проведения фрагмента урока по физической культуре; · наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; · ведения учебной документации. В ходе освоения программы практики студенты должны овладеть умениями: · находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры; · осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении фрагмента уроков; · анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их · подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; В процессе производственной практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции
Содержание практики 1. Участие в установочной конференции. 2. Составление плана работы. 3. Собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения. 4. Ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении. 5. Просмотр уроков физической культуры. 6. Самостоятельное проведение уроков физической культуры (или отдельных частей урока). 7.Предоставление отчетной документации. Отчетная документация Дневник-отчет практиканта, в который включает: · Расписание уроков по физической культуре. · Сведения о базе практики. · Таблица о материальной базе по ФК. · Инструкции по ТБ. · Схема тематического плана. · Схема технологической карты учителя физической культуры для начальных классов. · Схема конспекта урока. · Схема анализа урока. · Схема самоанализа урока. · Конспект урока. · Выполнение заданий по дням практики · Рейтинг оценки деятельности студента по итогам реализации программы практики «Введение в специальность» · Впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию. План практики «Введение в специальность» Задание 1.Знакомство с деятельностью педагогического коллектива. Общее ознакомление со школой. Цель: ознакомление студентов с содержанием и системой работы общеобразовательной школы по физическому воспитанию. Выполнения задания:В процессебеседы с администрацией о традициях школы, учителем физической культуры о деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию школьников, знакомство с учебно-спортивной базой школы: 1. Составить характеристику базового учреждения по плану.2. Составить таблица о материальной базе по ФК. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Общие сведения (местонахождение школы и материальная база; количественный состав учителей, их возрастной состав, образование, квалификация; количественный состав учащихся; количество классов; сколько лет школе; какие традиции и достижения имеет школа; проблемы и перспективы школы) 2. Организация учебного процесса (общая организационная структура школы; учебный план школы; перечень дисциплин по выбору и факультативные дисциплины; наличие программ; основные направления деятельности педагогического совета школы; работа по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию). 3. Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре (материальная база; степень комплектования оборудования; организация учебного процесса: программы, объем часов, программные виды двигательной деятельности и их распределение в учебном году по часам, критерии оценивания успеваемости учащихся; организация внеклассной работы по физической культуре: функционирование секций, кружков, система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; наличие информационно-агитационных материалов о физической культуре, уровень спортивных достижений). 4. Физическое развитие и здоровье (сведения об уровне физического развития и здоровья, количестве учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе). 1.г. Киселевск, улица Студенческая 2, трех этажное кирпичное здание. В наличии педагогического состава имеется 58учителей. Их возрастной состав: до 5 лет педагогического стажа имеют - 6 учителей, 5-10 педагогического стажа имеют – 4 учителя, 11-20 лет педагогического стажа имеют – 16 учителей , 21-30 лет педагогического стажа имеют – 21 учитель, 31-40 лет педагогического стажа имеют – 8 учителей, 41-50 лет педагогического стажа имеют – 3 учителя. Высшее образование имеют 53 учителя, среднее специальное образование имеют 5 учителей, не имеет педагогического образования 1 учитель. Высшую категорию имеют 21 учитель, первую категорию имеют 31 учитель, не имеют категории 5 учителей. В школе обучается 915 учащихся. Школа принимает участие в научно исследовательских конкурсах, конференциях, начальные классы принимают участие в олимпиадах по кроеведенью. 2.В школе проводится тренировочный процесс: волейбол проводят 2 раза в неделю, проводят учителя физической культуры, баскетбол 4 раза в неделю, проводят 2 разных тренера. В школе имеется клуб «Юниор» который работает с комитетом физической культуры и помогает в организации спортивно-массовых мероприятий в школе. Школа имеет ступени ГТО. Ездят в походы и ведут фото-отчет на стендах школы. Учитель занимается не только уроками физической культуры, но и занимается внеурочной деятельностью – Курсанты. Школа на протяжение многих лет занимает хорошие места по сдаче ЕГЭ. 3.Помимо основных уроков физической культуры создаются группы по специально-медицинской группе: 12 человек (ожирение) – они занимаются отдельно, подготовительная группа – занимаются, но не сдают нормативы. 2. Составить таблицу материально технического обеспечения по схеме:
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д- демонстрационный экземпляр (1 на класс); К- полный комплект (на каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного на двух учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (один на 5-6 человек) Расписание звонков
Расписание уроков
Понедельник в 18:00 у 10а класса 2 урока
Задание 2. Ознакомление студентов с документацией по физическому воспитанию в школе. Цель задания: ознакомление практикантов со структурой, содержанием и порядком ведения учебной документации. Выполнение задания: Студент знакомится с должностными обязанностями учителя физической культуры; инструкцией по ТБ; изучает годовой план, тематический план, конспекты, технологические карты учителя физической культуры для НОО, план тренировок, календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год, документы учета учебной и внеклассной работы. В отчете о выполнении задания необходимо раскрыть содержание и структуру этих документов: Инструкции по ТБ. Схемы рабочих программ, тематического плана, конспекта урока, технологической карты учителя для начальных классов. Задание 3. Задание 4. Задание 5. ОБЩАЯ СХЕМА НАПИСАНИЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №______ Класс 2 «б». Дата проведения 18.03.2016 Место проведения г. Киселевск, ул. Студенческая 2 МБОУ „CОШ-11“ Время проведения 14.00 – 14.45 Задачи урока: Образовательные/конкретные, реально выполнимые на данном уровне по формированию знаний, двигательных умений и навыков/ Оздоровительные /развитие кондиционных и координационных способностей/ Воспитательные /воспитание нравственных, морально-волевых качеств/ Инвентарь___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Практикант Белая Наталья Романовна Методист____________________________________________________________________________ Учитель ФК__________________________________________________________________________
Самоанализ урокаВозникли трудности с написанием конспекта, были трудности с дисциплиной, потому что дети очень энергичные. Дети хорошо справлялись с указаниями. Задание 6. Технологическая карта урока Дата проведения:18.03.2016 Тема урока:развитие физических качеств с помощью круговой тренировки. Цель урока:совершенствование физических качеств. Задачи урока: Образовательные: создать устойчивую мотивацию на освоение круговой тренировки. Развивающие: развить физические качества с помощью круговой тренировки. Воспитательные: воспитать чувство ответственности, честности, дисциплинированность, взаимопомощь.
Формируемые УУД: Личностные: Формирование интереса, правильное выполнение заданий. Регулятивные: Активное участие в диалоге с учителем. Познавательные: Достижение цели, ставить познавательные цели. Коммуникативная: Ведут обсуждение по заданной теме. Место проведения:малый спортивный зал МБОУ «СОШ№11». Инвентарь: кубики, маты, свисток, мяч, шведская стенка, скакалки. Время:45 мин. Учитель физкультуры: Прилуцкая С. А.
ДНЕВНИК По производственной практике ВВЕДЕНИЕ в СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Студента(ки) 2 курса Специальности 49.02.01 Физическая культура Белой Натальи Романовны (ФИО)
Киселёвск Производственная практика «Введение в специальность»
по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
специальность 49.02.01 Физическая культура студента(ки) группы ФК-21 Белой Натальи Романовны ФИО Место прохождения практики г. Киселевск, ул. Студенческая 2 МБОУ „CОШ-11“ ________________________________________________________________________ Сроки практики: 14.03.16 - 19.03.16 Руководитель практики от организации: учитель физической культуры Прилуцкая Светлана Александровна ФИО полностью, должность Руководитель практики от ГПОУ КПК: Кривощекова Анастасия Сергеевна преподаватель физического воспитания ФИО полностью, должность
ВВЕДЕНИЕ Практика является обязательным разделом ППССЗ специальности 49.02.01Физическая культура. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ специальности 49.02.01 Физическая культура предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Практика в педагогическом колледже имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности. В период прохождения практики студентом ведется дневник практики, который выступает как средство связи теории с практикой. В дневнике планируется деятельность по практике, отражается наблюдение и анализ за педагогической деятельностью учителя, студента - практиканта, деятельность детей. Ведение дневника по практике способствует: - формированию умения рационально организовывать свою деятельность; - систематизировать и обобщать информацию; - анализировать и наблюдать педагогические явления; - планировать образовательную деятельность; - осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности. Цель практики: Изучение основных видов профессиональной деятельности учителя физической культуры; развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста в соответствии с ФГОС Задачи: · развить профессиональный интерес к деятельности учителя Накопление представлений о преподавании физической культуры в школе, об организации и проведении внеурочной работы и занятий в области физкультурно-спортивной деятельности · формировать умения наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты; · формировать умения в определении цели и задач, планировании и проведения фрагмента урока · формировать культуру оформления отчетной документации по итогам практики. В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт: · анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию; · определения цели и задач, планирования и проведения фрагмента урока по физической культуре; · наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; · ведения учебной документации. В ходе освоения программы практики студенты должны овладеть умениями: · находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры; · осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении фрагмента уроков; · анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их · подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; В процессе производственной практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции
Содержание практики 1. Участие в установочной конференции. 2. Составление плана работы. 3. Собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения. 4. Ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении. 5. Просмотр уроков физической культуры. 6. Самостоятельное проведение уроков физической культуры (или отдельных частей урока). 7.Предоставление отчетной документации. Отчетная документация Дневник-отчет практиканта, в который включает: · Расписание уроков по физической культуре. · Сведения о базе практики. · Таблица о материальной базе по ФК. · Инструкции по ТБ. · Схема тематического плана. · Схема технологической карты учителя физической культуры для начальных классов. · Схема конспекта урока. · Схема анализа урока. · Схема самоанализа урока. · Конспект урока. · Выполнение заданий по дням практики · Рейтинг оценки деятельности студента по итогам реализации программы практики «Введение в специальность» · Впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию. План практики «Введение в специальность» Задание 1.Знакомство с деятельностью педагогического коллектива. Общее ознакомление со школой. Цель: ознакомление студентов с содержанием и системой работы общеобразовательной школы по физическому воспитанию. Выполнения задания:В процессебеседы с администрацией о традициях школы, учителем физической культуры о деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию школьников, знакомство с учебно-спортивной базой школы: 1. Составить характеристику базового учреждения по плану.2. Составить таблица о материальной базе по ФК. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Общие сведения (местонахождение школы и материальная база; количественный состав учителей, их возрастной состав, образование, квалификация; количественный состав учащихся; количество классов; сколько лет школе; какие традиции и достижения имеет школа; проблемы и перспективы школы) 2. Организация учебного процесса (общая организационная структура школы; учебный план школы; перечень дисциплин по выбору и факультативные дисциплины; наличие программ; основные направления деятельности педагогического совета школы; работа по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию). 3. Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре (материальная база; степень комплектования оборудования; организация учебного процесса: программы, объем часов, программные виды двигательной деятельности и их распределение в учебном году по часам, критерии оценивания успеваемости учащихся; организация внеклассной работы по физической культуре: функционирование секций, кружков, система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; наличие информационно-агитационных материалов о физической культуре, уровень спортивных достижений). 4. Физическое развитие и здоровье (сведения об уровне физического развития и здоровья, количестве учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе). 1.г. Киселевск, улица Студенческая 2, трех этажное кирпичное здание. В наличии педагогического состава имеется 58учителей. Их возрастной состав: до 5 лет педагогического стажа имеют - 6 учителей, 5-10 педагогического стажа имеют – 4 учителя, 11-20 лет педагогического стажа имеют – 16 учителей , 21-30 лет педагогического стажа имеют – 21 учитель, 31-40 лет педагогического стажа имеют – 8 учителей, 41-50 лет педагогического стажа имеют – 3 учителя. Высшее образование имеют 53 учителя, среднее специальное образование имеют 5 учителей, не имеет педагогического образования 1 учитель. Высшую категорию имеют 21 учитель, первую категорию имеют 31 учитель, не имеют категории 5 учителей. В школе обучается 915 учащихся. Школа принимает участие в научно исследовательских конкурсах, конференциях, начальные классы принимают участие в олимпиадах по кроеведенью. 2.В школе проводится тренировочный процесс: волейбол проводят 2 раза в неделю, проводят учителя физической культуры, баскетбол 4 раза в неделю, проводят 2 разных тренера. В школе имеется клуб «Юниор» который работает с комитетом физической культуры и помогает в организации спортивно-массовых мероприятий в школе. Школа имеет ступени ГТО. Ездят в походы и ведут фото-отчет на стендах школы. Учитель занимается не только уроками физической культуры, но и занимается внеурочной деятельностью – Курсанты. Школа на протяжение многих лет занимает хорошие места по сдаче ЕГЭ. 3.Помимо основных уроков физической культуры создаются группы по специально-медицинской группе: 12 человек (ожирение) – они занимаются отдельно, подготовительная группа – занимаются, но не сдают нормативы. 2. Составить таблицу материально технического обеспечения по схеме:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |