Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Союзы писателей и литературные объединения

 

Если какой-либо союз писателей, кроме медали «за выдающийся вклад в развитие и поддержание отечественной литературы», иногда может дать вам полезные знакомства, рекомендацию в издательства и выдвижение на премию, то литературные объединения — небольшой междусобойчик, где «кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку». Нужен ли вам подобный творческий допинг — решайте сами. «Завязнуть коготком так, чтобы потом вся птичка пропала» — очень легко. «Захваленный и маститый» член такого объединения вполне может на поверку оказаться обычным графоманом, печатающимся за свой счет. Поэтому, если вас уже охватил творческий азарт и без написания текстов вы себя не мыслите — идите лучше в литературный институт или на ВЛК.

 

По молодости мне приходилось читать тексты для маленького коммерческого издательства. Помню, прислали как-то раз рассказ одного ведущего автора подобного объединения. Его нельзя было отредактировать вообще — только переписать полностью. Знаете, как была возмущена вся тусовка? Он же у них был лучшим! Божественность его дара даже не подвергалась сомнению! В общем, я отказалась читать и редактировать тексты для того издательства, поскольку они все же напечатали тот рассказ в авторской редакции.

 

Я понимаю, что со стороны столичного жителя, я сужу несколько с другой «колокольни», и региональные литературные объединения могут оказывать начинающим писателям весьма неплохую поддержку, не только моральную, но и более действенную. С этой позиции наиболее результативным является РОСА (Российское общество современных авторов). Их первичное отделение находится в Старом Осколе, но и в других городах (лучше или хуже) существуют филиалы.

Вот их сайт: http://art.oskol.info/

 

Несколько лет назад мне даже удалось издать исторический роман одного из авторов — членов РОСА в издательстве ACT.

 

Вернемся к союзам писателей. В России и Москве на сегодняшний день существует четыре союза писателей (официальных): Союз писателей России, Союз российских писателей, Союз писателей Москвы и Союз писателей XXI века.

 

Союз писателей России: http://sp.voskres.ru/

Союз писателей России — общероссийская общественная организация, объединяющая ряд российских и зарубежных литераторов (прозаиков, поэтов, эссеистов и т. д.). Преемник Союза писателей РСФСР. На 2004 год состоял из 93 региональных организаций и объединял 6991 человека. Образовался в 1991 году, когда на базе единого Союза писателей СССР образовались Союз писателей России («патриотической» направленности) и Союз российских писателей («демократической» направленности). Первый председатель — Юрий Бондарев.

Председатель правления — Валерий Ганичев.

Секретарь правления — Сергей Белкин.

 

Союз российских писателей: http://www.writers.ru/

Союз российских писателей — общероссийская общественная организация, объединяющая российских и зарубежных литераторов (прозаиков, поэтов, эссеистов и т. д.).

Союз российских писателей образовался в 1991 году, когда на базе единого Союза писателей СССР образовались Союз писателей России («патриотической» направленности), Союз писателей Москвы, Московская городская писательская организация и Союз российских писателей («демократической» направленности). Союз российских писателей насчитывает в своих рядах более 3,5 тысяч писателей.

У истоков его создания стояли Дмитрий Лихачев, Сергей Залыгин, Виктор Астафьев, Юрий Нагибин, Анатолий Жигулин, Владимир Соколов, Роман Солнцев. В Союзе российских писателей состоят Андрей Битов, Евгений Евтушенко, Фазиль Искандер, Руслан Киреев, Михаил Кураев, Юрий Кублановский, Александр Кушнер, Владимир Маканин, Валерий Попов, Олег Чухонцев и другие известные писатели.

 

Союз писателей Москвы: http://soyuzpisateley.ru/

Союз писателей Москвы организован в 1992 году в результате распада Союза писателей СССР после августовского путча 1991 года.

Его ядром стала созданная в 1990 году Независимая писательская ассоциация «Апрель», в которую вошли Булат Окуджава, Фазиль Искандер, Анатолий Приставкин, академик Д. С. Лихачёв, Леонид Жуховицкий, Владимир Корнилов, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский и другие наши коллеги, понимавшие необходимость демократических перемен в общественной и политической жизни страны, не изжившей в ту пору тоталитарных методов общения с народом и его творческой интеллигенцией. «Апрель» выступал за свободу слова, за неподконтрольность литературы партийным органам и КГБ; за возвращение в отечественную литературу имен и книг Солженицына, Аксенова, Владимова, Максимова, Гладилина…

Союз писателей Москвы придерживается демократической ориентации, противостоит любым проявлениям национальной нетерпимости, пропаганде насилия в обществе, считая своей главной задачей сохранение свободы творчества и русского языка, полагая оценочным критерием литературного произведения талант автора.

СПМ насчитывает около двух тысяч профессиональных литераторов разных жанров и творческих направлений, среди которых — Б. Васильев, В. Маканин, В. Войнович, Ф. Искандер, А. Курчаткин, Е. Попов, И. Лиснянская, Л. Улицкая, А. Битов и другие.

Членами организации состояли Б. Окуджава, Ю. Нагибин, Г. Бакланов, М. Рощин, А. Приставкин, Б. Ахмадулина, А. Вознесенский…

Руководит организацией Секретариат, куда входят Сергей Белорусец, Евгений Бень, Леонид Жуховицкий, Лола Звонарева, Елена Исаева, Кирилл Ковальджи, Галина Климова, Татьяна Кузовлева, Анатолий Курчаткин, Галина Нерпина, Евгений Попов, Александр Ревич (председатель Приёмной комиссии), Марк Розовский, Сергей Филатов, Игорь Харичев, Николай Шмелев и другие видные писатели.

 

Союз писателей XXI века: http://writer21.ru/

Союз писателей XXI века создан в феврале 2011 года, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Президент Союза писателей XXI века — поэт и прозаик Евгений Викторович Степанов.

Вице-президент — поэт и культуролог Арсен Аркадьевич Мелитонян.

Председатель ревизионной комиссии — Игорь Александрович Харичев.

Союз писателей XXI века — общественная организация, призванная объединить современных писателей из разных стран, наладить переводческие контакты, содействовать членам Союза в публикациях и продвижении на книжном рынке.

Союз писателей XXI века (совместно с холдинговой компанией «Вест-Консалтинг») издает журналы «Дети Ра», «Крещатик», «Зинзивер», «Футурум АРТ», газеты «Литературные известия», «Поэтоград», альманахи «Илья», «Другие», осуществляет информационную и техническую поддержку крупнейшего интернет-портала «Читальный зал».

Союз писателей XXI века — некоммерческая организация, которая существует за счет пожертвований и членских взносов.

На их сайтах вы можете почитать об их деятельности и понять, насколько вам нужно туда вступать.

На мой взгляд, Союз писателей XXI века выгодно отличает наличие большого количества функционирующих СМИ — газет и журналов, а также наличие большого количества литературных порталов и партнеров проекта. Кроме того, у них есть издательство и, что немаловажно, наличие книжного сбыта, т. е. связь с книжными магазинами.

 

У Союза писателей России есть литературные курсы для начинающих писателей: http://www.moswriter.ru/

 

В общем, смотрите сами.

 

Весьма любопытным мне показался сайт: http://www. cinemotionlab.com/

При нем есть курсы для сценаристов и начинающих писателей. Насколько он хорош — сказать не могу. Вам придется проверить на собственном опыте, если появится такое желание. Но несколько моих знакомых там преподавали и отзывались весьма благожелательно.

 

Русский ПЕН-ЦЕНТР — первая попытка создать Русский национальный ПЕН-клуб была предпринята еще в 1987 году Игорем Виноградовым, но успехом не увенчалась. Решение о создании Русского советского ПЕН-центра было принято 10 мая 1989 года на 53-м международном конгрессе ПЕН-клубов с участием советской делегации. 6 июля 1989 года состоялось организационное собрание членов — учредителей ПЕН-клуба, на котором президентом избран Анатолий Рыбаков, вице-президентами — Андрей Битов, Аркадий Ваксберг, Игорь Виноградов, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Фазиль Искандер и Анатолий Стреляный. 23 августа 1991 года подавший в отставку Рыбаков единогласно избран почетным президентом ПЕН-центра. Его место занял Андрей Битов.

Согласно уставу ПЕН-центры создаются с исключительной целью защищать права писателей, подвергающихся уголовному и судебному преследованию, и Русский ПЕН-центр ведет эту деятельность, принимая участия в судебных процессах (к примеру, А. Витухновской).

 

Помимо этих организаций можно еще назвать Академию зауми, Академию поэзии, Академию российской словесности, Академию русской современной словесности, Международную ассоциацию писателей и публицистов, Орден куртуазных маньеристов, Общество поощрения русской поэзии, Союз литераторов России и множество других организаций, перечисление которых считаю излишним.

 

Киноиндустрия и книжный рынок

 

Какой русский не любит быстрой езды и какой автор не мечтает о том, чтобы его роман экранизировали?! Вопрос, разумеется, риторический. Но киноиндустрия, несмотря на жалобы о том, что экранизировать нечего, не спешит отдавать пальмовую ветвь большинству новичков издательского рынка. И это не случайно.

Во-первых, режиссерам и продюсерам некогда читать книги (и не стоит им их дарить). Они, в лучшем случае, заглянут в ваш синопсис.

Во-вторых, от синопсиса и текста до сценария еще «дожить» и «доплясать» надо при помощи сценаристов, а кроме того еще необходимо найти деньги на съемку если не полнометражного фильма, то хотя бы сериала.

Конечно, есть множество режиссеров, но среди них «снимающих» — единицы. Остальные пытаются пробиться, надеются, ищут спонсоров… И могут их искать годами.

Как вы уже догадались, обращаться нужно только к первым. Но они как раз самые занятые люди и читать (даже синопсисы) со стороны не будут.

 

В Интернете вы найдете множество сайтов, где за деньги вам предложат поместить ваш текст в так называемую базу сценариев, но скорее всего эту базу никто не просматривает, и ваш текст так и останется непрочитанным. В худшем случае вас попробуют развести на деньги, скажем, для съемки пилотной серии телесериала, а уж тогда миллионы вам будут обеспечены, а небесная манна так и посыплется на голову, пока не погребет под собой полностью.

Угу. Десять раз. Снимите лапшу с ушей.

 

Существует еще несколько опасностей.

 

Во-первых, вашу идею могут украсть, и потом доказать, что вы ее автор, возможности не представится. Так было уже много раз.

Во-вторых, идею купят, совершенно не собираясь ничего снимать. Зачем? Чтобы не досталась конкурентам. Мало ли, вдруг пригодится.

 

Поэтому работать можно только с тем, кому доверяешь! Необходимо знать этого человека или иметь о нем отзывы от знакомых, прошедших данным путем.

 

При обращении к режиссерам, продюсерам, литературным агентам ни в коем случае не стоит заявлять: «Моим сценарием заинтересовался сам Михалков и хотел снимать, но пока (дальше вариации: у него слишком много проектов, нет финансирования и т. п.)». Глупое бахвальство при дележе шкуры неубитого медведя способно лишь стать сигналом о том, что с вами нельзя работать, так как вы бахвал и пустозвон.

 

Кстати, при уже снятом фильме продать книгу (переделав ее из сценария) гораздо проще. Если вы являетесь автором снятого (снимающегося), но еще не показанного кинофильма, смело идите в издательство, предварительно просмотрев, где есть серия «Кинороман».

 

Мы с вами много говорили о коммерческих жанрах в литературе. То же самое можно применить и к кино. — Снять сериал гораздо проще, чем полнометражный фильм. — Авторское кино — вещь сложная, дорогостоящая и неприбыльная. Если вы пишете в сфере интеллектуальной прозы, шансов на экранизацию у вас немного. — С мультфильмами еще сложнее, практически полная безнадега, как и с фильмами для детей.

— Скорее всего, Голливуд не ищет днем с огнем именно вас, поэтому переводить свою книгу в сценарий, а сценарий на иностранные языки смысла нет. Разве что ваш дядюшка помощник Стивена Спилберга или совладелец известной кинокомпании. — Иногда мечты сбываются, так почему бы не попробовать. В худшем случае вы ничего не приобретете, а потеряете только время. Приобретя взамен опыт. — Если пойти на курсы сценаристов, вполне можно приобрести нужные связи и знакомства, получить пропуск на разные киношные тусовки, а там, как знать… — Проанализируйте спрос на фильмы и телесериалы: какой жанр востребован именно сегодня, здесь и сейчас. Если вы владеете английским, посмотрите, что находится в хитах англоязычной (американской) индустрии. Большинство новомодных веяний приходит к нам оттуда. Вероятно, это и ваш шанс так же.

 

Итак, даже если издательство требует у вас одновременно с правами на издание книги права на экранизацию, не стоит надеяться, что издатель предложит вашу книгу киностудиям. ЭКСМО, к примеру, издает около 800 наименований книг в месяц. Понятно, что часть из них это нон-фикшн, переиздание и проч., тем не менее, книг гораздо больше, чем режиссеров и продюсеров. А уж интересных книг для экранизации и того меньше.

Если вы пишете интеллектуальную прозу и при этом вы не Пелевин и не Улицкая, ищите спонсора, который даст вам денег, иначе «кина не будет». Ведь зарабатывается на таком кино только благодаря «распилу» бюджета, кинопрокат подобного фильма денег не принесет.

Другое дело телесериалы. Там деньги добываются за счет рекламы во время показа фильма. В лучшем случае за счет продажи DVD, что маловероятно в вашем случае, так как вы не написали самый успешный сериал.

Не все тексты подходят для экранизации. Если вы написали эпическое полотно с множеством баталий, если действие происходит в разных странах мира и проч. — съемки получатся слишком дорогостоящими, что ни продюсеру, ни режиссеру не нужно. Если вашему фильму потребуется дорогая компьютерная графика и спецэффекты — результат тот же. Вывод: чем дешевле, тем лучше.

Естественно, иметь готовый сценарий всегда надежнее, чем предлагать просто синопсис. Тут есть два пути: либо поучиться писать сценарий самому, либо обратиться к профессионалу и заплатить деньги. Выбирайте тот, который вас устраивает. Если вы платите сценаристу, договаривайтесь с ним заранее, кому будет принадлежать готовый сценарий: вам или ему. Если вам — не забудьте заключить договор, а то потом окажетесь в пренеприятнейшем положении. Помните, что права на экранизацию и права на сценарий — совершенно разные вещи.

 

Когда у вас есть готовый сценарий, посмотрите сайты кинокомпаний. Посмотрите фильмы, которые они снимали последние года два, и оцените свои шансы. Если фильмы сняты совершенно на другую тему, значит, вам не сюда. Пишите сценарную заявку. В ней обязательно должны содержаться следующие сведения: жанр, целевая аудитория, основная идея, основной конфликт, послужной список автора (изданные книги, снятые фильмы). Не путайте сценарную заявку с синопсисом! Это не одно и то же. Синопсис — это содержание текста, основные сюжетные линии.

 

Если вы пишете в жанре нон-фикшн, тогда ваше предложение к кинокомпаниям может быть обращено к документальному кино. Последовательность действий та же, что и для художественного фильма.

 

Что касается предложений для западного рынка киноиндустрии, к примеру для Голливуда, тут нужен свой особый поход. Кроме безупречного владения языком той страны, куда вы предполагаете послать сценарий, вам жизненно необходимо найти тамошнего агента и знать правила этикета при общении с ним, а также правила оформления заявок и сценариев. В общем, это должно быть профессиональное бизнес-предложение, которое обычному автору, увы, не по плечу.

 

Электронная книга и аудиокнига

 

На сегодняшний день электронная книга приобретает все большую популярность, а количество устройств для чтения в этом формате постоянно растет. Разумеется, большая часть российских читателей скачивает книги через пиратские сайты, уменьшая тем самым прибыль издательств. Но вас как начинающего автора не должно это особо волновать. Пишете вы художественные тексты или нон-фикшн, пишете вы для души или для раскрутки своего бизнеса — неважно, главное для вас, чтобы как можно большее количество людей прочитали ваш текст и порекомендовали прочитать друзьям.

Электронная книга удобна, поскольку не занимает много места. Ее можно носить в дамской сумочке, взять с собой в поездку на отдых, почитать во время ланча и т. п. Если читатель покупает электронную версию, она обходится значительно дешевле бумажной, что является огромным плюсом. Времена больших библиотек отошли в прошлое. К тому же понравившуюся книгу всегда можно купить в печатном варианте, зато, если книга не произведет впечатления, вы просто нажмете на кнопочку delete без всяких угрызений совести. Минусы электронной книги таковы: любители бумажных книг весьма неохотно к ним приспосабливаются, причем не только в силу привычки, бумажная книга читается более внимательно и вдумчиво. К тому же, к электронной книге нужно приспосабливаться, необходимы навыки владения компьютером, а люди зачастую ленивы.

 

Издавать книгу исключительно в электронном варианте я бы не советовала — все же к ней будет несколько другое отношение, чем к бумажной. Большинство критиков предпочитают читать текст с бумаги, а распечатывать вашу «рукопись» никто не будет. Так что электронная книга скорее дополнительный приятный бонус, чем самостоятельное явление, особенно на российском рынке.

Что касается аудиокниги, скорее всего, это не ваша тема. Аудиокниги издаются в основном для детей или в том случае, если автор достаточно раскрученный и известный, хорошо тиражируемый. Начинающий автор может создать такую книгу за свой счет, но это повлечет за собой определенные расходы. Во-первых, вам необходимо найти актеров, которые будут читать текст. Во-вторых, найти студию звукозаписи и узнать о стоимости их услуг. В-третьих, договориться с издательством о продаже данной книги через магазины, что удается далеко не всегда. Есть конечно вариант выложить ее в бесплатном доступе в Интернете, но ваших затрат это не вернет. Впрочем, если есть желание, то почему бы и нет.

Как у аудиокниги, так и у электронной книги количество потребителей все же меньшее, чем у книги бумажной, об этом следует помнить. Хотя, если это касается бизнес-тренингов, то вполне возможно, это ваш вариант. Почему? Потому что большинство бизнесменов часто проводят время в пробках. Читать в пробке неудобно, а вот послушать аудиокнигу — самое оно. Хотя человек при этом может часто отвлекаться (к примеру, на дорогу) и не усваивать ту информацию, которую вы хотели до него донести. У книги это получается гораздо лучше. Кстати, аудиокнига тоже подвержена пиратским скачиваниям, так что на большую прибыль тут рассчитывать не приходится.

В России лидерами рынка являются студия звукозаписи «Союз», компания «Ардис» и подразделения крупных издательств «ЭКСМО-Сидиком» при ЭКСМО и «Аудиокнига» при ACT.

Следует сказать, что даже если вашу книгу выпускает одно из этих издательств, далеко не факт, что оно захочет выпустить и аудиокнигу, даже если в договоре берет на нее права. Скорее всего, вы сможете заинтересовать издательство в выпуске аудиокниги при наличии спонсора. Так что это скорее вопрос вашего имиджа, чем получения реальной прибыли от этого проекта.

Если вы не продали электронную версию книги издателям, у вас есть несколько способов продавать книгу самому.

 

Первый. Продавать ее на своем сайте и блоге. Выбираете формат электронной книги, в котором она будет храниться, и способ оплаты (Яндекс. Деньги, WebMoney, PayPal и др.) — и вперед.

Второй. Вы подписываете договор с издательством, специализирующимся на продаже книг в Интернете. Прибыль делится между вами и издательством.

Третий. Вы подписываете договор с агентством, специализирующимся на авторских правах в Интернете. Агентство размещает книгу в сетевых библиотеках, вы же получаете с этого некую прибыль.

 

Если вы занимаетесь продажей электронной версии книги сами, то должны непременно знать, в каких форматах она должна храниться. Это:

txt — текст без форматирования;

html — язык, на котором пишутся страницы в Интернете. Формат открывается на любом устройстве, через которое можно выйти в Интернет;

doc — формат программы Microsoft Word. Легко открывается в Windows и в наладонниках Windows Mobile;

fb2 — формат, основанный на универсальном языке XML;

pdf — данный формат создан фирмой ADOBE. Содержит как текст, так и форматирование текста, а так же иллюстрации и текст в виде картинки. Практически не поддается редактированию, не приспособлен для маленьких экранов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...