Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одобрено цикловой комиссией Составлено в соответствии с

Общепрофессиональных требованиями к минимуму

Дисциплин содержания и уровню подготовки

протокол №_________________ выпускников по специальности

Председатель________________ 0405 «Фармация»

Заместитель директора по НМР

Евстафьева О.Н. _____________

Составила преподаватель Иванова Н.Л.

Содержание учебно-методического пособия №1

1. Мотивация темы и цель самоподготовки

  1. Рекомендации для самоподготовки
  2. Вопросы для самоконтроля знаний
  3. Задачи для самоконтроля знаний

 

Мотивация темы и цель самоподготовки.

Современная теория строения атома основана на законах, описывающих движение и взаимодействие микрочастиц (квантовая или волновая механика).

В первые годы ХХ века стало очевидно, что классическая физика терпит неудачу, когда рассматривает явления в атомных масштабах. Чтобы разрешить эту трудность Планк предложил теорию квантов, а де Броиль ввел понятие о «корпускулярных волнах».

В 1861г. Д.И. Менделеев на основании данных других ученых формулирует периодический закон.

Цель самоподготовки

Изучить строение электронных оболочек атомов и периодический закон с точки зрения строения атома.

Представлять: Значение периодического закона и периодической системы. Историю развития представлений о строении атома

Знать: 1)Периодический закон и структуру П.С.

2)Электронное строение атомов элементов .

3)Принцип Паули, правило Гунда, правило Клечковского.

4)Принцип наименьшей энергии.

5)Виды химической связи.

6)Строение веществ неорганической природы.

Рекомендации для самоподготовки

  1. Внимательно прочитайте материал учебника «неорганическая химия» Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова, стр.16-44.
  2. Лекции №2 и№3
  3. Ответьте на вопросы для самоконтроля знаний данного пособия
  4. Решите задачи для самоконтроля знаний данного пособия.

Вопросы для самоконтроля знаний

1. Основные положения ядерной модели строения атома, ее недостатки.

2. Элементарные частицы строения атома. Изотопы.

3. Современное представление о строении элемента в атоме. Электронное облако. Электронная плотность.

4. Понятие об энергетическом уровне. Главное квантовое число, его значение. Какую информацию можно извлечь из значения главного квантового числа.

5. Квантовые числа, их обозначения. Какую информацию определяет каждое квантовое число.

6. Взаимосвязь между квантовыми числами.

7. Какую информацию дает электронная формула.

8. Принципы минимума энергии. Правило Гунда. Правило Паули.

9. Деление элементов в таблице Менделеева на периуды и группы.

10. Группы элементов. Главные и побочные подгруппы. Какие элементы там располагаются.

11. Типические элементы. Объясните изменения их свойств.

12. Периодические и не периодические свойства атомов.

Задачи для самоконтроля знаний

1. Напишите электронную и электронно-графическую формулу атома серы в основном и в возбужденном состоянии.

2. Плотность паров хлорида элемента по воздуху ровна 5,31. Какой это элемент.

3. Какова масса меди, если в ней содержится 1г электронов (масса электрона 9*10-28г).

ОГОМУ СБМК

Учебно-методическое пособие для

Подготовки к практическому занятию

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Тема: Классы неорганических веществ.

Комплексные соединения.

Дисциплина: Неорганическая химия

Специальность: 0405 «Фармация»

Учебный год

Одобрено цикловой комиссией Составлено в соответствии с

Общепрофессиональных требованиями к минимуму

Дисциплин содержания и уровню подготовки

протокол №_________________ выпускников по специальности

Председатель________________ 0405 «Фармация»

Заместитель директора по НМР

Евстафьева О.Н. _____________

Составила преподаватель Иванова Н.Л.

Содержание учебно-методического пособия№2

1. Мотивация темы и цель самоподготовки

2. Рекомендации для самоподготовки

3. Вопросы для самоконтроля знаний

4. Задания для самоконтроля знаний

 

Мотивация темы и цель самоподготовки.

Знание основных классов неорганических соединений, их свойств, получения, правила образования названий является необходимым условием овладения материалом неорганической химии.

 

Цель самоподготовки

Изучить основные классы неорганических соединений, их свойств, получения, правила образования названий.

 

Представлять:

  1. Генетическую связь между классами неорганических веществ.
  2. Получение комплексных соединений

Знать:

  1. Основные классы неорганических соединений, их свойств, получения, правила образования.
  2. Оксиды, классификация, номенклатура, способы получения, физические и химические свойства, амфотерность оксидов.
  3. Гидроксиды, классификация, номенклатура, способы получения, физические и химические свойства, амфотерность гидроксидов.
  4. Кислоты, классификация, номенклатура, способы получения, физические и химические свойства.
  5. Соли, классификация, номенклатура, способы получения, физические и химические свойства.
  6. Cвойства амфотерных гидроксидов и солей.
  7. Классификацию, строение, номенклатуру комплексных соединений
  8. Виды связи в комплексных соединениях.

 

Рекомендации для самоподготовки

1. Внимательно прочитайте материал учебника «Неорганическая химия» Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова, стр.65-104.

Лекции №4 и№5

2. Ответьте на вопросы для самоконтроля знаний данного пособия

3. Заполните таблицу для самоконтроля знаний данного пособия.

 

Вопросы для самоконтроля знаний

1. Что такое соли?

2. На какие типы делятся соли?

3. Какие физические свойства солей вы знаете?

4. Как взаимодействуют соли с металлами?

5. Как взаимодействуют соли с кислотами?

6. Как взаимодействуют соли с другими солями?

7. Какие способы получения солей вы знаете?

8. что называется генетической связью между классами неорганических соединений?

9. Какие соединения называются комплексными?

10. Приведите строение комплексного иона. Отметьте части комплексного соединения.

11. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в соединениях: Cu2[Fe(CN)6], [Cr(NH3)4]SO4, [Cr(NH3)3CL3].

 

Задания для самоконтроля знаний

Заполните таблицу:

 

  Н2О Оксиды Соли Основания Кис-лоты
Осно-вные Кисло-тные Амфо-терные Осно-вные Кис-лые Сред-ние Щело-чи Осно-вания Амфо-терные
Н2О                      
Основ- ной оксид                      
Кисло- тный оксид                      
Амфо- терный оксид                      
Осно-вная соль                      
Кислая соль                      
Сред-няя Соль                      
Щелочь                      
Осно-вание                      
Амфоте-рный Гидро-ксид                      
Кис-лоты                      

 

ОГОМУ СБМК

Учебно-методическое пособие для

Подготовки к практическому занятию

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Тема: Растворы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...