Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнение некоторых пакетов, расчетов и моделирований.MATHCAD. Основные преимущества: простой графич-ий интерфейс, понятный инженеру, если после нек-го времени возвратится к работе, то быстро адаптиреушся. Недостатки: невозможность создания exe модулей, слабая возможность связи с другими программами. MATHLAB имеет 50 лет истории, включает в себя все ранее существующие наработки в FORTRAN в виде открытых текстов. Есть возм-ть создания exe модулей, посредством перевода на C, FORTRAN.У этой системы множество toolbox каждый из которых объединяет в себя программы для решения задач в конкретной предметной области или тематики. Недостатки: Недостаточный уровень графического интерфейса. Модель нужно готовить в виде текстового файла на С подобном языке. Скорость вычисления выше чем в MATHCAD. MAPLE Waterloo Maple Software Это серьезная мат. программа в основе символьная математика.
Открытая СМО Рассмотрим системы массового обслуживания, в которых интенсивность потока поступающих заявок не зависит от состояния самих систем. Такие системы массового обслуживания называются открытыми. Пусть интенсивность простейшего потока поступающих заявок равна и не зависит от состояния системы. Предполагается, что система состоит из п каналов обслуживания и каждый канал порождает простейший поток обслуженных заявок с интенсивностью . Заявки, поступающие в момент, когда заняты все каналы, становятся в очередь ожидая обслуживания. Количество мест в очереди ограничено числом к : при наличии в очереди к заявок вновь поступающие заявки покидают систему необслуженными. Все состояния данной системы можно разбить условно на три группы: - "все каналы свободны", - "ровно i каналов занято и поступило ровно i заявок", i = 1, ..., n, - "все каналы заняты и ровно j-n заявок находятся в очереди для обслуживания", j = n + 1, ...,n+k . Графически все возможные переходы из одного состояния в другое, а также интенсивности потоков событий, под воздействием которых эти переходы возможны, можно изобразить в виде размеченного графа так, как это показано на рис.23. Здесь m=n+k. Рис.3. Размеченный граф многоканальной открытой СМО
Действительно, если система находится в состоянии i = 0, 1,..., m, то в состояние "i+ 1 каналов занято" она может перейти под воздействием потока заявок с интенсивностью ; Из состояния в состояние "i- 1 каналов занято" i = 1,..., n она может перейти под воздействием суммарного потока обслуженных заявок, поступающего от i каналов, с интенсивностью . Из состояния в состояние j = п + 1, ..., m, система может перейти под воздействием суммарного потока обслуженных заявок, поступающего от п каналов с интенсивностью . Составим на основе этого размеченного графа уравнения Колмогорова. Приравнивая производные нулю для стационарного случая, получим систему линейных алгебраических уравнений, описывающую предельные вероятности состояний системы:
Если мест в очереди не предусмотрено (k=0), то имеем частный случай открытой системы массового обслуживания. Графически этот случай описывается на рис. 4. Рис.4. Размеченный граф многоканальной открытой СМО без очереди. Для получения системы алгебраических уравнений, описывающей стационарный режим в этом случае, достаточно из последней системы удалить третий блок уравнений (при j = n,..., т- 1) и положить т = п. Если рассматриваемая система массового обслуживания одноканальная, то из системы линейных алгебраических уравнений исключается второй блок уравнений; если система одноканальная и без очереди, то исключается второй и третий блоки уравнений. Пусть система находится в предельном стационарном режиме. Тогда можно показать, что: · вероятность Рот отказа заявке на обслуживание равна Рт ; · вероятность Q принятия заявки на обслуживание равна 1- Рт ; · среднее число А заявок, принимаемых системой на обслуживание в единицу времени, равно Q; · среднее число Nzan занятых каналов равно А/ ; · среднее число Noch заявок в очереди равно · среднее время tw ожидания заявки в очереди равно · среднее время tsys нахождения заявки в системе равно tw+ Q/ ;
Примеры задач приводящих к необходимости решения дифференциальных уравнений.
Спроектируем силы на касательной к траектории движекния
(1) Если малые колебания | | << 1, то (2) 1 и 2 – Обыкновенные дифферинциальные уравнения 2-го порядка.
Рассмотрим задачу об определении вида изогнутой оси балки
Пусть балка из материала с модулем Юнга E. Q(x) - непрерывная сила. М(x) – изгибающий момент. y=y(x); I(x) = I – const; - обыкновенное дифферинциальное уравнение 4-го порядка
Понятие о конкурирующих стратегиях. Пример алгоритма для выбора рациональной стратегии. Рассмотрим след. ситуацию. В начале дня на маршрут выходит автобус, он полностью исправен, при выполнении рейса может возникнуть незначительная поломка при этом эту поломку можно устранить но для этого придется пропустить рейс а можно отпустить автобус в рейс с незначительной поломкой но приэтом может возникнуть критическая поломка когда автобус не сможет выполнять рейсы до конца дня. Пусть вероятность маленькой поломки «a», а критической «b». Предположим в день запланировано n рейсов и всего должно быть m дней. Возникает вопрос какая из стратегий эксплуатации автобуса окажется лучшей, в том смысле что средн кол-во рейсов в день будет больше. Эти стратегии называются конкурирующими. Очевидно что подобную задачу можно сформулировать и для др. объектов, напр, для металлообр станка. Впервые такая задача была сформулирована Крайзоном и Марзаном. С помощью сложных математических выкладок им удалось получить аналогичн решение этой задачи. Однако при небольшом усложнении условий или др формулир стратегий получать аналогичные решения практически не удается. В тоже время козе понятно что можно легко сформулир алгоритм и составить соотв прогр для моделирования этих стратегий на компьютере. – среднее число рейсов в день при первой стратегии N – число запланированных рейсов a – вер-ть незначительной поломки
– среднее число рейсов при 2-й стратегии N –число запланированных рейсов a – вероятность незначительной поломки b – вероятность критической поломки
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |