Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогический анализ урока физической культуры

Школа МБОУ «СОШ»№11

Класс

Число учащихся по списку 25 занималось 19

Дата проведения 16-03-2016

Продолжительность урока 45_мин

Место проведения малый зал

Фамилия, имя, отчество учителя ведущего урок Прилутская Светлана Александровна

 

1. Начало урока;своевременность начала.

2. Проведение урока:

а) вводная часть (мин):

- организация класса к началу урока (характер построения, умение управлять вниманием и дисциплиной);

- четкость сообщения задач урока и их доступность для учащихся;

- правильность названия, объяснение упражнений с учет возраста учащихся;

- умение четко и красиво показывать упражнения;

- выбор места преподавателем, рассредоточение внимания на весь класс;

- своевременность замечаний, указаний по ходу выполнения упражнений;

- работа по формированию осанки;

- соответствие нагрузки подготовленности школьников;

- регулирование нагрузки с учетом пола и возраста учащихся;

б) основная часть (мин):

- работа над правильным дыханием;

- владение методом показа на уроке;

- использование словесных методов на уроке, терминологическая грамотность;

- соответствие объяснения возрасту учащихся;

- взаимосвязь методов обучения, используемых учителем, и их соответствие цели и задачи урока;

- характеристика метода упражнения (в целом, по частям, комбинированный) и результативность его использования, его влияние на развитие двигательных качеств учащихся;

- использование соревновательного, игрового метода, а также различных методов самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры;

- образовательная ценность урока;

- исправление ошибок;

- современность и ценность указаний;

- привлечение учащихся к анализу своих движений;

- активизация познавательной деятельности класса;

- контроль за работой отделений (групп);

- соответствие нагрузки месту проведения, условиям урока и особенностям занимающихся;

- учет внешних признаков утомления;

- оздоровительная ценность урока;

- умение провести игру: объяснить, показать, судить, определить результат;

- связь игры с содержанием урока;

- воспитательное значение игры;

- проверка и оценка знаний учащихся;

- организация текущего учета успеваемости;

- применение домашних заданий и их проверка;

в) заключительная часть (мин):

- соответствие заключительных упражнений содержанию урока;

- подведение итогов;

- завершение урока, уход учащихся;

- своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену);

- воспитательная ценность урока.

3. Оценка и анализ деятельности учащихся:

- интерес к уроку в целом и к упражнениям;

- учебная дисциплина (причины ее нарушения);

- отношение к учителю и уроку физической культуры;

- выполнение указаний и распоряжений учителя;

- познавательная активность, сознательность, инициативность;

- оценка выполнения упражнений школьниками;

- выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса;

4. Характеристика и оценка деятельности учителя на уроке:

- руководящая роль (уверенность, настойчивость, внимательность, чуткость, требовательность). Манера держаться, управлять учащимися во время передвижений и перестроений;

- внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка);

- речь (командный голос, правильность команд);

- взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт);

- индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим);

- проведение воспитательной работы на уроке (формирование внимания и интереса к упражнениям, дисциплины, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерантности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.);

- умение использовать на уроке методы нравственного воспитания (разъяснение, убеждение, наказание и др.), их целесообразность и эффективность;

- работа по воспитанию физкультурного актива класса;

- работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений во время урока;

- установление типа и вида урока, определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным особенностям (как осуществлена взаимосвязь частей урока).

Выводы и предложения(в какой мере удалось учителю выполнить задачи и достичь цели урока).

 

 

«Педагогический анализ урока физической культуры»

(по схеме)

1.Урок начался своевременно
2. а)
- класс организован к уроку, построение, голосом, умение управлять дисциплиной
-преподаватель четко и доступно объяснила задачу урока
-правильно названы все упражнения
-упражнения были показаны
-рассредоточила выполнение на весь класс
-своевременно делала замечания по ходу выполнения упражнений
-проводила работу по формированию осанки
-соответствовала нагрузки школьников
-регулировала нагрузки
б)

-владела методом показа на уроке
-использовала словесный метод, употребляла терминологию
-соответствовала объяснению возраста учащихся
-была взаимосвязь метода обучения цели и задач
-метод упражнений(по частям, в целом)
-исправление ошибок
-место проведения полностью соответствовало нагрузкам урока
-игры были связанны с темой урока
в)

- соответствие заключительных упражнений содержанию урока
- подвела итог.
-завершение урока, уход учеников.
-урок был закончен своевременно.
3.

- был интерес к уроку и к упражнениям.
-учебная дисциплина не нарушена.
-выполнения указаний, распоряжений преподавателя.
-познавательная активность.
4.

–руководящая роль(уверенность, внимательность, требовательность)
-внешний вид(опрятность одежды).
-речь(командный голос).
-взаимоотношения с учащимися(педагогический такт).
-проведение воспитательной работы(дисциплина, упорство, коллективизм, интерес к упражнения).
-умение использовать на уроке, методы нравственного воспитания(разъяснение).

Задание 4.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...